Цифровая обработка звука - Страница 4 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 4 из 6«123456»
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Цифровая обработка звука (Попытки оседлать цифру)
Цифровая обработка звука
Bobby_IIДата: Суббота, 13.04.2013, 16:16 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 5601
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата (bisesik)
Почему?

Изменение тока через ЦАП при изменении выходного напряжения на величину, соответствующую старшему биту (точнее 111...11, или примерно 2 старших бита) должно быть меньше величины тока соотв. младшему биту (точнее половины этой величины).
Так понятнее? :D

Добавлено (03.04.2013, 05:54)
---------------------------------------------
sass, как я понимаю, эти величины примерно соответствуют моим сугубо теоретическим выкладкам.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Среда, 03.04.2013, 05:55
bisesikДата: Суббота, 13.04.2013, 16:16 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
:D
Как ни странно, но понятнее! Надо проверять на практике...
А как обстоит дело по-твоему в ЦАПах с выходом по напряжению?

Добавлено (03.04.2013, 09:57)
---------------------------------------------
В ЦАПах по напряжению всё нормально, выходит...

mszergДата: Суббота, 13.04.2013, 16:16 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
Недавно возился с т-н переобразователем, из полезной инфы -- на выходе ЦАП микрухи РСМ61\АД1862 всередине (обычно) стоят защитные диоды, которые фактически и определяют максимальную амплитуду неискаженного сигнала, на сколько помню -- точно меньше 1 Вольта, ближе к 0.3.

У меня пока в макете CS8414+AD1865+Pass D1 переделанный на полевички 2sk170. Амплитуда на Т-выходе ЦАПа порядка +-30мВ. Пробовал ещё правильно приготовленный выхлоп на АД811. Амплитуда на Т-выходе ЦАПа порядка +-3мВ. Пока не определился какой лучше (интуитивно -- тот что проще).

Из того что ещё попробовал -- шунт регуляторы в аналоговом питании, даже простой регулятор на шумной ТЛ431 в аналоговом питании ЦАП микрухи -- рекомендую. Регулятор типа Salas, говорят, звучит ещё лучше. Я пока что делаю отдельный источники питания для всего 1. цыфра (LD1086v50), 2. аналог в ЦАП (tl431), 3. выхлоп (tl431)

Как для макета на 3х бретбордах, то звучит прозрачно.
Про передискретизацию, емпирически, думаю что не стоит. Практически -- каждый сам себе делает.

Сорри, если что оффтоп -- возьмите только то что полезно :-)
hsiДата: Суббота, 13.04.2013, 16:17 | Сообщение # 49
Группа: Удаленные





Цитата (bisesik)
А как обстоит дело по-твоему в ЦАПах с выходом по напряжению?


DAC в принципе имеют токовый выход, если DAC с выходом по напряжению, это значит что он внутри имеет интегрированный I/U преобразователь, зачастую не лучшего качества:



Токовый выход DAC не способен хоть сколько нибудь удовлетворительно "прокачать" комплексную нагрузку, коей вся его обвязка (в простонародье "выхлоп" :D ) собственно и является, именно поэтому такому DAC необходим I/U преобразователь на быстром, токовом и малошумящем OP.
Прикрепления: 9210400.jpg(92Kb)
bisesikДата: Суббота, 13.04.2013, 16:17 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Вроде бы UltraAnalog D20400 тоже был с выходом по напряжению. Вот ЦАП с выходом по напряжению, осталось только току подкинуть к выходу, с глитчем побороться, может ещё чего порешать попутно:
Прикрепления: 3063390.jpg(148Kb)
Bobby_IIДата: Суббота, 13.04.2013, 16:17 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 5601
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Ультрааналог - сборка.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Суббота, 13.04.2013, 16:17 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Это да, но выход там не токовый, а по напряжению. То есть, УВХ и прочее...
hsiДата: Суббота, 13.04.2013, 16:17 | Сообщение # 53
Группа: Удаленные





Цитата (bisesik)
Вроде бы UltraAnalog D20400 тоже был с выходом по напряжению. Вот ЦАП с выходом по напряжению, осталось только току подкинуть к выходу, с глитчем побороться, может ещё чего порешать попутно:


Даташит:

http://elcodis.com/parts/5972240/D20400.html#datasheet

Deglitcher - в наличии, вот только что вы собираетесь нагружать на Full Scale +-5V при токе +-1mA:



bored
Прикрепления: 7652243.jpg(50Kb)
bisesikДата: Суббота, 13.04.2013, 16:17 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
+-5В и +-1мА - это данность. После ЦАПа обязательная обвязка, а иначе на чём разные производители будут деньги зарабатывать, как если ни на манипуляциях с "выхлопом"?.. :)
Я не об этом. D20400 - это, как говорится "было давно и неправда" :D

А вот если взять современные ЦАПы на тех же индустриальных устройствах DAC8871 (монотонность 16 бит) или на AD5791 (монотонность 20 бит!) в количестве 4-х штук, по две на канал для получения балансного сигнала? Умощнить их по току да и загнать в Цирклотрон, тогда даже при Ку усилителя 0,9, получим не менее +-30В! Что не так с этой идеей?
hsiДата: Суббота, 13.04.2013, 16:18 | Сообщение # 55
Группа: Удаленные





Уважаемый bisesik, смотрите как получается: вы затрагиваете какую то тему (как например D20400) просто для стёба, ни информации у вас об нём нет, ни в руках вы его никогда не держали, все должны сорваться, искать инфу, смотреть режимы, что то вам доказывать facepalm
У меня свежа в памяти эскапада по постройке лампового предусилителя для микрофона - иначе как катастрофой это не назвать, теперь вот параллельные ЦАП-ы...

А теперь и я постебусь ;)
Вот как должен выглядеть двухканальный state of art АЦП

Прикрепления: 4343271.jpg(463Kb)
bisesikДата: Суббота, 13.04.2013, 16:18 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Генрих, если у вас нет времени, вам жалко его тратить на меня или остальных и вас что-то лично в моих действиях раздражает, то мне и самому будет приятнее, если вы не станете отвлекаться на это. Простите, если чем-то возмутил.
Ламповый предусилитель для микрофона был отложен из-за отсутствия дОлжного воспроизводящего тракта. Хотя, трансформаторы 1:10 уже намотаны и будут сперва опробованы в кассетном магнитофоне сразу после головок. Так что, всё движется, просто не обо всём рассказывается из-за отсутствия конкретных результатов. С Уважением, Иван.
VKДата: Суббота, 13.04.2013, 16:18 | Сообщение # 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 4794
Статус: Offline
Страна: Германия
Так, долго решал и решил поругаться на... обоих. angry Что не хватает выдержки для нормального общения? И это в той теме что является ключевой в наше время для звука. Смотрите сами что убегает под "кошачий хвост" в ситуации что сложилась. один информатик, др. электронщик, ситуация на рынке хуже не бывает, нам уже десятилетиями предлагают туфту и что то приобрести надёжное в области дигитального звука пришло в ту самую катастрофу которую мы имеем. Раньше почему то на самых первых образцах РС с Win.-3.1 и с дорогими тогда первыми прогами всё можно было получить в качестве при записи в системе 16 бит. Но это быстро кто то понял что такие аппараты быстро сотрут целую промышленность звуко записи и начиная со следующего поколения программ всё упрямо пошло под откос целенаправленно и умышлено. Одним словом стоим перед фактом - разобраться и причём самим. Генрих ты один стоишь на "острие" в электронике и работаешь в этой области, тебе нет цены. Теперь Иван, информатик и в данной области желает разобраться с практическим решением, посвящает этому направлению массу времени, зачастую стоит перед простейшими вопросам в электронике в тупике. Я сам как мог помогаю, но и сам не спец в электронике, так что помощь моя ограничена. У вас обоих не хватает обычного терпения на общение. Скажите что и без него обойдётесь? Если есть желание разобраться в том что я обрисовал, то я сомневаюсь что бы Иван резко поднаторел в электронике и Генрих со своими знаниями сумел построить дигитальное полностью не изучив вопроса по информатики. Ну нет другого выхода как научиться помогать друг-другу. Я лично др. выхода не вижу, а амбиции пожалуйста оставьте для других непутёвых, ими мир всегда был переполнен. В противовес амбициям я ставлю вопрос о результате и для этого прошу всё привести в нормальное состояние ваше общение.
bisesikДата: Суббота, 13.04.2013, 16:18 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Валентин прав, конечно же по поводу того, что мне не хватает знаний в электронике... Но и драматизировать вокруг этого тоже не стОит. Я со своей стороны уже извинился. Если в моих словах есть сарказм, то прошу прощенья за это лично у Генриха. Честно, мне меньше всего хочется сейчас спорить. Если нужно, у меня хватит смирения, просить о помощи публично и публично же быть благодарным. Господа, и ещё. Давайте не будем лукавить, ладно? Если какая-то тема интересна, но знаний не хватает, то, как правильно заметил Валентин, давайте работать над этим вместе. В общем, все тут, вроде люди взрослые и обижаться по пустякам не будут. Во всяком случае, сам я это практикую :) Впрочем, предлагаю оставить лирику и с вашего позволения, я продолжу. Не совсем по теме, но пока здесь (хотя, предмет для спора в контексте названия темы, всё же будет иметь место).

Итак, не было печали, купила мама... DAT
На днях я был приглашен к хорошему знакомому, любителю аудио-техники Sony, как цифровой, так и аналоговой. Так вот, у него есть очень солидная винил-установка (не знаю как правильно назвать одним словом все компоненты, связанные с проигрыванием винила). Я не разбираюсь в виниле совсем, поэтому просто перечислю компоненты, которые озвучил хозяин:

Проигрыватель самодельный, общий вес 120 кг (диск из бронзы 40кг), пасиковый привод, двигатель швейцарский.
Тонармы:
12 дюймовый Jelco 750, голова SONY XL-55PRO (МС)
9 дюймовый тонарм SME 3009, голова SONY VG32 (MM)

Фоно-корректор самодельный на лампах ECC83
Активный трансформатор для МС головки SONY HA-55
Усилитель из Китая, но вроде автор какой-то канадский инженер, похож на этот http://www.ebay.com/itm....282386, хозяин сказал, что были какие-то доработки ещё сделаны.
Колонки - Sony G9
Провода разные, дорогие и не очень, и совсем не дорогие (есть и за 1000 баксов, есть и за 10 баксов, не уступающие им, со слов хозяина)

В общем, ничего более комфортного и качественного по звуку, я прежде не слышал (Live-CD не в счёт, так как этими записями тяжело оперировать). Это не было моим первым визитом, но меня пригласили оценить DAT.
Суть эксперимента заключалась в записи пластинки на DAT-кассету и сравнивание с оригиналом. В усилитель встроен селектор, так что всё переключалось мухой. DAT-рекордер - DTC-1000ES. Я заранее попросил записать, на мой взгляд, лучшую пластинку из его коллекции:

В итоге, я не услышал абсолютно никакой разницы между оригиналом и копией! Я закрывал глаза, просил переключать не в ритм музыке, но так и не смог отличить оригинал от копии.
Я брал с собой ноутбук и внешнюю ЗК. Но, с ходу записать без потерь не получилось. То есть, хорошо, но не так, как получается записать с одного DAT-рекордера на другой. Мне многие подсказывают, что проблема, скорее всего была в характеристиках компьютера. Там стояла Windows 7. Я сначала хотел попробовать записаться через Linux, но как-то сходу подвернулся старенький компьютер Pentium II и ISA-шные ЗК. На них есть SPDIF in. Завтра-послезавтра попробую записать по новой уже через этот ПК. К тому же, я стал обладателем Sony DTC-55ES. В лоб с DTC-1000 я не сравнивал, но поверил на слово хозяину о том, что он проводил эксперименты и никакой разницы не услышал между ними. Это при том, что в DTC-1000ES в роли ЦАПа стоит мультибитник TDA1541 (топовый ЦАП Sony DAS-R1 тоже на TDA1541), а DTC-55ES сделан на однобитнике CXD2552q (позднее Sony сделала DAS-R1a, в который установила уже этот CXD2552q). АЦП у них тоже разные. У DTC-1000ES установлен CX20018, а в DTC-55ES стоит CS5326KP (снова дельта-сигма).


Теперь могу обладателям и винил-аппаратов и одновременно топовых ПКД (ну, в смысле, на мультибитниках и без явных косяков) предложить на суд образы CDDA, которые я буду делать на основе оцифровок с винила через DAT. Коллекция у знакомого приличная и вероятность наличия одинаковых пластинок, думаю будет иметься. То есть, это не забавы или архивирования для, но для совместной работы по выяснению качественного потенциала DAT-рекордеров. Это будет чуть позднее, конечно же. Сперва нужно добиться отсутствия потерь при перегонке с DAT на комп. Потом уже займусь CDDA. У меня пока всё :)
Прикрепления: 7667601.jpg(65Kb) · 7366320.jpg(70Kb)
Bobby_IIДата: Суббота, 13.04.2013, 16:18 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 5601
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Что это за ИСАшная звуковуха с СФИФ? СбПро64?
Какой внутренний формат у ДАТ?
Похоже, байка о обратной пропорциональности мощности цифровой части и качестве оцифровки, получает очередной балл :-)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Суббота, 13.04.2013, 16:18 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Борис, от тебя не спрячешься))
DTC-55ES - 32, 44.1, 48 (кГц)

Думаю, что дело в операционке, а не в мощности ПК, хотя...
Вот фотки ЗК. Я не смотрел ещё, чё за зверьё. Но, ESS определилась в биосе!



А ещё видео с места прослушки винила. Правда это было в первый визит, давненько уже. Sony G7 сменены теперь на G9.

http://www.youtube.com/watch?v=MtlVJqLB930&feature=youtu.be
Прикрепления: 8373487.jpg(87Kb) · 2684542.jpg(79Kb)
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Цифровая обработка звука (Попытки оседлать цифру)
Страница 4 из 6«123456»
Поиск: