Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Цифровая обработка звука (Попытки оседлать цифру)
Цифровая обработка звука
bisesikДата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Тема, оказывается имеет интерес. Возникла случайно в ветке "Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления". Пообщавшись с Валентином, решили её не оставлять без внимания, тем более, что неравнодушных оказывается много. В том числе и я, но об этом чуть ниже, в продолжение беседы. А пока, перенесенные посты:
VersusДата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Цитата (Bobby_II)
Диаметр нужен для НЧ, также для НЧ нужна прочность, для СЧ - лёгкость. Чем больше диффуззор, тем раньше начинается зонное излучение, "расческа" АЧХ и фигня с фазой. Также большие дины имеют обычно более глубокий диффузор (меньше раскрытие) и соотв. фигню с ДН на ВЧ.
"Масштаб" - х-ка баса и МБ, хар-ка СЧ - чистота и прозрачность. Лучше всего купольники, но их ниже 500 не бываетъ. А голос лучше 1й полосой.
При правильной сшивке проблем быть не должно.

Спасибо за разъяснения. Очень полезная информация.
Надеюсь сшить удастся хорошо. Для сшивки будет использоваться цифровой кроссовер и поканальное усиление на каждый динамик :)
Bobby_IIДата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 5522
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
facepalm
Нафига тогда заморачиваться чуйкствительными динамиками???


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цифровой кроссовер и Sonido?...
:D

Добавлено (01.04.2013, 21:08)
---------------------------------------------
Не обижайтесь! )

VersusДата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Цитата

Нафига тогда заморачиваться чуйкствительными динамиками???

Да вроде уже заморачиваются и все получается супер :)
А у твитера и вовсе будет 111дб :))))

Добавлено (01.04.2013, 21:52)
---------------------------------------------

Цитата
Цифровой кроссовер и Sonido?...

А разве в этом есть какое-то противоречие?
Если аппарат выполняет роль преда, цапа, кроссовера по 3 полосы на колонку, и еще румкорректора, то это позволит создать очень гибко настраиваемую систему у которой будет существенно меньше недостатков чем у пассивных вариантов. Слышал реальную работу таких систем, это очень впечатляет. В разумных пределах такая система позволяет свести акустику и адаптировать ее даже в проблемное помещение с неправильной расстановкой акустики. Кто смог построить такие системы на стандартный вариант уже точно не вернется ;)
Ну это так, лирика...каждый с ума сходит по своему :))))))
sassДата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 308
Статус: Offline
Страна: Эстония
Звуковую систему надо упрощать а не усложнять

alex
Bobby_IIДата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 5522
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата (Versus)
А у твитера и вовсе будет 111дб :))))

Не обольщайтесь рупорами. Это-проф. решение, а не домашнее. Звук своеобразный.
Так-же как и многоампинг.
У активных кроссоверов много плюсов (хорошо хоть с ЦАПом совмещен, а не АЦП-ДСП-ЦАП).
Но когда вы услышите разницу между АПИ звуковых драйверов ... тогда поймете, что ДСП звук не озонирует.
У пассивных кроссоверов много минусов ... так-же как у ламповых УМ. А транзисторные УМ с ООС имеют на 3 порядка лучшие параметры и мощность ... . Ни о чем не говорит?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата (Versus)
А разве в этом есть какое-то противоречие?

У вас после всего перечисленного
Цитата (Versus)
роль преда, цапа, кроссовера по 3 полосы на колонку, и еще румкорректора

от звука останутся одни спецэффекты. Советую сходить послушать классические произведения в филармонии, чтобы переосмыслить цели.
Тут за каждый элемент борешься в схеме из десяти деталей...
VersusДата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Цитата (Bobby_II)
Не обольщайтесь рупорами. Это-проф. решение, а не домашнее. Звук своеобразный.
Так-же как и многоампинг.
У активных кроссоверов много плюсов (хорошо хоть с ЦАПом совмещен, а не АЦП-ДСП-ЦАП).
Но когда вы услышите разницу между АПИ звуковых драйверов ... тогда поймете, что ДСП звук не озонирует.
У пассивных кроссоверов много минусов ... так-же как у ламповых УМ. А транзисторные УМ с ООС имеют на 3 порядка лучшие параметры и мощность ... . Ни о чем не говорит?

Тогда видимо рупора c динамиками Sonido тоже профрешения ;)
А мультиампинг вроде как применяется и в домашней активной акустике. Тот же Linn делает внешнее усиление с настроенными под акустику электронными кроссоверами. И Meridian тоже свою акустику строит на DSP и вообще только собственный интерфейс SpeakerLink поддерживает или только цифровой вход потому что и цапы внутри стоят.
Вот и у меня будет схема чем то похожая на Меридиан, только с доступом к тем настройкам, которые у Меридиан могут быть осуществлены только специально обученным спецом.
У системы с активным цифровым кроссовером и мультиампингом возможностей по достижению и меломанской и аудиофильской нирваны существенно больше чем у пассивной системы.

На всякий случай поинтересуйтесь что такое DEQX HDP-4. Может немного понятнее станет о чем я пытаюсь сказать.
Понятно, что у такого оборудования ноги растут из профсектора и там это оборудование тоже применяется, например при создании системы для мастеринга, но основное предназначение это домашнее применение.


Сообщение отредактировал Versus - Вторник, 02.04.2013, 07:41
Bobby_IIДата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 5522
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Это война тупоконечников с остроконечниками - ретроградов с Хай-Текомъ.
Каждый выбирает свой путь.

Добавлено (02.04.2013, 07:46)
---------------------------------------------
Задний рупор - это немножко не проф. решение. Рупора тоже разные бывают.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VersusДата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Цитата (bisesik)
У вас после всего перечисленного

Это не противоречие...это будущее качественного построения аудиосистем.
Даже хорошо сделанная КдП никогда не бывает идеальной ;)

Цитата (bisesik)
от звука останутся одни спецэффекты. Советую сходить послушать классические произведения в филармонии, чтобы переосмыслить цели.
Тут за каждый элемент борешься в схеме из десяти деталей...

Как показал опыт прослушивания таких систем, они могут быть намного ближе к оригиналу чем все остальное.
Хотя, главным злодеем ломающим "оригинальность" звука является звукорежиссер или вы сами на микрофон пишете концерт и потом слушаете результат в своей системе и так проводите аналогию с "оригинальностью" :)

Понятно, что 10-ю детальками дешевле. У хорошего электронного кроссовера есть существенный недостаток - цена, но с учетом его доп. возможностей она не выглядит нереальной и хорошо что это все родом из профсектора, нет безумных наценок за хихиэнд.

Но все это явный офф в данной ветке, поэтому бог с ними с кроссоверами.

Что скажете про сочетание SCW250 на бас + SFR200a на средние (и высокие поначалу, хочется послушать как он будет высокие отрабатывать).

Добавлено (02.04.2013, 08:19)
---------------------------------------------
Цитата (sass)
Звуковую систему надо упрощать а не усложнять

Согласен, сие верно для ШП. При многополоске и цифровом кроссовере же имеем усилитель на каждый динамик, где усилителю существенно проще справляться с ограниченной полосой, соответственно требования к усилителю несколько меньше и даже многоканальные усилители начинают работать так как они и близко не работали на пассивных системах.
И цифровой кроссовер обеспечивает своей математической моделью точные параметры и коррекцию возможных недостатков самих динамиков, корпуса, расположения акустики, помещения (конечно, все в разумных пределах), что уже резко снижает требования к межблочникам, акустическим кабелям (но тоже в разумных пределах :) )

Цитата (Bobby_II)
Это война тупоконечников с остроконечниками - ретроградов с Хай-Текомъ.
Каждый выбирает свой путь.
Добавлено (Сегодня, 11:46)
---------------------------------------------
Задний рупор - это немножко не проф. решение. Рупора тоже разные бывают.

Поэтому я и сказал раньше - "каждый сходит с ума по своему" :)

Да и про рупоры с Sonido я имел в виду обычный раструб в который ставятся SFR динамики.
Хотя, почему рупоры это проф....их полно и в домашке...а раньше так и вовсе ставили куда не попадя :)


Сообщение отредактировал Versus - Вторник, 02.04.2013, 08:21
VKДата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 7426
Статус: Offline
Страна: Германия
Versus, у вас есть опыт работы с активными системами? Активные системы на Западе развивались с 70х годов, сейчас это перекочевало в DVD, а в обычном аудио-стерео мало кто это использует, ну разве что ещё живые системы Grundig и всё. Фильтрации цифровой мы просто не доверяем и на то есть свои причины, об этих причинах многие говорят и пытаются это дело решить и не выходит толком. Хотите познакомиться с одними из низ прочтите последние сообщения на эту тему у нас в форуме и станет хотя бы немного понятно почему у нас такое отношение к цифре. В принципе мы не против её, но мы знаем как её испортили и ищем пути решения своими силами. Последним мы имеем доверие и очень большое, сумели в акустике разобраться и в области аналогового усиления тоже, цифру осваиваем...
VKДата: Пятница, 05.04.2013, 20:21 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 7426
Статус: Offline
Страна: Германия
Versus, вы хотя бы для знакомства понимаете куда попали?
Мы те самые кто уже не знает проблем акустических как таковых, у нас в руках одна из самых мощных акустических систем. Создавалась она на базе всех знакомых подобных систем в момент когда проявилось не согласие с существующим положение дел в акустике. Те достижения что получены акустически не требуют специальных электронных устройств им нужно только одно честное усиление в известном динамическом диапазоне амплитуд и всё. А то о чём вы говорите ветер с противоположного угла с очень сомнительным эффектом.
Да, мы выражали сомнения и электронике и были на то причины, а разобравшись научились её переделывать. У нас сейчас на разборках цифра с её возможностями, допустим тут:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/8-400-1
почитайте и тогда проявите хоть немного реального понятия о чём вы говорить... Знаете в ваших словах одна реклама и что то там ещё после этого.
VersusДата: Пятница, 05.04.2013, 20:21 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Цитата (VK)
Знаете в ваших словах одна реклама и что то там ещё после этого.

Да вроде как себе строю такую систему. Какая ж это реклама. Не смею вам как специалистам что-либо советовать, но на всякий случай поинтересуйтесь тем, что можно сделать с помощью цифрового кроссовера DEQX.
Ладно не буду больше "рекламировать" ...ушел рисовать эскизы акустики :) .....

Добавлено мной (VK) с др. поста и др. темы:

Цитата (VK)
Versus, у вас есть опыт работы с активными системами? Активные системы на Западе развивались с 70х годов, сейчас это перекочевало в DVD, а в обычном аудио-стерео мало кто это использует, ну разве что ещё живые системы Grundig и всё. Фильтрации цифровой мы просто не доверяем и на то есть свои причины, об этих причинах многие говорят и пытаются это дело решить и не выходит толком. Хотите познакомиться с одними из низ прочтите последние сообщения на эту тему у нас в форуме и станет хотя бы немного понятно почему у нас такое отношение к цифре. В принципе мы не против её, но мы знаем как её испортили и ищем пути решения своими силами. Последним мы имеем доверие и очень большое, сумели в акустике разобраться и в области аналогового усиления тоже, цифру осваиваем...

Как я уже говорил, у меня в основном опыт прослушивания таких систем. Но у очень хороших моих знакомых есть опыт построения активных систем на кроссоверах Trinnov, Xilica, DEQX. Причем это профессионалы в своей области с огромным опытом, как построения дорогих кинотеатральных систем на многоканальных кроссоверах Trinnov, так и стереосистем на Xilica и DEQX. Результат превосходит пассивные варианты. Про коррекцию помещения и говорить не приходится, часто именно помещение является самым неудачным компонентом системы. При этом с этим сделать уже ничего невозможно и в итоге начинается создание корявой акустики, чтобы скорректировать помещение. А в другом помещении такая акустика уже совсем не играет. Начинаются сказки про то какое Г. та или иная акустика и о УЖАС попытки ее скорректировать усилителями, проводами и подставками под кабели :)))

Моя акустика будет работать в паре с DEQX HDP-4 и одинаковые транзисторники на бас и средние, лампа на твитер ;)
bisesikДата: Пятница, 05.04.2013, 20:21 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2394
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Versus, всё пройдёт, всё пройдёт. Не интересно это здесь никому, поверьте. Мне довелось несколько дней поработать в главном концертном зале Казахстана, во Дворце Республики. Даже за пультом отстоял один день на "Учителе года". Это было в 2011 году, по-моему. Там сделали полную реконструкцию как акустического оформления, так и технического оснащения. Вот краткое описание системы:
При реконструкции Дворца Респубики был разработан индивидуальный акустический проект с использованием звукоотражающих и звукопоглащающих материалов. Предусмотрены дополнительные элементы плоскости для отражения звука и его равномерного распределения по залу. В целях повышения акустических характеристик зала были использованы материалы Рокфон и Лавапан. Уклон пола сохранен первоначальный.

Концертный зал «Дворец Республики» оснащен профессиональным современным звуковым оборудованием компании Meyer Sound Laboratories Inc (США). Продукция данной компании используется в самых известных мировых концертных залах.

Портальная система звукоусиления представляет собой три подвесных вертикальных кластера типа Line Array: левый, центральный и правый, каждый из которых состоит из 11-ти громкоговорителей Melodie. Для усиления звучания системы в низкочастотном диапазоне используются суббасовые системы 700-HP.

Акустическая система обеспечивает чистое, естественное, разборчивое звучание речи и музыкального материала при полном покрытии всех зрительных мест, звуковое давление линейного массива составляет 110 дБ, выходная мощность линейного массива 87 кВт.

В центре зала существует возможность работы как на аналоговой Soundcraft MH-3, так и на цифровой Soundcraft Vi6 микшерных консолях. Vi6 имеет 96 каналов, интуитивная система управления Vistonics в комплекте с цифровым модулем подключения до 64 каналов на сцене. В MH-3 микшерном пульте имеется 56 моно + 4 стерео фейдеров ALPS. Существует возможность подключения до 12-ти мониторных линий на аналоговой микшерной консоли и до 20-ти на цифровой. Сценическая мониторная система от Meyer Sound содержит 4 вокальных и 16 инструментальных широкополосных монитора.


Со всей ответственностью заявляю, что даже такая навороченная система (которую, к слову говоря, монтировали и отлаживали приглашенные специалисты из США в течение нескольких месяцев!) ничего, повторяю, НИЧЕГО общего по качеству звучания даже с моей домашней стерео-системой не имеет и иметь не может. Дискотеку гонять или кино смотреть - это да, это прям классно.
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Цифровая обработка звука (Попытки оседлать цифру)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: