Передискретизация на примере ЦАП AD1862 (PCM61) - Страница 2 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Передискретизация на примере ЦАП AD1862 (PCM61) (проблемы оцифровки и обратного преобразования)
Передискретизация на примере ЦАП AD1862 (PCM61)
bisesikДата: Понедельник, 01.04.2013, 11:38 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Кстати, 1541 по мне без пересчёта звучит более точно
Bobby_IIДата: Понедельник, 01.04.2013, 11:40 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Не на Д-С услышать сложно т.к. ЗК на мультибитах почему-то не делают ....

Добавлено (01.04.2013, 11:40)
---------------------------------------------
Всё может быть - Маркитанов в основном их и пользует.
Ну и надо понимать, что 1541 - 16 бит и что-то добавить можно только дизерингом. А эта технология на мой взгляд как минимум спорная. Гладкости она не добавляет 100%, разрешения ... нагадит наверное больше.

идем далее для 1862, РСМ63, ... при преобразовании из СД формата (16*44) смысл в апсемплинге (ЦФ) есть.
Когда формат исходно 24 (20) бит, ситуация наверное такая-же как с 1541*СД.

Как происходит преобразование форматов (и происходит ли вообще) в моей ЗК - я не в курсе.
Но разница например 96кГц и сделанном из него-же 48кГц существенна, а между 96 и 96-48-96 - еле уловима.
Возможно, разница в основном в режиме воспроизведения.

Я к сожалению не могу пока записать разницу т.к. не имею записывающей аппаратуры соотв. разрешения.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 01.04.2013, 11:49
bisesikДата: Понедельник, 01.04.2013, 11:47 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Потому и не делают, что с питанием траблы возникнут. Ты меня уже убедил, что шум в питании не должен влиять на остальные частоты, но фиг знает... Может там тупо из-за этого шума начинают невпопад переключаться ключи MSB? А может и вовсе молчать? Хотя с чего бы...
Эти вопросы про нужность\ не нужность пересчёта мне напоминают устройство управления людьми. Если человек хочет знать, то дай ему вместо правды две лжи. Пусть выбирают до посинения... Аналог или цифра? А правда в другом как обычно. Иди смотреть на живых музыкантов!))
Bobby_IIДата: Понедельник, 01.04.2013, 11:51 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
По-моему, я убеждал, что шум в питании и пр. надзвуковые составляющие "высаживаются" в виде ИМД.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Понедельник, 01.04.2013, 13:01 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Да, что-то типа того ты и говорил. Единственный шум в линейных БП - это 50-100Гц составляющая. Или ты имеешь ввиду шум транзисторов\стабилизаторов в БП?...
Bobby_IIДата: Понедельник, 01.04.2013, 13:09 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Всё подряд.
Низкочастотные дают более мягкий спектр. Потому они иногда и оказываются более предпочтительны, хотя и на порядки выше надзвуковых.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Понедельник, 01.04.2013, 13:55 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Проверил заново, теперь уже на AD1862 (до этого проверял на 1541, но у нее выход слабее в несколько раз по амплитуде). Всё-таки слышно изменение с 16 бит на 8, причём с первого раза. Звук становится более электронным. Возможно, при 10 или 12 бит я уже и не услышу разницы, но как это сделать программным методом? В Sound Forge просто есть функция - изменение числа бит, но "ставки" фиксированы. 8, 16, 24, 32... Вообще, мне изменять особо и не надо ничего, достаточно же просто ниже -60дБ всё забить тишиной. Но как? Чё-то я сообразить не могу, какая операция этому соответствует?...

Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 01.04.2013, 14:00
VKДата: Понедельник, 01.04.2013, 14:46 | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Я немного по количеству битов. Как правило музыка с малым числом битов быстрого темпа в музыке не выдерживает и начинает искажать. Иван у тебя кажись есть пара Live CDs "Georg Frederich Händel" хор в Базилика кирхе, там между длинными вещами есть короткие и очень быстрые хоровые вставки найди такую и я тебе гарантирую что заметишь разницу между 10 и 16 битами. Как правило мало число битности не выдерживает такого быстрого напора, как и головки ШП. music
Bobby_IIДата: Понедельник, 01.04.2013, 15:42 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Наверное "приглушить" на 3дБ, потом поднять громкость взад (-1 бит), только тупо без всяких навороченностей.
Опиши, какая у тебя схема - с чего "кормится" ЦАП?
По трансу: может, резистор лучше во вторичке? А может, не резистор, а АЧХ выравнивающую цепочку?
Ну и как бы чтобы услышать что-то ниже Н бит, желательно обеспесить какую-то линейность ... Иными словами, амплитуда сигнала на выходе ЦАП должна быть МааааааааааааЛЕНЬКОЙ. Т.е. лучше I-U.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Понедельник, 01.04.2013, 16:34 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Я транс не ставил. Кстати, прошу прощенья, я оказывается гонял не на AD1862, а на PCM61. Просто у меня они стоят на одной плате и я просто джампером на конвертере меняю формат. В общем-то, на AD1862 всё аналогично по идее.
Итак, значит PCM61. Вот схема:
Прикрепления: 0004440.jpg(150Kb)
Bobby_IIДата: Понедельник, 01.04.2013, 16:37 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Что перед ЦАПом? Есть ли ЦФ? Какой приемник? Какие форматы ест (битов, частота)? Во что преобразует?

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Понедельник, 01.04.2013, 17:03 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Компьютер на базе Windows 7. Программа Sound Forge 10.
Железо: USB-I2S Amanero. После него стоит конвертер (Костя начертил схему, я воплотил) из I2S 32+32 в RJ 24+24 со сдвигом данных для правильной загрузки в ЦАПы типа AD1862, PCM56, PCM61. С него уже на приведенную выше схему. Эх, забыл исправить. PCM61 питается не от +-5В, а от +-12В. Я уже парюсь с этими всеми экспериментами drunk
Есть возможность выставлять в ЗК следующие режимы работы:
44100\16
48000\16
88200\16
96000\16
176400\16
192000\16
44100\24
48000\24
96000\24
192000\24

ЦФ нет.

Ну а в Sound Forge можно любые формировать сигналы
Bobby_IIДата: Понедельник, 01.04.2013, 17:37 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
1. Переключается ли ЗК в эти режимы?
2. Переключается ли СФИФ в эти режимы?
3. Пропускает ли он эти режимы?
4. Кушает ли их Аманера?
На выходе дискретизация изменяется?
В7 вроде как меняет состояние ЗК только под нужды АЗИО и может, ВАСАПИ-эксклюзив.
Во всех остальных случаях ЗК работает в своем режиме и что там куда передискретизируется - даже Гейтс не ведает.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
ABSOLUTTДата: Понедельник, 01.04.2013, 17:44 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 2391
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Одно ясно как божий день, Гейтс это зло для звука rofl

Кирилл.
bisesikДата: Понедельник, 01.04.2013, 19:06 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
1. Конечно. Я же показал на видео, что работает. Передискретизацию именно так я и делал на видео.
2. СПДИФ не использую. Это же USB-I2S
3.
4. Всё тактируется от Аманеро во всех перечисленных режимах от 44,1\16 до 192\24
Изменяю ражим работы Аманеро и проверяю по сигналу. Количество ступенек увеличивается\уменьшается. Режимы ЗК стопудово меняются. Об этом говорит замер осциллографом сигнала WS (FSCLK).
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Передискретизация на примере ЦАП AD1862 (PCM61) (проблемы оцифровки и обратного преобразования)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: