Выбор Микрофона - Страница 2 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Выбор Микрофона (для измерений, для записи)
Выбор Микрофона
VKДата: Понедельник, 30.12.2013, 08:15 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bobby_II ()
Сделал проще: одел наушники и слушал. Слышат мики совсем не так, как мы. Баланс звуков совершенно другой!!!!
Пробовал направлять микрофоны по-разному. Стерео НЕТ. Откуда звук - определить не можно!!! Вообще звук без направления!!!
Но вот такого диска пока не было. попробую. Вообще есть ощущение, что надо с гипса и силикона голову отливать с ушами :-)


Так, обнаружил это и ты Борис. Просто не знаешь что наушники не дадут тебе координату в пространстве, это не микрофоны виной тому, а наушники. Вот их главная недостача в иллюзии объёмности. Т.е. они показывают где есть объёмность, а где нет, но к сожалению координатность будет отсутствовать, т.к. последнею "рисуют" фазы двух стереоканалов в пространстве и именно в натуре, в голове же подобной картины ты не обнаружишь.
Я довольно часто пытался объяснить такое, но видно не удачно, или наоборот вы заострились на этом параметре т.к. я со своей сферой описал такое. В серьёзных студиях как конечный результат проверку запись проходит на наличие именно сферы звука - есть она удалось, а нет её плохо совсем. И только потом полностью рассматривается насколько это явление сильное. Такое проверить можно только на соответствующей аппаратуре в помещении и наушники тут не в помощь.
Одним словом поздравляю всех кто принимал в этой дискуссии участие - вы на правильном пути.
Bobby_IIДата: Вторник, 31.12.2013, 01:29 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата VK ()
это не микрофоны виной тому, а наушники. Вот их главная недостача в иллюзии объёмности. Т.е. они показывают где есть объёмность, а где нет, но к сожалению координатность будет отсутствовать,

Я пока грешу на микрофоны. И думаю, что не зря. Наушники имеют достаточную разрешающую способность (проверил на музыке). А вот микрофоны и пред - нет.
Плюс есть изодинамические наушники. Но они 8 Ом и являются трудной нагрузкой для любого усилка.
Наушники и АС - разные вещи. И одинакового результата 100% не дадут.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Вторник, 31.12.2013, 07:43 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Борис, не то. Всё дело в пространственности помещения где происходит работа волн чисто физически и там воспринимается картина намного больше чем может "нарисовать" наш ум. Именно в этом разница, что ум не производит той самой недостающей работы волн. Я тоже слышу что есть объёмность в наушниках, но никогда не скажу где именно "завис" тот или иной инструмент или звук, а вот слушая акустику могу сказать что звук не только справа или слева, а именно слово на пол метра впереди меня, а справа чуть выше и дальше колонки стоит тромбон, а сакс тоже справа, но перед самым носом да ещё нет нет меняет положение раскачиваясь. Т.е. есть более полная 3D картина. А наушники лучше по звуку, т.е. чище вроде, но только в 2D. В них нет сферы звука с её глубиной, там только право-лево.
Bobby_IIДата: Вторник, 31.12.2013, 09:53 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Валентин, в данном случае без наушников никак.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Вторник, 31.12.2013, 18:05 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bobby_II ()
Валентин, в данном случае без наушников никак.


Соглашаюсь и полностью, но сам момент не забывать где и что определяется.
Konstantin740iLДата: Среда, 01.01.2014, 21:20 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 526
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
Цитата Bobby_II ()
А нету его акустической схемы - т.е. как расположены электроды и куда подается поляризация?

Есть схема в паспорте, сфотографировать надо только.

Цитата Bobby_II ()
МКЭ-271

Это тоже самое, что и МКЭ-100
Цитата Bobby_II ()
Вообще звук без направления!!!

У меня более-менее, стерео есть, но как-то не так, как надо. Потому хочу сделать тот диск.

Цитата Bobby_II ()
Воспроизводил через 10ГДШ.

А сколько их на канал?

Добавлено (01.01.2014, 21:20)
---------------------------------------------

Цитата VK ()
наушники не дадут тебе координату в пространстве

Сколько у меня наушников не было, а такой локализации, как акустика не одни наушники не воспроизводили.


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Bobby_IIДата: Среда, 01.01.2014, 22:49 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Konstantin740iL ()
У меня более-менее, стерео есть, но как-то не так, как надо. Потому хочу сделать тот диск.

А как сейчас акустическая схема организована? Какие преды? МКЭшки переделанные или "как есть"?
Я и перекрещивал и разводил в стороны и ... . Может конечно дело в ином? И надо пред нормальный делать?
Цитата Konstantin740iL ()
А сколько их на канал?

Старые "маяковские" колонки, только обшитые внутри и набитые холофайбером.
Динамики пропитаны. АЧХу пока не снимал. Но что-то не так (пока не знаю). Хотя надежда на то, что СЧ будет ровненько есть.

Цитата Konstantin740iL ()
Сколько у меня наушников не было, а такой локализации, как акустика не одни наушники не воспроизводили.

Обычно наушники берутся как эталон. Почему в них проблемы с локализацией ...??? Я сам тоже заметил. Посреди головы - пожалуйста. А вперед-назад, дальше-ближе ...
Интересно, может дело в тактильных ощущениях? Или в том, что акустическое давление по неправильной траектории в уши попадает? Как колнки обманывают?
Вроде вспомнил как человека зовут - Ярослав Дунас. Он там искуственную голову делал. Вроде на форуме у АМЛ есть обсуждение.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Четверг, 02.01.2014, 05:37 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Про наушники. Про то, что из АС звук лучше во всех отношениях - это бесспорно. Хотя, при записи без них никуда. Можно и без них, если на 100 % уверен в технологии записи и результат известен наперёд. Мне вот какой один интересный факт вспомнился. Мы записывали пару лет назад одну вещь. Я сидел на стуле перед компьютером в наушниках, а впереди меня левее стоял гитарный комбик. Мы с него снимали на микрофон электро гитару. Так вот. После записи я прослушивал результат. И был один очень интересный момент. В наушниках гитара локализовалась именно там, где стоял комбик, то есть звук как-будто продолжает исходить из комбика, как при живом прослушивании. Какая именно схема расположения микрофона\микрофонов была при записи, я не помню. Но, это был очень интересный случай, не вписывающийся в обычное прослушивание музыки в наушниках.
Bobby_IIДата: Четверг, 02.01.2014, 08:02 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Вань, открой секрет: ЗАЧЕМ снимать сигнал с ЭЛЕКТРОгитары микрофоном? Т.е. с комбика? Или комбик с его искажателями и динамиком - неотъемлемая часть? Т.е. с электросигнала режиссерскими ср-ми ничего путного не получить?

Добавлено (02.01.2014, 08:02)
---------------------------------------------
Еще вопрос: какие были микрофоны, преамп, и что там еще было в схеме?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Четверг, 02.01.2014, 08:32 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
В том-то и прикол, что естественный акустический микшер в виде комнаты и комбика, например - это намного лучше по звуку, чем вмешательство спец. техники. Всё просто. Обустраиваешь комнату, расставляешь там всех участников ансамбля (речь про рок-поп), у каждого свой источник звука за спиной или рядом. Потом слушаешь это всё, выбираешь наилучшую точку прослушивания и ставишь туда стерео-пару микрофонов (только не стерео-микрофон - это пародия). То есть, в роли микшерного пульта выступает сама комната. Почему так не записывают? По разным причинам. Если техническую сторону сложно, но можно выполнить, то субъективный фактор ломает всё на корню. Я про то, что музыканты сейчас не хотят \ не могут всё сыграть слитно и без ошибок с первого раза, а роль звукорежиссёра тогда сведётся просто к тому, что он один раз всё расставит и нажмёт на кнопку записи. Это во многом обусловлено деградацией самого понятия музыки. Кругом рэп да блатота. Ну нафига козе баян? Вот и пишут всех по-отдельности, а потом пытаются сводить всё программно. Как бы и звукорежиссёр работает и музыканты довольны. Всё бы ничего, да только микшеры убивают мелкие сигналы и крутят фазу так, что потом уже правды не найти. Как итог - субъективщина...

Микрофон был вроде Marshall китайский, или я туда пару своих геффелей сувал - не помню уже. Преампом был либо микшер Alesis, либо звуковуха Presonus, либо самодельный преамп на спец.микрухе (название не помню, но упоминалось в ветке про преамп для микрофона), либо через ламповый пред заводской на 12AT7 (название тоже не помню), либо ещё какой-то. Выбирай))) Да говорю же, давно было, не помню.
Правильно - это отказаться от электронных микшеров вообще. Помещение способно гораздо эффектней свести всё во едино. Жаль, что это затратно как по деньгам, так и по времени. Смотря что записывать, смотря кому это всё нужно будет в итоге...
GlassДата: Четверг, 02.01.2014, 12:11 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 710
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Если логически-физически представить , то получается где-то так.
Стереозапись с микрофонов. Как формируется объем, когда слушаем ушками? Разница в фазе, за счет разного расстояния каждого уха до точки звука, разница в громкости из-за расстояния + из-за перекрытия линии от сигнала головой. Плюс переотражения, но это несущественно, ибо характеризует только особенности помещения. Следовательно, если разместить микрофоны по этой же схеме (15 см между, + перегородка), то мы получим идеальное воспроизведение... но только для наушников!!!! Потому, что они будут излучать непосредственно в уши сигнал, снятый в наиболее точно имитирующей естественное прослушивание. Если слушать через АС, добавится неестественные разницы фаз, отражения и т. д. Иван, у тебя это и получитлось. А потом разнесли микрофоны, и пошёл поиск.
Предполагаю, что звукорежиссеры пытаются найти положение микрофонов по своим ощущениям, для АС. Но это невозможно в принципе, я достаточно подробно описал, почему. Остается один путь: микширование. Именно программно можно идеально скорректировать разность фаз, громкостей, для каждого инструмента. НО! Предполагаю, что сводится всё под АС, под наушники должны учитываться другие факторы. Поэтому в наушниках мы слышим звук с неестественно объемным рисунком. Вопрос же в качестве (в данном случае я имею ввиду только пространственные характеристики звука!) сводится к квалификации звукорежиссера и качеству аппаратно - программных средств.
Впрочем, думаю, Кирилл бы смог помочь нам в этом вопросе больше, мои же умозаключения во многом основаны на предположениях.
ПтицынДата: Четверг, 02.01.2014, 12:15 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 348
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Цитата bisesik ()
Как итог - субъективщина...

И плоский звук.


Дорогу осилит идущий!
ABSOLUTTДата: Четверг, 02.01.2014, 13:20 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 2392
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Подарили вот таких 2-а микрофона ОКТАВА, где то читал, надо переделывать саму схемку усилителей.... в общем обозримом будущем буду ковыряться.
Прикрепления: 6577334.jpg(115Kb) · 5430642.jpg(113Kb)


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Суббота, 04.01.2014, 05:34
bisesikДата: Четверг, 02.01.2014, 13:29 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Glass, не понял, что у меня получилось, а уж тем более каким образом это получилось, так как я не использовал никаких дисков между микрофоном. Ну да ладно... Не обязательно, кстати, для локализации необходимо два уха. Иногда даже и с одним закрытым ухом можно определить местоположение источника.
Bobby_IIДата: Четверг, 02.01.2014, 13:57 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Glass ()
Разница в фазе, за счет разного расстояния каждого уха до точки звука, разница в громкости из-за расстояния + из-за перекрытия линии от сигнала головой. Плюс переотражения, но это несущественно, ибо характеризует только особенности помещения.

Это сильно упрощенно. Ухо реагирует на:
- фронты (не разница фаз!!!!)
- огибающие, пик-фактор
- гармонический состав
- разницу частотных спектров (результат экранирования)
.......... исследований не много и ясно нигде не расписано.
Цитата Glass ()
Поэтому в наушниках мы слышим звук с неестественно объемным рисунком.

Скорее с непонятным объемом. У меня либо в середине головы, либо в ушах по-разному, т.е. в единую картину не складывается (но я наушниками почти не пользуюсь - не люблю заткнутые уши).
Цитата bisesik ()
Иногда даже и с одним закрытым ухом можно определить местоположение источника.

Только
- теряется разрешение по вертикали (напрочь)
- уменьшается разрешение по горизонтали с +-5грд до +-20грд.
- уменьшается шумоподавление и подавление фоновых звуков


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Выбор Микрофона (для измерений, для записи)
Страница 2 из 3«123»
Поиск: