Преамп для короткого тракта. - Страница 17 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 17 из 17«12151617
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Преамп для короткого тракта. (Это создание предусилителя для записи Live.)
Преамп для короткого тракта.
Bobby_IIДата: Вторник, 16.10.2012, 19:17 | Сообщение # 241
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Аплодисменты - хорошо, а вот хор "не очень". Я правда пока в моно слушаю. Я так полагаю, дистанция не самая близкая была. Как-то "мыльновато", точнее "далековато". Поменял динамик ... стало много лучше. Но всё-же не хватает некоторой "остроты" - слишком спокойно, но потенциал есть. И чутка не хватает четкости - может, отражения?

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Вторник, 16.10.2012, 19:21
bisesikДата: Среда, 17.10.2012, 03:56 | Сообщение # 242
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Да, ближе ставить не разрешили - больно уж страшная стойка получилась :-) Расстояние до хора метров 6. Зал, хоть и со стороны тыла микрофона, но был ближе. Насчет мыла. На самом деле, я сидел в 2-х метрах сзади от микрофона и вживую было не намного лучше. Хотя ушами, я слышал определенно больше тонкостей. По идее там стены и переотраженка очень далеко от хора и микрофона были. Но акустика в зале слишком звонкая и скорее всего мешала. Да, если бы микрофон был ближе, то шума было бы меньше, а значит и точность бы увеличилась ввиду наличия мелких сигналов от хора, это точно.
Bobby_IIДата: Среда, 17.10.2012, 05:02 | Сообщение # 243
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Да я сам "опыт имею". В помещении без спецподготовки звучит очень близко к записанному (по памяти). Но какой-то четкости не хватает, "близости" что-ли ... . Я и говорю, что какая-то селективность по направлению должна быть. Ну и еще хочется каких-то гармоник понамешать (для "остроты" :-) ). Первая дурная мысль - конусы-обратнорупоры из поролона. Ну и капсюли разнести стоит.
Когда Лихницкий говорил о наилучшем месте прослушивания в зале филармонии СПб, оно (если не изменяет память) было на высоте примерно 5м и неком удалении от музыкантов.

На самом деле совершенно не обязательно ждать следующего выступления хора - можно записать звук, выдаваемый АС, кое-что это поможет "подчистить".


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Среда, 17.10.2012, 05:50 | Сообщение # 244
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Именно с этим комплектом я не собираюсь ничего делать - не стоит оно того. А вот по-нормальному писать - нужно прямо за спиной дирижёра поднимать вверх стойку с двумя раздельными микрофонами, с разнесением их на 40-50 см, направляя их вниз. Вот такой зал это был: http://youtu.be/LXsVbRNd8F0

Добавлено (17.10.2012, 05:22)
---------------------------------------------
Записывать АС буду тогда, когда их сделаю, не готов ещё к этому.

Добавлено (17.10.2012, 05:50)
---------------------------------------------
Видео-запись: http://www.youtube.com/watch?v=xRLPawZ8MlA&feature=youtu.be

Сообщение отредактировал bisesik - Среда, 17.10.2012, 05:19
Bobby_IIДата: Среда, 17.10.2012, 06:31 | Сообщение # 245
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
смешно, но ютубовская запись вроде даже поживее :-)

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Среда, 17.10.2012, 08:28 | Сообщение # 246
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Звук с камеры заменен. Когда делал из mts в avi, то вроде аудио было без компрессии. А вот что там с ним делает ютуб - не знаю, скорее всего компрессирует в mp3. То есть на видео тот же звуковой файл + конвертация.

Добавлено (17.10.2012, 06:47)
---------------------------------------------
Ща сольную партию выложу...

Добавлено (17.10.2012, 08:18)
---------------------------------------------
11

Добавлено (17.10.2012, 08:28)
---------------------------------------------
12

Сообщение отредактировал bisesik - Среда, 17.10.2012, 06:46
Bobby_IIДата: Среда, 17.10.2012, 08:42 | Сообщение # 247
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Вань, посмотри спектры записей с микрофона и камеры. Похоже, то-ли у камеры на ВЧ подъем, то-ли у микрофона завал. В целом звучит "как на самом деле", но "скучновато". Чего-то не хватает.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Среда, 17.10.2012, 13:31 | Сообщение # 248
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
http://youtu.be/Ua8IMM29Yqs

Добавлено (17.10.2012, 08:47)
---------------------------------------------
Борис, это один и тот же звук. Я в видео подсунул звук с микрофона.

Добавлено (17.10.2012, 13:31)
---------------------------------------------

Quote (Bobby_II)
"скучновато". Чего-то не хватает.

Думаю, это именно в зале скучновато было от того, что было слишком шумно. Шум от людей (это же провинциальный городок, всякие люди беспардонно ходят туда-сюда, хлопают дверями, дети бегают-орут), но больше всего было слышно шум от кондиционера и именно он задал нижнюю шумовую полку. На сольных партиях также скучно? Просто, может это ещё и стиль музыки такой скучный?
Bobby_IIДата: Среда, 03.04.2013, 06:11 | Сообщение # 249
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Итак, вроде меня "припекло" сделать микрофонный преамп.
Будут использованы или конденсаторные или электретные (ВМ-61) капсюли.
Возник вопрос: на чем его делать? Варианты:
- на лампе, тогда вопрос: на какой?
- на ПТ, тогда какая схема?
- на ОУ, тогда на каком?
- на БпТ ???
Второй вопрос: согласование входных сопротивлений.
если я правильно понимаю, сопротивление капсюля - его емкостное сопротивление на соотв. частоте.
Сейчас посмотрю, что там с емкостями ...

Добавлено (03.04.2013, 06:11)
---------------------------------------------
Паспортное смещение - 60В. Паспортная чувствительность 11-14мВ/Па
120дБ - болевой порог. Соответствует если не ошибся с расчетами 20Па. Получаем 300мВ.
Разговор средней громкости - 50дБ, 0.006Па. 60-100мкВ.
Думаю, что ориентироваться можно на величину порядка 10мВ.
Паспортная емкость - 20-100пФ.

посчитаем 20Гц 20пФ получим ... 1/(2ПиФС)=1/(6,28*20*20Е-12)=Е10/25=4Е8=0,4ГОм
Вот таким должно быть входное сопротивление ...

Ку = 1000

Выходное сопротивление 600 Ом - 10 кОм


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Среда, 03.04.2013, 06:20
bisesikДата: Среда, 03.04.2013, 06:15 | Сообщение # 250
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Из ОУ проще всего на ina103
Bobby_IIДата: Вторник, 16.04.2013, 07:42 | Сообщение # 251
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
ОУ с Ку=1000 скорее всего будет "не очень" - но тут лучше "заслушать начальнка транспортного цеха", т.е. человека, "съевшего собаку" на ОУ. А таких людей на этом форуме не много ... я бы сказал, что ОДИН :D

Данные по емкостным капсюлям более-менее есть, а по ВМ-61 пока нету. Надо найти.
Первый вопрос - есть ли там ПТ?
Какова чувствительность собственно капсюля ВМ-61?
Какова емкость?

Посмотрим на лампу ... например пентод 4П1Л (многие его весьма рекомендуют, по аудио-качествам сродни легендарным 300кам)
Напряжение накала 4,2В/2,1В
Ток накала 315±25мА/630±50мА (1.3Вт)
Напряжение анода 150В (макс 250В)
Напряжение второй сетки 150В (макс 250В)
Напряжение третьей сетки 0В
Напряжение на первой сетке
(при токе анода 35мА) -7±2,5В
Ток анода 40..80мА
Максимальная мощность на аноде 7,5Вт
Максимальная мощность на второй сетке 1,5Вт
Сопротивление в цепи первой секи 500Ком
Сопротивление в цепи третьей сетки 100Ком
Обратный ток первой сетки 1,5мкА
Крутизна характеристики 4,5..7,8мА/В
Выходная мощность 4,2Вт
Входная ёмкость 7,5..9,5пФ
Выходная ёмкость 7,8..10,8пФ
Проходная ёмкость 0,1пФ
Размеры Ø32х75мм
Минимальная наработка 1000ч

Это - пентод. Почему петод? Потому что меньше влияние Миллеровской емкости.
Но даже емкость 1я сетка-катод 10пФ, т.е. емкость сравнимая с емкостью капсюля.
Если эти емкости частотно-независимы - получим емкостной делитель.
Гораздо хуже "Сопротивление в цепи первой секи 500Ком" при 20пФ капсюля получим завал от 20кГц :D

Посмотрим на триод ... конечно-же "всеми любимый" 6Н2П http://worldelectricguitar.ru/articles/Triodes.php

Напряжение накала, В 6.3 (макс. 7В)
Ток накала, мА 345+-25 (2,5Вт)
Наибольшее постоянное напряжение между катодом и подогревателем, В 100
Наибольший ток утечки между катодом и подогревателем, мкА 15
Напряжение на аноде, В 250 (макс. 300В)
Напряжение смещения на первой сетке, В -1,5
Наибольшее сопротивление в цепи сетки, МОм. 0.5
Ток в цепи анода, мА 2.3+-0.9
Наибольший ток в цепи катода, мА 10
Наибольшая мощность, рассеиваемая на аноде, Вт 1.0
Крутизна характеристики, мА/В 2+-0.5
Крутизна характеристики при напряжении накала 5.7 В, мА/В не менее 1.3
Внутреннее сопротивление, кОм 50
Коэффициент усиления 97.5+-17.5

Теперь главные для нас характеристики ...
Междуэлектродные емкости
Входная (сетка-катод) каждого триода 2,95+-0,45 пФ.
Выходная (анод-катод) первого триода 2,9+-0,7 пФ.
Выходная второго триода 3,1+-0,7 пФ.
Проходная (анод-сетка) каждого триода 0,7+-0,1 пФ.
Между анодами не более 0,3 пФ.
Вот интересно ... где-то пишут, что проходная емкость это анод-катод, где-то анод-сетка ... Видимо всё-таки, анод-сетка, а выходная анод-катод.
емкость Миллера при Ку=100 будет порядка 100пФ - неприемлемо много. Стало быть, надо будет каскод городить ... А каскод - это-ж какое напряжение надо???

есть еще два НО:
1. Чтобы получить необходимый Ку, лампа должна быть нагружена на ГСТ
2. Выходное сопротивление такого каскада будет под 100 кОм

Прихожу к следующим неутешительным выводам:
- либо пентод (пентод является фактически ИТУН, соотв. нагружать его желательно на резистор)
- либо каскод на низковольтных триодах. Триод в каскоде (без внутренней ОС) тоже будет близок к ИТУН ...
- если в качестве нагрузки ставить резистор, его надо ОЧЕНЬ большим (для получения требуемого Ку), соотв получаем большое напр. питания и высокую рассеиваемую мощность ... ни то ни другое не желательны.
- стало быть надо нагружать на ГСТ с нормированным (регулируемым) сопротивлением. Вопрос: какие схемы ГСТ это позволяют? Точнее, какие схемы ГСТ имеют сопротивление, не принципиально зависящее от недифинированных факторов (таких как Ку усилительных эл-в, которое +-10раз, температуры, пробегающих мимо тараканов, пролетающих птичек, ...)?
- даже если применять лампу в качестве первичного эл-та с высокой линейностью (а нужно ли? входной/выходной сигнал низкие ...), вторичные элементы скорее всего лучше будут ПТ/БпТ. Например, "крутизна" БпТ позволит лучше держать напряжение на аноде первой лампы в каскоде.
- выбор схемотехники на лампах/ПТ скорее всего сведется к шумовым моделям.
Сейчас посмотрю емкости распространенных маломощных ПТ...

пара ссылок на теорию ламп:
http://musicangel.ru/mess056.htm
http://www.next-sound.ru/articles/a78.elementarnaya_teoriya_trioda.htm
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1583.0

Моя любимая статья про применение ПТ:
http://www.rusblues.ru/?menu_num=1&subm_num=4&cat_num=4&q=/node/26

как вариант, подходящий по Ку можно рассмотреть данную схему:


Цитата
Из семейства выходных ВАХ отчетливо видно, что при приближении к резистивной области (начальный участок ВАХ) собственное усиление транзистора начинает уменьшаться. Также хорошо видно, что µ значительно выше на ВАХ, соответствующей работе при напряжениях затвор-исток близких к отсечке (нижняя кривая). Таким образом, мы приходим к выводу, что с точки зрения собственных усилительных свойств ПТ, лучше работать в области малых токов стока, т.е. при Uзи близких к напряжению отсечки.

В режиме начального тока стока ПТ следует использовать лишь при малых входных сигналах (амплитуда менее 0,3V) и необходимости получения наилучших шумовых характеристик.


http://kazus.ru/guide/transistors/pl2.html
что с емкостными хар-ми ПТ???
Транзистор Свх Спр Свых
КП302 20 8 10
КП303 6 2 -
лучшие по емкостным х-кам:
КП301 3,5 0,7 3,5
КП305 5 0,8 -
КП306 5 0,07 - (думаю, можно применять без каскода :-) )
КП307 5 1,5 -
КП308 6 2 -
КП310 2,5 0,5 2
КП312 4 1 -
3П320А-2 0,18 0,15 0,18
КП327 3 0,04 2
...........................
2SK170 30 6 -
2SK117 13 3

В общем, надо выбирать ....

Добавлено (16.04.2013, 06:07)
---------------------------------------------
Вчера спаял несколько стерео-микрофонов (электретов) с кабелями ...
Результат: на ноутбуке - ЖУТКИЙ шум, что-то слышно на фоне шипения только если микрофон в рот засунуть.
При всем при том встроенный микрофон работает просто отлично!!!!
На компьютере - аналогично, но сквозь 50Гц+продукты.
Решил переделать комп - оторвать "землю" высоковольтную от низковольтной.
Переделывал БП компьютера и БП монитора (они ведь подключены друг к другу!!!)
фильтры 220В подключил к "земле" кабелей, разорвал связь с низковольтной "землей".
Результат - 50Гц НЕ СЛЫШНО.
Теперь слышен шум.

Стереомикрофон (пока просто 2 капсюля на "палке", прим. 25см между) передает акустику комнаты. Уши такого не слышат. Т.е. явное эхо, ощущение "ящика", ... .
Видимо, чтобы приблизить восприятие микрофонов к восприятию ушей, надо делать "голову".

Добавлено (16.04.2013, 06:09)
---------------------------------------------
В общем, надо делать преамп. Предложения принимаются.

Добавлено (16.04.2013, 07:33)
---------------------------------------------
Записывал "тишину" и телевизор на небольшой громкости.
Вот что получилось. Позволяет оценить сигнал/шум
"стерео1" - микрофон на 2х антифазках из силового кабеля - многожила 0.7
"стерео2" - микрофон на 2х кусках кабеля "проел" - антифазки, многожила наверное 0.15, железный экран
Но до кабелей пока далеко ...
Странно, но НА ВСЕХ записях "шпиль" на 15.6кГц на 16дБ!!! - и на компе и на ноуте ... Может, это наводки с телека????
Да, выключил телек - шпиля как не бывало ... чудесы, аднака ... .
Капсюли XF-18D

Добавлено (16.04.2013, 07:40)
---------------------------------------------
Помнится, давно-давно попался в руки компутерный микрофон с хорошим соотношением С/Ш и ЗК стояла ЕСС1868, решили мы посмотреть - а где-же тот самый С/Ш.
Положили на стол - записали - усилили - стол гудит от компутера.
повесили посреди комнаты, под комп журналы положили - усилили - шуршит!!! Ба!!! Так это-ж компутерные вентиляторы!!!
Вывесили за окно (прим. 99й год, 3 часа ночи, ветра почти нет) - записали - усилили - шуршит!!! Прислушались - а это машина по дороге едет (примерно 300м+9-этажный дом).
"АГА" так сказать и не получилось.
Вот и думаю - эксгумировать что-ли какой-нибудь П2-П3 с ИСА и начать экскурсию по древностям?

Добавлено (16.04.2013, 07:42)
---------------------------------------------
ну никак файлы не подцепляет ...

Прикрепления: 1956389.gif(29Kb) · 2649149.gif(8Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Среда, 03.04.2013, 10:25
Bobby_IIДата: Пятница, 14.06.2013, 08:41 | Сообщение # 252
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Усилитель Феникса (Дмитрий Лобков ака Fenyx) нашел - вполне грамотная в принципе, но ХО немного излишняя конструкция.
вот вполне грамотная статья:
http://cxo.lv/index.php/solder/micamp/111
Когда думал над схемой, что-то витало, да никак не могло родиться. И тут - ВОТ ОНО!!!
схема1 (идея):

схема2: "отрезано" всё лишнее, добавлен буфер - сместитель уровня ... хотя ничего он не смещает. Чтобы смещал надо инвертирующее включение с "+" на земле и переходным конденсатором... .

Немного комментов по данной схеме:
Емкость капсюля - единицы пФ. Почему? Потому что емкость больших конденсаторных капсюлей - десятки, максимум - сотня пФ.
Емкость транзистора (входная) в капсюле, н-р тр-ра К592 3,5рФ, "трансферная" 0,65пФ, что при Ку=10 трансформируется в 10пФ на затворе. Соотв. получаем емкостной делитель примерно 1:10 и ничего хорошего.
В МУ Феникса решена 1 проблема - ПТ включен "каскодом", т.е. с пост. напр. стока, соотв они работает как ИТ, нейтрализовано влияние трансферной емкости.
Как нейтрализовать емкость затвор-исток? "подсунуть" под исток резистор (почему не сделано???).
Как увеличить Ку первого каскада? увеличить баластный резистор и напр. питания или поставить ГСТ.
Или как в МУ Феникса - ОУ в инв. включении. В чем проблема? в том, что ОУ усиливает и постоянку.
Вопрос: почему потенциал капсюля было не "опустить" отн. земли, тем самым получив "0" на выходе???
сделано так:

на мой взгляд, схема далека от стабильности н-р по температуре.

Мои мысли пока идут так:
- каскод (пост. напряжение на стоке) - отлично!!!
- резистор в исток для уменьшения вх. емкости (уменьшится Ку!!! ай-ай - увеличиваем баластный резистор и питание или ...)
- ГСТ (бесконечное сопротивление) или СРПП (отрицательное сопротивление) на Т4 ... да еще с ГСТ вместо резистора (на Т3) - Мю-каскад :-).
получаем фактически эту схему:

Не зря вокруг не ходил. Но только сейчас дошло почему. Забавная штука подсознание.
Вместо диода Д1 надо будет поставить резистор. Ку уменьшится - да и фиг с ним, зато улучшится линейность.
Надо будет посчитать по постоянке и номиналам.

В общем, в принципе вопрос решен. Схематика построения преампа для ЭЛЕКТРЕТА такая:
- каскод на "встроенном" ПТ (Т1) с обрезанием его истока от земли и вставлянием туда резистора.
- верхняя половина каскода - на чем хочется. Хоть БПТ, хоть МОСФЕТ, хоть Ж-ФЕТ, хоть лампа.
- нагрузка - резистор/ГСТ/СРПП/Мю, тоже "на чем хочется"
Прикрепления: 4665846.png(22Kb) · 3058346.png(22Kb) · 4589146.png(22Kb) · 7760527.gif(29Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Пятница, 14.06.2013, 08:51
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Преамп для короткого тракта. (Это создание предусилителя для записи Live.)
Страница 17 из 17«12151617
Поиск: