Преамп для короткого тракта. - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 171231617»
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Преамп для короткого тракта. (Это создание предусилителя для записи Live.)
Преамп для короткого тракта.
VKДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 4794
Статус: Offline
Страна: Германия
Я объединяю две темы которые дублируют одна другую под одну "крышу".
VKДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 4794
Статус: Offline
Страна: Германия
У нас есть тема о аппаратах звуко-записи на LP:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/8-223-1
подобная тема в форуме АП:
http://www.audioportal.su/showthread.php?t=37520
В нашем форуме подобное не нашло собеседника, а вот в АП всё же тему хоть один собеседник тему поддержал. Там в ходе темы был рассказан один из технологических приёмов в одной студии звуко-записи без фиксации звука на магнитофон. Т.е. запись велась сразу на станок нарезки пластинок и отличалась более высоким уровнем качества. Выподало одно из звено регистрации "аналоговой памяти" и этим достигался повышенный уровень качества. Зная что со временем мало чего изменилось, а именно магнитофон хоть и дегитальный, но всё же весгда применяется, возникла мысль - а почему бы действительно не исключить этот аппарат из цепочки звука? А применить запись для дальнейшей работы с РС, то есть вести запись сразу на РС. Я не знаком хорошо со всеми техническими сторонами вопроса, но кажется такое всё же возможно фиксация звука в цепи микрофон+предъусилитель+РС.
Каковы ваши мнения на этот счёт?
Bobby_IIДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 5601
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Начал поиск информации по этому делу - а как это делается??? Чтобы хоть чуть-чуть иметь представление, о чем речь.
Набрел на некоторе кол-во ссылок.
Вот например, устройство микрофонной системы для записи в концертном зале:
http://isomike.com/gallery/gallery.html
взято отсюда: http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2502

Добавлено (09.08.2012, 13:23)
---------------------------------------------

Quote (AML 24.06.2009)
Главное зло в этой технологии это использование полимикрофонной техники и обязательно искуственной реверберации. Неужели не понятно ,что эта технология расчитана на
полное убийство музыки ,нправда легко осваивается молодыми и малограмотными долбоебами. Других технологий в России ни кто не применяет.

Добавлено (09.08.2012, 13:32)
---------------------------------------------
От себя хочу добавить, что еще одно зло - близкое расположение микрофона к инструменту. К вокалисту - немного иной разговор - вокалисты часто используют близость микрофона для достижения определенных голосовых эффектов.
Кстати, кто может сказать, какой уровень звукового давления наблюдается непосредственно у рта? Мне кажется, далеко за болевым порогом (130дБ/63Па).
И какая перегрузочная способность у вокальных микрофонов?

Добавлено (09.08.2012, 13:46)
---------------------------------------------
Схемотехника студийных ламповых микрофонов
http://www.adada.ru/master_mic_tehnol_p2.php

Добавлено (09.08.2012, 13:48)
---------------------------------------------
Тут еще должна быть какая-то инфа, но у меня только старые ссылки, т.е. сайт жив, а вот адресация уже другая.
http://cxo.lv/


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 4794
Статус: Offline
Страна: Германия
Ну насколько мне известно есть два способа хранения музыкальной информации это на записаных магнитофонных лентах и на фест-плате РС. Оба способа очень сильно подвержены влиянию веремени. Так первый способ и его продолжительность хранения зависят от свойст плёнки, которая в свою очередь теряет механические свойства, в частности эластичность и высыхание магнитного слоя, и есть такое явление как "копировка" одного слоя на другой, что "загрязняет" запись. Последние я встречал и отлично слышно такой дефект. Хранение записи в винчестере (фест-плата) так же дело связанное с времянем, сама магитная информация может быть потерена, меняется покаление РС и старое проблемно запустить в работу, относительно быстро срабатывается механизм такого узла памяти. Всё это можно только растянуть по времени применив особые конструкции, но быть уверенным в сохранности как в архиве такого не будет. Так что самый лучший способ это обработать информацию и написать на СД (масдат СД) желательно на позолоченную.
Вот взвешивая всё такое и приходишь к мысли что звуно производства СД тоже не мешало бы иметь по короче.
hsiДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Quote (Bobby_II)
Вот например, устройство микрофонной системы для записи в концертном зале:
http://isomike.com/gallery/gallery.html


на странице -7- явно Neumann TLM49

http://www.thomann.de/gb/neumann_tlm_49_ni.htm
Konstantin740iLДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 526
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
Валентин, в том-то и проблема магнитофонов, что при копировании может теряться качество оригинала, запись для одного человека, так сказать.
Но я даже не думал, что цифровая информация подвергается старению. С HDD может случится что угодно, но CD смотря что его поцарапать. Что в нем может быть?


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin

Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Вторник, 02.08.2011, 12:23
Bobby_IIДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 5601
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Микрофонные усилители
http://cxo.lv/solder/micamp

Добавлено (09.08.2012, 14:00)
---------------------------------------------
Информация по прошным микрофонам в т.ч. со схемами.
http://www.one-electron.com/FC_ProAudio.html


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 4794
Статус: Offline
Страна: Германия
Я не против новой темы и если желаете заводите её, а я перенесу пост высше туда.
Немного за дела как хранение данных в РС. с магом всё понятно и однозначно что с аналоговым или с цифровым. Кстати не так много из цифровых хороших моделей, и чем современней тем хуже, так мне пока не известна ниодна модель с сравнительно хорошим качеством в 24 Бита. Парадокс да и только.
Тепрь РС. Почти в каждом покалении РС есть свои фавориты и история с ними примерно таже с рекордами чем модерней модель РС тем хуже справляется с задачей по фиксации и хранению информации. Так для Win 95 и 98 самым лучшим жёстким диском считается фест-платы SCSI, и в тоже время в моей практике ужастно много погибших фест-плат именно этого типа.
bisesikДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Обещал выложить книжку по звукозаписи методом сведения. Вот она.
Не понял. А что, pdf не прикрепляется?


Сообщение отредактировал bisesik - Четверг, 09.08.2012, 17:47
Konstantin740iLДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 526
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
Не разу цифровых магнитофонов не встречал в моей местности, не знаю ничего про них.
У меня до сих пор есть РС серверный 98 года на SCSI там 6гб, но он работает с того времни как часы, вот уже SATA ломаются постоянно, китайское барахло!

Добавлено (04.08.2011, 16:14)
---------------------------------------------
Валентин вы говорили про знакомых в студии звукозаписи там где пишут Live CD, какие микрофоны он используют и как они их расставляют?
Нашел два старых конденсаторных микрофона, сделаю пред для них, и в наушниках буду пробовать устанавливать так что бы не отличался звук, в наушниках и без них.


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin

Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Четверг, 04.08.2011, 12:15
hsiДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (bisesik)
Обещал выложить книжку по звукозаписи методом сведения. Вот она.


не вижу...
bisesikДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Хотел было заводить новую тему, но эта подходит тоже хорошо.
Итак. Взяв в очередной раз для записи несколько микрофонов, обнаружил, что более или менее хорошо записать вокал получается только динамическим микрофоном Shure SM58, а мои "немцы" в очередной раз барахлят и то и дело просятся обратно в свои деревянные коробочки - там они очень солидно смотрятся :)
Речь идет о моих конденсаторных микрофонах Gefell MV692. Один я выкупил у звуко-техника на радио (у них там mp3 и USB-микрофоны, им такое старье даром не надо), а второй сделал из микрофона PM860. Как выяснилось - это один и тот же по схемотехнике микрофон, просто у MV692 бошки (капсюли) накручиваются, а в PM860 они не меняются. Какая схема внутри:

Вместо D1/2 и C12 я воткнул резистор и подобрал его так, чтобы использовать стандартное фантомное питание 48 Вольт.
Я не знаю, что в этой схеме может быть не так, но микрофоны эти себя странно ведут. То работают отлично, то что-то где-то отваливается. Да в общем не об этом я хотел спросить.
Основную ценность представляют сами капсюли. У меня их несколько штук. Все новые, не пользованные. Среди них есть наиболее интересующие меня RFT M69.
Выглядит это все, включая капсюль (М69 внешне очень похож на M93), вот так: http://www.elektroakustika.cz/mv692.html
А теперь, внимание, вопрос! :)
Помогите с выбором простой схемы на одной маленькой лампе (чтобы все влезло в корпус микрофона) и собственно самой лампой, потому что надоело мне разбираться с этими костылями в стандартной схеме, да и предусилитель нужен минимальной длины и максимального качества. Наткнулся вот на такую схему (первая, от ЛОМО 19А19). http://www.adada.ru/master_mic_tehnol_p2.php
Какие ещё могут возникнуть трудности при стыковке подобной схемы с моим капсюлем?

p.s. Капсюль имеет два вывода и закрыт решеткой, но от корпуса её изолирован внутри (выглядит как на фото по ссылке выше).
Прикрепления: 4073615.jpg(161Kb)


Сообщение отредактировал bisesik - Среда, 08.08.2012, 18:59
bisesikДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Конвертнул в djvu
Да что ты... Видимо 2.5 МБ - это много. Разобью...
Прикрепления: _.-_-2003-1.pdf(719Kb) · _.-_-2003-2.pdf(1189Kb) · _.-_-2003-3.pdf(530Kb) · _.-_-2003-4.pdf(776Kb)


Сообщение отредактировал bisesik - Четверг, 09.08.2012, 19:15
Bobby_IIДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 5601
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Тема на АПе была. В ней-не в ней обсуждались различные автономные, в т.ч. цифровые записывалки.

Пока пару слов о хранении: Да, магнитная лента размагничивается и "копируется" на соседний виток - именно поэтому их надо периодически перематывать. Слышно очень отчетливо.
Хранение данных на СД - путь к помойке: у меня уже в лучшем случае половина дисков на 100% читаются.
Самый надежный способ хранения - на нескольких винчестерах. При смене поколения надо просто копировать инфу на новые накопители. Потом отключать и хранить. Пока личный опыт говорит, что так - надежнее всего. Ни золотые ни серебряные ни платиновые СД/ДВД диски не помогают. Единственные не деградирующий сами по себе во времени носители - фабричная "штамповка". Все записываемые деградируют даже если просто лежат в коробочках.

Почему современные компы по звуку хуже древних? А не знаю. Возможно, чем выше частота ЭМИ, тем хуже влияет на звук. Это единственная правдоподобная причина. Я например сейчас сижу на "Атоме" т.к. с него играет лучше, чем с "Коре3", хотя звуковуха - внешняя УСБ. правда есть еще вариант питания по УСБ. Есть несколько комплектов Р3. Но возникат вопрос: а какая ОСь на них нормально пойдет кроме В95-98-Ме? И УСБ там 1.1 :-( .

Безусловно были фирмы, осуществлявшие "прямую запись". Есть кстати и у-ва, осуществляющие прямое воспроизведение. Патефоны называются.

Тем не менее, всё-таки чем короче тракт, тем лучше. Т.е. запись сразу в цифру д.б. лучше чем сначала на магнитофон, потом на цифру (при прочих равных). Причин много. Начиная от несовершенства трактов. И поэтому я ЗА запись сразу в цифру. Когда я изучал вопрос АЦП-ЦАПов, почему-то очень много внимания уделялось несовершенству ЦАП и сложилось впечатление, что с АЦП всё гораздо лучше, по крайней мере искажает он значительно меньше, причем чуть ли не пренебрежимо меньше. Исходя из этого, остается вопрос микрофонно-предусилительный и вопрос ЭМИ (АЦП всё-таки цифровая и довольно высокочастотная техника).

По предусилителю моё мнение:
- он д.б. без ООС
- качественное питание, обеспечивающе большой ДДА
- переход на АЦП должен быть ТРАНСФОРМАТОРНЫМ, благо есть наноперм и технологии правильной намотки, которыми, думаю (надеюсь) с нами поделятся. Трансформатор по сути межкаскадный. Входные характеристики АЦП, которые можно считать типичными: дифференциальный вход (т.е. +-) напряжение 2В сопротивление 10кОм, т.е. 2х2Вх10к (это к вопросу о мощности транса и выхода преда)

По АЦП:
- ОЧЕНЬ ВАЖЕН вопрос клока. Клок должен иметь максимальную кратковременную стабильность и не иметь ФАПЧ. Также должен иметь стабильные фронты.
- запись должна осуществляться с частотой дискретизации, превышающей верхнюю граничную как минимум в 10 раз. Т.е. 196к при записи - это минимум. Иначе сложно восстановить огибающую.
- не знаю, стоит ли разносить в пр-ве сам АЦП и пред. Мне хочется их максимально сблизить, хотя вопрос ЭМИ кричит об отдалении. Наверное, стоит разнести.

Иван:
Вопрос1: какое поляризующее надо для этих микрофонов (капсулей)?
2. Какое напряжение они при этом выдают?
3. Какое у них внутреннее сопротивление? (если так можно о конденсаторных микрофонах)
4. Какие еще микрофоны пробовались?
5. Пробовались ли "измерительные"?
6. Почему "не прокатили"?
7. Что в микрофоне важно например для записи вокала?

Из схем пока видится ОК+КП или КП+ОК :-) на чем-нибудь вроде 6Н2П. Но лучше знать параметры капсюлей.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Четверг, 09.08.2012, 00:17
Konstantin740iLДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 526
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
Quote (AML 24.06.2009)
Главное зло в этой технологии это использование полимикрофонной техники и обязательно искуственной реверберации. Неужели не понятно ,что эта технология расчитана на
полное убийство музыки ,нправда легко осваивается молодыми и малограмотными долбоебами.


В электронной музыке без реверберации не как вообще. В остальном он прав конечно.
Quote (Bobby_II)
От себя хочу добавить, что еще одно зло - близкое расположение микрофона к инструменту.

100% Особенно к тем, что излучает очень большое звуковое давление - ударные, духовые итп.
Quote (Bobby_II)
Мне кажется, далеко за болевым порогом (130дБ/63Па)

Никогда в жизни, дай бог что бы 90дБ было.


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin

Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Четверг, 09.08.2012, 19:21
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Преамп для короткого тракта. (Это создание предусилителя для записи Live.)
Страница 1 из 171231617»
Поиск: