Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Ночной блюз в цыфровой обработке. (куча цифровых форматов и многое не знакомо, а музыка одна)
Ночной блюз в цыфровой обработке.
VKДата: Вторник, 24.09.2019, 18:18 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 6629
Статус: Offline
Страна: Германия
Об этом можно писать и писать и конца этому не будет.
В мире в данный момент времени существует куча цифровых форматов записи музыки, мне известны не все, но их не мало:
ISO, APE, FLAC, WAV, WMA, AUIFF, MP3, DFF, DSD´´and many other musik files. The sampling rate of these file are up to 32bit/384kHz; (PCM) and DSD256
Можно к этому добавить что уже есть записи с более высокими тех. данными допустим DSD512.
Откуда нам знать что самое лучшее и доступное для нас, если описывать то как я лично, Иван, Денис двигались в направлении выбора ориентируясь только на одно - звучание музыки, то получится длинная череда писанины которую ещё не каждый смертный выдержит в процессе прочтения. Я сам не спец и ориентируюсь с трудом в информатики, только практика моя где и что проглотить. Так что меня как младенца тащили за волосы Иван и Денис, зачастую я брыкался понимая что предстоят расходы и не малые, но худо бедно и с пня на колоду дело крутилось и мы старались приобрести ориентацию в этих дебрях что нам приготовил этот мир. Иногда я проявлял ослиное упрямство и покупал то что мне казалось интересным и такое поведение было чисто инстинктивным, но как показала практика немного позже такое поведение было оправданным.
Эта тема о цифре в целом о её размерности и её успехе в том или ином направлении. Ведь прошло как вы знаете в применении цифры в музыке уже не мало - 30 лет примерно, а где результат? Вот об этом и поговорим как о итоговом результате в этих тёмных поисках - музыкальности цифры.

P.S. Прошу меня поддержать и смело строчить всё что вы только об этом думаете. wait
bisesikДата: Среда, 25.09.2019, 03:27 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2342
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Я и ранее пробовал слушать Hi-res. Те же бесплатные экземпляры музыки от студии звукозаписи 2l.no. Несколько лет назад там были только DXD файлы (352,8кГц). На тот момент ничего, кроме недоразумения, они у меня не вызывали - звук был как из могилы. Позже находил в сети схожие отзывы - что-то не то было с АЦП-аппаратом у студии. Ну, в общем, отложил это до лучших времён... Позже, набегами была возможность послушать SACD у знакомого. Да, это был явный прирост в сравнении с CDDA. Однако не до такой степени, чтобы покупать дорогущий SACD-плеер (там история ещё более технически-щепетильная, чем у CDDA-плееров). В общем, снова отложил. И вот теперь, когда появилась возможность - стало совершенно очевидно, что будущее за форматом DSD - это практически аналоговый звук.
VKДата: Среда, 25.09.2019, 05:15 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 6629
Статус: Offline
Страна: Германия
Как бы там не складывалось с DSD, но записи нашего участника форума АИМ выложенные в теме "Система записи", где в основном записи формата WAV 192/24 исключительно удачные с полным наличием малых подробностей в записи и слышно полный контакт звуков с помещением. о таких записях говорят они "живые записи" и звучат как в натуре, одним словом - браво. Будет ли развитие формата WAV далее с повышением самплераты не могу сказать и на этот вопрос ответит только время, в данный момент времени слышны отзывы о DSD... в сравнении c WAV 352,5/24 и они положительные где размер DSD128 уже яко бы победитель. Не могу сказать в чём причина с размером 24/352,8 складывается, знаю что даже размер 192/24 не каждому мастеру доступен не говоря о 352,8/24. И будем надеяться что со временем всё встанет на своё место.
Что касается размера DSD128. Этого размера говорят достаточно для оцифровки пластов LP. С этой оцифровкой тоже проблема на формате WAV, откровенно этот формат с любой самплератой не справился с пластами. И совершенно по другому производит впечатление работа с оцифровкой формата DSD, тут он проявил себя очень ярко и сделал работу лучше чем это делают многие аппараты LP что находятся на руках у любителей музыки. Как справится с "живой музыкой" формат DSD пока слишком мало таких записей, или вернее совсем их нет и существует только студийная работа, опять можно сослаться на процесс времени.
bisesikДата: Среда, 25.09.2019, 05:38 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2342
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
На этом материале, например, слышно преимущество DSD512 в сравнении даже с DSD256 le-quattro-stagioni
Главное, чтобы это был честный DSD, а не полученный из PCM. А это, на самом деле, задача гораздо более сложная, чем может показаться. И вот почему. Насколько мне известно, на сегодняшний день не существует возможности редактирования DSD-потока. То есть, не получается даже громкостью управлять без перевода в PCM. Ну а теперь представим современную студию, когда запись происходит сессионно. Поэтому встаёт дилемма - либо использовать PCM (и помалкивать про это), либо использовать исключительно аналоговые аппараты и лишь в самом конце оцифровать в DSD. Вот такие записи наиболее и ценны, когда аналог->DSD. Примером таких записей могут служить оцифровки и работы студии opus3.


Сообщение отредактировал bisesik - Среда, 25.09.2019, 05:40
VKДата: Среда, 25.09.2019, 06:23 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 6629
Статус: Offline
Страна: Германия
Особо надо сказать о аналоговой аппаратуре. Кое кто скажет что вырос на ней и знает её, а так ли это? Да, я лично в сомнениях и тому есть доказательства.
Первые мои сомнения появились когда в институте я стал оператором одного ансамбля и надо было сделать своими руками эхо-аппарат. Была очень простая система получения эхо на обычном ленточном маге, но для этого надо было независимо снять запись мага на отдельном предварительном каскаде с отдельной магнитной головкой. Электронных схем таких каскадов на двух транзисторах было полно и труда не составили, а вот как запитать эту схему я столкнулся с монтажом где не найдёшь концов и решил запитать его отдельно от своего БП т.к. это было проще. Нашёл на транс е БП переменку что подходила и сделал свой БП для бедных двух транзисторов с током 2mA. Самое большое удивление было что эта схема воспроизводила ленту намного лучше в качестве чем это делал сам магнитофон! Тогда я всё свёл на то что применил хорошую схему и базу элементов абсолютно не подумав что этот отдельный БП был достаточно большой мощности и ток в 2mA был для него просто ничего и в итоге не давал практически пульсации которая бы смогла повлиять на качество работы схемы в целом, и этот каскад из двух транзисторов оказался на особом привилегированном питании и заработал так как только могут транзисторы на самом деле.
Это была предыстория, а суть дела такова. У любых БП разряд и заряд эл.конденсатора происходит синхронно с работой диодного моста и получается полуволна имеет сильную составляющие в энергетиком порядке и очень слабое место между полуволнами - что я называю "токовой дыркой". В данный момент времени американцами в 2015 году сделан патент о БП с повышенным КПД до 99% в энергетическом понятие. Суть этого БП - разделить работу диодного моста и заряженного эл.конденсатора, т.е. мост диодов всегда синхронен с полуволной сети, а отдельно заряженный конденсатор включается в работу разряда в момент когда "отыграл" диодный мост - т.е. в момент времени когда у др. стандартных БП существует "токовая дырка", и этот эл. конденсатор полностью заполняет то место где и рождается проблемы в БП - фазовые отклонения в БП постоянного напряжения.
Вот самая главная причина - плохой работы аналоговой аппаратуры. Я вам клянусь - вы пока не знаете свою аналоговую аппаратуру и с хорошим питанием она отлично справляется со своей работай. Что касается нового БП то он гарантировано умеет подавить пульсацию с любым током потребления для этого не надо супер затрат, т.к. сама схема БП работает гениально сохраняя лучшие параметры для электроники и стабилизированные примочки, что порождают только проблемы своим преобразованием и сдвигом фазы, уже практически не нужны, осталось похлопать в ладоши clap .

Добавлено:
К стати ансамбль где я был оператором назывался "Второе дыхание", наше аналоговая аппаратура получает "второе дыхание" благодаря новому понятию и новому БП. Вот лично я бы назвал этот блок совершенный блок питания - БП-2д. , согласно "второму дыханию"! Это сто пудово тот кто занимается музыкой обратил на новый блок (БП-2д) своё "скромное" внимание, произошла своего рода революция в аудио.
Форум » Акустика и Аппаратура » Источники сигнала » Ночной блюз в цыфровой обработке. (куча цифровых форматов и многое не знакомо, а музыка одна)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: