Бог которому я служу. - Страница 4 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 4 из 25«1234562425»
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Бог которому я служу. (Звук и как его получить не оглядываясь на рекламу или "опыт")
Бог которому я служу.
bisesikДата: Среда, 21.01.2015, 05:46 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 1664
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Спасибо! Это действительно достижение. Немного поясню "телезрителям", о каком твике для ЦАПа идёт речь. Разговор о преобразователе ток/напряжение. В самом простом случае ставится сопротивление. Переменный ток (звуковой сигнал), в большинстве случаев до +-1 или +-2 мА, снимается в виде переменного напряжения с его выводов. Но для качественного преобразования резистор должен быть очень маленького значения, как правило не более 100 Ом. Чем ниже, тем лучше. Но чем ниже сопротивление, тем тише будет сигнал и тем сильнее будет сказываться на звуке качество его изготовления и химический состав, не говоря уже о том, что будет необходим усилительный каскад после этого.
Поэтому, практически во всех фирмОвых аппаратах, в качестве преобразователей ток-напряжение ставятся операционные усилители, которые лишены данных недостатков в теории. И громкость достаточная и точность (качество) не страдает. Ну, не знаю... На практике всё, что я слышал звучит хуже. Ну да ладно, это отдельная история, на ней совсем не хочется останавливаться. Не интересно.

Добавлено (21.01.2015, 05:46)
---------------------------------------------
В немногочисленных аппаратах Hi-End уровня в качестве преобразователя ток-напряжение ставят упомянутые резисторы небольшого сопротивления, после которых сигнал поступает на повышающий трансформатор (таких много у Lundahl, Sowter и многих других известных производителей моточных изделий) с Ктр ~=10. Сигнал на выходе получается достаточным по громкости. Но в чём недостаток такого решения? В качестве преобразователя используется всё тот же резистор малого сопротивления. На качество сигнала по прежнему влияет качество этого резистора. Чем ниже это сопротивление, тем более ярко выражен его характерный производственный окрас.
Существует однако более качественный способ преобразования ток-напряжение. Я не претендую на звание знатока в этом вопросе, но суть вижу в следующем. На токовый выход ЦАПа устанавливается токовый трансформатор и преобразование ток/напряжение происходит уже на нём. Там посложнее процесс, учавствует активное, реактивное сопротивлении первички и вторички, а также сопротивление после вторички. Токовый трансформатор - это трансформатор, у которого низкое активное сопротивление первичной обмотки (а на практике разумно-достаточное) при значительном реактивном. Чем ниже активное сопротивление, тем наборот, по сравнению с обычным резистором меньше доля его влияния на звук в случае трансформаторного преобразователя ток-напряжение. На практике 20 Ом - разумный минимум. А ещё такой трансформатор делает гальваническую развязку и является ФНЧ.
Вот что скрывается за этим твиком ЦАПа. По сути, именно этот "твик" является сердцем всего моего тракта и именно он задаёт планку для всего остального тракта. Само-собой, не имея Торнадо и Цирклотрона, услышать этот качественный прирост было бы намного тяжелее.


Сообщение отредактировал bisesik - Среда, 21.01.2015, 05:48
Bobby_IIДата: Среда, 21.01.2015, 06:14 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 5606
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Преобразователь ток_напряжение на оу _ простая вещь. сложности от т.н. глитча _ вч шума переключения цапа. или надо ну очень злой и быстрый оу с высокой перегрузочной по входу. Или транс действительно спасает.
не понимаю, почему не ставят каскады с ОБ/ОЗ как трансляторы тока и нормальные резисторы
токовый транс _ транс с пост. напряжением. тогда нет тока намагничивания и токи в обмотках пропорциональны. т.е. вопрос скорее к импедансу нагрузки транса.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
ABSOLUTTДата: Среда, 21.01.2015, 12:34 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата bisesik ()
не имея Торнадо и Цирклотрона (качественного тракта), услышать этот качественный прирост было бы намного тяжелее.


Или скорее всего невозможно.


Кирилл.
bisesikДата: Среда, 21.01.2015, 12:44 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 1664
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Естественно! Я разделяю аллегорию Бориса по поводу грязных стёкол. Если ближние стёкла (Акустика, усилитель) будут грязными, то и последние стёкла делать чистыми тоже нет смысла. Очень часто всместо стёкол вообще полиэтилен натянут :D

Я с Торнадо надолго, не переживай :D
VKДата: Среда, 21.01.2015, 17:37 | Сообщение # 50
Группа: Модераторы
Сообщений: 4795
Статус: Offline
Страна: Германия
Что касается моей Соньки 227й я как то не задумываясь засунул туда в качестве твика транс описанный в теме "Малыши" и он заработал сразу и так как надо и с полной амплитудой в 2V. Конечно было бы интересней заменить его на транс с нано сердечником, у последних куча преимуществ в сравнении с железом и токи намагничивания не влияли бы на гистерезис, стало быть и качество было бы лучше. Когда это будет не обещаю, но по возможности т.к. даже сейчас пишу не со своего РС.
В принципе надо дорабатывать систему. Хочется сказать пару слов о проводах коммуникации. Я использую только свои провода у меня откровенно любые фирменные провода вызывают сомнения. В наше время у нас в быту появляется масса качественной меди из интернетной коммутации вот на основе их я и строил свои. Что можно сказать за материалы, только одно - аудио любит чистую медь и ни какого серебра. Я много встречал обратного и даже не пытался спорить, т.к. меня не поймут из-за разного уровня аппаратуры в целом. Медь не даёт "кричать" звуку, она добавляет в музыку ту самую малую музыкальную составляющие и ... как ни странно с ней бас оживает и появляется пространственность звука. Подумайте сами, пространственность - это в какой то степени эффект эхо с его низкой модуляцией, т.е. проблема не в СЧ, а именно в НЧ вот где скрываются эффекты. Как это ни странно этого даже не знают те кто строит кабеля они все скатились до уровня серебра, что явно красит звук, но не делает его натуральным.
bisesikДата: Среда, 21.01.2015, 19:51 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 1664
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата VK ()
Конечно было бы интересней заменить его на транс с нано сердечником


Этого жду очень сильно! Потому что есть проблемки по НЧ у нынешних моих трансиков. Надо как-то исправлять это дело.
VKДата: Четверг, 22.01.2015, 19:06 | Сообщение # 52
Группа: Модераторы
Сообщений: 4795
Статус: Offline
Страна: Германия
Выскажу своё мнение в отношении того что на пластинках нет СфЗ. Причиной возможно может являться сам способ записи или те аппараты которые участвовали в записи звука. Раньше писали методом двух микрофонов и тут должен сказать что в какой то степени записи музыки сделанные этим методом несут на себе следы СфЗ, во всяком случае там сохранена координация звука, сама же СфЗ слабовата. Ну нельзя сравнивать то время , а это примерно до 70х годов, и те аппараты или хотя бы микрофоны что имеются сейчас и разница очень и очень большая и по всем параметрам. Так что требования ко времени надо применять разумно, т.к. везде были свои ограничения и возможности. Конечно совремённый микрофон снимет сигнал лучше и зафиксирует тот самый мелкий сигнал что нужен для СфЗ, это основная причина почему СД оказалась более полноценной в записи. Но это тоже происходит не всегда, есть куча СД звучащих и у них полностью отсутствует координатность звука. Это говорит о том что запись была компьютерной, а последний с натурой звука не дружит и выдаёт всё "плоско". Конечно я за ту самую музыку записанную в кл. Authentik и в живую убедился что это возможно, так что моя цель была дать понятие этого класса аппаратуры, будет такое понятие - появится записи и придут последователи, а это значит и Торнадо будет жить.
Хочу напомнить что в СД самый малый сигнал фиксируется величиной в 2mV. Сравните его с чувствительностью микрофона и увидеть что это реально его иметь в музыкальной записи.
Bobby_IIДата: Четверг, 22.01.2015, 19:24 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 5606
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Этого жду очень сильно! Потому что есть проблемки по НЧ у нынешних моих трансиков.
Надо как-то исправлять это дело.
Ваня, видел ли гденить схемы с ОБ/ОЗ?

...Раньше писали методом двух микрофонов и тут должен сказать что в какой то степени
записи музыки сделанные этим методом несут на себе следы СфЗ, во всяком случае там
сохранена координация звука, сама же СфЗ слабовата....
вот об этом и речь. Вопрос не в пластах как таковых,а в той обработке, что прошёл звук! если сделали кисель _ он и на сд и на виниле ничего не даст.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Четверг, 22.01.2015, 19:41 | Сообщение # 54
Группа: Модераторы
Сообщений: 4795
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bobby_II ()
вот об этом и речь. Вопрос не в пластах как таковых,а в той обработке, что прошёл звук! если сделали кисель _ он и на сд и на виниле ничего не даст.

Ошибаешься, СД всё же можно сделать с полным объёмом СфЗ, а вот пласт с СфЗ пока не встретил. Тут скрыты сами технические возможности самого носителя, т.к. СфЗ звучит хорошо именно при малом сигнале.
Борис, ты что то цитаты разучился делать, неужели тема "Алкоголь" в действии?
Bobby_IIДата: Четверг, 22.01.2015, 19:57 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 5606
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
в действии тема больница и планшет. я теперь пишу аки Бендерь.

а технические возможности винила на порядок превосходят оные сд. только реализовать их не менее трудно. а иногда и более.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Пятница, 23.01.2015, 04:52 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 1664
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Прям на порядок превосходят? drunk
Легко сказать...

Добавлено (23.01.2015, 04:52)
---------------------------------------------
Схем с ОБ/ОЗ что-то не припомню

Bobby_IIДата: Пятница, 23.01.2015, 12:01 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 5606
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
ну если сд 16-44, то винил как мин 24-96

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Пятница, 23.01.2015, 13:29 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 1664
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата Bobby_II ()
ну если сд 16-44, то винил как мин 24-96

Ага, заливай, заливай :D
Укажи на такой винил? Только предметно, а не пальцем в небо.
VKДата: Пятница, 23.01.2015, 14:54 | Сообщение # 59
Группа: Модераторы
Сообщений: 4795
Статус: Offline
Страна: Германия
Мужики, так мы долго тему "пинать" будем давайте говорить только о технических возможностях самого носителя. То что тебе предоставят где то как тех.данные может оказаться чистой воды подсадная утка. Сейчас нас интересует тот самый малый сигнал как источник фиксации информации, на СД это просто есть тех.данные для ... оцифровки это 2mV. А вот что может пластинка, стандартный выход сигнала 0,7V и всё на сколько "велик" малый сигнал никто не скажет известно только что пыль игла "чувствует" и всё. Просмотреть быыыы пласт на осциллографе в большом разрешении, хотя бы логически определиться насколько мал импульс сигала в музыкальном "мусоре". А именно на большой чувствительности не будет видно вершин импульсов и по мере снижения чувствительности можно примерно сказать когда и какой величины был импульс, т.е. из "каши" сигналов рассмотреть самую малую иголку в полной величине.
Конечно я согласен что когда писались пласты даже ревербераторы были не электронные, а акустические и многое не учитывалось при записях и их обработках, но всё же надо разобраться. То что качество записи на пластах вызывает сомнение, об этом говорят и не немецких форумах откровенно говоря что с музыкой идут вместе гармоники. Какие гармоники???!!! Ведь это становится интересно, т.к. последние каким то образом звучат и многие любители утверждают что звучание естественное. Мы пока полностью не говорим где этот порог естественности звучания пластов, подразумеваем полное отсутствие СфЗ, и хотим чисто технически выявить этот порог ограничения.
Bobby_IIДата: Пятница, 23.01.2015, 17:53 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 5606
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
надо смотреть не просто малый сигнал в мВ, а различимость малого на фоне большого.
заиграла скрипка в километре от БСО _ слышно её на записи Али нет.
с СД все тоже не так просто. если брать голый формат 16/44 - это убожество полное.
НО хитрость в том, что в сд зашито Малек больше информации и дд чем 16/44. по факту прим. 20/176. но чтобы засунуть больший дд приходится компенсировать большие сигналы и экспандировать меньшие. это всего лишь специфика записи на сд. если сд записан как надо, то мелкие сигналы будут чутка гипертрофированы. в минидисках скорее всего тоже подобный механизм присутствует.

по поводу пластинок _ скачайте какой_нибудь качественный тип 24/96(192...), обкорнайте его до 16/48 и послушайте.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Бог которому я служу. (Звук и как его получить не оглядываясь на рекламу или "опыт")
Страница 4 из 25«1234562425»
Поиск: