Обсуждение плюсов и минусов ламповых УНЧ - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Обсуждение плюсов и минусов ламповых УНЧ (все о ламповых усилителях)
Обсуждение плюсов и минусов ламповых УНЧ
alpetr2003Дата: Четверг, 15.11.2012, 05:40 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Похоже это одна из самых популярных тем на всех форумах. Не скрою - сам с удовольствием слушаю такие усилители и дома скопилось аж целых три: двухтакт на 6П14 и два однотакта - на КТ88 и EL84. И все они самопальные от разных хороших мастеров.

Алексей
KB-BKДата: Четверг, 15.11.2012, 05:41 | Сообщение # 2
Группа: Смутьяны
Сообщений: 195
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (deathrider)
Согласен! Особенно на высоких мощностях сигнала, слышно как АльНиКо "давится"! Их область работы это маломощные "мягкие" ламповые однотактники, я как то не задумывался раньше почему именно так, но вот Валентин весьма грамотно и логично просветил!

Не замечал!? Я лет 10 слушаю только однотактники, после сравнительного прослушивания 2х и 1о тактных УНЧ.
Может быть я не понял, что именно Валентин прояснил, просветите пож-та.
Quote (deathrider)
Извините а можно Вас попросить описать опыт прослушивания связки: ламповый усь и АС на драйверах с неодимом!?

Лично я сам не слушал, но читал отзывы. Всего не переслушаешь, приходится находить информацию на стороне.
Quote (deathrider)
Не правда, АС на это никогда не расчитывается! Да и это далеко не единственный параметр уся (выходное сопротивление) влияющий на работу АС!

Если вы в расчетах не учитываете выходное сопротивление УНЧ, у вас будут проблемы, или уже есть.
Может быть именно поэтому в вашей системе АльНиКо "давится"?
А еще какие параметры УНЧ влияют на работу НЧ??


Сами трудности придумываем, сами преодолеваем.

Сообщение отредактировал KB-BK - Среда, 14.11.2012, 10:31
Bobby_IIДата: Четверг, 15.11.2012, 05:41 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 5604
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (deathrider)
Сонидо SFR145, чем они Вам так понравилсь, и есть ли недостатки? Насколько хорош данный дин как СЧ ГГ?

Я посчитал для динамиков Алексея рупорочек ... дак в нём эти динамики собирались "петь" аж от 30 Гц. И в общем-то я верю т.к. это - почти рупор. Только учтите, что у Алексея - старая версия на альНиКо и ППу, а новые - на феррите и тряпкичном подвесе. ТС тоже отличаются существенно и надо будет пересчитать.
Это к чему? Да к тому, что возможно СФР145 - реально "фулл рэнж", т.е. от 30Гц до ... .
Если у кого есть эти динамики - попробуйте плиз. Корпус конечно посложнее "ящика", но не сильно.

Quote (deathrider)
есть ли разница АльНиКо или феррит, есть ли смысл в АльНиКе?

Обсуждали данную тему и здесь и у Сергеева http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000173-000-0-0-1347702244
В общем-то я поверил Рутковскому. Он высказал мысль, что размер имеет значение. Объясняется довольно просто. Коэрцитивная сила соответствует магнитному потоку, выдаваемому единицей объема (или массы???) магнита. Она связана с шириной петли гистерезиса магнита. Получается, что чем уже петля, тем слабее магнит, тем больше его нужно для получения того-же магнитного потока. магнитное поле от ЗК распределяется по магниту и его влияние тем больше, чем меньше магнит.
Получается, что сравниваем большой АлНи(Ко) со средним Фе-Ба и с "таблеткой" Неодима (надо считать МП, создаваемое ЗК на единицу объема магнита).
Как сказал Рутковский, если сравнивать большлй АлНиКо с маленьким ФеБа, выиграет АлНиКо, а если с ФеБа больше объемом - то 50/50, с Неодимом думаю аналогично.

Quote (VK)
если не допускать переполюсации амплитуды в головке магнит не будет пересекать в гистерезисе свой 0.

Валентин, не путайте процессы в сердечнике трансформатора и МС динамика. Они похожи, но МС всегда имеет намагниченность, никогда не проходит через 0, что не мешает МП гулять по "частным петлям Гистерезиса" - петли, соединяющие точки на общейй петле. Особенность работы с однотактниками заключается в асимметричности сопротивления УМ и соответственно появлению четных гармоник. Также МС "раз ... перемагничичивается" менее насильственным способом, соответственно с меньшими искажениями.

Quote (alpetr2003)
В то же время, если говорить о 6,5" или 8" головках, то здесь уже предпочтения я бы отдал именно Альнико версии - мягче, ровнее, "вкуснее". Почему именно так, у меня обяснения нет, это чисто субъективное восприятие и мое личное мнение, основанное на практическом опыте.

Думаю, вопрос в соотношении МП, создаваемом ЗК и объемом магнита. У больших динамиков МП на единицу объема магнита больше, соответственно и эффекты проявляются больше. Ну и видимо, чувствительность большого диффузора больше :-)

Quote (VK)
Сам по себе резонанс в головке это не электромеханическое явление как утверждает теория TSP, а работа именно гитерезиса связанная с потерий магнитный свойств магнита в определённом месте и ещё со временем. Так что работать в не этой области АльНиКо любит.

Валентин, не путайте основной электро-механический резонанс с процессами в МС динамика. Это - разные вещи. То, о чем говорите вы не отменяет теорию ТС, отвечающую за основной резонанс и отдачу динамика. А то, о чем говорите вы - за искажения.

Quote (deathrider)
ламповый усь и АС на драйверах с неодимом!?

А какие проблемы? Проблемы в основном в том, что в неодимовых динамиках стоят "таблэтки" неодима - они обеспечивают нужный МП и на этом разработка МС заканчивается. Послушать можно. Только где взять динамик с неодимом массой 5кг???

Добавлено (14.11.2012, 11:17)
---------------------------------------------
Quote (deathrider)
Не правда, АС на это никогда не расчитывается!

"Никогда" - это говорит о том, что ОБЫЧНО АС рассчитываются на нулевое сопротивление УМ с ОООС.
А если брать ХиЕнд, то там рассчитывать обязательно

Quote (deathrider)
связка СЦВ-400+СФР-145 споются?

Зачем такой гигантизъм???


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
deathriderДата: Четверг, 15.11.2012, 05:41 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
KB-BK,
Quote (KB-BK)
Я лет 10 слушаю только однотактники, после сравнительного прослушивания 2х и 1о тактных УНЧ.

Да ради бога! Вас никто не отговаривает! Нравится - слушайте на здоровье!
Двухтактник пропускает через нагрузку (ГГ) положительный и отрицательный ток, т.е. дифузор ГГ колеблется в обе стороны относительно некого ноля, вот переходы катушки с током в магнитном поле, через этот 0 и не очень благоприятно сказываются на звуке при применении ГГ с магнитом из АльНиКо, почему? Прочтите пост Валентина, лично я с этим согласен, и данный эффект лично услышан мной.
Quote (KB-BK)
Лично я сам не слушал, но читал отзывы. Всего не переслушаешь, приходится находить информацию на стороне.

Читать или не читать, верить или не верить... вопрос риторический, если имею право, совет: осторожнее относитесь к отзывам и информации на стороне. А вообще если могу Вас попросить дайте ссылку на источник где такое описано: ламповый однотакт - неодим. ГГ! Не только мне будет крайне интересно ознакомиться с таким опытом!
Quote (KB-BK)
Если вы в расчетах не учитываете выходное сопротивление УНЧ

Поделитесь опытом, пожалуйста, как же учесть выходное сопротивление УМЗЧа при постройке АС!
Quote (KB-BK)
у вас будут проблемы, или уже есть.

Если Вы скажете что у Вас в тракте нет проблем и все идеально, тогда мне и многим тут станет все понятно!
Quote (KB-BK)
А еще какие параметры УНЧ влияют на работу НЧ??

Да собственно все его параметры! Ибо только УНЧ заставляет работать АС, без УНЧ - АС это гробы с дырками, так что необходимо учитывать и мощность и АЧХ, и коэф. демпфирования, как выяснилось однотакт и двухтакт и т.д. Но ИМХО это бред строить колонки под усилитель, все должно быть наоборот, и фундаментом удачной системы являются как раз АС, так что в первую очередь - АС, как можно более хорошие, а потом усилитель который откроет их потенциал, банально - АС самый дорогой и капризный элемент в системе, и только колонки способны координально, полностью и в один момент изменить звучание всего комплекса аппаратуры! Так что вопрос поставлен наоборот: не АС надо расчитывать и подгонять под усилитель а усилитель заставлять работать правильно с любимыми колонками! ИМХО!
alpetr2003,
Хммм... да уж конечно, сейчас глянул на них повнимательнее, совсем уж разные... Но мне нравятся большие, чувствительные НЧ драйверы, баса от них больше и он ниже, особенно на малой громкости они вкуснее.
Предположим если плясать от НЧ секции на верх: НЧ ГГ СЦВ-400, СЧ ГГ какие подойдут больше всего? При условии наличия ВЧ ГГ, однозначно это будут Хайли! Даже Грейт Хайли.
Я просто теоретически вопрошаю! Возможно в будущем у меня кто-нибудь всетаки выпросит мои АС, и мне придется строить новые...

Добавлено (14.11.2012, 11:38)
---------------------------------------------
Bobby_II,
Борис! Теории теории теории... Может хоть немножко практики добавите? Это не камень в Ваш огород, просто на самом деле теорий миллион! А практики, их мало, и получается что бесчисленное количество теоретиков начинаю забрасывать тухлыми помидорами гостку практиков, даже не желая послушать их опыт...

Quote (Bobby_II)
Зачем такой гигантизъм???

Квартира позволяет, и нравится большой звук больших колонок.
Quote (Bobby_II)
А если брать ХиЕнд, то там рассчитывать обязательно

Просветите плиз! КАК?
Bobby_IIДата: Четверг, 15.11.2012, 05:41 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 5604
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (deathrider)
Двухтактник пропускает через нагрузку (ГГ) положительный и отрицательный ток, т.е. дифузор ГГ колеблется в обе стороны относительно некого ноля, вот переходы катушки с током в магнитном поле, через этот 0

Да нет там 0 - там МП от магнита, которое в 10ки раз больше поля ЗК.
Однотакт тоже тянет в обе стороны, только асимметрично!!! Потому добавляет четные гармоники, коих в РР практически нет.
А в динамиках тоже нечетные преобладают (должны при нормальной центровке ЗК в зазоре), нечетные+нечетные = повышенные нечетные :-), что некузяво, а четные УМа+нечетные ГГ иногда образуют правильный ряд гармоник и это кузяво.

Quote (deathrider)
Поделитесь опытом, пожалуйста, как же учесть выходное сопротивление УМЗЧа при постройке АС!

Это лучше у Валеры (December) спросить - он спец по фильтрам и пр. Кстати, давно его не слышно.

Добавлено (14.11.2012, 11:52)
---------------------------------------------
Денис, для того чтобы понять правильность некоторых вещей совершенно необязательно всё подряд делать самому. Иногда можно просто подумать. Если вооружен некоторыми знаниями конечно ... .
Большие динамики - это хорошо ... на НЧ особенно. Есть такое понятие как "звуковой калибр" :-). Я его тоже объяснил без экспериментов. Большой динамик позволяет снизить ГВЗ на НЧ и понизить расстояние, на котором "материализуются" НЧ. Но на мой взгляд нет смысла лезть ниже комнатных мод. Я уже выкладывал теорию о том, как надо "вписывать" акустику в комнату по НЧ. (Это о том, что не надо делать акустику с "полочкой" от 20Гц в комнате 8мкв - резонансы в АС должны соответствовать характеристическим размерам помещения).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Среда, 14.11.2012, 11:54
deathriderДата: Четверг, 15.11.2012, 05:41 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Quote (Bobby_II)
Однотакт тоже тянет в обе стороны, только асимметрично!!!

Это и имелось ввиду!
Quote
нечетные+нечетные = повышенные нечетные :-), что некузяво, а четные УМа+нечетные ГГ иногда образуют правильный ряд гармоник и это кузяво.

Вы ковыряете под любителей ПушПулов, готовтесь к шквалу негодования!
Про учет вых. сопротивления УНЧ при конструировании АС слышал редко и безпредметно, кто нибудь подскажите? Вопрос серьезный, это не попытка подкопа.
KB-BKДата: Четверг, 15.11.2012, 05:41 | Сообщение # 7
Группа: Смутьяны
Сообщений: 195
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (deathrider)
Двухтактник пропускает через нагрузку (ГГ) положительный и отрицательный ток, т.е. дифузор ГГ колеблется в обе стороны относительно некого ноля, вот переходы катушки с током в магнитном поле, через этот 0 и не очень благоприятно сказываются на звуке при применении ГГ с магнитом из АльНиКо, почему? Прочтите пост Валентина, лично я с этим согласен, и данный эффект лично услышан мной.

А вы не пробовали нарисовать схему (или блок-схему)? Я уже говорил, что к катушке ГГ подходит переменный ток, который проходя по катушке, взаимодействует с постоянным магнитным полем МС и заставляет катушку, вместе с диффузором перемещаться относительно среднего положения. Магнитное поле МС головки (примерно) постоянно, ничего не переходит через 0.
А вот в 2х тактном УНЧ, сердечник выходного тр-ра перемагничивается по полной петле гистерезиса, с переходом через 0, и именно поэтому мне больше нравятся однотактники, которые работают при постоянном "смещении", на положительной (или отрицательной) полуволне петли гистерезиса, качаются около средней точки, без перехода через 0.
Надо вам повторить основы электроники!
Quote (deathrider)
осторожнее относитесь к отзывам и информации на стороне. А вообще если могу Вас попросить дайте ссылку на источник где такое описано: ламповый однотакт - неодим. ГГ! Не только мне будет крайне интересно ознакомиться с таким опытом!

А у вас есть другой выход? Как все отслушать самому? Я всегда рассматриваю все точки зрения, и потом делаю выводы, кроме того, есть источники - "заслуживающие доверия". (вы к ним не относитесь).
Я читал о неодиме на АП, зайдите, наберите поиском "НЕОДИМ",
Quote (deathrider)
Поделитесь опытом, пожалуйста, как же учесть выходное сопротивление УМЗЧа при постройке АС!

Это долго объяснять, почитайте Э. Виноградову "Конструирование ГГ со сглаженными частотными характеристиками".
Нет смысла ее приводить, я дам ссылку: -стр. 20, формула 42.
А так как я последние 5 лет слушаю пентодные УНЧ, которые имеют высокое выходное сопротивление, при расчете АС я обязательно учитываю этот параметр. Только за счет этого я имею увеличение добротности АС в 2 раза.
Quote (deathrider)
Да собственно все его параметры! Ибо только УНЧ заставляет работать АС, без УНЧ - АС это гробы с дырками, так что необходимо учитывать и мощность и АЧХ, и коэф. демпфирования, как выяснилось однотакт и двухтакт и т.д.

Я вас просил назвать "КАкие еще параметры вы учитываете при РАСЧЕТЕ АС, а не перечислять их, и как именно они попадают в расчет АС. Вы назвали часть параметров, которые учитывают при выборе ГГ, но не при расчете АС.
Quote (deathrider)
Так что вопрос поставлен наоборот: не АС надо расчитывать и подгонять под усилитель а усилитель заставлять работать правильно с любимыми колонками! ИМХО!

Судя по последнему выводу, вы молодой амбициозный человек, с большими пробелами в знании акустики и злектроники. Продолжать спор не вижу смысла. Вы еще не знаете, что обычно делают наоборот, и самое главное: - вы этого никогда этого не делали.


Сами трудности придумываем, сами преодолеваем.

Сообщение отредактировал KB-BK - Среда, 14.11.2012, 12:10
deathriderДата: Четверг, 15.11.2012, 05:42 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
KB-BK,
Quote
Надо вам повторить основы электроники!

Извините но не Вам мне говорить, что делать.
Я написал свое представление о работе ГГ с однотактом и двухтактом, 0 - имелось ввиду нейтральное положение катушки ГГ, относительно которого симметрично (двухтакт) или несимметрично (однотакт) перемещается эта катушка с диффузором, ладно это не важно, по крайней мере для Вас, Вы гуру-суппер-мега-гига специалист, грейтесь в лучах своей славы, молясь на труды Виноградовой. Чувствуется что Вы знаете этот труд как библию. Я - недалекий, необразованный пацан, всего лишь попросил Ваше величество продемонстрировать метод учета вых. сопротивления УМЗЧ, чтобы не рыться в куче литературы, нормально по человечески попросил, но видимо АудиоПортальская закалка и нимб над головой, не позволили Вам так же просто и по человечески ответить на этот элементарный для Вас вопрос!
Quote
Я всегда рассматриваю все точки зрения, и потом делаю выводы, кроме того, есть источники - "заслуживающие доверия"

Опять же куча слов вместо простой ссылки, видимо для того чтобы показать что
Quote (KB-BK)
"заслуживающие доверия". (вы к ним не относитесь).
- и слава богу что не отношусь!
Quote
Я читал о неодиме на АП, зайдите,

Знаете, Вам нравится, вот Вы туда и ходите, мне противно читать эту помойную яму, пока выудишь крупицу полезного, ощущение такое как дерьма наелся! Увольте!
Quote
при расчете АС я обязательно учитываю этот параметр

Риспект и уважуха! Пойду читать Виноградову...Видимо от Вас не возможно получить данное Великое знание, зачем Вы тогда тут есть, на этом форуме? Ранее уже несколько участников этого форума, неоднократно указывали Вам на безполезность и даже вред Вашего тут присутствия!
Quote (KB-BK)
вы молодой амбициозный человек, с большими пробелами в знании акустики и злектроники.

Да, а еще я миллионер, гений и филантроп. Не завидуйте, Ваш поезд уже видимо ушел!
Quote
Продолжать спор не вижу смысла.

Чертовски правельный вывод! Давайте закончим эту перепалку и поступим так: Вы не замечаете меня а я игнорирую Вас, все от этого только выиграют!

Добавлено (14.11.2012, 13:30)
---------------------------------------------
Bobby_II,
Борис! Конечно, не обязательно, но хорошо бы! Все и вся теоритечески тоже не объяснишь...

Quote
Большие динамики - это хорошо ... на НЧ особенно....Я его тоже объяснил без экспериментов

Тут не надо специальных экспериментов, они на каждом углу. Есть АС с большими драйверами, есть с маленькими, и факт есть факт что большие драйверы играют лучше, честнее, Вы подбили теорию под экперимент, а вот такое заявление:
Quote
Как сказал Рутковский, если сравнивать большлй АлНиКо с маленьким ФеБа, выиграет АлНиКо, а если с ФеБа больше объемом - то 50/50, с Неодимом думаю аналогично.
просто требует экперимента, поэтому я и заинтересовался источником, из которого уважаемый КВ-ВК узнал опыт прослушки ламповых усилков с такими АС (на неодиме)
Quote
не надо делать акустику с "полочкой" от 20Гц в комнате 8мкв

Ну откуда Вы знаете что у меня комната для прослушки 8мкв??? Я же написал:
Quote (deathrider)
Квартира позволяет
.
Я знаю не по наслышке из форума АП))) что размер помещения влияет на результирующую АЧХ, я автозвуком занимался, в машинных АС АЧХ искусственно завалена на НЧ, если это конечно не dB-dragster. И для постройки ХайФайных инсталяций, конструкторы стараются избегать здоровенных сабов, и подрезают их снизу.

Добавлено (14.11.2012, 13:33)
---------------------------------------------

Quote (Bobby_II)
Молодость и амбиции - это иногда хорошо :-). И незнание азбучных истин - тоже :-) (это я про путешествие Дениса к Валентину и АВ :-) ).

Это к чему? Не совсем понятен оттенок...
KB-BKДата: Четверг, 15.11.2012, 05:42 | Сообщение # 9
Группа: Смутьяны
Сообщений: 195
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (deathrider)
Я написал свое представление о работе ГГ с однотактом и двухтактом, 0 - имелось ввиду нейтральное положение катушки ГГ, относительно которого симметрично (двухтакт) или несимметрично (однотакт) перемещается эта катушка с диффузором,

Откуда такие познания?
Катушка не знает к какому УНЧ она подключена (2х такт или одно такт), она всегда качается симметрично, потому что она управляется переменным током в постоянном поле МС. Переменный ток во вторичной обмотке выходного тр-ра одинаковый и в однотакте и в 2х такте.
Quote (deathrider)
Опять же куча слов вместо простой ссылки, видимо для того чтобы показать что

Я не коллекционирую ссылки, пользуюсь поисковиком, и конечно не буду искать для вас.
Quote (deathrider)
.Видимо от Вас не возможно получить данное Великое знание, зачем Вы тогда тут есть, на этом форуме?

Конечно не для вашего удобства, а из своих личных интересов. Мне видимо надо было процитировать 2-3 страницы, с десятком формул и подробное толкование каждой. Достаточно того, что вы теперь знаете, что выходное сопротивление УНЧ надо учитывать, остальное, если интересно, должны прочитать сами.
А еще, вы должны знать, что самое плохое образование - это полученное из случайных источников (форумов), называется ОБС (одна баба сказала). Так и рождаются легенды о несимметричности перемещения диффузора, который запитан от однотакта.
Ну и в заключение: - мой поезд не ушел, а ваш опаздывает, и скорее всего никогда не придет.


Сами трудности придумываем, сами преодолеваем.
AlexandrДата: Четверг, 15.11.2012, 05:42 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Извиняюсь господа.
Касается всех. Давайте посдержаннее и терпимее друг к другу, выбирайте выражения и без оскорблений. Честное слово, читать уже становится противно, скатываемся к всем известному нам форуму. Если вскипело то лучше промолчать.
По вопросам дискуссий, спросили - подскажи и расскажи, знаешь - поделись и научи, знаешь но сомневаешься - не учи...


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Среда, 14.11.2012, 14:37
deathriderДата: Четверг, 15.11.2012, 05:42 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Приношу свои извинения, Вам КВ-ВК и всем остальным, признаю - вспылил. Но и Вас попрошу не бряцать медалями! По поводу этого:
Quote
Катушка не знает к какому УНЧ она подключена (2х такт или одно такт), она всегда качается симметрично
дайте мне время, попробую с картинками объяснить свои мысли, симметрия всегда бывает относительно чего то, в данном случае имелось ввиду симметрично относительно нейтрального положения катушки+дуффузора, нейтрального - всмысле без приложенного к катушке напряжения. Т.е. однотакт толкает диффузор в одном направлении относительно нейтрального положения (состояния покоя) а двухтакт толкает и тянет его туда-сюда относительно положения покоя, в этом видимо и скрывается зверь... Если неправильно изъяснился, аостораюсь найти картинки, блок схему с графиками амплитуд.
KB-BK,
Можно же нормально общаться? Без тыканья в погоны!? Мое образование основано на моем опыте, и двух институтах - Факультет Двигателестроения в СГАУ и факультет Автоматики и Телемеханики СамГУПС, форумам я доверяю постольку поскольку, как и авторитетным мнениям. Каждое заявление, если оно не обосновано нормальным понятным инженерным языком, не обязательно правда!
Еще раз извиняюсь со своей стороны, но и Вы уважаемый КВ-ВК тоже не на 100% правы.
Bobby_IIДата: Четверг, 15.11.2012, 05:42 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 5604
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (deathrider)
нейтрального - всмысле без приложенного к катушке напряжения. Т.е. однотакт толкает диффузор в одном направлении относительно нейтрального положения (состояния покоя) а двухтакт толкает и тянет его туда-сюда относительно положения покоя

Это неправильное понимание работы однотакта. "туда" тянет активным элементом (лампой), обратно - ГСТ (благодаря индукции, запасенной в трансформаторе) или резистором (в пентодниках получается и туда - током и обратно, т.е. посимметричнее). И туда и сюда "тянет", только тянуние разное. Но в чем вы правы - транс с ЗК в МС образует общую электро-механическую систему.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Четверг, 15.11.2012, 05:42 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Quote (deathrider)
Извините а можно Вас попросить описать опыт прослушивания связки: ламповый усь и АС на драйверах с неодимом!?


Пока что имел дело лишь с одним подобным динамиком http://www.tornadoacoustics.ru/photo/5-0-68 . К сожалению это был срочный заказ, и он пробыл у меня на прогреве всего лишь неделю. В тот момент было три ламповых уся - два однотакта и один двухтакт. Все три звучали по разному с этим динамиком. Первое включение - режущие как бритва ВЧ, но уже через два три дня ядовитость пошла на убыль. Перед отправкой смотрел АЧХ - до 18 кГц была реальная полка. Качество изготовления динамика очень высокое. Я периодически связываюсь с заказчиком с просьбой описать, что там происходит со звуком, есть ли изменения. Но к сожалению человек не искушен в этих делах и крайне сдержан в оценках - просто говорит, что нравится и все...


Алексей
deathriderДата: Четверг, 15.11.2012, 05:43 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
alpetr2003,
Красота! Я про колонки! Могу Вас попросить подробнее рассказать о звуке? Давно это было, да и может не самые лучшие ГГ я слушал, но автомобильные ГГ на неодиме, в авто ХайФае мне сильно не понравились... Борис утверждает (теоретически) что не все уж с ними так плохо, Вы как первоисточник, заслуживающий самого высокого доверия, поделитесь пожалуйста, впечатлениями, по возможности/желанию...
KB-BKДата: Четверг, 15.11.2012, 05:43 | Сообщение # 15
Группа: Смутьяны
Сообщений: 195
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (deathrider)
дайте мне время, попробую с картинками объяснить свои мысли, симметрия всегда бывает относительно чего то, в данном случае имелось ввиду симметрично относительно нейтрального положения катушки+дуффузора, нейтрального - всмысле без приложенного к катушке напряжения. Т.е. однотакт толкает диффузор в одном направлении относительно нейтрального положения (состояния покоя) а двухтакт толкает и тянет его туда-сюда относительно положения покоя, в этом видимо и скрывается зверь... Если неправильно изъяснился, аостораюсь найти картинки, блок схему с графиками амплитуд.

Не надо картинок!
Напряжение на вторичной обмотке выходного тр-ра одинаково как для однотакта, так и 2х такта, а слово 2х тактный относится только к первичной обмотке, где формируются 2 полуволны с фазовым сдвигом =180 град.


Сами трудности придумываем, сами преодолеваем.
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Обсуждение плюсов и минусов ламповых УНЧ (все о ламповых усилителях)
Страница 1 из 3123»
Поиск: