Усилитель без драйвера. - Страница 10 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 10 из 27«12891011122627»
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Усилитель без драйвера. (приходишь к неожиданным мыслям после проб и ошибок....)
Усилитель без драйвера.
Bobby_IIДата: Вторник, 27.11.2012, 13:02 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Эти токи и имею в виду.
И хотелось узнать, как влияет ток на звучание. Экспериментировали?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
sindbad07Дата: Вторник, 27.11.2012, 14:32 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Эксперементирую в данный момент. Здесь же произведение токов получается, важно не обделить более слабого, т.е. КТ602. Чем у КТ908 выше бета, тем его брату меньше достается тока, тут важен баланс. По отзывам увеличение тока покоя для данной схемы не дает существенного прироста качества, так на уровне нюансов. У меня эта схема отлично играла и при 270 мА у КТ908 и 7-8 мА у КТ602. Для ушного усилителя сам автор (Игорь Семынин) рекомендует 300-330 мА и 8-10 мА соответственно. Вот ссылка на его телефонный усилитель: http://semigor2.narod.ru/Ushi1.html
Из некотрых особенностей звучания данного ушника: при эмиттерном сопротивлении от 18 Ом уже проявляется эффект источника тока - тональный баланс смещается в сторону НЧ, звук становится ровнее и плотнее, более полнокровным, приятнее на слух (сравнивал с 6 ом). Исчезает гулкость и каша, можно даже моно нормально слушать (сумма каналов), сцена и объем становяться гораздо глубже и шире, на хорошем источнике каждую струну слышно отдельно и так далее, в общем куча позитивных впечатлений. В целом очень сбалансированный и естественный звук (слушал на высококачественных телефонах с импедансом 40 и 250 Ом), но это можно гарантировать только с указанными транзисторами (или с приемкой 2Т). Жаль только, что большинство их сгинуло во всевозможных приемках и мартеновских печах из-за содерджания драг металлов.


Александр

Сообщение отредактировал sindbad07 - Вторник, 27.11.2012, 14:54
VKДата: Вторник, 27.11.2012, 16:28 | Сообщение # 138
Группа: Модераторы
Сообщений: 4797
Статус: Offline
Страна: Германия
Я наверное сразу извинюсь что бы обстановка не накалялась.
Пробовал я эту технологию намотки и как раз на нано-торе, результаты были настолько плохи что я тут же отказался от такого вроде перспективного способа намотки. А вы ведёте разговор о качестве????? Моё удивление довольно велико. И мой вопрос только об одном - вам не хочется навести порядок в одном из самых главных узлов этого уся?
Прошу без обид, пожалуйста.
Bobby_IIДата: Вторник, 27.11.2012, 17:22 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (sindbad07)
при эмиттерном сопротивлении от 18 Ом уже проявляется эффект источника тока - тональный баланс смещается в сторону НЧ, звук становится ровнее и плотнее, более полнокровным, приятнее на слух (сравнивал с 6 ом). Исчезает гулкость и каша, можно даже моно нормально слушать (сумма каналов), сцена и объем становяться гораздо глубже и шире, на хорошем источнике каждую струну слышно отдельно и так далее, в общем куча позитивных впечатлений.

А может, это ЭП начинает искажать при уменьшении сопротивления нагрузки?
Поставить несколько транзисторов впараллель (с сопротивлениями по 0.1 - 1 Ом в эмиттерах).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
sindbad07Дата: Вторник, 27.11.2012, 17:31 | Сообщение # 140
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Валентин, все мы делаем всё по своему, если вы что-то намотали и у Вас не получилось, это не означает, что у меня тоже плохо. Сколько я Вам не пытался указать на то, что делаете не так, вы всё старались сделать именно не так (не знаю специально или нет), секции там всякие навертели из жгута и т.п., мне лично смешно на это смотреть. Да и условия использования разные, в моем случае (эмиттерный повторитель) входная емкость на порядки меньше за счет ООС. Трансформатор получился зачётный как по полосе так и по звучанию, по низам просто ураганная атака, по осцилу тоже все ровно (амплитуда), разрешение великолепное, фона ноль, что еще нужно? Меандром пока не гонял (сначала надо спаять соотв. генератор). Насчет фазности - впереди измерения, всё хочу сам проверить, щас работает в однотакте на наушники. Не знаю также нужно ли это условие для двойного однотакта. В итоге хочу совместить сплиттер и аттенюатор в одном флаконе, так что мне не принципиально чем мотать - жгутом или одинарным проводом, главное чтобы была достигнута поставленная задача.
П.С. Надеюсь Валентин Вы меня поняли, "что русскому хорошо, то немцу смерть..." :) , все мы люди, все мы ошибаемся. Без обид.


Александр
VKДата: Вторник, 27.11.2012, 18:42 | Сообщение # 141
Группа: Модераторы
Сообщений: 4797
Статус: Offline
Страна: Германия
Ах оставьте это, последнее выражение, в одном "святом месте". Трансформатор был всегда один будет и его способности тоже одни, мои проверки были как минимум в 50 раз по мощности сильней с отличной акустикой и если что то не сработало определишь без всяких выражение - не идёт, и на этом всё. Так что то, что вам или нам не идёт это чистой воды бред, у меня есть опыт и если вам этого не надо, то можно было бы сказать что меня и это устраивает - тогда и попыток нет сделать для вас полезное. beer
Тоже без особых обид.
sindbad07Дата: Вторник, 27.11.2012, 19:40 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Да нет, Валентин, просто мотать надо как написано в инструкции, а иначе мы говорим с вами про разные вещи.. Пытаетесь всех в цирклотроны запихнуть? Ваши слова:
Quote (VK)
Это тоже получился цирклотрон, так успокоить ситуацию может только он.

Палюбому! Т.е. вам сразу все понятно и без схемы и какого-либо описания: "не фонит? так это же цирклотрон, чёрт возьми!" :) Ну нравится Вам цирклотрон, я что против? Зачем же всё и всех цирклотронами мерять?
Вы то в своем усилителе все время что-то пересчитываете, переосмысливаете по другому, понятно творческий процесс, но зачем так все мешать в одну кучу. С биполярами есть по крайней мере два способа "использования", автор того усилителя сделал по первому пути (управление открытием транзистора током), все получилось замечательно. Я строю немного подругому, по-своему, а как иначе, всегда хочется что-то своё добавить. И то, что оно работает или не работает это зависит от ситуации и способа использования, для меня это очевидно, я и поговорку привел в этом смысле, но получилось довольно двусмысленно beer


Александр

Сообщение отредактировал sindbad07 - Вторник, 27.11.2012, 20:15
Bobby_IIДата: Вторник, 27.11.2012, 20:13 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
sindbad07, Валентин, а чего вы спорите??? У одного 1-тактный усилитель, у другого - 2х-тактный с инвертором на трансе, соотв. заморочками с фазностью. Или я что-то пропустил?

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
sindbad07Дата: Вторник, 27.11.2012, 20:17 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Я про это ему и пытаюсь истолковать, то что условия разные и т.п., но видимо это для него сложно :)

Александр
VKДата: Вторник, 27.11.2012, 21:29 | Сообщение # 145
Группа: Модераторы
Сообщений: 4797
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (sindbad07)
о видимо это для него сложно :)


... нет, не сложно. Я пытаюсь другое ему втолковать что транс по такой технологии не фазный получается. Так фазные дела не мотают. Так что угодно городите, но тут оставьте даже попытки с разъяснениями что и кому хорошо или плохо.
У такого типа схем интересные возможности. Когда то И.Гапонов вёл обсуждение усилителя без фильтрации эл.конденсаторами. Стояли выпрямительные мосты и не одного эл.конденсатора, схема всё сама удачно компенсировала. Я же наоборот опробовал, дал как можно больше схеме разгрузку, т.е. отфильтронованого источника питания. Первое что сразу начинает удивлять, так это динамика. Усилитель оказался более "свободным" и резко показал свои возможности. На слух такой не определишь он включен или нет, только шумы со стороны выдают его состояние, ну у меня слышно допустим запитку нитей накала ламп драйвера - его своеобразный брум.
sindbad07Дата: Вторник, 27.11.2012, 22:06 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Валентин, даже без фильтрации все тонкости сигнала прекрасно слышно (эффект студии прям), я не шучу, может с фильтрацией будет еще лучше, я от нее не отказываюсь. Пробовал ранее "Васянинский" синхронизатор с диодами Шоттки и эл. фильтром на IRF, не понравилось то, что "стабильность" напруги зависит от многих факторов, а огород приличный получается. А сказать что звук был сильно лучше не могу, я бы предпочел фильр на биполяре (эмиттерный повторитель) с опорным стабильным напряжением, предварительно отфильтрованным от шумов.
В моем усилителе главное качественное смещение, питание вторично.
По поводу трансов: а что вы понимаете под "неправильной фазой", какой от нее вред, в чем конкретно он заключается?


Александр
AlexandrДата: Среда, 28.11.2012, 04:25 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (sindbad07)
По поводу трансов: а что вы понимаете под "неправильной фазой", какой от нее вред, в чем конкретно он заключается?

Привожу цитаты , где то еще и осциллограммы были:
Валентин: Александр (GUNFU), вы меня опередили я как раз вытащил этот рисунок с ветки АП "Всё о зуковых трансформаторах". Теперь о своём опыте. До появления этих рисунков, GUNFU расказывал как сделать синфазные обмотки в трансформаторе и я это понял и проверил. Да, в прямом слове проверил. А проверял долго и нудно каждый раз перематывая транс. И так начинаем с раздела на торе шесть одинаковых секций, для этого этого я использовал пластиковые затяжные ремни для эл.проводки, извеняюсь не знаю их русского названия. И начал выполнять обмотку сперва одну через секцию, а далее перевернул тор и в этом же направлении по кругу вторую обмотку, переходы через готовую обмотку строго изолируя. Получилось что противофазные вики отличаются друг от друга только напрвление вращения вокруг сечения сердечника, но направление обмотки по кругу тора у них одинаковое. Вот где вся загвостка, и если вы видете на рекомендованной схеме в межкаскаднике или в выходном трансе указанные начало и конец обмотки и начало одной обмотки совпадает с концом др. обмотки - такой транс уже не имеет одинаковых обмоток. Я проверил этот трюк тоже и как результат - неузнал своего транса, всё что в нём было лучшее исчезло. Проверял и намотку секциями точнее задал себе работы и крутил каждый виток отдельно - один во внутрь, др. наружу и цикл опять повторяется всё это двумя челноками поочерёдно работа адская, но благо что надо было всего по 300 слишнем витков в каждой обмотке и я такое сделал. И так транс резко потерял свои параметры и линейность если раньше была до 110кГц опустилась до 30кГц. Был момент когда я сделал не три секции для каждой обмотки, а по две и результат был примерно такой же как у варианта по три секции. Так можно сделать выводы:
- абсолютноя правильная технология намотки синфазных обмоток;
- наличае секций в обмотках даёт положительный фактор по улучшению параметров транса;
- легко производить юстировку обмоток с большой точностью.
Для последнего пункта надо знать приёмы мастеров. Одним словом изготовление транса возможно и на самом высоком уровне.

http://www.tornadoacoustics.ru/forum/7-216-3
Quote (sindbad07)
VK, Соединять вторичку надо с возвратом назад (конец первого с началом второго провода и т.д.) иначе это уже совсем не тот трансформатор, почитайте мануал (ссылка выше).

Quote (VK)
sindbad07, тут я действительно запутался и надо проверить ещё раз, жаль только что М451 уже задействован на межкаскадник для гибрида. За то что Вы заметили ошибку спасибо

Quote (sindbad07)
VK, у Макова как раз противофазный трансформатор, при этом в одном жгуте все обмотки. Вот ссылка на страницу с описанием усилителя, где он это применил: http://usil.narod.ru/circ.htm

Quote (VK)
Только что сделал вторичку методом скрутки в жгут и есть результат.

http://www.tornadoacoustics.ru/forum/7-216-11


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Среда, 28.11.2012, 08:09
Bobby_IIДата: Среда, 28.11.2012, 06:23 | Сообщение # 148
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Господа, я лично перестал понимать (точнее попытавшись понять чуть не получил идиосинкразию), как правильно мотать межкаскадники на торе.
И мне кажется, что слова тут всё только запутывают.
Надо как-то с картиночками что-ли.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AlexandrДата: Среда, 28.11.2012, 07:50 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитирую GUNFU и его картинки из той ссылки, (он делился опытом, но по ссылке картинки не открываются):
Варианты чертежей секционирования и правильной фазировки торов во вложении. В торах секции даже при сложном секционировании обмотки можно намотать цельным проводом. На рисунке UL вывод припаян не в разрыв анодного провода, а накручен и пролужен снаружи. Слушай твои фото посмотрел, ты правильно витки в секции укладываешь? Я имею ввиду нужно в одной секции, в один слой витки намотать, и переходить на вторую секцию. Потом там уложить один слой и переходить на третью секцию, потом там уложить в один слой и переходить на первую секцию. Потом уложить второй слой, и переходить на вторую секцию и т.д.
Если я ущимил чье то самолюбие или авторские права, прошу извинить и удалить сей пост...
Прикрепления: 7557926.gif(57Kb) · 5725396.gif(55Kb)


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Среда, 28.11.2012, 08:27
Bobby_IIДата: Среда, 28.11.2012, 08:24 | Сообщение # 150
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Извините, вопросы новичка по трансам:

Где можно почитать толково о секционировании, расположении обмоток и проблемах намотки аудиотрансформаторов вообще?
Почему отличаются способы намотки для триодов и пентодов?

Что является "злом"? С чем боремся? К чему стремимся?

На первый взгляд есть некоторе кол-во противоречивых с технологической точки зрения требований:
- увеличить индуктивность и понизить нижнюю граничную при данном выходном пред. каскада.
- уменьшить распределенную емкость - повысить верхнюю граничную и собственный резонанс.
- уменьшить омическое сопротивление обмоток
- уменьшить искажения, связанные с сердечником (гистерезис).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Усилитель без драйвера. (приходишь к неожиданным мыслям после проб и ошибок....)
Страница 10 из 27«12891011122627»
Поиск: