Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Суперсимметрия без средней точки и земли. (Одна из разновидностей цирклотрона на параллельном усилителе)
Суперсимметрия без средней точки и земли.
bisesikДата: Четверг, 17.05.2018, 05:01 | Сообщение # 121
Группа: Проверенные
Сообщений: 2131
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
В случае с дельта-сигмой дело не в ступеньках, а в ограничении полосы. Там же мегагерцы на выходе...
SbaranovДата: Пятница, 18.05.2018, 03:28 | Сообщение # 122
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Ну это более менее ясно. Каждый ключ при активации и де активации вносит свой прирост или падение напряжения с крутым фронтом и спадом. Именно эти резкие переходы и создают богатые спектры частот вплоть до сотен мегагерц. Ёмкости просто тормозят этот процесс и срезают самые высокие частоты. Чем больше ёмкости, тем более низкие частоты срежутся и меньше их останется. Но это приведёт к сдвигу фаз в местах с большой скоростью нарастания сигнала. Если запись идёт с высоким разрешением и ЦАП её поддерживает и к тому же с большой частотой выборки, то на высокочастотном сигнале имеем "ступеньки" с меньшим приростом напряжения но только в случае параллельного увеличения глубины разрядов.
То есть я не до конца понимаю термин "цифровой фильтр". Ну к примеру имеем внутри чипа просто дополнительные наборы ключей которые по определённым алгоритмам включают ещё дополнительный управляемый делитель, который каждый переход на новый уровень растягивает по времени, делая его более пологим. И по сути такой процесс можно реализовать в чипе и без привлечения вычислительных способностей как это делается при перекодировании файлов.
Я правильно понимаю суть этого способа фильтрации помех?


У меня всё не так.
bisesikДата: Пятница, 18.05.2018, 04:01 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 2131
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Вот, какой-то хороший человек сделал "обзорную pdf'ку" http://forum.vegalab.ru/attachment.php?attachmentid=20945&d=1175839389 . Много субъективного, но и полезного тоже.
Прикрепления: DAC_DACs_DF.pdf(126.8 Kb)
VKДата: Пятница, 18.05.2018, 13:50 | Сообщение # 124
Группа: Модераторы
Сообщений: 6005
Статус: Offline
Страна: Германия
bisesik, вы договорились с Вегалабом за копирование этого документа, или мне это сделать?
bisesikДата: Пятница, 18.05.2018, 14:16 | Сообщение # 125
Группа: Проверенные
Сообщений: 2131
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Упс. Не-а. Не договаривался. Прошу договориться по возможности. В противном случае - удалить.
SbaranovДата: Суббота, 19.05.2018, 04:24 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
bisesik, спасибо. Всё таки, как итог, я понимаю цифровой фильтр работает за счёт резерва неиспользованных собственных разрядов и избыточной частоты для конкретной, не самой качественной записи. И похоже его иногда путают с управляемым переключателем внешних фильтров, которые перестраиваются под условия то ли автоматически, то ли по команде. То есть этот процесс всё же эквивалентен функции Dithering (Дитер) при перекодировании с 16 бит в 24-32 и с повышением частоты дискретизации до верхнего придела ЦАПа?

Добавлено (19.05.2018, 04:24)
---------------------------------------------
Я попробовал перекодировать один такой файл с этой функцией, он стал больше в 7 раз. И к сожалению Wave Elitor c ним не справился, а хотелось взглянуть на это "под микроскопом". Но думаю файл не зря так "распух". Играет по прежнему хорошо. Я ещё весь звук подключаю по старой схеме и пока даже не пытаюсь прислушиваться и оценивать до перехода на прямую связь АК4490 на драйвер с применением общего минусового провода. Сейчас обхожусь без него и выход стандартный, через операционный усилитель и у каждого драйвера и усилителя нет понятия "общий провод".


У меня всё не так.
VKДата: Суббота, 19.05.2018, 04:45 | Сообщение # 127
Группа: Модераторы
Сообщений: 6005
Статус: Offline
Страна: Германия
Я проявил не малый интерес к практической части "документа" возникла куча нелицеприятных вопросов и это после того как сам с Иваном практически прошёлся по данной теме и довольно успешно. Не хочется затевать "трёпку" по этому случаю, это всё же не приятное действие в отношении других, скажу только одно - я работая с Иваном в паре через Скайп, метод от которого по сей момент в восторге, своеобразно решили проблему трансформаторов после ЦАПа и убедились как электроника "подняла руки в верх". Мы довольны полученным результатом и будем пропагандировать наше достижение. Мы не коснулись ЦАПов марки AD... , но проработали хорошо все остальные мультибиты и вопросов к фильтрации и их совершенствования у меня по крайней мере нет. Возможно что то и будет найдено более совершенное, но этот уровень лабораторных работ и далеко не наши потуги глядя на то как мультибиты по сей момент не научились практически использовать, загоняя целый коллектив единомышленников в тупик. Лично я нахожу такое явление как чистой воды диверсионная работа в пользу большой электронной фирмы, это моё "фантастическое" предположение и не больше.
SbaranovДата: Суббота, 19.05.2018, 12:33 | Сообщение # 128
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Валентин, наверное у меня совсем не такой богатый опыт, что бы так как вы замечать и критиковать. Я к этому подошел практически. Почерпнул полезную информацию, а узконаправленные темы мельком намотал на ус, оставив без разбирательств как не имеющий к моей ситуации отношения. Там действительно нужны все исходные данные и приборы, режимы, нюансы.
Я уже успел добавить к ЦАПу четыре выхода с общим проводом подключив их через резисторную сборку по 330 Ом на каждый выход. Получилось удачно с конструктивной точки зрения. Сборка в виде микросхемы в два ряда по 8 выводов, а на плате 7 СМД резисторов в один ряд с немного другим шагом. Выводы, по два крайних почти правильно попадают на балансные выходы с микросхемы. Остальные с промахом, немного не точно подпаялись чисто из механических соображений. В центре два вывода попали под один СМД резистор. В общем сборка функциональна в обоих смыслах, стоит вертикально. К ней идёт по два тонких провода с обоих краёв от четырёх "Тюльпанов". Теперь ЦАП можно спокойно в отдельный корпус ставить, а можно внутри усилителя закрепить.
И уже успел послушать музыку через новую конфигурацию. Неплохо вышло с отклонением нуля, сходу показатель оказался порядка 25 мВ. Можно легко подстроить и поточнее. В качестве фильтра оставил на драйвере старые керамические ёмкости по 4700 ПФ межу общим минусом и выходом. Думаю ёмкости вообще убрать в порядке эксперимента и провести прослушивание. Но пока так.
Таким образом удалось полностью избавиться от помех и наводок, избавиться от дифференциального усилителя в любом его виде, получить однотипные плечи усиления, получить балансировку усиления плеч за счёт плавающей средней точки. Ещё я задумался о высокоомном выходе. Помните я говорил о возможности подключения нагрузки не на эмиттеры, а на коллекторы. Я тогда просто ограничился проверкой самой возможности сделать так. А теперь начал понимать, что такое подключение может стать источником тока и наверное неплохо должно стыковаться с акустикой Торнадо. Но это нужно промерять как было у Германа. Плюс возможно пробовать изменять нагрузку на эмиттерах влияя на выходное сопротивление, вплоть до парной работы НЧ динамиков в одной системе при разном подключении. Должно теоретически происходить что то похожее на силовую обратную связь компенсирующую неравномерность звукового давления. Но последнее прошу воспринимать как очередную непродуманную идею.
Ещё к вам вопрос. Я уже слышал неоднократно про сферу звука. Но не уверен, что правильно понимаю термин. СЗ возможна только в акустических записях, записях через микрофоны? Это что то близкое к эффекту, который образуется при применении манекена человеческой головы с микрофонами в его ушах? То есть полностью объёмная картина невзирая на то, что отыгрывает её динамики, а не наушники?


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Суббота, 19.05.2018, 12:35
VKДата: Суббота, 19.05.2018, 18:17 | Сообщение # 129
Группа: Модераторы
Сообщений: 6005
Статус: Offline
Страна: Германия
В целом я писал за "документ" и старался никого не зацепить и выражался общими понятиями.
Что касается творчества и причём любого. Это у нас не наказывается, а поощряется всеми возможными средствами. Если по честному мы и выросли на творчестве и кто как не мы понимаем пользу этому явлению. против мы там где человек говорит и всё меряет с позиции заученного и не понимающего что значит творить. Так что прошу продолжать в том же духе.
Что такое СфЗ. Это комплексное понятие с особым акустическим эффектом, который в корне отличается от понятия стерео звук. Понимая причины недоработок в параметрах и чисто в них, получена аппаратура которая с помощью двух колонок способна давать развёрнутую картину звука близкую к источнику записи. В системе СфЗ нет понятия эффекта стерео звука в ней звук полностью замкнут в общую картину звука и человек в ней находится и воспринимает звук с учётом своего положения к картине звука, которая в свою очередь постоянна с координатами воспроизводимых звуков согласно того как происходила запись.
Естественно подобного эффекта головные телефоны дать не могут, объёмность звучания - да, но координатность звуков в которой ты можешь менять своё положение - нет! Учитывая то что и колонки в системе Торнадо дают хорошую линейность в АЧХ то я бы сказал что СфЗ это ключевой эффект показания качества записи. На практике получилось что головные телефоны в этих требования вторичны, а звук в давление через колонки - главное требование в определение качества записи.
Теперь можно смело говорить что в звуке всё определилось и стало с головы на ноги. как и должно было быть.
SbaranovДата: Воскресенье, 20.05.2018, 04:32 | Сообщение # 130
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Я изучая материалы на форуме столкнулся с одной немного странной схемой. Она напомнила мне мою неудачную попытку сделать драйвер не с четырёх каскодных блоков в стерео варианте, а с трёх, учитывая особенность равноправия в моей недавней промежуточной схеме двух проводов корпуса и сигнального провода. Логично выглядело применить одно общее плечо на усиление по общему проводу источника сигнала. И я даже опробовал этот вариант. Естественно это было ошибкой. Но стоило того чтобы попробовать такой вариант. Так вот результатом было очень непривычно острое разделение стерео каналов. Вся пространственная картина прямо таки бросалась в глаза. Картина с расположением музыкальных инструментов стала очень контрастной, было похоже на расширение стерео базы. Но одновременно трудно было выявить объект в середине картины, по сути моно сигнал. Даже по моему некоторые звуки выходили за приделы колонок. И я понимаю очень хорошо автора похожей конфигурации. Там его, никем незамеченная ошибка, делала звук исключительно необычным и интересным, не таким как у других. И самое интересное, я так понял по форуму, никто этого не заметил. А там было применено подключение общего провода от левого и правого канала не на прямую, а через резистор на общий провод усилителя. В результате происходило смешивание сигналов странным образом, с частичным вычитанием синфазных токов и образованием провала в центре при этом с сохранением всех фазовых сдвигов.
Так вот для такого эффекта вполне подходит и нормальный усилитель, достаточно дать ему эту же картину в записи. Я даже подозреваю подобные фокусы могут преподносить неисправные межблочные кабеля или разъёмы. И самое интересное, мне пришло в голову, что и акустика при некоторых условиях способна на такое. Дело в том что мы по сути имеем яркий пример такой возможности ослабления уже звука в пространстве. Если перепутать фазировку АС не только рушится стерео эффект но и падает громкость НЧ звуков. По сути в противофазном режиме работы НЧ динамиков, вопреки привычному понятию интерференции волн, нагрузка на катушки динамиков минимальна. Несмотря на противофазные давления, оба, неправильно с фазированных динамика, по сути дружно выполняют одну и туже работу по перемещению воздуха между диффузорами. То есть имеем не компрессию звука, а просто перемещение его небольшого объёма от динамика к динамику. А вот при синфазной работе имеем именно силовую компрессию воздуха, где идёт увеличение тока и нагрузки. И по сути это и есть самое сложное задание для усилителя. Если он не вытягивает этот процесс в ограниченном пространстве комнаты, то в низкочастотной области и даже частично на голосовых, центральная часть звуковой картины будет немного ослабленной и звук будет более объёмным. И снова последнее вполне возможно не настолько весомо влияет на звук, чтобы было заметно всегда.


У меня всё не так.
VKДата: Воскресенье, 20.05.2018, 06:56 | Сообщение # 131
Группа: Модераторы
Сообщений: 6005
Статус: Offline
Страна: Германия
Это хорошие и плодотворные измышления, но над этим надо работать. У тебя хватит на это сил и времени? Я допустим в данный момент загружен не по нормальному и сразу скажу - нет, надо хотя бы дождаться конца октября и только тогда смогу выйти на "прямую помощи". В чём по сути дело. сейчас я дорабатываю последние месяцы перед пенсией, в догонку разрабатывал технологии намотки н-торов и они пошли "в массы" т.к. результаты сами по себе супер и оправданно работает, полная противоположность "документу", спрос на н-торы растет и я уже не поспеваю будет легче когда сработают китайцы и поставят свой продукт в виде экранов на н-торы, придётся поднимать цену ... .
Что касается твоих догадок. У меня собрался солидный парк измерительной аппаратуры за частую редкой, это я понял по "документу" у них нет понятия технического замера в разумных рамках по качеству, нет обоснования качеству как параметру за отсутствием измерительной техники необходимого уровня, это не их вина, но они и слушать не желают, но зато у них есть приборы измерения КНИ и они им спекулирую, у меня всегда вызывал подозрение этот прибор и он у меня отсутствует. Что по сути, есть догадки что уровень качества связан с уровнем воспроизведения в кабелях частот НЧ, это практически доказано, но не доказано что в усилителе таже самая картина, о чём говоришь ты, вот это как то автоматически получилось в цирклотроне с отвязкой от общей массы и он действительно самый сильный усилитель что может воспроизвести НЧ не смотря на то что он сам по себе ИТУН, ну водится это за ним. Так вот все эффекты типа "эхо" это процессы малый амплитуд связанных напрямую с НЧ - вот та самая прозрачность звука за которую все болтают и не замеряют, что тут два параметра:
- самая малая амплитуда;
- глубокое усилительные в АЧХ на НЧ.
Что может влиять на это, я могу сразу сказать - всё и в первую очередь провода где надо понимать что такое плотность тока и не нарушая её выполнить всё правильным сечением весь монтаж усилителя, понимая что такое хорошо и что такое плохо и большое сечение приносит вреда не меньше чем малое.
В электронике это случается часто и густо. Это только один пример, но есть куча др. как индуктивность и ёмкость от чего трудно убежать и с этим надо осторожно работать. ;)
SbaranovДата: Понедельник, 21.05.2018, 04:45 | Сообщение # 132
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
У меня Валентин, тоже сейчас не много времени. Всё делаю мелкими наскоками, а вот для идей это даже неплохо. До практической реализации успеваю обдумать более качественно. Но вот загруженность на работе удовлетворение приносит редко, скорее это похоже на понимание полной безысходности ситуации в стране. А вашим заботам я просто завидую по доброму. Вы растёте, развиваетесь и это хорошо. Единственная приятность, дочка решила сделать меня дедом и мы начали
решать нашими ограниченными возможностями "жилищный вопрос", пытаясь сохранить возможность молодой семье не стать финансовыми донорами разнообразных воротил и тоже развиваться максимально отмежевавшись от государства.
По поводу ЦАПа. Проведу ревизию схемы его питания. Начну с добавления высокочастотных ёмкостей в параллель электролитам, встрою фильтр импульсных помех и подумаю при необходимости вообще разделения импульсных и аналоговых цепей. Тут есть отличие, я не использую штатный операционный усилитель вообще, а это значит, что он уже не требует изысканных требований по части аналогового питания, но остаётся по прежнему аналоговая часть самого чипа. И в связи с этим вопрос не выяснен пока, насколько хорошо цирклотрон моего варианта давит синхронные помехи и насколько сильно, для данных условий, нужно разделение питания для правильной работы ЦАПа?


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Понедельник, 21.05.2018, 04:48
VKДата: Понедельник, 21.05.2018, 06:18 | Сообщение # 133
Группа: Модераторы
Сообщений: 6005
Статус: Offline
Страна: Германия
Пару советов и даю время на обдумывания. С питанием для ЦАПа надо поступать радикально одна замена на качественные эл. банки ничего не даст - это плод не проверенной фантазии, там др. процессы происходят и мы всегда имеем "прыгающий" источник питания. Все знают за пульсацию и никто так и не определил что за физическое явление этот вроде лёгкий негативный эффект, он кажется даже на осциллографе как явление недостойное внимание. А на деле это огромная ошибка это явление "прыгающего" источника питания вы заставляете даже схему запитанную от него прыгать и ... воспроизводить проблемы в виде искажений - это главный "генератор" искажений всегда и везде в аудио.
Как я поступаю, определяюсь с током что просит ЦАП, это индивидуально на практике как оказалось, с помощью стабилизированного БП. После чего я делаю ЭФ и катушкой вывожу на макете нужный ток и напряжений, после чего подключаю ЦАП к юстированному БП с ЭФ. Никакого стабилитрона и ему подобного, в этом я убедился неоднократно и выведена технология др. пути пока нет. Это очень и очень серьёзно, без этого звука нет и не будет и достаточно одного каскада без чистого источника звук просто существовать не будет. wait
bisesikДата: Понедельник, 21.05.2018, 07:48 | Сообщение # 134
Группа: Проверенные
Сообщений: 2131
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Сергей, питание для AK4490 правильнее начинать переделывать\сверять согласно официального даташита (там много полезного). Китайские ребята далеко не всегда придерживаются рекомендаций...
SbaranovДата: Вторник, 22.05.2018, 06:46 | Сообщение # 135
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Ну я так понимаю, что Валентин говорит о импульсных и других блоках питания сложной конструкции с применением управляющей обратной связи, которая в результате не очень быстрой ответной реакции на ошибку установки эталонного напряжения постоянно допускает скачки в каком-то обусловленном инерцией реакции коридоре. И эти скачки сбивают точность работы ЦАПа, делая его характеристику не линейной? В электронном фильтре естественно нет такой сложной связи, которая формирует времязадающую цепочку, а просто является усилителем тока. Вот только, мне кажется, всё же есть одна примитивная разновидность стабилизаторов, который может быть одновременно и фильтром питания. Я в своё время делал термостаты для инкубаторов по собственной схеме на симисторах, так один электрик пытаясь разобраться в принципе работы примитивной схемы был безмерно удивлён тем, что и так можно делать. Мне нужен был стабильный источник напряжения для мостовой схемы. Его я получал классически - последовательным включением 2-х или 3-х стабилитронов на корпус через последовательность резисторов. Добиваясь нужного качества эталонного напряжения. Далее ставил параллельно последнему стабилитрону электролит большой ёмкости. При необходимости такие электролиты можно ставить в параллель каждому стабилитрону, а можно и вообще без них. Всё зависит от конкретной задачи. В моём случае далее это напряжение через резисторный регулятор напряжения проходило на терморезистор, к нему через небольшую ёмкость подмешивалось переменное регулируемое напряжение и поступало на один транзистор, который через резистор плавно открывал симистор или тиристор. Так вот если, просто всю эту измерительно управляющую часть заменить эмиттерным повторителем с большим коэффициентом усиления тока, при этом с подключенным к базе электролитом, и плюс с электролитом на эмиттере, и в добавок с керамическим конденсатором, то такой гибрид должен нормально работать на мой взгляд. А с разводкой БП этого китайца я потихоньку разберусь, и сделаю в конце концов по даташиту, это точно правильно должно быть.

Добавлено (22.05.2018, 04:09)
---------------------------------------------
Но вместе с тем в даташите есть описание назначений выводов
39 VREFLL I Lch Low Level Voltage Reference Input Pin
40 VREFLL I Lch Low Level Voltage Reference Input Pin
41 VREFHL I Lch High Level Voltage Reference Input Pin
42 VREFHL I Lch High Level Voltage Reference Input Pin
И мне кажется, если я не ошибаюсь, именно для них важна правильная запитка стабильным напряжением.
По крайней мере чётные, или симметричные помехи из-за пульсаций именно в этих точках переходят на выход, да и собственно сама
постоянная составляющая на выходе является производной от напряжений на этих выводах.
Понятно, что если скопом с одного источника работает цифра и аналог, то они друг дружке сбивают работу. И этого по любому быть не должно.

Добавлено (22.05.2018, 04:29)
---------------------------------------------
Сегодня я отключил фильтрующие конденсаторы с выхода полностью. Буду слушать что из этого выйдет, хочу услышать разницу. Пробовал в своё время МР3 с максимальной частотой отличить от оригинала WAV 44,1/16 так и не услышал разницы, может неправильный эталон выбрал. Теперь боюсь что бы так с фильтрами не вышло.
Первое, что проявилось, это лёгкое потрескивание в паузах, по моему производная от 50 Гц, идет прерывающимся пунктиром. Похоже от БП ЦАПа.

Добавлено (22.05.2018, 06:46)
---------------------------------------------
Есть у меня дома ещё один источник импульсных помех, это инверторный кондиционер. Возможно это его работа. Буду разбираться. Дело в том, что отключенные фильтры сразу оголяют все проблемные места и есть возможность услышать реальную эффективность предпринятых мер и изменений. А характер помех сейчас похож на потрескивание с небольшим изменяющимся шумом в режиме отключенного звука, уровень которого меняется периодическими наплывами, будто это результат наложения нескольких процессов друг на друга, своеобразный муар или интерференция.


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Вторник, 22.05.2018, 06:48
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Суперсимметрия без средней точки и земли. (Одна из разновидностей цирклотрона на параллельном усилителе)
Поиск: