Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Суперсимметрия без средней точки и земли. (Одна из разновидностей цирклотрона на параллельном усилителе)
Суперсимметрия без средней точки и земли.
bisesikДата: Вторник, 22.05.2018, 06:59 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
потрескивания - это обычно срыв синхронизации по шине данных
SbaranovДата: Вторник, 22.05.2018, 15:41 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Иван, есть по поводу потрескивания один нюанс, оно наблюдается в режиме "MUTE" но его нет в паузе и при низком уровне громкости. Наверное это связано с чем то другим. И полная тишина с отключенным каоксиалом.

У меня всё не так.
VKДата: Вторник, 22.05.2018, 19:01 | Сообщение # 138
Группа: Модераторы
Сообщений: 5819
Статус: Offline
Страна: Германия
Sbaranov, Сергей, почитай форум. Мы если работали с источниками напряжения то не в слепую и до тебя были "светлые" головы, да не выдерживали наших проверок их идеи. Не обижайся, мы работаем давно в этом направлении и наши приборы, а они с диким разрешением, на корню бракуют любую стабилизацию. Получается всё что в этой области накрутили надо пересматривать практически и под "лупой" - не годится всё в куче и по интересным параметрам типа "угла косинуса", а мы и к нему подобрались вплотную.
Наши ДАКи работают на уровне 32/384 без сбоев и всё благодаря питанию. на данный момент я с Иваном решили встряхнуть ДАКами по последнему слову техники, мало того что они любой формат дигиталки берут встроили туда для управление ими мини РС типа Rpi 3 с цветными 3,5" мониторами. У Ивана такое уже работает у меня период настройки чего сам плохо понимаю и поможет Иван, но всё работает от монитора, от мобилки от Инета, от чего только хочешь и телевизор тоже там.
что касается переделать "китайца", так это даже не интересно, хотя знаем как из него сделать человека.
SbaranovДата: Среда, 23.05.2018, 04:46 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Я про раздельное питание давно знаю. И к этому иду однозначно. Про грехи стабилизаторов пожалуй только у вас серьёзно эта тема всплывает. Если говорить про моего китайца, так у меня уже этот принцип дико не соблюдается. На плате три стабилизатора. И естественно, для китайцев, одно питание и нет ничего что-бы фильтровать импульсные помехи. В общем я начал планомерно. Отключенные фильтры драйвера дали возможность всё услышать и понять откуда и какой вклад помех я имею. Мне всё же немного удалось улучшить положение с распространением части помех внутри платы путём дублирования 12-ти электролитических конденсаторов керамическими, это не чему не мешает, а вот проблему такого рода исключает. Тем более немного сказалось положительно, потрескивание ослабло. Далее я вспомнил про специфический трансформатор, без которого обычно серьёзные ДАКи не делают. Решил проверить долю приходящих по питанию импульсных помех. Взял шнур от блока питания и намотал на небольшой тор десять витков и снова подключил. Это сразу же ослабило почти до полной незаметности потрескивание. То есть в моём случае очень велика доля синхронных помех по сети. Выходит вся каша, приходящая на плату, здорово сбивает работу. Значит ещё очень не хватает металлического экранирующего корпуса. Можно и мне задуматься о "ПРАВИЛЬНОМ ТРАНСФОРМАТОРЕ", а можно и тор оставить в несколько другом исполнении. Есть ещё более хитрый вариант применить вторичный трансформатор внутри конструкции усилителя с ДАКом, запитав его от низковольтной катушки любого имеющегося в усилителе трансформатора и при этом разнести небольшие катушки на разные части сердечника (тора), можно и фильтр синхронных помех сохранить. В таком случае его намотать плёвое дело. Теперь у меня на повестке практическая проверка влияния экрана на качество звука и помехи, и разделение цепей питания.
Ещё мне хочется уменьшить до разумного минимума ёмкости выходных фильтров. Я проверял в моделировании сдвиги фаз которые они привносят, и это очень заметно даже при двух кратном их уменьшении. И в связи с этим вопрос к Валентину - вы в варианте с наноторами применяете ёмкостную фильтрацию?
Я тоже продумывал конфигурацию с ДАКом на основе одноплатного компьютера, потом решил, что с моим некудышним опытом по ДАКам это немного рановато, хотя и очень хотелось.


У меня всё не так.
VKДата: Среда, 23.05.2018, 17:06 | Сообщение # 140
Группа: Модераторы
Сообщений: 5819
Статус: Offline
Страна: Германия
Все китайцы с дельта-сигмой по питанию можно и не трогать, а вот электронику на выходе надо взять и выкинуть заменив её на н-торы. Любая фильтрация должна быть разумное по величине, берётся осциллограф и замеряется как это влияет на сигнал и на этом всё. Допустим на н-торе больше 500пФ конденсатора держать нельзя.
Что касается стабилизации. Я её в корне проследил хорошим осциллографом и чуть позже измерителем угла, вывод один - идея голый фикс! Всё что можно провалилось, плюс дикие шумы, а кто то говорит "звоны" и мне кажется что они просто не знают за что говорят. Причина плохого источника даже влияние на него электроники, стабилизаторы просто портят качество энергии - оказывается. Намного лучше работают электронные фильтра, но подобное влияние есть и у них. Близкий к идеальному источнику оказался источник на пассивных элементах это умножитель по напряжению, давно знакомая схема, но никто её в этом плане не исследовал, а на ней можно получить самое качественное энергетическое устройство. Такого на чистого напряжения не получишь с банками в ...Фарад, а на указанной схеме можно и причём с меньшими затратами.
SbaranovДата: Четверг, 24.05.2018, 04:03 | Сообщение # 141
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Спасибо Валентин за информацию. Мне уже удалось получить хороший результат. Фильтры я отключил полностью и пока не замечаю в них потребности. Вытащил из гнезда операционник и в разрез низковольтного питающего кабеля ввёл катушку сетевого фильтра с разобранного импульсного блока питания. На выходе стало очень тихо. Нет треска и наплывов
шума. Хорошо слышно сигнал на минимальной громкости с прижатым ухом к динамику. Вчера гонял старый концерт Пинкфлоида, там много звуковых эффектов. Так слышал высоту расположения звуков, а не только пространственное распределение, ну по крайней мере это было моё чёткое восприятие. Приходилось на звуки подымать и опускать голову.
Моно между динамиками звучит как отдельный динамик в полном отрыве от источника. Ещё немного поиграюсь с фильтрами, попытаюсь уловить разницу. Но думаю они лишние. Ещё остались не определены однозначно номиналы резисторов с выхода ЦАПа на вход драйвера. Они по 330 Ом. Нужно их уменьшать или нет? Мне по идее должно громкости это прибавить. И её немного маловато, но эту нехватку и в драйвере можно подтянуть и в согласовании с повторителем. В общем вопрос о правильной нагрузке ЦАПа. Насколько я понимаю грузить его можно намного больше и это безопасно. Правда в случае с наноторами к примеру ваши 5 Ом это активная нагрузка по постоянному току, а по переменному должно быть многократно выше иначе у вас на выходе напряжение здорово бы падало.
Ещё я видел схемы питания ДАКов с применением дросселей в импульсном тракте. Пожалуй это неплохая альтернатива раздельному питанию?


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Четверг, 24.05.2018, 04:26
giv94Дата: Четверг, 24.05.2018, 13:16 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 822
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
Да, у Пинкфлоида есть такя фишка, что источник звука позицианируется не только по горизонтали, но и по вертикали и глубине сцены. Это особенно заметно на диске "Обратная сторона Луны", вертолет перемещается не только по сцене, но и глубине и высоте, шаги позицинируются внизу сцены. На очень хорощей студии они пишут свои диски.

самопальщик

Сообщение отредактировал giv94 - Четверг, 24.05.2018, 13:16
SbaranovДата: Пятница, 25.05.2018, 04:32 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Здравствуйте Герман. Теперь я переключился на изучение информации о сфере звука. Хотя то, что мы слышим у Пинкфлоида вкладывается в стандартные знания об восприятии звука. Если не ошибаюсь полную передачу объёмного звучания с помощью двух каналов произвели ещё в сороковых годах, правда это была не запись, а трансляция по проводам на наушники. И там было всё в трёх измерениях. Где то лет 15 назад мне попадалась реклама звуковой карты с программным звуковым процессором, который делал с звуком соответствующую обработку основываясь на этих знаниях о восприятии объёмного звука в зависимости от фаз, громкости и спектральной разницы частот, и их задержек.
Ну а вам отдельное спасибо. Вы отчасти меня подтолкнули к такому удачному решению реализовать прямое усиление парафазного сигнала без дифференциального усилителя. Получился относительно короткий и простой тракт усиления. Естественно не такой короткий как у Валентина, тут вряд ли вообще возможно сделать что то ещё проще. Но мне подгонка трансформаторов показалась более капризной, особенно борьба с постоянным током от ЦАПа. Хотя я догадываюсь как с этим бороться. Правда и у меня ещё можно упростить, избавиться от класса С, выбросив ещё два транзистора и резистора.


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Пятница, 25.05.2018, 04:33
bisesikДата: Пятница, 25.05.2018, 04:59 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
У Pink Floyd СфЗ в записях нет

Добавлено (25.05.2018, 04:59)
---------------------------------------------
В том месте, где могла бы родиться СфЗ, у пинков шум ленты. Слишком давно это было просто...

SbaranovДата: Пятница, 25.05.2018, 07:24 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Вот и я понимаю, что под Сф3 подразумевается что-то другое, наверное такое с чем я не сталкивался. Я ещё помню впечатления от японских магнитол с тремя динамиками, у которых стереобаза улетает далеко за приделы аппарата, дополнительные режимы в звуковых настройках, которые прилично коверкают звук. Помню статьи из популярной литературы о псевдо-квадро и способы реализации. Сам случайно, по ошибке натолкнулся на интересный эффект, который совершенно не похож на всё слышанное мною. Я уже писал про это. Самое интересное, что в результате ошибки, позиционирование виртуальных объектов стало более выраженным на всех частотах, сцена по сути раздвинулась к колонкам. Ослабла по громкости центральная часть сигнала, того, который образован из моно составляющей, но не пропала совсем, а всё, что было с разницей в громкости или фазе наоборот подверглось меньшему ослаблению. То есть тембровая окраска фактически не изменилась, с почтительного расстояния вообще можно сказать звук остался прежним. По сути и на близком расстоянии звук всё тот же, но с очень детальным и контрастным разделением положений в пространстве каждого инструмента. Получить такое очень легко. Достаточно врезать в общий провод кабеля от источника резистор, и позволить сигналам от левого, и правого канала смешиваться на нём. Резистор этот должен иметь сопротивление равное входному сопротивлению одного из каналов. То есть, если мы имеем на нём сумму моно составляющей от обеих каналов, то она, на нём, должна просесть в два раза больше чем на входах каждого из каналов. В моём, по сути четырёх проводном, подключении такое вполне возможно, если объединить в одно целое (R-) и (L-) на входе и на выходе и соединить эти точки резистором. И если к примеру слушателя не предупредить с чем он имеет дело, то он наверняка будет под впечатлением от услышанного и незаметит подвоха. А называю я это ошибкой от того, что начисто пропадает такое понятие как разделение сигнала между каналами, которое в названных условиях может составлять всего 6 db. Хотя при очень контрастном стереоэффекте такое и в голову не придёт. Тут, если сигнал идёт только по одному каналу, то во втором он инвертирован и ослаблен. Если синхронное моно по обеим то просто ослаблен, а если противофазный то усилен.

Добавлено (25.05.2018, 07:24)
---------------------------------------------
И ещё, всё это можно сделать в виде опции с переключателями и регулируемым резистором. То есть обернуть недостатки в достоинства.


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Пятница, 25.05.2018, 07:34
bisesikДата: Пятница, 25.05.2018, 08:41 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Охотно верю. Но это, всё же спецэффекты. СфЗ, о которой идёт речь, в первую очередь связана с самим процессом записи - это обычный метод записи двумя микрофонами (но с достаточным разрешением аппаратуры, конечно), без использования многодорожечного микширования. На рутрекере есть пример (поиск: Unlikely Silhouettes). Попробуйте...
SbaranovДата: Пятница, 25.05.2018, 12:19 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Я просмотрел немного информацию по BMR излучателям, и похоже кое что начинаю понимать. Начал с длин звуковых волн. Если взять 5 кГц. То это примерно 7 см. Для полного гашения нужна накладка половины её длины. А теперь стоит просто взглянуть на к примеру мой среднесастотник с S-90. У него конус с соизмеримой глубиной. То есть центр и края диффузора излучают в пространство определёнными частями противофазные волны, а весь диффузор генерирует не чёткую звуковую волну, а сложную, постоянно меняющуюся в пространстве и времени структуру. Я ещё в юном возрасте мечтал получить звуковую голограмму от плоских излучателей. Представлял это как две плоские колонки, которые излучают плоский звук друг навстречу другу, после чего два встречных фронта звукового давления встречаются в пространстве и там возникает локальный вторичный источник излучения с круговой или похожей направленностью. То есть формируется не сколько виртуальный образ, а реально материальнозвуковой объект который можно слушать с любой точки. И тут пожалуй и необязательно иметь плоский излучатель, должна и сфера сработать. Если я правильно всё понимаю, не искажающий фазу излучатель здесь является ключевым моментом. Остальное доделывает интерференция звука но не в классическом понимании этого явления, а как встреча фронтов волн от одного итого же события в пространстве. Но в этой схеме звук от динамиков не должен идти напрямую к вам. А вот Валентин в модели с поперечными волнами пытался показать существование своеобразных звуковых голограмм в почти любой точке пространства. Это сейчас очень сложная тема, тут и противоречие официальной науке, и в связи с этим почти полное отсутствие мышления в этом направлении. И потребность всё очень точно и скрупулёзно разложить по полочкам. Есть ещё один вариант понимания происходящего. Я с похожим сталкивался в электрике. Возьмём два параллельных провода с переменным током. Вокруг каждого из них имеем концентрическое магнитное изменяющееся поле. Скорость переноса изменения поля равна скорости света и её можно смело и без всяких преувеличений назвать продольной волной. Точно так же и к заряду это относится. Так что я легко всё перевернул с ног на голову. И физику здорово придётся перекручивать всю терминологию для доказательства обратного. И от переменного заряда я получу энергию в параллельном куске провода и от магнитного поля получу. А теперь доведём вообще всё до абсурда. Мне скажут, что магнитные линии идут поперёк проводника. Значит что-то осталось от поперечности волн, а я просто задам вопрос; - какая скорость роста длины магнитной линии которая переносит импульс от проводника в пространстве с скоростью света? И получится, что магнитные линии превышают скорость света уже в самом начале, значит они вовсе не материальны, а может и нет поперечных волн электромагнитного поля, или линии придумали для удобства описания процесса? С звуком может быть и не так, но когда об этом говорят множество людей то нужно прийти послушать и попытаться понять суть явления как минимум.

Добавлено (25.05.2018, 12:19)
---------------------------------------------
Так с током к примеру имеется интересная аналогия. Я делал прибор для обнаружения скрытой проводки. Найти её получалось устойчиво и с относительно большого расстояния только имея миниатюрную катушку, размер которой был меньше расстояния между этими проводниками. Иначе два противоположных по направленности поля в большой катушке вычитались. То есть имеем изменяющееся во времени поля и своеобразную множественную копию этих напряженностей в пространстве благодаря очень стабильной скорости распространения этого поля. То есть всегда имеем в одно и тоже время в одином и том же месте пространственную, ослабленную копию источников излучения в виде проекции на плоскость или на линию где расположены приёмники излучения. И на мой взгляд со звуком та же картина. То есть идёт пространственный параллельный перенос звука от реальных и вторичных, образованных в пространстве объектов. И по теории поперечных звуковых волн скорее всего было доказано не само их существование, а скорее возможность получать продольными волнами звуковые объекты, которые ведут себя как поперечные волны. Тем более, как на мой взгляд, не могут частицы вовлечённые в броуновское движение, передавать импульс давления строго в определённом выбранном направлении. То есть только строго в одном без поперечного смещения, иначе и не было ослабления волны с расстоянием. Так что многие понятия достаточно условны.


У меня всё не так.
VKДата: Пятница, 25.05.2018, 19:20 | Сообщение # 148
Группа: Модераторы
Сообщений: 5819
Статус: Offline
Страна: Германия
Сергей, ты философствуешь на кофейной гуще.
Чем отличаются наши аппараты от тех что ты знаешь? Обычным и элементарным понятием - разрешением! Что это такое разрешение? А подумай сам - только одним возможность работать со всеми амплитудами. В чём разница? В сотни раз чисто арифметически, это легко проверяется. Что даёт такое? Больше информации в звуке, условно говоря "музыкальную пыль". Оказывается за отсутствием сей мелочи в звуке звук приобретает "обкусанный" режим - о чём тут разговаривать????
Это надо понимать с чем имеешь дело, а всё остальное шелуха на голову и только. Посмотри стандарт на дигитальную запись в амплитудном размере и сразу станет ясно - а где же те усилители и колонки которые могут с этим работать? Оказывается всё прозаично и просто как каша на молоке - нет таких аппаратов и никто не делает!!!! Меня это понятие как зверя в угол загнало, я знал что я прав, просил помощи вместе поработать и создать такой усилитель и мне отказали, пришлось самому заниматься тем что я понял.
SbaranovДата: Суббота, 26.05.2018, 01:58 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Да Валентин вы правы про философию. Это я от того, что часто замечаю противоречия, которых принято не замечать и о них не говорят. Это со стороны выглядит как безграмотность и чудоковатость, поскольку разговор идёт о "всем известных вещах" - так чего об этом говорить.
Я хотел спросить - на обычных конусных СЧ динамиках сфера звука появляется плохо или её нет совсем?


У меня всё не так.
VKДата: Суббота, 26.05.2018, 04:53 | Сообщение # 150
Группа: Модераторы
Сообщений: 5819
Статус: Offline
Страна: Германия
Конус даёт СфЗ и только в своей узкой полосе типа СЧ, ВЧ только от купольника с геометрией купола наружу за приделы лицевой панели головки, или ленточника там сфера во обще без проблем и головку можно как угодно крепить. Что касается НЧ это не тема - они везде и всегда, В-плата нужна для полной отработки сигнала.
Наши эксперименты с головками ещё не закончены, допустим БМРы 4,5" и конус пока остаётся как основной на СЧ в 3х Торнадо. СЧ купольники интересны, но они не захватывают миттель НЧ, а этот кусочек НЧ как правило не отрабатывается с резонатором и тут стыковка СЧ в безрезонаторном варианте доигрывает потерю и всё это без фильтра чисто акустически.
Что касается ШП в СфЗ - это чистой воды недоразумение, искажений больше чем с аппаратами меньшего класса. Не берут ШП по всему АЧХ чисто частоты, с меньшей загрузкой информации в сигнале они справляются и даже некоторые находят красиво, но с полной информацией в звуке - это катастрофа. Никогда бы не подумал что головки так умеют искажать, визг писк и сумасшедший дом. Пускаешь эту же головку на узкий участок и всё окей, после чего вопрос появляется - ну для чего козе баян? Да ещё дорогой!
БМРы единственные кто в полной мере пытается справиться с АЧХ. Да у 3х Торнадо больше ясности в звуке и чистоты, но те хотя бы на необходимой мощности не искажают и не давят ухо до боли, а вполне солидно отрабатывают. Можно лучше, да это делает 3хТ но учитывая затраты и габариты БМРы становятся предпочтительней и просто идеальны в наших бытовых объёмах комнат.
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Суперсимметрия без средней точки и земли. (Одна из разновидностей цирклотрона на параллельном усилителе)
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Поиск: