Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 6123456»
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Тестирование усилителей (методика прослушивания)
Тестирование усилителей
HennadyДата: Понедельник, 03.07.2017, 18:52 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
Страна: Германия
Предложу методичку)))
возможно подойдет для тестирование, что за что отвечает и как "кажется" , для большей объективности в сравнительных тестах:

Диапазоны инструментов:
Гитара 70-1000 Гц (обертона 1000-8000 Гц)
Бас 40-250 Гц (обертона 250-1000 Гц)
Бас гитара 40-800 Гц
Большой барабан 100-250 Гц и щелчок во время удара - от 1000 Гц и выше
Тарелки 300-15000 Гц
Литавры 300-200 Гц (обертона 200-4000 Гц)
Скрипка 180-3500 Гц (обертона 3500-18000 Гц)

Вокал. Диапазон 80-10000 Гц
Слуховой аппарат человека наилучшим образом воспринимает звук частотой 2000-3000 Гц. От наличия обертонов в пределах этих частот в голосе создаёт его полётность и звонкость.

Бас 82-349 Гц
Баритон 110-392 Гц ( подчеркнутый баритон, означает повышение уровня в диапазоне 2500-3000 Гц)
Тенор 132-523 Гц ( подчеркнутый тенор, означает повышение уровня в диапазоне 300-600 Гц)
Контральто 165-692 Гц
Меццо-сопрано 220-880 Гц
Сопрано 262-1046 Гц
Колоратурное сопрано 1397 Гц
Флейта 250-2030 Гц (обертона 2030-15000 Гц)
Клавишные, струнные и перкуссия - важная область 400-1000 Гц

Динамические диапазоны

Гитара 40-55 dB (разница между самым тихим и самым громким звуком - 15 dB, это примерно в 6 раз);
Женское пение 45-80 dB (разница между самым тихим и самым громким звуком - 35 dB, это примерно в 60 раз!);
Мужское пение 40-85 dB (45 dB);
Орган 50-85 dB (35 dB);
Рояль 35-80 dB (45 dB);
Симфонический оркестр 35-110 dB (65 dB).

Уровень каких частот отвечает для получения прозрачности звука?

5000 Гц - регулирование приближение/удаление панорамы;
8000 - 20000 Гц - воспринимаемое качество звучания, глубина, пространство;
31 - 50 Гц - создают ощущение силы и мощности;
80 - 125 Гц - слишком много этих частот приводит к появлению нежелательного гудения;
160 - 250 Гц - часть басового спектра. Недостаточный уровень частот этого диапазона - отсутствие теплоты и мягкости, избыток - скучный звук.

Части спектра голоса и их значение

125 - 250 Гц - разборчивость;
1500 - 4000 Гц - чёткость;
4000 - 10000 Гц - яркость;
350 - 2000 Гц - максимум энергии голоса;
63 - 500 Гц - 50% энергии, 10% информации;
1000 - 8000 Гц - 50% информации, 10% энергии;
500 - 1000 Гц - 30% информации.

Слишком сильное увеличение в районе

100 - 250 Гц - слишком гулкий, внутриутробный голос;
315 - 1000 Гц - неестественное, как в телефонной трубке, звучание;
1000 - 3000 Гц - «металлический оттенок»;
1000 - 4000 Гц - появление ощущения слуховой утомлённости.

P.S. удачного тестирования
HennadyДата: Воскресенье, 27.08.2017, 19:01 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
Страна: Германия
рекомендуемое расположение АС в комнате для тестового и для качественного прослушивания музыкального материала:


стандартное расположение инструментов симфонического оркестра - по данной картинке можно аурально сопоставить слышимое с реальным расположением инструментов:

Прикрепления: 5816619.png(10Kb) · 9364626.gif(93Kb)


Сообщение отредактировал Hennady - Воскресенье, 27.08.2017, 19:02
Bender052Дата: Воскресенье, 27.08.2017, 21:17 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Картинка частично верна при условии если помещение пустое и имеет нормированный коэффициент гулкости. Но дело в том, что в итоге слушаем в жилом мебелированном помещении и соблюсти расстановку ас подобным образом невозможно. Напоминает анегдот, когда ищут кошелёк не где потерял а там где светлее. Возникает вопрос. Так где следует тестировать, в удобных условиях или таки где будем слушать?
Далее. Сравнительный тест подразумевает сравнение с неким эталоном. Что принимаем за эталон?


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 27.08.2017, 23:58
HennadyДата: Понедельник, 28.08.2017, 03:19 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
при условии если помещение пустое и имеет нормированный коэффициент гулкости.

для жилого помещения условие "пустое" необязательное.
Цитата Bender052 ()
Но дело в том, что в итоге слушаем в жилом мебелированном помещении и соблюсти расстановку ас подобным образом невозможно.

значит в таком помещении много "лишней мебели" и это уже больше склад, а не жилое помещение.

проверить/определить насколько излишне "замебелирована" или "гулкая" квартира помогут струнные инструменты: акустическая гитара или скрипка, если их прослушивание комфортно для вашего слуха то все ок.

Мебель конечно вносит коррективы в спектр звучания, но мебель статична и в случае теста и эталонный и тестируемый будут в одинаковых условиях.
Цитата Bender052 ()
Так где следует тестировать, в удобных условиях или таки где будем слушать?

зависит от участников теста и организации пространства, у многих гостиные вполне пригодные для тестирования.

Там где я тестировал, в помещении не хватало глубины около метра за слушателем, т.е. было только пол метра.
Цитата Bender052 ()
Что принимаем за эталон?

эталоном выступает сам слушатель....


Сообщение отредактировал Hennady - Понедельник, 28.08.2017, 03:34
Bender052Дата: Вторник, 29.08.2017, 05:51 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Слушатель эталоном быть не может т.к тестируем усилитель и сравнивать можем с эталонным усилителем. Далее. В наших стандартных квартирах даже при наличие мебели оставшегося места для данного теста не хватит, это не специальная студия как на фирме Мелодия, которая считается одной из лучших в мире. Уж поверь, в наших кварьирах даже акустику выставить в "треугольник" нет возможности.. У нас большинство комнат шириной 3.2-3.8м и 4.8-5.5м длинной, минус элементарная мебель и остаётся гулькин нос. Выставив акустику в треугольник она будет стоять прямо посередь комнаты, где она будет мешать. Ни одна жена в мире не согласиться на такое. В 90- 95% случаев акустику ставят где она поместиться/впишется в интерьер и габариты комнаты а не где этого требуют условия оптимального прослушивания. Спроси народ как стоит акустика и окажется, что никаких 1.5м сбоку и 0.5м сзади нету. Даже у Валентина размещение АС не соответствует требованиям теста. Приведу реальный пример.
Я изготовил заказчику пару АС. Установил её там же в гараже согласно золотому сечению в треугольник. Пригласил заказчика на финишное тестирование т.к я никогда не отдаю свои изделия в слепую. Заказчик остался доволен, оплатил заказ и забрал АС. Через некоторое время звонит и говорит, что звучание отличается от того что он слышал при тестировании в гараже. Я приехал к нему домой и сразу всё понял- комната не соответствует нормальным усдовиям прослушивания и расстановка АС ужасная. Из комнаты мебель девать некуда и по другому не поставить. Комната узкая и длинная, вдоль длинной стены стоит "стенка" у противоположной компьютерный стол и диван. Если сидя на диване устанавливать АС в треугольник то она стоит прямо посередь комнаты и для прослушивания музыки её надо постоянно устанавливать и убирать. Такое сплошь и рядом.


Не говори гоп-заставят прыгать!
ABSOLUTTДата: Вторник, 29.08.2017, 06:59 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2782
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Прикрепления: 3046861.jpg(76Kb)


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Вторник, 29.08.2017, 07:39
HennadyДата: Вторник, 29.08.2017, 07:49 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Слушатель эталоном быть не может

почему?
Цитата Bender052 ()
...т.к тестируем усилитель и сравнивать можем с эталонным усилителем.

так качество определяет сам слушатель, при этом усилители можно сравнивать между собой - и необязательно один из них должен быть эталонным.

Т.е. что хочу сказать - эталонный или нет усилитель определяет сам слушатель, согласно своей "базе знаний" - т.е. это сугубо субъективный параметр - кому нравятся ламповые усилители, кому то однотакты в классе А, кому то симметричные в АВ, кому то гибридные, кому то безООСые и т.д. и т.п.
о каком "эталоне" речь в этом многообразии решений ?

Добавлено (29.08.2017, 07:31)
---------------------------------------------
Цитата Bender052 ()
Приведу реальный пример

это пример из другой области, связанный с настройкой АС в конкретном помещении...
хотя согласен, что, в большинстве случаев, в обычных жилых комнатах, используемых в качестве музыкальных, решение о месте размещения АС, главным образом, определяется условиями бытовой функциональности, а не звуковыми предпочтениями одного из членов семьи )))

Добавлено (29.08.2017, 07:49)
---------------------------------------------
мое предложение по размещению АС вдоль длинной стороны комнаты, основано на рекомендациях фирмы Vandersteen основанная на работах американского акустика Е.Скучик и его методике расположения АС в комнате. Данная методика предусматривает эффективный контроль над проявлениями SBIR-эффекта и, отчасти, ослабление негативного влияния комнатных мод за счёт «рассогласования» резонансных частот....(аудиофилы эту методику называет правилом "золотого сечения")

то, что предлагает ABSOLUT - это немного другое - это правило формирования soundstage или образность звуковой сцены (imaging) согласно рекомендациям European Broadcasting Union Tech. 3276 – 2nd edition 1998 и ITU-R Recommendation BS.1116-1....

Сообщение отредактировал Hennady - Вторник, 29.08.2017, 07:39
Bender052Дата: Вторник, 29.08.2017, 08:39 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
почему?
я ж объяснил... тестируем усилок а не слушателя. Есть другой момент. Слушателей должно быть более одного.
Тестирование уся с криво установленной АС в "неакустической" комнате= ничего хорошего этот тест не даст. В любом случае звук излучает АС и от условий прослушивания зависит итог теста. Нет условий= не стоит тестить и заниматься самообманом. От качества АС тоже много зависит. Кривая АС (плюс криво установленная в кривых условиях) испортит мнение от любого супер усилка.

Добавлено (29.08.2017, 08:39)
---------------------------------------------
Рассогласование мод будет в комнате с габаритами по золотому сечению.


Не говори гоп-заставят прыгать!
HennadyДата: Вторник, 29.08.2017, 10:19 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
тестируем усилок а не слушателя.

слушатель тоже тестируется, именно у нас так и было , когда мы перебрали кучу записей и нашли те, которые были знакомы всем участникам теста.
Цитата Bender052 ()
Нет условий= не стоит тестить и заниматься самообманом.

это ваше мнение, ок, но с точки зрения философии некорректно в качестве основы чего-либо ставить негатив.
Цитата Bender052 ()
Кривая АС

нужны конкретные примеры, а не обобщения - "кривой" динамик, "кривое" акустическое оформления, "кривые" решения и т.д. и т.п....

Добавлено (29.08.2017, 10:17)
---------------------------------------------
Цитата Bender052 ()
Нет условий= не стоит тестить и заниматься самообманом.

извини, но не думаю что к данному мнению стоит прислушиваться, слишком оно категоричное, т.к. идеальных условий не будет никогда не потому что их нет, а потому что они по факту не так уж и нужны, если требования к аппаратуре снижены.
Есть методология и принцип допущений - этого достаточно....

Здесь имеем три основных момента:
*Описание требований к аудио аппаратуре
*Помещение для прослушивания
*Методика прослушивания

Добавлено (29.08.2017, 10:19)
---------------------------------------------
Цитата Bender052 ()
...звук излучает АС и от условий прослушивания зависит итог теста.

итог теста для каждого может быть разным, для меня - это смена режима буферного каскада, ...


Сообщение отредактировал Hennady - Вторник, 29.08.2017, 11:56
HennadyДата: Вторник, 29.08.2017, 10:25 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
Страна: Германия
приведу пример комнаты Макарова и комментарии:

Слушал систему Макарова...
- Нет, правильнее сказать я был на нескольких концертах: в театре, в филармонии, в студии, на открытой эстраде...
- Абсолютно настоящий звук, сцена естественных размеров, живые исполнители... Аккустических систем не слышно вовсе - создаётся впечатление, что они выключены, что это только мебель...
- Именно таким я себе и представлял настоящий звук, но боялся, что он невозможен... Теперь точно знаю - возможен.
- Честь и хвала автору!


Впечатлений масса и все положительные.

Первое.
Комната у Макарова просто великолепна со всех точек зрения.
Она эстетична, удобна, в ней приятно находиться. Она выглядит БОЛЬШЕ, чем есть на самом деле. Светлое дерево создает приятный колорит, ещё и пахнет хорошо. Володя Белый сказал: "Если не прогонят, останусь тут жить, спать буду на ковре перед колонками..."
Я уж не говорю о том, что никаких пиков и переотражений, искажающих звуковую картину, я не услышал. Т.е. комната сделана абсолютно правильно.

Второе.
Саундстейдж просто великолепен!
Звук совершенно когерентный, точный, "точечный", глубина сцены РЕАЛЬНАЯ. Интересный факт: если заходишь ЗА плоскость АС, сцена не меняется, она просто уходит дальше назад. Словно там есть её фантомное отражение.

Третье.
Тональный баланс НЕ МЕНЯЕТСЯ на разной громкости (или меняется очень слабо). Некоторые вещи слушали ОЧЕНЬ тихо. Тем не менее, хватало и динамики и разрешения и количества-качества баса.

Четвёртое.
Отдельно стОит сказать о басе.
Я такого ни разу не слышал.
Во-первых, ФИ, настроенный на 16 гц, НЕ ГУДИТ и вообще не создаёт дискомфорта. Это объясняется тем, что он щелевой (добротность трубы с соотношением сторон 16:1 низкая) и настроен ТАК низко.
Четыре довольно тугих на ощупь пятнадцатидюймовых динамика легко и быстро отыгрывают любые микро- и макродинамические изменения в басу.
А ведь управлял ими, четырёхомными АС, усилитель с выходным сопротивлением 1,5 ома! Что же будет, если подключить МГ?!


и т.д. в таком духе....
Прикрепления: 8426224.jpg(11Kb)
VKДата: Вторник, 29.08.2017, 16:18 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 5321
Статус: Offline
Страна: Германия
... читаю, конечно есть что сказать, но пока "не вечер". Генадий, Макарова вставляешь напрасно слишком "скользко" у него с этой комнатой прослушки, у меня столько отзывов нет я их не собирал, люди бывшие в этой комнате писали мне совершенно другое. По истечению времени с опытом мне стало понятно почему так и откуда такое противоположное мнение.
Продолжайте, интересно .... . Эх, если бы только это помогло не делать тупых усилителей, а ведь последние целый мир плодит clap .
Bender052Дата: Четверг, 31.08.2017, 10:12 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Hennady, Для объективности есть специальная методика проверки и тестирования брэа. Домашнее тестирование совсем из другой оперы. В начале такого теста следует понимать, что это субъективно-индивидуальный тест, метода и результаты которого носят чисто спортивный интерес на <нравиться не нравиться>
Слушателя тестирует отоларинголог в мед.учреждении по специальной методе.
Кривая АС- которая не соответствует критериям стандарта и классу аппаратуры, в данном случае тестируемого умзч. Кривая комната- не соответствует удовлетворительным акустическим условиям тестирования, например гулкая.
Я не против подобной методы, сам занимаюсь нечто подобным. Просто не стоит принимать итоги этого мероприятия за "золотой стандарт"

Добавлено (31.08.2017, 10:12)
---------------------------------------------
В #1 написан диапазон инструментов и тд. Вопрос. Чем предлагается всё это тестировать= измерять, на слух или приборно?
Картинка по установке ас в помещении по золотому сечению не верна. Есть точный расчёт относительно габаритов помещения.


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Четверг, 31.08.2017, 12:58 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 5321
Статус: Offline
Страна: Германия
Не всё таки, мы все живём в тех обычных условиях что далеки от идеальной комнаты прослушивания. И тут как не крути надо эти наши общие условия принимать такими как они есть - наш быт не идеален и мы в нём слушаем и по другому пока не получается. Маленькое дополнение, слово пока в большинстве случаев надо подразумевать как понятие - всю активную жизнь. :)
Bender052Дата: Четверг, 31.08.2017, 14:40 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 3052
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
И эти условия у всех очень разные, поэтому надо учитывать персональные акустические условия КдП. Если они не гладкие то и результат теста будет искажён. Привязка к условиям КдП есть всегда, независимо плохие они или хорошие. Про влияние КлП не говорят только в двух случаях- умышленно и от не знания. Проверить влияние ПХ КдП на изменение АЧХ системы не сложно. Геометрическая акустика работает и не стоит себя обманывать, что вот в моей комнате этого нет.

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 31.08.2017, 14:45
ПтицынДата: Четверг, 31.08.2017, 16:27 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 398
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Цитата Bender052 ()
Слушателя тестирует отоларинголог в мед.учреждении по специальной методе.

tumb


Дорогу осилит идущий!
Форум » Акустика и Аппаратура » Усилители » Тестирование усилителей (методика прослушивания)
Страница 1 из 6123456»
Поиск: