Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Прослушивание Торнадо-3, Торнадо BMR и Онкен-Петит
Прослушивание Торнадо-3, Торнадо BMR и Онкен-Петит
AlStepДата: Понедельник, 02.01.2017, 12:12 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Киев
Добрый день!
Я совершенный новичок в акустике, не имею ни опыта в постройке ни уха, натренированного на прослушивании классных систем.
Но все же решился построить систему, опираясь на знания и подсказки опытных людей - как в сети так и вживую.
Месяц перелистывания форумов - различные ЗЯ, Войты, Обратные Рупора, Онкены и вот Торнадо.

По совету Валентина и наводке Алексея побывал у замечательного энтузиаста Торнадо - Михаила и получил возможность послушать 2 работы Алексея.

1. Трехполосная Торнадо. НЧ: Monacor 300 мм, СЧ: СЧ SB Acoustics 6" sb17nrxc35-8, ВЧ: Pearless Ring Radiator.

2. Торнадо на двух BMR Tectonic Elements TEBM46C20N-4B и добавленным ВЧ Monacor RBT-56.



Обе системы слушали по очереди на усилителе Сухова:



и на связке китайцев NobSound ЦАП + усь:



Что сказать? "Такого звука я еще не слышал" (с) :) Вначале были 3-Торнады. Мощный собранный бас, детальные СЧ и воздушные ВЧ. Голос отлично, контрабас мощно, тарелочки прозрачно. Просто невозможно оторваться.

Затем включили маленькие БМРки. Откуда там берется бас?? Он почти такой же как и в больших АС. Бочка в Enter Sandman звучит так же мощно! Но интересно, показалось что контрабас в Knut Rossler - Contemplatio играет чуть менее глубоко. Середина чуть не дотягивает до тройки, а высокие такие же отличные.
В целом на мой ух большие Торнады звучат чуть увереннее внизу, чуть детальнее посредине и так же наверху. Но там другой размер и другие дины. А маленикие полочники для своего размера звучат просто фантастически. Михаил говорит, что спокойно слушает их на улице при закрытых входных дверях.
Включали сигнал розовый шум - прослушивается на 31 Гц, хорошо слышен на 40 Гц - в обеих системах.
Потом слушали на китайском микроусе. Разница есть, он звучит насколько похуже Сухова, как описать - не знаю :) Но и цена - на порядок меньше.
Вобщем, я вторую неделю нахожусь под впечатлением Торнадо, особенно полочников на БМРках.

------------------

Через несколько дней мне повезло послушать Онкен Петит на 4а32-2-У4 и 1А-20 с динамиком на бакелитизированной бумаге, раздел на 5 кГц. Корпус из ДСП 25 мм по чертежам Вестника, дины в отдельных корпусах, общий объем одной колонки порядка 270 л (ВШГ = 1000х600х450).



Ламповый усь с серьезным блоком питания, но простенькие кабеля. Комната - обычная панелька метров 15.
Что я смог услышать: звук мягче чем в Торнадо. Но по-моему, причиной этого ощущения есть некая потеря детальности в средине и меньше воздуха на ВЧ. В среднем-высоком диапазоне они играют очень здорово джаз и классику, но по сравнению с Торнадо (особенно с 3-полосной) не так детально. Малый барабан в Tequilajazzz звучит не так сочно. Вокал не настолько достоверен.
НЧ здесь тоже не похож на Торнадо. Он не такой собранный и четкий - мягче, масштабнее, свободнее и как мне показалось, ниже: контрабас играет совершенно без напряжения.
Ставили розовый шум - прослушивается на 22 Гц, слышен на 31 Гц, хорошо слышен на 40 Гц.
И что еще интересно - я не слышал комнатных резонансов. Владелец - Александр - подтвердил, что Онкен "не заводит" комнату.

Итог: большая Торнадо-3 звучит просто отлично: мощный и четкий бас, детальная и сочная середина и воздушный ВЧ.
Малая Торнадо на БМР + ВЧ чуть проще внизу, чуть менее детальна в средине и так же хороша наверху, но размер!!
Онкен на 4а32+1а-20: мягче, ниже детальность (может, из-за проводов?), похуже ВЧ, но бас масштабнее, свободнее и ниже. Но Размер!! :)

Спасибо хозяевам систем Михаилу и Александру за энтузиазм, гостеприимность, время и тепрение, Валентину и Алексею за советы начинающему и форумчанам за поддержку!
Готовлюсь к строительству.

ПС: Прошу учесть, что мой общий удифильный уровень находится в районе нулевой отметки! ;)
Прикрепления: 0018313.jpg(249Kb) · 6077983.jpg(313Kb) · 8358916.jpg(249Kb) · 9494893.jpg(162Kb) · 7593513.jpg(64Kb)


Сообщение отредактировал AlStep - Понедельник, 02.01.2017, 12:34
VKДата: Понедельник, 02.01.2017, 12:29 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 5076
Статус: Offline
Страна: Германия
Всё абсолютно верно описано и совпадает с моими оценками. Что касается разницы, это сказывается практическая разрешённость в сигнале и его быстрой отработки, что явно на голову Торнадо опережает любую акустику и в тоже время детальность. Сам по себе Сухов хорош, но и его не достаточно для СфЗ, последний эффект это особый случай, а так в быту спарка Сухов + Торнадо довольно старые друзья, ну разве что сама акустика уже на 100% "под ключ" больше чем есть пока не сделано.
bisesikДата: Понедельник, 02.01.2017, 13:27 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Молодец, Александр, что начали именно с практического ознакомления! Это поможет ориентироваться дальше.

Ничего не хочу сказать против Онкена или в пользу Торнадо, но вы должны понимать, что весь предшествующий АС тракт в полной мере влияет на итоговый звук. С точки зрения меломании, приятный, приносящий удовольствие звук, возможен на очень и очень разных системах. В вашем случае, в сравнительный анализ акустических оформлений "затесались" принципиально разные по подаче каменный и ламповый усилители, не говоря уже про источники. Это ни в коем случае не умаляет положительного эффекта от прослушивания разных сетапов. Это так, пища для дополнительного "шевеления извилинами". Всех с Новым годом ещё раз!


Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 02.01.2017, 13:28
AlStepДата: Понедельник, 02.01.2017, 13:51 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Киев
Спасибо, Иван! Да, всех с НГ!

Хочу уточнить - действительно, у Михаила Торнады играли на камне, а Онкен у Александра - на лампе.
Источник в обоих случаях - комп -> цифра -> ЦАП.
Кабели у Михаила - качественная витая пара, у Александра - недорогая бескислородная медь.

Я понимаю, что весь сетап влияет на звук. Что именно и как в этих двух случаях - не знаю, за неимением опыта, поэтому отделить АС от остальной аппаратуры конечно не могу )
Вместе с этим, на диапазон частот, имхо, сетап влияет не сильно. А меня как раз интересовало воспроизведение нижнего регистра в разных оформлениях. Это тот фактор, от которого я буду отталкиваться в проектировании домашней системы.
Bender052Дата: Понедельник, 02.01.2017, 15:31 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2748
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Если онкен подключить к сухову, то звучание будет немного другим чем от лампы. 4а32+1а20 очень чувствительные, им много не надо, чтоб оглохнуть достаточно 10Вт а минимальный габарит ас определяется размерами и птс дина. 12" это не 5" бмр.

Не говори гоп-заставят прыгать!
bisesikДата: Понедельник, 02.01.2017, 16:35 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата AlStep ()
Источник в обоих случаях - комп -> цифра -> ЦАП

С приходом недорогих однобитных решений и бестолковых реализаций потенциально более качественных устройств, действительно может сложиться впечатление, что всё уже решено и доступно всем желающим. Как бы не так! Если бы всё было так просто... А ведь именно источник является одним из первых в череде "стёкл", сквозь которые мы пытаемся "увидеть" качественный звук. На эту тему открытий сделано только Валентином и мной столько, что критики хватит на всю именитую аппаратуру даже из "золотой эры аудио" прошлых лет, не говоря уже про современных ребят.
Безусловно, я забегаю вперёд относительно вашего ещё только начавшегося знакомства с идеями нашей работы на форуме, однако не забывайте и об этом аспекте в будущем beer
AlStepДата: Вторник, 03.01.2017, 11:08 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Киев
Иван, Вы имеете в виду что после дешевого цапа достоинства Сухова - теряются? Да, я это понимаю. Только не знаю насколько теряются )
Все компоненты системы должны быть сопоставимы по (субъективному) качеству.

Алексей вот к примеру положительно оценивает качество китайского цапоуся 2.1 в связке с системой на бмр.
bisesikДата: Вторник, 03.01.2017, 11:30 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата AlStep ()
Алексей вот к примеру положительно оценивает качество китайского цапоуся 2.1 в связке с системой на бмр

Я тоже оцениваю положительно китайские цапоуси, но лишь с одной точки зрения - цена/качество/доступность. Если же говорить в контексте максимума качества, то есть лучшие варианты, правда и цена/доступность несколько другие.

Я не считаю УМ Сухова каким-то чудом звукотехники, однако, у меня вырабатывается всё более и более стойкое мнение о несостоятельности однобитных решений, вне зависимости от того, в каком месте тракта они используются (на выходных клеммах УМ или в ЦАПе до УМ).
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Прослушивание Торнадо-3, Торнадо BMR и Онкен-Петит
Страница 1 из 11
Поиск: