Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Частота раздела НЧ (Интересные моменты ...)
Частота раздела НЧ
Bobby_IIДата: Среда, 23.03.2016, 21:43 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 5627
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Приведу выжимку с другого форума. Без лиц, скопирастю. С людьми я там более-менее "на ножах" - они меня за идиота считают. И не могу сказать, что они совсем не правы. Но совсем они тоже не правы. Но тут мы почему-то сошлись во мнениях. Итак:

flipper:
- ниже 450 испортишь мидбас ... Ну это эмперически выведенное число, ниже которого НЧ полоса начинает заметно подтупливать.

Я:
- Тоже подобное замечал. Чем ниже дележка - тем тупее НЧ. Но списал это на то, что чем ниже - тем ближе к резонансу СЧ и скорее из-за этого "тандем" "расстраивается".
У меня резонанс был порядка 100-120Гц, оптимальная дележка - ближе к 300. 200Гц - это уже компромисс.

begemot:
- В Гранд Утопии 11" делится на 220Гц, 16"-на 80
В Ревелевском Салоне2 на 150 и 575, В Ревелевском GEM2-на 400.
Выбор частот достаточно очевиден и связан с размерами излучателей, т.е. ДН и искажениями.
В Ревелях стоят фильтры высокого порядка (4-й акустически) что означает ещё большее ГВЗ.
Как-то все Ваши ГВЗ-ные теории, ну эта...мягко говоря...
Я:
"Разваливание" звука точно присутствует. С повышением раздела звук становится бОльее "слитным", появляется норм. атака, ... .
Может всё-таки, связано с близостью резонанса более высокачостотного дина? Только непонятно тогда, почему низкочастотный гундеть начинает????
Я экспериментировал с Фубаром и Ховером. Фильтры 4го порядка (2х - фтопку!!!)

begemot:
Исходя из Ваших теорий ничего кроме двухполосок не звучит.
Но у многих линий говорителей чем старше модель, тем больше полос.
И при каждом таком увеличении звучит лучшее и лучшее. Если конечно
изготовитель с головой. Причём тонально они обычно похожи поскольку сведены подобно.
Но звучат старшие модели лучше. И нефига не медленней. Просто баса и обьёма больше.
И меньше искажений на НЧ.

antiluser :
Я сравнивал раздел в моих АС на 200 Гц со 2-м порядком и первым. Однозначно выиграл первый по слитности, атаке, несмотря на бОльший Кг мидбасового динамика, который получается не подрезан снизу электрически. Спрашивал так же по JBL LSR6332, у них раздел НЧ-СЧ на 250 LR4. И получил от двоих человек подтверждение о их невыдающихся способностях в мидбасовой области. То, что другие делят низко - так это просто выбор из двух зол, я предпочел слитность.

bobby_ii
Тык новая теория-жо!!! С резонансом СЧ (МБ). Плохо - когда срез ближе 1й октавы к резонансу следующего дина.
В 4-полосках например, резонанс МБ ниже чем СЧ в 3-полоске.
а 2-полоски с 8" уже плохо получаются :-(

flipper
Когда сказал Крылову про мидбас, он ответил в своей манере очень кратко: "Это всех четырехполосок порок".

Tetragramaton
по своему опыту согласен
bobby_ii писал:
Только непонятно тогда, почему низкочастотный гундеть начинает????
- ага... чем ниже делишь тем больше гудит (о своём опыте скажу что это не однозначно, я не проверял несколько принципиальных разделов для одних и тех же АС... могу одно сказать если резануть хреновенько и высоковато, то будет не гудение а ватное бухтение как в Ы-90). Прозрачность получается когда срез на басовике достаточно крутой и выше 600 Гц туда ничего не попадает. Но (это мои догадки, интуитивно чувствую) что если резануть слишком низко и слишком круто - прозрачность будет лучше, но умрёт атака

flipper:
Когда сказал Крылову про мидбас, он ответил в своей манере очень кратко: "Это всех четырехполосок порок".
begemot:
Исходя из Ваших теорий ничего кроме двухполосок не звучит.

Тет:
в двухполосках (почему - то во всех практически) присутствует и атака и прозрачность в нижнем диапазоне, особенно когда слушаешь их в ближнем поле рядом со стенами. Когда их ставишь верхом на 3 полоски понимаешь что звук маленький и тощщий, а вся та атака до ж..ы. Задача 3 полоски не только в том чтобы расширить масштаб звука, но и сохранить соответствующщую этому масштабу атаку в мидбасе.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Среда, 23.03.2016, 23:42 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 3175
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Ну в основном всё верно, только к чему это? Есть конкретный пример или можно взять любую ас и разобрать по косточкам почему порезали именно так а не иначе? Тогда приведу всё тот же Оватор. Цитирую.
Кроссовер Ovator S-800 расположен в постаменте и разделяет аудио сигнал между вуферами и BMR излучателем на частоте 380 Гц (фильтр четвертого порядка). Система подвеса модуля кроссовера и индивидуальная развязка компонентов гарантируют отсутствие микрофонного эффекта. В кроссовере используются лучшие компоненты, включая катушки со слоистым и воздушным сердечниками и металлизированные полипропиленовые конденсаторы.
Про микрофонный эффект кросса не знаю но то что его убрали подальше от магнитов и поместили в ситое основание это оч хорошо. Порядок фильтра не даёт ровным счётом ничего=неизвестно какой это фильтр-Баттерворта, Бесселя или Линквица-Райли. С любым из них будут абсолютно разные афчх. Тем более я нигде не видел схему кросса а количество деталей, увиденных журналистами обзорщиками нифига не показатель как порядка фильтра так и его схемы. Может в схеме есть режекторы и зобель, откуда им знать то, а нейм не обязана выкладывать все козыри, вот журналюги и написали по количеству деталей.
Едем дальше.
Излучатель помещён в алюминиевую трубу длиной 40 см, диаметром 12 см с толщиной стенок 13 мм. Она заполняется смесью поролона, фетра и натуральной шерсти, чем обеспечивается необходимая степень демпфирования заднего излучения и полная изоляция от стоячих волн, возникающих в корпусе при работе НЧ-драйверов. К задней стенке труба крепится не жёстко, а посредством двух пластинчатых пружин – для развязки от вибраций. Помимо упомянутой выше линейности и широкой дисперсии, BMR имеет и ещё одно важное преимущество: полный голосовой диапазон, а также всё от верхней середины до ультразвука воспроизводится одним излучателем, ведь Ovator-600 при всех своих внушительных габаритах – системы двухполосные.
Цитата. Фильтр S-600 с частотой раздела 360 Гц собран из деталей аудиофильского класса. Кроссоверы четвёртого порядка спрятаны в основании корпуса, которое благодаря промежуточной листовой рессоре гасит все резонансы выше 12 Гц. «Плавающие» входные терминалы, в свою очередь, изолированы от платформы, в которую вкручиваются тяжёлые конусы.
Это уже другое ревю и уже немного другие цифры, что я и говорил-журналюги нихрена не волокут и пишут отсебятину. Половина длинны волны частоты раздела 360гц равна 47см, значит эти 47см от центра бмр должно находится как раз между двумя вуферами и прикидывая размеры динов я делаю вывод, что оно так и есть. Я поступил бы именно так, иначе пришлось бы мараковать с фильтром чтоб выдержать нужную временную задержку.
Цитата. Басовая секция состоит из двух 20-сантиметровых НЧ-головок, работающих в закрытом оформлении. Они также были разработаны специалистами Naim практически с нуля. Диффузоры изготовлены из длинноволокнистой целлюлозы с частицами демпфирующего материала. Четыре «таблетки», наклеенные на границе с каучуковым подвесом, устраняют нежелательные колебания. Чтобы между керном магнита и пылезащитным колпачком не возникала компрессия, этот зазор заметно увеличен. В конструкции звуковой катушки приняты меры для выравнивания импеданса во всей нижней полосе. Драйверы работают в 30-литровом изолированном объёме, в котором стенки оклеены войлоком толщиной 2 см. Передний щит изготовлен из 5-сантиметрового антирезонансного сэндвича.
А в другом ревю писали что вуферы 28см! А вот про объём нескладуха уже тут, т.к в другой мурзилке писали что каждый вуфер работает на закрытый но пропускающий немного воздуха объём 15литров. И пропускает для выравнивания внешнего и внутреннего давления и температуры между фронтом и тылом диффузора. А раз есть утечка значит есть потери и это снижает Qb зя.
Цитита. А бас у «Оваторов» интересный. Он реально глубокий (всё-таки нижняя граница 28 Гц), но не грузный и не монотонный. И – вот оно главное преимущество закрытого оформления – скорострельность, позволяющая чётко выдавать быстрые серии мощных ударов. При такой суммарной площади диффузоров создаётся реальная ударная волна с очень резким фронтом. Второй плюс – идеальное согласование НЧ-звена с BMR по скорости, что даёт слаженность звучания, редко достижимую в крупных напольных системах. Сложные ритмические структуры считываются легко, без малейших усилий, что в сочетании с убойной динамикой производит сильное впечатление.
Тут забыли указать что 28г при минус 8дб но остальные везде упорно пишут 20гц и всё.


Не говори гоп-заставят прыгать!
Bender052Дата: Четверг, 24.03.2016, 00:21 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 3175
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Bobby_II, А по поводу обсуждения скажу и повторюсь-важен не порядок фильтра а его пх. Как говорят нам корифеи-приемлемое максимальное гвз 30мс, что соответствует частоте 33.4гц, на 334гц гвз уже 3мс, на 200гц-5мс...но не забываем, что есть фильтр 4го порядка, поэтому прибавим сюда его временную задержку и получаем совсем другую цифру. Чтоб не быть голословным привожу пару сканов таблиц

Ещё роль играет тип ао, тут думаю объяснять не надо. Далее, даже при условии имеющего место быть завышенного гвз его незаметность на слух(нивелирование) происходит если обе полосы раздела на частоте сшивки имеют одинаковые пх, т.е фазовый сдвиг. Ведь и ежу понятно если на 360гц вуфер делить 4м порядком а мид 2-3м порядком то отставание баса будет неизбежным. А если мид делить близко к резонанке то получим наложение вертежа фазы самого дина и фильтра с неприменным искривлением ачх да ещё ко всему этому надо прибавить фильтр вуфера...вот вам и результат. Много полос хорошо когда фильтрация предварительная и каждый канал имеет нужное количество активных полосовых усилителя. Вот тут минимум взаимного влияния фильтров, их пх а максимальное гвз будет задавать лишь применяемый и правильно расчитанный под дг тип ао.
Прикрепления: 8557397.png(195Kb) · 2271939.png(196Kb)


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 24.03.2016, 00:47
Bobby_IIДата: Четверг, 24.03.2016, 05:35 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 5627
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Bender052 ()
Порядок фильтра не даёт ровным счётом ничего=неизвестно какой это фильтр-Баттерворта, Бесселя или Линквица-Райли.

Дает. Четвертый фильтр не требует переворота динамиков. Т.е. при импульсе динамики по крайней мере, "дуют" в одну сторону, а не в разные, как это происходит на фильтрах 2/3 порядков. Как считаете, дает это что-то?
Цитата Bender052 ()
Может в схеме есть режекторы и зобель,

Зобель там без надобности - импеданс БМРов весьма ровный. Ровнять там в общем нечего.
Цитата Bender052 ()
А в другом ревю писали что вуферы 28см!

Ну тут как мерить. Можно и 56 намерить, если суммарно и с корзинами. А если по диффузору (как положено), то 8".
Цитата Bender052 ()
А вот про объём нескладуха уже тут, т.к в другой мурзилке писали что каждый вуфер работает на закрытый но пропускающий немного воздуха объём 15литров.

Никакой нескладухи. 2 по 15 = 30.

Цитата Bender052 ()
скажу и повторюсь-важен не порядок фильтра а его пх.

Это понятно. Вопрос понял ли ты, в чем "эффект" и его странность? Если объяснишь с т.з. ГВЗ - будет тебе халва.
Цитата Bender052 ()
Ещё роль играет тип ао, тут думаю объяснять не надо.

Вроде, как АО - вопрос отдельный и независимый.
Цитата Bender052 ()
А если мид делить близко к резонанке то получим наложение вертежа фазы самого дина и фильтра

Тоже было такое предположение. Надо проверить. Для этого надо СЧ/МБ взять с низким резонансом.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Четверг, 24.03.2016, 05:42 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 2863
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата Bobby_II ()
тем тупее НЧ


А этот термин что означает?


Алексей
Bender052Дата: Четверг, 24.03.2016, 07:34 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 3175
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Bobby_II, 1)даёт лишь известное затухание 24дб/окт а вот переходные характеристики фильтра и афчх по одному лишь порядку нифига не ясны до тех пор, пока не станет ясно какой его тип аппроксимации/передаточной характеристики. Количество деталей это не показатель порядка фильтра, к примеру две детали LC определённых номиналов и схемы включения могут быть четырьмя разными фильтрами. Сказать какими или сам знаешь?
2)А кто говорил про зобель именно для бмр? Судя по фото, там только одна здоровая катушка и один здоровый кондёр, остальное мелочёвка, значит для вуферов(2×8ом=Z4ом) стоит 2П а вот для мбр хрен его знает-по фото не разобрать всех деталей. Но судя по тому что видно, смахивает на 2П и режекторные цепочки для выравнивания подъёмов/провалов, вариант? Вариант, и утверждать обратное без наличия схемы это абсурд.
3) фигассе они намерили! 28см это 11"!!! Где 8" а где 11"..разница есть?
4)считать я умею, тут ключевое слово -ДРАЙВЕРЫ РАБОТАЮТ В ЕДИНОМ ОБЪЁМЕ а на самом деле в двух отдельных, вот я и написал что тут они ошиблись а там написано верно-"каждый драйвер стоит в закрытом объёме 15л"....
5)мне незачем объяснять самому себе тем более с т.з ГВЗ...не в нём одном дело. ПХ фильтров не одинакова, я ж говорю-из двух деталей можно получить очень разные ПХ, например такой фильтр Томпсона отличается от Батерворта и Чебышева, которые в свою очередь тоже разные как негр и китаец...но лёгким движением руки изменяем число витков катушки и вот негр вдруг стал китайцем и на ачх появился выброс где раньше его небыло.
6) а вот и не вроде а очень даже зависимый. Например -чем отличаюся зя и фи при одинаковой Фб? Праильна, затуханием. А чем отличается затухание? Вот и я про то...Прилепив фильтр 2П к голому дину и в зя/фи получим три разны графика афчх, хотя дин один и тот же.


Не говори гоп-заставят прыгать!
ABSOLUTTДата: Четверг, 24.03.2016, 09:43 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2793
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
а вот смешивание серебра и золота могут превести к наиредчайшему элементу - стронцию... к чему оно? (риторика) цели и технологии -суть естество, но как поступит обладатель ресурса? ... HI Home заочно открестились на достоверность картики и новые АС ничем не превосходят созданные дясятилетия назад, , а смысл в надувательстве.

Добавлено (24.03.2016, 09:43)
---------------------------------------------
Стронций чистотой 99,99—99,999 % применяется для восстановления урана.


Кирилл.
GlassДата: Четверг, 24.03.2016, 10:37 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 743
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Борь, все эти мнения - пустая болтовня без конкретного рассмотрения конструкции. Александр прав - снижая частоту раздела, мы приближаемся к резонансу динамика. В отдельных вышеперечисленных случаях, возможно , и частота раздела была ниже резонансной. Тут и хитрая фаза, и повышенные интермоды. Да еще, возможно, были фильтры разных порядков, катушки с сердечником и без, да еще намотаны неизвестно каким проводом. Что касается моих опытов с сабом, то у меня чаще устраивали варианты с более низким разделом. Мне кажется, что самые "опасные" частоты - это 80-200гц. Я имею ввиду, что их даже небольшое преобладание, горб, имеют этакое свойство "забивать", маскировать более высокие частоты, что приводит к ухудшению разборчивости, субъективному ощущению тормоза. Предлагая частоту раздела в 200гц, я имею ввиду действительно нч головки, с резонансом не выше 50 Гц.
Что касается атаки, то не думаю, что она формируется НЧ головкой вообще, например, сабом. Что такое атака? Фронт. А это сч и вч. Задача НЧ - просто не испортить его. В итоге мы должны решить 2 задачи - уйти от провальной ГВЗ и совместить фазы наших головок, но, увы, в некоторой полосе частот. Так что тут качество кроссовера уже выходит на первое место.
Мои примеры - ощущение резко возросшей атаки в авто, после переноса нч-мида в меньший объем (дверь, раньше дули в багажник) и замены твиттеров на Хейлы. Дома - недоведенный саб, работающий за спиной, неплохо сросся с БМР - атака есть, локализация НЧ в линии БМР.

Добавлено (24.03.2016, 10:37)
---------------------------------------------

Цитата ABSOLUTT ()
АС ничем не превосходят созданные дясятилетия назад, , а смысл в надувательстве.

Ну что уж ты так , Кирилл? Надувательство - это уголовный оттенок... Тут прибыль. А это уже законно. ;)
ABSOLUTTДата: Четверг, 24.03.2016, 10:45 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2793
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
:D во во)) современность жива купипродайством(

Кирилл.
Bender052Дата: Четверг, 24.03.2016, 13:55 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 3175
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
Glass, Мне кажется, что самые "опасные" частоты - это 80-200гц. Я имею ввиду, что их даже небольшое преобладание, горб, имеют этакое свойство "забивать", маскировать более высокие частоты, что приводит к ухудшению разборчивости, субъективному ощущению тормоза. Предлагая частоту раздела в 200гц, я имею ввиду действительно нч головки, с резонансом не выше 50 Гц.
Что касается атаки, то не думаю, что она формируется НЧ головкой вообще, например, сабом. Что такое атака? Фронт. А это сч и вч. Задача НЧ - просто не испортить его. В итоге мы должны решить 2 задачи - уйти от провальной ГВЗ и совместить фазы наших головок, но, увы, в некоторой полосе частот. Так что тут качество кроссовера уже выходит на первое место

Практически так и есть, кикбас оч хорошо ощутим а верхний бас делает голос/вокал тяжёлым и зычным, даже Хьюстон будет петь тембром Тэйлор...но без баса она станет пищать как Журавлёва а Тэйлор потеряет свою красиво вибрирующую хрипотцу прокуренной тётки, её "ты не мой герой" так не споёт больше никто. А французский дифтонг...стоит взять акустику с бог знает какими фильтрами и частотным балансом и Патриция уже не Каас а гайморитно больная и Милен совсем не Фармер...теряется и пропадает шарм её звонких согласных и слегка кортавое ЭР на выдохе слышится как гХ...например в песне "Фак д'амур"? Ладно, не отвлекаемся на девочек...
Есть имперически вычесленный диапазон сбалансированности акустического диапазона для ас->500000-650000 с серединой в 60000...это произведение нижней и верхней граничной частоты воспроизведения при уровне минус Хдб для каждого класса брэа.
Например 40гц×15000гц, 30×20000, 50×12000, 20×30000, 25×25000, 60+10000 это типа "золотой середины" частотной сбалансированности. Заметили тенденцию? Чем ниже вниз берёт система тем выше вверх она должна воспроизводить и наоборот. Поэтому по госту у разных классов брэа диапазон был строго нормирован, вспомним кинап, 4а32-40×14500, 4а28-50×12500 т.е для шириков тенденция та же. Узкодиапазонные ас и дины сюда не впутывать! Речь идёт строго о диапазоне 8-10октав и не меньше т.е охватывает практически весь диапазон оркестра.
Об влиянии порядка фильтра на дин+тип ао я уже кажеться говорил, чем сильнее эта пара валит (угол среза частоты) ниже частоты основного нч резонанса системы тем тщательней и осторожней должен быть подбор порядка фильтра. Не стоит на бэндпас 6го порядка вообще ставить пассивный фильтр а вот активный регулятор фазы и сабсоник ему нужны=полоса пропускания узкая, завал более 30дб/окт, фазу крутит жудко и свести его концы с концами сателитов не так то просто а тут ещё и комната модами подпевает...В машине чё? Объём в сравнении с хатой- мизер, плюс она живёт на улице=никаких тебе стояков и отражений а малый объём прекрасно сам заводится от 80герцового саба а 30гц это просто инфранизкочастотная пытка (а кому массаж внутренностей) для водилы и пассажиров. Многие "повёрнутые" эспиэльщики глухие на оба уха.

Добавлено (24.03.2016, 13:55)
---------------------------------------------
Да, не стоит забывать про усилитель, на краях диапазона он тоже немного крутит фазу, поэтому его вертёж накладывается на фазовую неравномерность акустики преподносит нам свою тихую подлянку. А ведь многие его считают идеальным и его "выкрутасы" в расчёт не берут. Другое дело буржуи-они тщательно готовят всю линейку как ас так и умзч, впллоть до предов. Собирают комплект, демонстрируют и выдают результаты(умолчав некоторые нюансы, которые обывателю непонятны да и по большому счёту нахрен не уткнулись, он просто желает получить готовое решение и результат о котором было заявлено в релизе) А когда некий дядя купив хорошую акустику и подклучает к своим убогим агрегатам,то что он получит в итоге?
Поэтому звуковоспроизведение на дому это вам не это...как его... -О, валюнтаризм?! -В моём доме попрошу не выражаться....


Не говори гоп-заставят прыгать!
Bobby_IIДата: Четверг, 24.03.2016, 17:00 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 5627
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата alpetr2003 ()
тем тупее НЧ
- А этот термин что означает?

НЧ начинает существенно отставать от основного звука, смена фазы не помогает. Т.е. НЧ реально сильно опаздывают. Например, вместо резкого НЧ звука (гром например, выстрел, барабан, ... ) вместо конкретного удара происходит резкий но "жидкий" чпок, потом "приходит" НЧ составляющая.
Цитата Bender052 ()
6) а вот и не вроде а очень даже зависимый.

Саша, отличия ЗЯ и ФИ я знаю - плавали. Они НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ. Это ухослышно. Я речь веду о том, что "отставание" каким-то макаром зависит от частоты раздела, т.е. от фильтров в одной и той-же конструкции (у меня - ЗЯ и ЗЯ).
Цитата Glass ()
Борь, все эти мнения - пустая болтовня без конкретного рассмотрения конструкции.

Конкретно у меня - сателлиты или на 8" ШП (ЗЯ) или на сдвоенных 6.5" ("ФИ"), резонанс обоих порядка 100Гц. И 10" саб в ЗЯ. Кросс - софтовый Фубар + Ховер. У людей вполне определенные системы. Можно "пошукать" информацию. НО СУТИ ЭТО НЕ МЕНЯЕТ. При неизменных остальных, "эффект" проявляется.
Цитата Glass ()
В отдельных вышеперечисленных случаях, возможно , и частота раздела была ниже резонансной.

ДАНУНА. Ну что вы вообще такое говорите???? Что идиоты что-ли????
Цитата Glass ()
Да еще, возможно, были фильтры разных порядков, катушки с сердечником и без,

"Эффект" наблюдался на ОДНОЙ И ТОЙ-ЖЕ СИСТЕМЕ. У ВСЕХ. НЕ РАЗНЫЕ СИСТЕМЫ СРАВНИВАЛИСЬ. У меня так вообще софтовые фильтры.
Цитата Glass ()
Что касается атаки, то не думаю, что она формируется НЧ головкой вообще, например, сабом.

Саб (обычный) по своей сути не способен участвовать в атаке. Атака формируется всеми динамиками. Они все вместе должны "исполнить" импульс.

Добавлено (24.03.2016, 17:00)
---------------------------------------------
*******************************************************************************************************
Предлагаю тому, кто не понимает о чем речь, не захламлять ветку т.к. "эффект" неординарный и весьма интересный.
*****************************************************************************************************
Кто хочет поучаствовать - предлагаю эксперимент: Фубар+Ховер+биампинг
Паразиты фильтра не влияют на контроль динамика.
Ховер предлагает РАЗЛИЧНЫЕ типы и порядки фильтров. На 1м порядке "эффект" менее выражен т.к. полоса шире. 2й, 4й - выражен весьма.
*****************************************************************************************************
Есть предположение, что "эффект" связан с близостью резонанса СЧ/МБ звена и создаваемого ими ГВЗ.
Надо попробовать с ШП/МБ с резонансом порядка 50Гц (н-р, использовать полноценные колонки).
В эту гипотезу не вписывается вопрос - почему тормозить начинает именно НЧ относительно остального???? Ведь ГВЗ ШП/МБ не может их "ускорить" :-). Но всё равно, надо проверить.
*****************************************************************************************************
Вариант что на более низкие частоты нужно бОльше катушки (выше паразиты - ниже контроль НЧ динамика - выше Ку - выше ГВЗ) тоже несостоятельна т.к. у меня (например) эффект наблюдается с софт. фильтрами и биампингом.
*****************************************************************************************************
Вариант АО тоже не объясняет т.к. эффект проявляется во всех АО. Другое дело, что есть АО, в которых атакой и слитностью не пахнет при любых частотах среза - там эффекта скорее и не будет.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Четверг, 24.03.2016, 17:11 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 2863
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата Bobby_II ()
Вариант АО тоже не объясняет т.к. эффект проявляется во всех АО.

Откуда такое заявление? У тебя разве есть Торнадо и ты его пробовал срастить с сабом? ;)


Алексей
Bobby_IIДата: Четверг, 24.03.2016, 18:10 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 5627
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Есть ЗЯ. Торнадо попробую, но чудес что-то не ожидается.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Четверг, 24.03.2016, 18:32 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 2863
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Саб ЗЯ с Торнадо фронтами должен срастись нормально, у меня обычно это получается на частоте 60-100 Гц

Алексей
Bobby_IIДата: Четверг, 24.03.2016, 18:39 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 5627
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Попробую. Но почему-то с ......ЗЯ с ЗЯ не очень срастаются при разделе ниже 200-250.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Частота раздела НЧ (Интересные моменты ...)
Страница 1 из 212»
Поиск: