Препарирование классического лабиринта. - Страница 15 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 15 из 16«1213141516»
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Препарирование классического лабиринта. (Торнадо vs лабиринт)
Препарирование классического лабиринта.
Bender052Дата: Суббота, 15.11.2014, 03:41 | Сообщение # 211
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Bobby_II,... вопрос не в том, когда отклик начинается а сколько он продолжается.
@Ты же прекрасно знаешь, что это система не с сосредоточенными параметрами как фи а с распределёнными. Её график ачх на импульс ты видел не раз в Хорнреспе,первый горб это резонанка а далее "долгое эхо войны" т.е регенерируемых гармоник. Если труба пустая то и кратных гармоник будет слышно больше, а они задержаны по времени, поэтому и кацца что это звучит резонанка, но это гармоники. Любой резонансный контур тратит приложенную энергию на генерацию собственных гармоник, чем меньше его добротность тем быстрее израсходуется приложенная энергия. Поэтому все волноводы демпфируют или делают из материала с высоким дикриментом затухания на определённых частотах. У фазика тоже есть гармоники, только частота их намного выше (труба слишком коротка) тем более фазик это не волновод а горло объёмного резонатора, которое является узкополосным фнч и гармоники помирают куда быстрее, чем просто в трубе а ты ещё взял металлическую трубу от пылесоса, которая итак звенит от любого удара. Вот гофрированный шлаг от того же пылесоса звучит уже совсем не так.

Добавлено (15.11.2014, 03:41)
---------------------------------------------
Не только чвр может иметь большую добротность, всё остальное, начиная с баффла и заканчивая рупором, который ваще не может быть низкодобротным, однако их делают, слушают и пропагандируют. Психофизика восприятия звукового ряда весьма занятная штука, все эти электронные улучшайзеры ворвались и заполонили всё как тараканы, но есть люди которые ищут и находят научный подход. Например, в ниже предлагаемом способе реализуются условия формирования звукового поля в виде стоячей сферической волны с характеристиками, адекватными антропометрическим. Используемая акустическая система построена по принципу резонатора, поскольку головка громкоговорителя и отражающая поверхность при настройке устанавливаются так, чтобы возбудить стоячую волну и ее обертоны, при этом в ходе настройки учитываются конкретные граничные условия (звуковой фон и др.), в связи с чем для громкоговорителей, устанавливаемых параллельно, допускается заданное отклонение от параллельности. Обертоны как дополнительные резонансные частоты определяют одну из важнейших характеристик музыкального (звукового) произведения - его тембровую окраску. (что и делает чвр, тл и все волновые ао)
Частотная характеристика приобретает вид гребенчатой кривой, (ты видел это в Хорнреспе)пики и провалы которой располагаются в соответствии с нетранспонированной последовательностью интервалов натурального музыкального звукоряда, построенного от опорного сигнала на некоторой резонансной частоте. Отметим, что стремление создать равномерную амплитудно-частотную характеристику в диапазоне частот, воспринимаемых человеком, с целью улучшения звукопередачи, создает практически равные условия для воспроизведения наряду с полезным сигналом также и шума от паразитного сигнала, что стимулирует поиск средств подавления помехи. Вместе с тем можно считать, что линеаризация амплитудно-частотной характеристики не отвечает условиям оптимального согласования воспроизводимого сигнала со слуховым восприятием человека. Цитировалось отсюда http://www.freepatent.ru/patents/2503140
1975 году исследователь Уэсли Х.Бейтман (Wesley H.Bateman) приступил к изучению многих древних строений по всему миру, в частности большой пирамиды в г.Гиза, Египет. Эта работа продолжалась в течение последних 25 лет, и результатом ее явилось открытие математической системы, которую применяли древние архитекторы при измерениях, касающихся всех аспектов, связанных с древним строением. Он назвал эту систему «Системой Ra» (The Ra System)(© 1987), а единицы измерения, произошедшие от этой системы, назвал в честь древнеегипетского бога солнца Амона Pa (Amon Ra). Фактически математическая система Ra является природной системой, с помощью которой природа описывает себя. К математическим свойствам, содержащимся в «Системе Ra», относятся форматы частоты и резонанса, которые относятся к природе и природным явлениям. Они являются совершенными математическими множествами, которые использует природа. В настоящее время известно девять математических форматов Ra. Каждый формат имеет свой собственный вариант для всех известных математических постоянных, таких как Pi (Пи, тг), Phi (Фи, ), постоянная Бальмера для водорода, постоянная Ридберга для водорода, а также скорость света. Это всего лишь несколько математических постоянных. Цитировалось отсюда http://www.freepatent.ru/patents/2411593
Вот над чем можно задуматься а не колотить безтолку по трубам.


Не говори гоп-заставят прыгать!
MeshinДата: Суббота, 15.11.2014, 04:23 | Сообщение # 212
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Западная Сибирь. Новокузнецк.
Александр, поищите статью "Почему"Ля"" в журнале "Изобретатель и Рационализатор" №6, стр. 16....17. Б.Гладков. Если не читали конечно.
Прототип висел над моим телевизором лет пять, пока не возникла ситуация с заменой мебели.
bisesikДата: Суббота, 15.11.2014, 06:54 | Сообщение # 213
Группа: Проверенные
Сообщений: 1659
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата
Цитировалось отсюда http://www.freepatent.ru/patents/2411593


Очень интересно. Но, не проще ли просто поменять сам кварц на специальный со сдвинутой к системе Ra частотой резонанса? Я так понимаю, вся загвоздка в том, что природная секунда чуть длиннее стандартной... Али не всё так просто?

Добавлено (15.11.2014, 06:54)
---------------------------------------------
Просто я сомневаюсь в том, что в наше время музыканты играют на каких-то сильно отличных частотах нот, чем во времена Баха с Моцартомом. А тем более, что достаточно всего-то скорректировать ноту Ля до начала игры, которая между прочим, видимо не зря, варьируется у музыкантов от 440 до 445 (вроде до 445) Гц, а все остальные ноты профессиональные музыканты должны настраивать на слух. По крайней мере, я оставшиеся пять струн гитары настраиваю от настроенной пятой струны (нота Ля) на слух.


Сообщение отредактировал bisesik - Суббота, 15.11.2014, 06:56
Bender052Дата: Суббота, 15.11.2014, 07:27 | Сообщение # 214
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Статью прочту железно, меня интересуют все мнения на эту тему.
Я точно пока не могу сказать почему бы не поменять кварц, пока буду рыть в литературе, кое где была инфа, но ей не уделялось должного внимания, скорее всего за неимением соответствующего финансирования на исследования этого вопроса. Только Бейтман и ещё двое 25 лет занимались этой темой, остальным наверно такая "изотерика" по барабану.


Не говори гоп-заставят прыгать!
Bobby_IIДата: Воскресенье, 16.11.2014, 16:44 | Сообщение # 215
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Bender052 ()
вопрос не в том, когда отклик начинается а сколько он продолжается. @Ты же прекрасно знаешь, что это система не с сосредоточенными параметрами как фи а с распределёнными. Её график ачх на импульс ты видел не раз в Хорнреспе,первый горб это резонанка а далее "долгое эхо войны" т.е регенерируемых гармоник.

Не гармоник, а МОД. Гармоники - то, что возникает, как добавка к основному тону из-за нелинейности системы. Моды - те частоты,на которых "заводится" резонатор. Кажется, что это - одно и то-же т.к. частоты кратные, но это вещи ОЧЕНЬ разные.
Моды имеют линейную природу и к нелинейности отношения не имеют.
Цитата Bender052 ()
Вот гофрированный шлаг от того же пылесоса звучит уже совсем не так.

гофра - хорошая тормозилка скорости. У основной моды макс.скорости (пучность) только на выходе, у старших мод - по их кол-ву - вот они и тормозятся об гофру эффективнее.
Повторю : у ЧВР стенки ОЧЕНЬ СИЛЬНО влияют на добротность. Но предпочитают-то необшитые!!! А зонной обшивки (чтобы гасить что нужно) я предлагал-предлагал, да не видел.

Цитата Bender052 ()
Не только чвр может иметь большую добротность, всё остальное, начиная с баффла и заканчивая рупором, который ваще не может быть низкодобротным, однако их делают, слушают и пропагандируют.

У баффла собственной добротности НЕТ. Если он конечно не резонирует (не машет крыльями), но это - не канонический бафл.
У рупора добротность как раз самая низкая, а полоса - самая широкая. И вообще, рупор - акустический трансформатор, а резонатор только поскольку не может быть бесконечным. Т.е. это - паразитное св-во.

Цитата Bender052 ()
Обертоны как дополнительные резонансные частоты определяют одну из важнейших характеристик музыкального (звукового) произведения - его тембровую окраску. (что и делает чвр, тл и все волновые ао)

Вот опять. Обертоны (гармоники) появляются из-за нелинейности передаточной характеристики. А ЧВР усиливает только частоты своего основного резонанса и его мод (кратных основной частоте). Понимаете разницу???


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 19:13 | Сообщение # 216
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
bisesik, В патенте объясняется почему два резонатора имеют смещение вверх и вниз от 440гц ноты ля->>> Таким образом, в акустической системе, состоящей из двух резонаторов, один настраивают на частоту основного тона в диапазоне частоту f1 одного из резонаторов выбирают из диапазонов 436 Гц f1<440 Гц, 440 Гц<f1 444 Гц, а другой резонатор настраивают со смещением частоты основного тона в зависимости от типа нервной системы слушателя на 0-4 Гц от настройки первого резонатора выше для симпатотоника или ниже - для ваготоника. Таким образом, совместное звучание резонаторов генерирует звуковое поле, в котором присутствует низкочастотная составляющая, которая, находясь в противофазе с природными источниками инфразвука, позволяет уменьшить негативное воздействие последнего на чувствительного слушателя.

Кроме того, согласно изобретению, производят измерения магнитной поля и при наличии его возмущений корректируют настройку часто-резонаторов в соответствии с психическими особенностями слушателя. Для симпатотоника повышают настройку основного резонатора, т.е. выбирают f1 в диапазоне, преимущественно 440 Гц<f1 444 Гц, а для ваготоника ее понижают на указанные 1-4 Гц относительно камертона (440 Гц), т.е. выбирают f1 преимущественно в диапазоне 436 Гц f1<440 Гц.
@АС получается как бы универсальной, для симпатотоника и ваготоника одновременно. Похожая настройка основного резонанса каждой ас я применяю давненько, только о этом патенте и его методе я узнал вчера, да и то случайно. Но разность частот резонанса между парой ас у меня тоже 8гц,(я уже б этом писал) что фактически совпадает с данным методом этого патента.
Статью прочёл, вывод->точная настройка резонанса дг сч на 440гц пригодна больше для многополосных систем, данная ас омниполярная и отличается от остальных омни лишь точной привязкой к 440 ка герцам. В принципе, что первый патент, что ас из статьи, да и любые омни можно сделать так, что их можно настроить на любую частоту. Все омни объединяет одно->модулирование стоячих гармонических волн, чем они и хороши. Когда весь остальной контингент для создание этого эффекта применяет электронные примочки, омни делают это из стерео сигнала без всяких дополнительных прибамбасов. Имел счастье послушать временно-эксперементальные сч/вч омни на 1A16/20 +саб в поддержку по низам. Временно, потому что динамики не мои, а мне их приносили для проверки и настройки кривых магнитных систем после сильного удара об пол->они весят как тысяча чертей, вот их и уронили, доставая с верхней полки. 1A16 в среднечастотном диапазоне просто красавец, а как он отыгрывает треугольник во "Времена года. Весна"... резонанка около у обоих была оеоло 150гц, диффузор синего цвета аллюминиевый с тангенциальным подвесом, магнит цилиндрический алнико, керн с предрупорной камерой и устьем, проходящим квозь керн, конструкторы потрудились... одно слово КИНАП. С дина была снята накладуха с горлом для рупора чтоб диффузор стал открытым, а отверстие устья рупора было задемпфировано паралоновым цилиндриком:-без него немного хуже, этот мини рупор подпевает на своей частоте изменяя тембр средних частот. Я поставил их на две трубы 160мм диффом вверх и над ним водрузил конусный рассекатель. Играли они в гараже довольно красиво, саб подпирал снизу и звуковая картина была очень объёмной и какой то тёплой, выключать не хотелось, но недельку я их всё же погонял...

Добавлено (16.11.2014, 19:05)
---------------------------------------------
Bobby_II, Повторю : у ЧВР стенки ОЧЕНЬ СИЛЬНО влияют на добротность. Но предпочитают-то необшитые!!! А зонной обшивки (чтобы гасить что нужно) я предлагал-предлагал, да не видел.
Дык я всегда демпфирую, и особо сильно в нужных местах, и всем говорю об этом, но...
--- Не гармоник, а МОД. Гармоники - то, что возникает, как добавка к основному тону из-за нелинейности системы. Моды - те частоты,на которых "заводится" резонатор. Кажется, что это - одно и то-же т.к. частоты кратные, но это вещи ОЧЕНЬ разные.
Моды имеют линейную природу и к нелинейности отношения не имеют.
@Гармонический ряд... ни о чём не говорит?
--- У баффла собственной добротности НЕТ. Если он конечно не резонирует (не машет крыльями), но это - не канонический бафл.
У рупора добротность как раз самая низкая, а полоса - самая широкая. И вообще, рупор - акустический трансформатор, а резонатор только поскольку не может быть бесконечным. Т.е. это - паразитное св-во.
@Баффл, рупор и др имел место как пример и никакой конкретики.
--- А ЧВР усиливает только частоты своего основного резонанса и его мод
Ничего он не усиливает а лишь расходует приложенную энергию, ни один колебательный контур ничего не усиливает а лишь накапливает энергию и может отдать её в нагрузку.

Добавлено (16.11.2014, 19:08)
---------------------------------------------
погугли "мифы о резонансе"

Добавлено (16.11.2014, 19:13)
---------------------------------------------
глянь любой график ачх любого резонансного контура, и если увидишь пик любой частоты выше пика резонанса, то сразу в кассу за премией...


Не говори гоп-заставят прыгать!
Bobby_IIДата: Воскресенье, 16.11.2014, 19:48 | Сообщение # 217
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Bender052 ()
а как он отыгрывает треугольник во "Времена года. Весна"... диффузор синего цвета аллюминиевый

Металл металл всегда хорошо отыгрывает так-же как деревяшка деревяшку.
(хотя 1А16/12/13 - легендарные динамики).
Александр, выложите пожалуйста фотки в разборе.
Цитата Bender052 ()
Гармонический ряд... ни о чём не говорит?

Говорит о том, что этим они и похожи и оттого и путаницца.
Цитата Bender052 ()
Ничего он не усиливает а лишь расходует приложенную энергию, ни один колебательный контур ничего не усиливает а лишь накапливает энергию и может отдать её в нагрузку.

Не то чтобы он что-то накапливает. На частотах резонансов (мод) увеличивается акустическое сопротивление, приложенное к динамику, т.е. бОльше энергии расходуется на колебания воздуха и меньше - на колебание динамика (которая тратится диссипативно в подвесе). Поэтому отдача порта на данных частотах увеличивается, динамика - уменьшается.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Понедельник, 17.11.2014, 02:54 | Сообщение # 218
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Я сам бы рад выложить фотки, но имея их в руках неделю я на тот момент был без фотика(карта памяти свернула контакты внутри фотика в силу моей невнимательности, я её сунул не той стороной)а когда восстановил, то кинапы уже тютю. В книге по динам с оранжевой обложкой есть 1A16 в разрезе, ещё вроде был разрез в книге Фурдуева, но могу ошибаться. Надо покопаться в своей литре... Магнитная система схожа с 2А9/12 огромная и тяжёлая, зазор маленький, но разбирается легко. У тех обоих 1a20 зазоры были овальные(смещена шайба относительно керна) у 1A16 смещение было только у одного. Вот синий цвет дифов это не краска а толи напыление толи осаждение в вакуумной камере, которое имеет демпфирующее свойство с дикрементом затухания только на вч/свч, типа антизвонка. Такие синие диффы кинап выпускал очень мало, поэтому мне просто повезло послушат и посчупать такой раритет. Чел отвалил за пару 1A16 15штук деревянными.

Не говори гоп-заставят прыгать!
Bobby_IIДата: Понедельник, 17.11.2014, 10:24 | Сообщение # 219
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Bender052 ()
Вот синий цвет дифов это не краска а толи напыление толи осаждение в вакуумной камере, которое имеет демпфирующее свойство с дикрементом затухания только на вч/свч, типа антизвонка.

Всего навсего защитное анодирование. Без магии.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Понедельник, 17.11.2014, 19:27 | Сообщение # 220
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
У меня какая инфа была, ту и выложил, про синее покрытие было написано толи в журнале или книге по акустике ещё в совковое время когда инета не было, Там было написано, что это антизвонное покрытие, а какое я не помню, возможно полимерное, потому что на анодирование не похоже. На ощщупь как краска, но ближе к тефлону-скользкая, на заломах не трескается.

Не говори гоп-заставят прыгать!
Bobby_IIДата: Понедельник, 17.11.2014, 20:39 | Сообщение # 221
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Могёт быть. Вспоминаю 1А17. Надо тестером потыкать. Проводит - стало быть не полимер. Потом как-нибудь посмотрю.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
CharcoalДата: Суббота, 30.04.2016, 09:31 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
https://vk.com/rogozhin_labyrinth?w=wall-68410774_1966

немного охладить пыл анти-лабиринтный))))
Зёбра_Дата: Пятница, 06.05.2016, 10:54 | Сообщение # 223
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Харьков
Цитата Charcoal ()
немного охладить пыл анти-лабиринтный)

Владимир, а что есть еще такие, кому нравиться звучание этих... убожеств, не в авто, а в комнате для прослушивания музыки?
CharcoalДата: Четверг, 12.05.2016, 05:40 | Сообщение # 224
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
я таких в живую не встречал )))

Но вопрос не в этом, а в том, что сравнивался в топике оптимальный торнадо с НЕ оптимальным лабиринтом для конкретной пары головок. Условия сравнения не корректные получились.
Bobby_IIДата: Четверг, 12.05.2016, 06:18 | Сообщение # 225
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Нужен среднетяжелый ФИшный динамик - он и в лабиринт и в Торнадо хорошо пойдет.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Препарирование классического лабиринта. (Торнадо vs лабиринт)
Страница 15 из 16«1213141516»
Поиск: