Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Динамики. Интересные элементы конструкции.
Динамики. Интересные элементы конструкции.
FransuzДата: Пятница, 24.08.2012, 17:19 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Ну, тогда - http://www.morelhifi.com/wp-content/uploads/2011/10/Maximo-Coax.pdf

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
AlexandrДата: Пятница, 24.08.2012, 17:48 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Посмотрел ссылку... Ну вот на официальном сайте нет ни одного от 40 Гц, значит та ссылка была лажа...
И все равно получается Morel Maximo 6 Coax обалденный по цена-качество динамик...
Пожалуй прикуплю пару, все лучше чем делать торнадо на базе старых совковых 6АС-2, верно ведь Виктор? И поработать с "акустическим воробьем" на ВЧ удобно, ВЧ на стойке, откручивается со стороны магнита основного динамика и провода от ВЧ идут отдельно тоже через крепежное отверстие основного динамика а не прошиты через диффузор, получается и ВЧ головку поменять на другую можно, огромное поле для экспериментов...


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 24.08.2012, 18:13
bisesikДата: Пятница, 24.08.2012, 19:01 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
А у меня вот такие в машине болтаются http://www.hertzaudiovideo.com/Doc/Hertz_HiEnergy_HCX165.pdf

Добавлено (24.08.2012, 19:01)
---------------------------------------------
Ваши и дешевле и интереснее

FransuzДата: Суббота, 25.08.2012, 04:10 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Саша, динамики конечно интересные, только не нужно забывать два очень важных фактора. Первый - это автодинамики, а у них свои особенности. Второе - это китайская сборка, из-за чего такая низкая цена. Я как-то прикупил двухполоску JBL, сделал колонки, и через год у динамиков порвались подвесы - пришлось выбросить. Так что бесплатный сыр ....

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
AlexandrДата: Суббота, 25.08.2012, 04:40 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Fransuz)
Саша, динамики конечно интересные, только не нужно забывать два очень важных фактора. Первый - это автодинамики, а у них свои особенности.

С этим не соглашусь, не бывает авто или домашних, бывают характеристики динамиков пригодных для авто или для дома...
Quote (Fransuz)
Второе - это китайская сборка, из-за чего такая низкая цена.

С этим - да. Согласен но вопрос тоже спорный... А где взять бренд этой модели??? Сейчас почти все разработчики с мировым именем располагают производство в Китае...
Мы же пользуемся компьютерами и уже не задумываемся где изготовлены комплектующие...
----
Спасибо Виктор, бум подумать... меня больше волнует добротность этогго динамика для применения в Торнадо, она как бы немного за границей применения ФИ...
??? Хотя Алексей Петрович писал про 100гдш65 с добротностью 0,52:
"динамик по заявленным параметрам как раз из тех, что трудно реализуемы как в ФИ, так и в ЗЯ. А в Торнадке будет работать как миленький."


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Суббота, 25.08.2012, 04:47
FransuzДата: Суббота, 25.08.2012, 04:56 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Саша, учитывая небольшую цену этих динамиков, можно рискнуть (а можно поискать еще дешевле в инете). Просто сама фирма имеет неплохую репутацию у автолюбителей.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
AlexandrДата: Суббота, 25.08.2012, 05:14 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Fransuz)
можно рискнуть (а можно поискать еще дешевле в инете)

Да меня особо не напрягает цена, когда она в диапазоне 2500 плюс минус 1000, это не за 15000 пара после неудачи с которой можно вешаться... вернее жена заметит дырку в бюджете и повесит за одно место...Хи-Хи....


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
Bobby_IIДата: Суббота, 25.08.2012, 09:00 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Alexandr, посоветовать что-то 100% пока не могу т.к. надо самому опыт иметь прежде чем советовать. Так что могу пока могу сказать только по ШП.
А у динамиков есть своя специализация, накладывающая отпечаток на конструкцию, которая оказывает влияние на звучание. Из ярких специализаций - ПРО и АВТО.
К особенностям автодинамиков можно отнести:
- влагостойкость, т.е. как минимум - покрытие диффузора, а на дешевых динах вообще не морочатся - ставят пластик. Всё это имеет свой "голос". Однако на "голос" можно наплевать, если использовать как НЧ. Но есть еще одно следствие - увеличенная масса подвижки.
- виброустойчивость. Обычно выражается в широком магнитном зазоре и тонкой ( а как следствие хилой) катушке. Как следствие - низкая напряженность МП в зазоре.
- также вибростойкость выражается в высокой жесткости подвижки.
Следствием этих двух факторов являются:
- низкая чувствительность
- высокая эл. добротность
- высокая резонансная частота.
Однако для авто это не является недостатками т.к.
- маленький экв. объем позволяет размещать дины в авто
- высокая добротность - тоже хорошо т.к. обычно получается что-то вроде ПАС/ОЯ. Делать жесткий ЗЯ в машине ...???

Все эти особенности можно преодолеть конструктивно (сверхмощный магнит, композитные диффузоры, спецконструкции подвеса и ЦШ), но это всё однозначно затратно.
НО учитывая то, что дешевые 6" динамики продаются по 300р/пара, в 10 раз дороже я думаю, можно сделать качественные.
Можно сделать всё, кроме нежного диффузора. Но опять-таки это важно для ШП.

А НЧ, где обычно и важна добротность, ... делают специальными автосабами. Ведь не зря-же это направление весьма развито. И тоже со своими особенностями - работа на объем в пару кубов.

Всё вышесказанное не значит, что все автодинамики - обязательно _ОНО_. Многие автодинамики лучше многих "Хай-Файных". Но всё таки надо смотреть по крайней мере на следующие вещи:
1. диффузор д.б. целюлозным. (остальные - в порядке исключения и по результатам личного прослушивания)
2. Подвес должен быть ЛЁГКИМ и мягким, т.е. если резина, то очень тонкая - надо смотреть лично на ощупь. Можно ППУ - они сейчас вполне долговечны, только клеить их сложно. Почему-то в авто почти не применяется тряпка, хотя было бы "самое то".
3. Должна быть высокая мех. добротность (как минимум 3, больше-лучше)
4. Должна быть низкая Эл. добротность (для Торнадо желательно в р-не 0.3)
5. Подвижка д.б лёгкая. Ориентир для 8" (20см) - 10г, 6" - 5г. Обычно этот параметр не указывают т.к. он "не приличен". Косвенно можно судить по экв. объему (больше-лучше) и чувствительности (больше-лучше).

Ну и предлагается всё это перенести в "обсуждение динамиков" (оставить только "динамик весом 340г")


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
FransuzДата: Суббота, 25.08.2012, 09:55 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Борис, автодинамики отличаются прежде всего своим импедансом - как правило 4 Ом. Затем - прочностью и повышенными параметрами при малых габаритах. Например, "хилая" катушка Мореля выдает 80/160 Ватт, а прочная катушка Сонидо - 24 Ватт. По чувствительности я как-то не понял - разве 90-92 дБ это мало? И почему это при "низкой напряженности МП в зазоре" получается такая чувствительность? Может, там ставят неплохие магниты? А что такое "высокая жесткость подвижки"? Что это за параметр? И в чем это выражается в автоакустике? И наконец - мое личное мнение: при выборе любого динамика нужно слушать, как он звучит. И очень часто это не зависит от того, какой у него диффузор - бумажный или другой, какой подвес , какая масса подвижки и т.д. А насчет Мореля я вычитал из отзывов, что лучше покупать Морель Темпо коакс 6 (или - 6х9).

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
AlexandrДата: Суббота, 25.08.2012, 12:52 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Борис, не надо было столько печатать, я ведь не совсем дилетант, ставил и на свою машинку акустику, и разбираюсь в деталях, средненько но разбираюсь...
Правильно сказал Виктор. динамик надо по характеристикам выбирать и желательно послушать как звучит, но ни как не по тому какой у него диффузор, и т.п.
Имхо конечно, но авто дины на голову выше так называемых домашних, естественное условие - подходящих по характеристикам для наших целей.
Вот к примеру очень замечательная головка, что "домашние" позавидуют:
СЧ-ВЧ (в пару к морелю) CDT ES-02
просто супер!!! http://www.avtozvuk.com/az/2012/05/040.htm
Quote (Fransuz)
А что такое "высокая жесткость подвижки"? Что это за параметр?

Борис видимо имел ввиду чтобы подвижка не выходила в модальный режим, излишняя гибкость чревата....
Quote (Fransuz)
А насчет Мореля я вычитал из отзывов, что лучше покупать Морель Темпо коакс 6 (или - 6х9).

Да, дин хорош, но для наших целей имхо лучше максимо...


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
Bobby_IIДата: Суббота, 25.08.2012, 13:31 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Я подитожил свои знания о динах.
Вообще, все ответы находятся в том-же посте.
Мягкий подвес - низкий резонанс, но при тряске. которая присутствует в автомобиле, динамик может "шоркнуть" и повредить катушку, потому ТЕНДЕНЦИЯ - делать пожестче подвес и ЦШ (чтоб меньше болтало) и пошире магнитный зазор. Чем шире зазор - тем меньше МП в нем. Думаю, это не вызывает возражений?

Выбирать динамик в первую очередь по характеристикам я бы не советовал. Есть некоторые факторы, по которым можно сделать предварительный вывод о том, как динамик будет звучать. Среди ник конструктивные: диффузор, подвес, ЦШ, ЗК, корзина, МС (короче, всё что есть в динамике) и параметры: механическая и эл.добротности, Ммs, Vas.
Но еще раз повторюсь: это всё важно если дин ШП. Если НЧ, то смотрите только на параметры.

На Морэль посмотрел - он почти всем "подходит", кроме добротности и высокого резонанса. Он нормальный средник для открытого оформления, т.е. в 3х полоску. Пищалку ему я бы оторвал - она не плохая (шелковая), но правильно сфазировать ее в таком конструктиве не удастся.
Чуйка 91дБ это конечно не мало, но скорее она "по напряжению", т.е. для чуйки на 1Вт, надо отнять 3, получим 88дБ. Не 84 конечно. И какая у него ММс и Вас?

Quote (Fransuz)
при выборе любого динамика нужно слушать
+100, потому через интернет надо покупать только проверенные динамики.
Quote (Fransuz)
"хилая" катушка Мореля выдает 80/160 Ватт, а прочная катушка Сонидо - 24 Ватт
Виктор, не мне вас учить. Есть мощность, которую катушка выдерживает, а есть которую выдает. Чтобы сравнить, что выдерживает, надо знать диаметр провода, материал каркаса кол-во слоёв, ... . "Выдача" зависит от динамика целиком. Сонидо на свои 24Вт (как и 4А32 на свои 12.5Вт) выдаст много больше, чем эти Морэли в предсмертном хрипе на 160 :-) (ИМХО конечно). Может они и супер-пупер.

А то, что автодинамики зачастую лучше домашних - это я 100% согласен.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
FransuzДата: Суббота, 25.08.2012, 14:00 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Quote (Bobby_II)
Сонидо на свои 24Вт (как и 4А32 на свои 12.5Вт) выдаст много больше, чем эти Морэли в предсмертном хрипе на 160

Сомнения меня гложут... У меня же были JBL, 6,5-дюймовые, так что я знаю, о чем говорю.

Quote (Bobby_II)
Выбирать динамик в первую очередь по характеристикам я бы не советовал. Есть некоторые факторы, по которым можно сделать предварительный вывод о том, как динамик будет звучать. Среди ник конструктивные: диффузор, подвес, ЦШ, ЗК, корзина, МС (короче, всё что есть в динамике) и параметры: механическая и эл.добротности, Ммs, Vas.
Но еще раз повторюсь: это всё важно если дин ШП. Если НЧ, то смотрите только на параметры.

Как говорится - но коммент. Очередной шедевр.


Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
VKДата: Суббота, 25.08.2012, 14:10 | Сообщение # 28
Группа: Модераторы
Сообщений: 8183
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (Bobby_II)
то, что автодинамики зачастую лучше домашних - это я 100% согласен.


Я в это не верю. Если сравнивать старые совдеповские то - да, но если брать то что предлогает рынок, то домашние довольно в лучшем изготовлении чем автомобильные, об это и параметры говорят.
AlexandrДата: Суббота, 25.08.2012, 14:35 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Валентин, авто динамики заточены под авто, но если характеристики позволяют нам, то почему бы и нет?
Жду вашего резюме по интересной головке описанной в пост №13...


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
FransuzДата: Суббота, 25.08.2012, 14:56 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Я тоже уже не верю в то, что автодинамики лучше бытовых. Проверил. Я когда услышал, как звучит голос на Сонидо - был в шоке (конечно, в Торнадо и с гибридным усилителем). Поэтому эти динамики выделяются в отдельную, очень специфичную группу - АВТОЗВУК. Так что, Саша, на многое не рассчитывай с Морелями, тем более китайскими. Разве что для экспериментов.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!


Сообщение отредактировал Fransuz - Суббота, 25.08.2012, 14:57
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Динамики. Интересные элементы конструкции.
Поиск: