Обсуждение динамиков - Страница 2 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Обсуждение динамиков
Обсуждение динамиков
bisesikДата: Понедельник, 05.03.2012, 04:27 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1661
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
При открывании-закрывании глаз\носа\рта\уха в общем-то ничего не меняется. Но, источник размывается в пространстве по сравнению с двумя ушами. Я не хочу ставить под сомнение теории, но даже если уши совсем заткнуть бирушами, например, то всё-равно что-то слышно. И потом, пусть глаза\нос\рот\ухо закрыты, а другое ухо-то открыто)).
Bobby_IIДата: Вторник, 13.03.2012, 18:48 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Вообще-то между ушами ДОЛЖЕН БЫТЬ МОЗГ !!!!

Повторю свои ощущения от затыкания 1 уха:
- повышается уровень неважных (далеких и постоянных) звуков - оживленная улица на расстоянии около 1 км, железная дорога на таком-же расстоянии, гул завода на таком-же расстоянии, короче 1м ухом слышишь столько всего ненужного ... . Какой-то шум, гул явно 50Гц, ...
- Снижается точность локализации в гор. плоскости с 5-10 до 30-45 градусов
- Фактически теряется способность к локализации в вертикальной плоскости.
- Повышается уровень НЧ шума (вот он-то возможно и проходит в заткнутое ухо).

Может, чего-то добавите/опровергните/уточните ???

Добавлено (13.03.2012, 22:48)
---------------------------------------------
http://igolkin.com/forum....5f1d1b9
хорошая ветка по "допиливанию" динамиков.
Еще по ходу обсуждения методик допиливания возникли и предложения по методике проверки динов. Например:
"вообще то это хорошо бы померять бурс-тонами.
Вдруг "вялость" объясняется другими моментами.
Напомню:
тон 1 кГц, но лучше 5 кгц.
5 периодов сигнал, еще пять тишина и тд.
В идеале в "тишине" - ничего не должно быть.
Если 1\8 заполнение по амплитуде - просто суппер ! динамик высшей категории .
1\4 - 1\5 - это 1-я категория
1\4 - и чуть чуть - 2-я
1\3 - 3 - так себе
Все что выше - неинтересно.
А часто бывает больше 1\2 "


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Вторник, 13.03.2012, 20:36 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 4793
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (Bobby_II)
Вдруг "вялость" объясняется другими моментами.


Хорошая догадка, поздравляю. Мы откровенно говоря уже чисто с практических соображений давно махнули рукой на такое недоумения как "вялость". Этот параметр, а то что это параметр сомнения нет хоть он и не выражен точно, зависит от довольно многих условий и сил со стороны. Изучать мы его не стали нам просто было достаточно знать как его устранить, что с блеском реализуется в конструкции Торнадо.
Bobby_IIДата: Вторник, 13.03.2012, 20:47 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Думаю, что внимательность к проблемам динамиков как таковых, сможет еще усилить эффект от "Торнадо" как таковой. Т.к. испортить динамик оформлением легко, а вот вылечить проблеммы касающиеся диффузора - вряд-ли. "Торнадо" в этом плане имеет много плюсов (штук 5 :-) ). Но выбор динамиков - проблема отдельная и пожалуй не менее важная чем АО.

Добавлено (14.03.2012, 00:47)
---------------------------------------------
Т.е. хотел сказать, что "Торнадо" не дает реализовываться в полной мере таким скверным качествам динамика, как например, колебания корзины и МС на корзине. Также отсутствие поглотителя позволяет не терять "динамику". Т.е. если она есть, она проявится. А если нету?
Я к тому, что Торнадо позволяет блестящим динамикам блестяще реализовываться. :-)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Вторник, 13.03.2012, 21:26 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 4793
Статус: Offline
Страна: Германия
И да и нет, дело в том что измения в конструции головок мы не производим это точно, но если расматривать кождую головку как только конечный результат и дело остаётся только за правильной реализации, то тут найдено то самое что называют "ахилесовой пятой". Есть методика реализации возможности головки что и даёт возможность устранить эффект "вялости" у головок. Это понятно что каждая конструкция имеет свои механические возможности и всегда предпочтительно то что умеет быстрей сработать. Но если брать в отдельности только саму "вялость" в звуке, то как правило это ещё зависит и от того как головку используют впервую очередь.
Bobby_IIДата: Среда, 14.03.2012, 03:23 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Есть предложение поговорить о критериях отбора пригодных динамиков. Т.е. грубо говоря, какие тесты провести, чтобы понять, соответствует динамик ожиданиям или нет.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Среда, 14.03.2012, 05:53 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Для меня теперь самый первый и главный критерий - прослушка динамика на голых клеммах. А дальше можно его уже и померять и т.д.

Алексей
Bobby_IIДата: Среда, 14.03.2012, 06:45 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Что и на чем слушаете (какие критерии)?
Чему уделять внимание?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Среда, 14.03.2012, 18:24 | Сообщение # 24
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Достаточно как минимум три трэка , допустим с четко выраженным НЧ, СЧ и ВЧ контентом соотвественно, поскольку существуют и три группы головок - НЧ,СЧ и ВЧ, + класс ШП. Как динамик отрабатывает целевой диапазон слышно сразу, но чтобы иметь правильное суждение нужен опыт с достаточно большим количеством разных головок. А это дело исключительно наживное.

Алексей
Bobby_IIДата: Среда, 14.03.2012, 19:00 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Не было любопытства сопоставить своим ощущениям какие-нибудь объективные критерии? Например:
- богатство гармониками?
- Уровень и время послезвучий (на бурст-тоне)?
- Реакцию на импульсное воздействие?

Добавлено (14.03.2012, 23:00)
---------------------------------------------
И еще как мне кажется, при объективной оценке динамиков, особое внимание надо уделять частотам, соответствующим пикам и провалам АЧХ, т.к. скорее именно там мышки и скребутся (какие-то резонансы).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Среда, 14.03.2012, 20:14 | Сообщение # 26
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Quote (Bobby_II)
И еще как мне кажется, при объективной оценке динамиков, особое внимание надо уделять частотам, соответствующим пикам и провалам АЧХ, т.к. скорее именно там мышки и скребутся (какие-то резонансы).


Динамики, которые ласкают слух, на замере АЧХ практически всегда имеют гладкую и плавную АЧХ. Бумажные диффузоры можно оценить по шороху, который он издает, когда ведешь по его поверхности пальцем. Качество подвеса тоже можно оценить визуально.


Алексей
Bobby_IIДата: Среда, 14.03.2012, 20:51 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Если я вижу гладко-плавную АЧХ, я знаю, что это 1/2 1/3 октавное сглаживание. АЧХ 1/16 почти всегда имеет вид забора.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Четверг, 15.03.2012, 05:36 | Сообщение # 28
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Quote (Bobby_II)
Если я вижу гладко-плавную АЧХ, я знаю, что это 1/2 1/3 октавное сглаживание. АЧХ 1/16 почти всегда имеет вид забора.


Так ведь есть дины (и не мало) с колдобинами и на 1/3 октавном сглаживании - а это уже совсем не камильфо для наших ушей, которые легко прощают заборы без оного.


Алексей
Bobby_IIДата: Воскресенье, 05.08.2012, 21:19 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
"Колдобина" на 1/3 это большой и жирный резонанс. Который мы слышим.
С другой стороны мы вполне терпимы к более широкополосным изменениям в уровне АЧХ и "забору".
Возникает вопрос: какими св-ми должна обладать "колдобина" чтобы портить или не портить звук?
С третей стороны "забор" как правило - это интерференционные св-ва диффузора. Соотв. они должны меняться с расстоянием.
Есть метод измерения АЧХ, называемый "качающийся микрофон". Применяется он для усреднения как раз интерференционной составляющей при измерениях свип-тоном. В домашних условиях этот метод должен быть дополнен еще "качающейся АС", причем сильно качающейся - на пол-помещения :-) чтобы усреднить влияние "стояков" :-). Стояки и отражения также можно убрать "оконным методом" (АРТА), но интерференционную составляющую от самой АС АРТА не убирает.

Моё мнение следующее: интерференционный "забор" будет невоспринимаем человеком и является следствием точечности микрофона. Соответственно надо придумать что-то, чтобы "отделять зёрна от плевел".
Как варианты:
- измерять несколько АЧХ на осевой на разных некратных расстояниях. Если "забор" интерференционный, он должен сдвинуться.
- сделать неточечный приемник: что-то вроде направленного микрофона, который будет "собирать" акустическое излучение только из телесного угла динамика ... хотя интерференция при этом должна остаться, зато получим искривление АЧХ за счет разного поглощения/отражения на "собирателе".
- сделать модель человеческой головы с моделью человеческих ушей (ведь человеки слушать будут) и микрофонами в ушных каналах. Тогда поймем, что усредяется ухом.
- упрощенный вариант - модель уха с ушным проходом :-)
- какое-то усреднение по площади, сопоставимой с ухом. Возможно, это должен быть пучок микрофонов (штук 10-20 (капсюли от панасоника вроде 50-100руб)), или "собирающее у-во", конструкция которого мне на ум не приходит.
- "Остапа понесло".

В общем, надо отделить интерференционную составляющую диффузора "самого с собой" от колебаний усредненной АЧХ. Тогда будут видны действительные "резонансики".

Добавлено (05.08.2012, 21:19)
---------------------------------------------
Хочу представить одну статью. Перешел по ссылке с АП за 2008й год.
Самое смешное, что почему-то на подобные статьи натыкаешься только когда уже "дойдешь" процентов на 90 своим умом. Дошел - и на тебе статья. Это хорошо, если 3-5-10 лет статье, а бывает и 20 и 30 и 60 и даже 100.
А искал ответ на вопрос, от чего-же зависит микродинамика и почему. И причем тут чувствительность АС? Мучил следующий вопрос: вот есть у нас лёгкая подвижка и есть тяжелая. Ну допустим в 2 раза тяжелее (ТС параметры идентичны). Какие проблемы? Увеличили в 2 раза БЛ. Или "дали" мощи в 2 раза больше. Ускорение д.б таким-же, звук - тоже. Но тяжелая-то подвижка тяжелее, в чем это выражается? Почему на легкой подвижке даже при хилом БЛ получается отличная микродинамика, а на тяжелой - нет?
Статья конечно немного про другое, но всё-таки
http://www.avtozvuk.com/az/2007/10/056.html
И мне очень близок критерий выбора ГД - надо брать тот, у которого Qms больше - он меньше "задушен".


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Среда, 02.09.2015, 18:15 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Когда-то тоже искал инфу как влияют на кпд динамика его добротности, индуктивность, противо эдс, масса подвесной системы и тд, шуршал по катушке Кондо...
Борис, последняя ссылка это сильно укороченная статья Карельского "механика эмоций" >>>даю ссылку на полную работу, она состоит из 8ми частей, представлена оригинальная методика измерений, графики и цифры, первая часть тут http://www.hifigid.ru/chast-pervaya остальные части смотрим и кликаем в правом верхнем углу под фоткой гитары с динамиками. Советую внимательно почитать т.к чел нигде не найдя точного ответа на интересующий многих вопрос а лишь бездоказательные бла бла бла, сам собрал измерительную установку и произвёл исследовательскую работу.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Среда, 02.09.2015, 18:56
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Обсуждение динамиков
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: