Обсуждение динамиков - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Обсуждение динамиков
Обсуждение динамиков
Bobby_IIДата: Суббота, 03.03.2012, 17:18 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Предлагается выкладывать личные впечатления от тех или иных ГД и опыта их применения в Торнадо. Естественно, обязательно (желательно):
- картинка
- размер
- ссылка на призводителя (если еще жив)
- ТС паспортные/фактические (список обязательных, т.е. важных для Торнадо предлагается уточнить)
- параметры Торнады
- импеданс Торнады
Т.к. я пока не строю доступа к складу с динамиками у меня нет, а отзывы попадаются, буду и их собирать их здесь. Тоже полезно. Лучше учиться на чужом опыте. Для отзывов обязательно:
- картинка
- размер
- ссылка на призводителя (если еще жив)
- ТС паспортные/фактические
- ссылка на отзыв

т.е примерно так:
5" SeAS H1455 http://www.seas.no/index.p....mid=129
5"
1.3кг
8 Ом
60 Вт
87.5 дБ
50 Гц - 4 кГц
10 мм (линейнае смещение, максимальное - 20мм)
44 Гц
0,32 (Qts)
15 л
7.6 гр
цена на 02.2012 - 2300руб


5" SB Acoustics SB15NRX http://www.sbacoustics.com/index.p....rxc30-8
1.5 kg
8 Ohm
50 W
88 dB
10 mm
38 Hz
0.33
21 l
7.7 g


http://www.vegalab.ru/forum....%D0%B0% D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA.?p=413712&viewfull=1#post413712
Quote
Приехали Н1455 и SB15NRX.
В штатах таки кризис. Пустое место в коробке забито старыми "ЮСЭй Тудэй"
Упаковка Сисек - чуть лучше чмошной упаковки Вифы. К хилому картонному обрамлению добавлены шлеечки - шобы не выскользнуло.
Упаковка СБ - лучшая, что доводилось видеть - пакет и 2 картонные коробки (одна в одной).
Вид у обоих благородный - литые корзины. У СБ задняя часть покрасивше - никелированная.
Диаметр диффузора у СБ больше.
Материалы диффузора на ожупь жесткие. У СБ - чуть плотнее.
У СБ ощутимо мягче подвес.
Прослушивание "в руках".
СБ - играет ниже и выше, чем 1455.
По слуху - практически "ширик". Динамичнее и прозрачнее (возможно, засчет ВЧ).
1455 - несколько вальяжен.
Благородство обертонов буду оценивать в готовой системе.

Добавлено (03.03.2012, 11:45)
---------------------------------------------

Quote
Кста заметь, SB 17 играет гораздо интереснее SB 15
там-же пост 62

Добавлено (03.03.2012, 21:18)
---------------------------------------------

Quote
Про MAG лучше забыть, даже если их бесплатно будут отдавать – качество сборки безобразное. Например, в имеющихся у меня A1502R криво вклеена подвижная система, и катушка шаркает об керн магнитопровода. Царапины в направлении движения видны на внутренней стороне катушки (магнит отвинчивается на 3-х винтах), причем изоляция на проводе кое-где уже ободралась – блестит медь. И это при том, что МАГи почти не использовались: только всякие испытания и измерения. Похожие претензии приходилось читать на форумах и от других «счастливых юзеров» MAG.
Там-же пост 141

Quote
15-дюймовый динамик EMI-1550, выпускаемый фирмой Eminence по ОЕМ заказу интернет - магазина Madisound, который и является единственным местом где ими торгуют.
Вот страничка с описанием: http://www.madisoundspeakerstore.com/pro-sou....ncy-sub
А здесь некое подобие даташита: http://www.madisound.com/pdf/printcatalog/Eclipse.pdf
И еще здесь кое-что: http://www.diyaudio.com/forums....er.html
.........
Измеренные Т-С:
Fs = 24.33 Hz
Re = 7.04 ohms[dc]
Le = 7920.47 uH
L2 = 3832.79 uH
R2 = 75.03 ohms
Qt = 0.21
Qes = 0.21
Qms = 11.58
Mms = 89.32 grams
Rms = 1.179238 kg/s
Cms = 0.000479 m/N
Vas = 462.99 liters
Sd= 829.58 cm^2
Bl = 21.155951 Tm
ETA = 2.99 %
Lp(2.83V/1m) = 97.41 dB

Там-же пост 139. Пишут, что неплохой басовик до 250Гц, т.е. фильтр надо на 80Гц :-), Но я думаю, в Торнаду ему незачем.
Прикрепления: 6410475.jpg(89Kb) · seas_h1455-08_e.pdf(121Kb) · 3674113.jpg(94Kb) · 6893407.jpg(59Kb) · 0210884.gif(69Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Суббота, 03.03.2012, 07:37
FransuzДата: Суббота, 03.03.2012, 18:11 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Quote (Bobby_II)
Но я думаю, в Торнаду ему незачем.

Борис, во-первых, "Торнадо" не склоняется, т.е. пишется всегда - Торнадо. А во-вторых, зачем нам динамики, которые не годятся для Торнадо? И еще меня смущают динамики 5 дюймов, 87-88 дБ - зачем они?


Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
Bobby_IIДата: Суббота, 03.03.2012, 18:38 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Дак вроде самый ходовой калибр. Я бы предпочел 8".
15" сам по себе в Торнаду годится. Только непонятно, зачем и как оформлять выше 100Гц. Тоже "Торнадо"? Тогда зачем 15"?
Торнадо как явление не склоняется. И по правилам название надо писать всегда в кавычках.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Суббота, 03.03.2012, 21:48 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
Эти головки в Торнадо годятся всё же, я подобное только 17см использовал в "3х Торнадо" и "4х Торнадо". Головки в 15см интересны тем что у них как правило всегда достаточно много звуковой подробности реализуется даже в сравнении с 17м размером. Тут довольно не дорогие головки и именнитых фирм и заведомо можно сказать что затраты должны четко соотвествовать качеству. Единственно что мне не нравится так это трудно "резать" под мной желаемый участок частот у Seasa, там не получится до 2кГц делать стыковку, только от 2кГц. Сама по себе головка Seasa для без резонаторного варианта будет лучше. А головка SBA расчитана на бас лучше, те высокие что многим нравятся в этих головках для Торнадо абсолютно не нужны.
Bobby_IIДата: Воскресенье, 04.03.2012, 07:22 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Вообще-то эти головки ОЧЕНЬ тяжелые и на резиновом подвесе, длинноходовые. Масса подвижки - около 8гр, такая д.б. у 8". Т.е. по теории "звуковую мелочь" они воспроизводить не должны, хотя ... может мы о разных мелочах говорим и мелочи в НЧ диапахоне они как раз отыграют на 5.
Про СеаС вроде сказали, что он хуже СБшки. Самое смешное, что на http://www.madisoundspeakerstore.com СеаС стоит 80баксов, а СБ 56.
Валентин а в 3х торнадо 5" на НЧ или МБ стояли? Какие частоты разделения?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Воскресенье, 04.03.2012, 09:03 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
Пока не стояли, но я свои 17го размера давно собираюсь заменить на 15см и уже даже куплены для этого.
Для конуса я частоту высше 2кГц вообще не доверяю, а в Monolith(ах) вообще кунус идёт только до 1кГц, далее похватывают купольники и только они. Это только я получается доверился конусу до 2кГц из-за полного отсуствия неоходимых купольников что бы перекрыться от 1кГц до 4кГц допустим. В "4х Торнадо" этот вопрос встал "на рога" в полном смысле все попытки найти СЧ купольник в рабочем диапозоне от 1кГц до 4кГц были без результатными, не говоря о том что 35мм СЧ купольник вообще изчез, а те что есть на рынке все 50мм и те с форрофлуидом. И что самое удивительное производитель пишет рабчий диапозон от ...Гц до ...кГц, начинаешь проверять, а они зону резонанса считают рабочей???? Идеатизм и не иначе, даже не знают как таковую зону определить и что она в звук приносит!? Долго и довольно долго я крутил с выбором для "4х Торнадо", но чем больше занимался тем больше стал понимать что именно в головках рынок сделал петлю на шее звуку. Вот тогда и пришлось идти на рискованный компрамис, раз по Грюндивской дорожке не получается, пустить конус до 2кГц, там от 2кГц до 4кГц купольник ВЧ в 26мм (что близко к 35мм грюндигским СЧ куполкам), а далее 19мм купольник на ВЧ.
Так что масса я считаю играть свою рольдолжна и наверное это есть, т.к. разница между "4х Т." и "3х Т." есть всё же и она заметна с увеличением звуковой информации на головку допустим при прослушивании хора. В хоре "4х Т." без каких либо притензий отыгрывают, а вот "3х Т." чувствуется что стоят на границе межу возможного и невозможного, т.е. искажений. Почему так? Видно в Торнадо подвижная масса стоит в лучшем положении для работы чем в др. конструкциях и её влияние есть тоже, но уже с новыми установками. Все боятся резиновых подвесов, а я нет получается. Мне этот подвес нужен что бы на все 100% использовать безрезонаторную конструкцию и не применять фильтр снизу, с бумажным гофром такого не получается, его паршивца слышно, а резину нет. А что касаемо частот идущих до 2кГц хотя бы, так в Торнадо резина отыграет на две головы лучше чем жёстко креплённый бумажный гофр, и это без каких либо компромисов или ссылок на лучшее из лучших - переиграю любую знаменитость самым посредственным динамиком в Торнадо.
Bobby_IIДата: Воскресенье, 04.03.2012, 11:40 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Сейчас раздел в 1.4 - 2.7кГц является типичным для 2х-полосок. Ровно посередине голосового диапазона гы-гы-гы. В общем-то это согласуется с данными по позиционированию фантомного источника, приведенными в статье Лихницкого. Но я считаю, что голосовой диапазон надо одним динамиком воспроизводить. Т.к. совместить ширик с НЧ довольно тяжело, а большинство НЧ начинает "ломать" выше 200-300Гц, а резонанс конусных СЧ/ШП как раз находится в районе 100Гц, т.е. работать им желательно как раз Герц с 300-400-500. А резонанс купольных СЧ в районе 300-500Гц, т.е. их желательно с 1.2-2кГц, а купольных ВЧ 600-1500Гц, т.е. их желательно с 2500-6000Гц. То получаем 2 варианта:
- 3х полоска: НЧ до 300Гц, далее - конусник СЧ/ШП до 5-6кГц, далее - купольник или ленточник. Спорный момент получается на границе НЧ-ШП, т.е. НЧ уже вышел из поршневого режима, а у СЧ/ШП еще нет дОлжного отступа от резонанса. Что и решает
- 4х полоска: НЧ до 100Гц, далее - 5-6" МБ с рез. около 40Гц до 2кГц, далее - купольные/ленточные СЧ/ВЧ.
Ну и забыли классическую
- 2х полоску с ХОРОШИМ шириком от 40Гц и до 5-6кГц. Далее - купол или лента. Из минусов - ниже 40Гц тяжеловато. Но это редко когда нужно.
Мне такие конфигурации кажетуся логичными. Вопрос в цене и качестве "сшивания" динамиков.
Ну и приведу длины волн и 1/4 д.в. для типичных частот раздела:
100Гц 3.4/0.85м
200Гц 1.7/0.4м
500Гц 70/17 см
1кГц 34/8 см
5кГц 7/2 см
Желательно, чтобы расстояние между центрами излучателей на частоте раздела было меньше 1/4 волны. Иначе будет злая интерференция :-). Если меньше 1/4, то динамики буду "нагружать" друг друга и излучать более-менее совместно.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Воскресенье, 04.03.2012, 15:47 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
В разделах частот слишком и даже очень слишком высоко для конуса. То что я назвал это желательно - не пускать конус высше 1кГц с этого участка должны работать купольники. Так делал Gründig, а мне пришлось базироваться на том что осталось.
И второе. Анализ сферы звука показывает что она боле устойчива с головкой от 2кГц, др. ионки что высше от 4кГц дают тоже сферу, но она зачастую не столь далеко распостраняется от источника. Причина на мой взгляд в недостающих двух кГц между ими. И так зная что конус далёк от указанного эффекта я бы с ним "дружил" как можно ниже, но зная что имеем на практике приходится выбирать из того что есть.
Что касается высказываний АМЛ это меня мало касается, я знаю что и как можно "посадить вместе" и главное как. И фильтры меня не пугают абсолютно. С ними, фильтрами, надо уметь дружить, тогда и получается похлеще чем у ШП в АЧХ и на слух тоже.
Bobby_IIДата: Воскресенье, 04.03.2012, 18:06 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote
Так, при локализации источни­ков звука в горизонтальной плоскости действуют три независимых и допол­няющих друг друга слуховых меха­низма:

1. временной (или фазовый); дей­ствует ниже частоты 1600 Гц и основан на различии между временем прихо­да сигнала от источника звука в одно и другое ухо, определяемом расстоя­нием между ушами. Максимальная разница во времени, соответствующая полному смещению источника звука вправо или влево, не может быть боль­ше 630 мкс;

2. интенсивностный (или уровневый); действует выше частоты 1600 Гц. Здесь работает различие интенсивностей сигналов для левого и правого уха, которое образуется при смещении источника звука вправо или влево от слушателя. Это различие возникает из-за ослабления интенсив­ности звука, направленного в проти­воположную от источника звука сто­рону, и объясняется экранирующим действием головы. В этом же диапазо­не частот слухом улавливается разни­ца между временем прихода огибаю­щей сигнала в одно и другое ухо;

3. частотный; действует выше ча­стоты 500 Гц. Базируется на различии амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) ушных сигналов, которое на­блюдается при смещении источника звука влево или вправо от центра и объ­ясняется действием дифракции звука вокруг головы и ушных раковин слу­шателя. Особенности АЧХ ушных сиг­налов позволяют нашему мозгу без­ошибочно определять направление на источники звука, расположенные не только спереди, но и сзади.

От себя могу добавить, что всё не совсем так. Это не объясняет локализации при использовании 1 уха (2е заткнуто). Но будем считать, что исследования проводились и мы теперь понимаем, на каких частотах что важно. Надо понимать, что ухо относится к локализации комплексно и несоответствие локализации разными методами называется "размывание образа"

Т.о. нам важна полоса выше 500Гц. Будем считать, что ниже - всё хорошо.

Теперь по динамикам: я отслушал довольно много хСССР динамиков и выявил несколько закономерностей: длинноходные динамики играют хуже всего. Чем СЧ легче и чем меньше ЗК, тем динамик играет лучше. Лучше играют старые динамики на бумажном подвесе. Из фаворитов - 3ГД38 (5ГДШ-4*) и 4ГД28/35(5ГДШ-5*) (с новыми обозначениями могу врать). Но ни один из этих динамиков без доработки напильником не играет чисто. Доработка напильником:
- пропитка подвеса герленом**
- пропитка диффузора либо/либо НЦ200/"Воробьевкой"/настойкой прополиса/раствором НЦклея в ацетоне (лак НЦ200 тоже разбавленный до жижи)
- пропитка ЦШ герленом**,
- вырезание секторов в ЦШ. Это убивает их как НЧ (а оно надо?), зато повышает детальность
- демпфирование корзин автошумкой. т.к. корзины и корзина-МС имеют принеприятнейшие собственные резонансы на частотах 500 - 1200Гц.
(** раствором полиизобутилена в ЧИСТОМ бензине или р-р сырой резины в чистом бензине прим: чистый бензин - это бензин для заправки зажигалок, называется "Калоша").
Только в таком виде конусники становятся удобоваримы. и в нижней части СЧ переигрывают купольники как стоячих.
"Героев" представлю в след. посте - этот и так пухлый.
Единственное, что может повредить сфере - это ДН глубоких конусных СЧ. И если 4ГД35 почти конусный, то 3ГД38 гиперболический. ДН на 3ГД38 (16см) будет ощущаться примерно с 2.5кГц. В общем-то с некоторыми компромиссами можно их пустить до 4-5кГц. Но надо смотреть ДН в каждом конкретном случае.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Воскресенье, 04.03.2012, 18:24
bisesikДата: Воскресенье, 04.03.2012, 19:24 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1666
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Quote (http://www.ambiophonics.org/Tutorials/UnderstandingAmbiophonics_Part1.html)

Interaural Loudness Differences (ILD). With live music, if a violinist is playing a violin in front of you, the loudness at both ears is about equal. If the violinist is standing on your right, the violin sound in your right ear will be louder than in your left. Such loudness differences at the two ears from the same sound source are a cue for the sound’s location. ILD cues work well only for signals with energy between 90 Hz and 1,000 Hz.

Interaural Time Differences (ITD). If the live violinist is not playing directly in front of you but to your right, the violin sound will reach your right ear a little earlier than your left ear. The reason is that the violin is just a bit closer to your right ear than your left. Such a time difference between sound arrivals at the two ears from the same source is a cue for the sound’s location. Like ILD cues, ITD cues work really well only for signals with energy between 90 Hz 1,000 Hz.


Эквивалент приведённой Борисом выше ссылки с сайта АМЛ. А этот отрывок западной конторки, пропихивающей свою акустику.

Что характерно - "не бьют" результаты исследований друг с другом))) АМЛ говорит о том, что временнАя пеленгация объектов происходит ниже 1600Гц, а интенсивностная (по громкости) выше 1600Гц. В то время как американцы говорят, что и та и другая действует у человека ниже 1000Гц.

Добавлено (04.03.2012, 23:24)
---------------------------------------------
ИМХО, затыкание одного уха не говорит о том, что оно не слышет. Разве звук не может прийти к нему через другое, открытое ухо? Ну или вообще через рот\нос\глаза?


Сообщение отредактировал bisesik - Воскресенье, 04.03.2012, 19:59
Bobby_IIДата: Воскресенье, 04.03.2012, 22:04 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
То, что на ВЧ мы определяем направление по громкости - очевидно, точнее ухослышно. Думаю, что разница между буржуями и АМЛ заключается в методике. А точнее - непрерывный хроматический сигнал, или бурст-синус. Зато данная статья подвела базу под постановку эксперимента: 2 колонки, синус-бурст по сотне-другой периодов. Сидим, меняем баланс и задержку, записываем результаты. В зоне действия резонансов АС метод не прокатит.

По поводу одноухой локализации - любой человек со здоровыми обоими ушами может провести эксперимент и поделиться результатами. Иван. Заткните уши и пооткрывайте-позакрывайте рот. Что-нибудь меняется? Глаза? Нос? Отчитайтесь.

Оказалось крайне трудно найти подходящие данные про старые советские динамики. Даже несмотря на то, что они еще выпускаются (под другими именами)

4ГД-35 (8ГДШ-1) 8"
Частота основного резонанса, Гц: 65
Полоса воспроизводимых частот, Гц: 63…12 500
Неравномерность АЧХ, дБ: 16
Сопротивление, Ом: 4
Уровень характеристической чувствительности, дБ/Вт*м: 92
Vas, л: 30
Полная добротность, Qts: 1,4
Габариты в плане, мм: 200*200
Высота, мм: 76
Масса, кг: 0,88
Fs ~ 55, Qts ~ 1.2, Vas толи 55 толи 75 литров
Fs=63, Qms=5.1, Vas=59L, SPL=92, Qes=1.47, BL=2.7
http://audioportal.su/forums....3%E4-35
Quote
Красный и розовый - это замер в ближнем поле у самого дуффузора, два других в среднем, 0,5м, самый яркий из них - это под углом 45 гр, а тот который еле виден - 0 гр.
Имеем довольно ровненькую частотку с повышением чувствительности в вч...
Играет довольно ровно и приятно, без явных слышимых выбросов, при этом слышим офигенные ВЧ.


Quote
- На ваш взгляд что лучше играет Visaton BG20 или 4ГД-35
- для меня сч и вч у 4гд35 больше нравятся.бас у бг больше
Прикрепления: 4389412.png(34Kb) · 9452459.jpg(142Kb) · 3329720.jpg(151Kb) · 8008759.jpg(180Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Воскресенье, 04.03.2012, 22:17
Bobby_IIДата: Воскресенье, 04.03.2012, 23:15 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
!!! ДОРАБОТКА:
1. Отклеиваем колпачёк
2. Вклеиваем сучёк ("пулю" phase plug) - почти любое тело - чтобы не было отверстия на керне.
3. Разминаем подвес: Пропитываем подвес водкой и подаем на динамик сигнал 50-100 гц мощностью около 1 ватта. Увеличить мощность до границы появления заметных искажений. При высыхании пропитать повторно. И так часа 2-3.
4. После этого можно развлекаться с пропиткой диффузора прополисом или иными "притирками". Если захочется.

3ГД-38Е (5ГДШ-1-4) 6.5"
Частота основного резонанса, Гц: 80
Полоса воспроизводимых частот, Гц: 80…12 500
Неравномерность АЧХ, дБ: 15
Сопротивление, Ом: 4
Уровень характеристической чувствительности, дБ/Вт*м: 90
Габариты в плане, мм: D=160
Высота, мм: 55
Масса, кг: 0,3

http://audioportal.su/showthread.php?t=1585&page=5
Quote
Начитавшись хвалебных(и не очень)отзывов,насобирал десяток 3ГД-38, 5ГДШ-4-4.После суточного прогрева измерил ТС.
Qts-в семи экзэмплярах в районе 2,3-2,8,в двух около 1,8,а в одном 4,1(видимо магнит сдох).Fs 74-87гц.Vas 20-28л.Чуйка, если верить BassBox, 87-89,5 дб\вт\м.
Поставил один в щит 30-60см.Звук крикливый.
Проапгрейдил(благо советов на форуме много).Демпфирование корзины,изнутри войлоком,снаружи резиновым бинтом.Колокольный звон пропал!Подвес пропитал герленом.Кстати,если верить Жбанову герлен гулкость убирает. см. вложение.
Ну и конечно фильтр-пробку.У меня оптимально получилось 4 мкф,10 ом,индуктивность 0,25-0,45 мгн(на АЧХ и та и другая).
Совсем другой звук получился! С простеньким ПП на 6П43П очень даже!
.......................
Тоже заразился. Случайно подвернулся выпотрошенный до ящика, кинескопа и динамика "Рубин", не удержался вывинтить динамик (5ГДШ4-4). Довольно интересная штука оказалась. Многолосия, артикуляцию передаёт в мощном отрыве от комповых колонок. Косая АЧХ, конечно, мешает, режет слух с непривычки, а некоторые звуки просто "выкрикивают" на общем фоне. Но это всё лечится.
.......................
У нас на Автозвуке система на 5ГДШ4-4 заняла второе место по качеству звука.
На одной из выставок типа русский хайэнд в Москоу была выставлена акустическая система. На 4 таких динах каждая. Очень дорого стоила и по обзору с выставки - хорошо звучала.


3ГД38(5ГДШ1-4) и 3ГД45(5ГДШ4-4) по внешнему виду отличаются только расположением проводков на диффузоре:


3ГД-45 (5ГДШ4-4)
Частота основного резонанса, Гц: 80
Полоса воспроизводимых частот, Гц: 80…16 000
Неравномерность АЧХ, дБ: 16
Сопротивление, Ом: 4
Уровень характеристической чувствительности, дБ/Вт*м: 90
Полная добротность, Qts: 2
Габариты в плане, мм: D=148
Высота, мм: 55
Масса, кг: 0,33
http://www.troelsgravesen.dk/BUSSR.htm
Fs 103 Hz
Qms 12.9
Qes 4.61
Qts 3.40
Cms 0.36
Mmd 5.95
Mms 6.7
BL 1.88
Sd 117
Vas 6.9
SPL 84
L1kHz 0.1241
L10kHz 0.0991
Видимо, Троэлс обмерял непрогретый новый динамик т.к. параметры у него не должны сильно отличаться от 3ГД38 (5ГДШ1-4)

Красный - ближнее поле, зеленый - на 1 метр.

Добавлено (05.03.2012, 03:15)
---------------------------------------------
http://www.oifn.ru/notation/dinam/51/
Quote

5ГДШ-1:
Полный коэффициент гармонических искажений, при подведении рабочей мощности на частотах, Гц:
125................ 7
200... 400.............. 5
€30 ... 6300 .............. 3
Номинальное электрическое сопротивление. Ом ... . 4
Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт . . . 5
Частота основного резонанса, Гц........ 80±15
Габаритные размеры, мм.......... 0160x55
Масса, кг...... ........ 0,31
Особенности конструкции:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, щирокополосная, круглая, с экранированной магнитной цепью.
Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.
Магнитная цепь содержит следующие элементы:
кольцевой ферритовый магнит марки М22БА220, размером К52Х23Х7 мм; керн диаметром 15 мм;
верхний фланец с отверстием диаметром 16,7 мм.
Высота воздушного зазора 3 мм, его радиальная ширина 0,85 мм, индукция в зазоре 0,7 Тл.
Подвижная система включает в себя:
звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,125 мм, иамотка двухслойиаи, в первом слое 26 витков, во втором - 23, высота иамотки 3,8 мм, омическое сопротивление (4,3-0,9) Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки К080 ГОСТ 23436-83 толщиной 0,08 мм. Высота ЗК 11,3 мм, внутренний диаметр 15,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 15,7 мм;
диффузор конусный с подвесом, изготовленный из бумажной массы; центрирующую шайбу, изготовленную из пропитанной ткани; пылезащитный колпачок.

5ГДШ-4 (ЗГД-45) Изготовитель: завод Динамик , г. Гагарин.
Назначение: для применения во встроенных открытых акустических системах телевизионных приемников при работе в помещениях. Исполнение: общепромышленное, экспортное, тропическое. Гарантийный срок эксплуатации: 2 года. Технические условия: Г23.843.052 ТУ.
Эффективный рабочий диапазон частот, Гц.....80 ... 16 ООО
Неравномерность частотной характеристики звукового давления, дБ, ие более............14
Уровень характеристической чувствительности, дБ, ие менее 90 Рабочая мощность, Вт........... 2,25
Полный коэффициент гармонических искажений, %, при подведении рабочей мощности на частотах, Гц:
125....... 7
200... ЮОО......... 5
2000... 8000.............; . 3
Номинальное электрическое сопротивление. Ом .... . 4
Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт ... 5
Предельная долговременная мощность, Вт..... 6 -
Предельная кратков!рвменяая мощность, Вт..... 2D
Частота основного резонанса, Гц........ 80±15
Полная добротность............ 2,0 ±0,5
Габаритные размеры, мм.......... 0 160x55
Масса, кг, яе более............ 0,33
Особенности конструкции:
Головка громкоговорителя электродииамнческого типа, шнрокополосная, круглая, с экранированной магнитной цепью.
Габаритные и установочные размеры показаны на рис. 2.43,6.
ГДиффузородержатель изготовлен щтамповкой из стали. Магнитная цепь содержит следующие элементы: кольцевой ферритовый магнит марки М25БА170 размером К52Х24Х8 мм; керн диаметром 14,8 мм;
верхний фланец с отверстием диаметром 16,7 мм.
Высота воздущиого зазора 3 мм, его радиальная щирииа 0,95 мм, индукция в зазоре 0,7 Тл.
Подвижная система включает в себя:
звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,125 мм, намотка двухслойная, в первом слое 26 витков, во втором 23, высота на.мотки 3,8 мм, омическое сопротивление (4,3... 0,9) Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки К080 ГОСТ 23436-79 толщиной 0,080 мм. Высота ЗК 11,3 мм, внутренний диаметр 15,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 16,1 мм;
диффузор конусный с подвесом, изготовленный из бумажной массы с про-Пнткой;
центрирующую шайбу, изготовленную из пропитанной ткани; пылезащитный колпачок.
Прикрепления: 0584932.jpg(85Kb) · 3001303.jpg(100Kb) · 2186625.jpg(169Kb) · 9089480.jpg(145Kb) · 5006232.gif(47Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Воскресенье, 04.03.2012, 23:29
Bobby_IIДата: Воскресенье, 04.03.2012, 23:53 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
http://fotki.yandex.ru/users/gromkogovoritel/album/103874/?p=1
5ГДШ-5 почти такая-же как 5ГДШ1 и 5ГДШ4, только с неэкранированной МС (т.е магнитом наружу) и ушами для крепления. Упс ... ошибся. Не 5ГДШ-5 - этот 100мм, но есть динамик, аналогичный 5ГДШ1/4, но с магнитом наружу и ушами.
$IMAGE4$
Прикрепления: 1455332.jpg(20Kb) · 3984928.jpg(58Kb) · 2232703.gif(7Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 05.03.2012, 00:07
Bobby_IIДата: Понедельник, 05.03.2012, 00:49 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote
По моему, как раз одинаковый диффузор у 4ГД36 и 4ГД28
....................
4ГД28 есть ферритовая версия 4ГД7

4ГД-28 8"
Назначение - применение во встроенных открытых акустических системах стационарной бытовой радиоаппаратуры при работе в помещениях и на открытом воздухе. Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью.Диффузодератель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор с подвесом изготовлены из бумажной массы. Центрирующая шайба изготовлена из ткани, пропитанной раствором бакелитового лака.
Технические характеристики

Эффективный рабочий диапазон частот Гц
I вариант исполнения 63 ... 12000
II вариант исполнения 80 ... 12500
Неравномерность АЧХ Дб 15
Среднее стандартное звуковое давление Па 0,2
Номинальное электрическое сопротивление Ом 4
Предельная шумовая (паспортная) мощность Вт 8
Уровень характеристической чувствительности, дБ/Вт*м: 90
Частота основного резонанса Гц
I вариант исполнения 60+10-15
II вариант исполнения 80+-15
Индукция в рабочем зазоре Вб/м2 0,67
Габаритные размеры мм d200x85
Масса г 650
http://devicemusic.ucoz.ru/forum/15-54-1#494
Quote
В таблице приведены параметры, измеренные по методике Виноградовой. После двухдневной "разминки" на музыкальном сигнале.

Fs 93 103
Qm 6.9 5.8
Qe 4.9 4.0
Qt 2.9 2.4
Re 4.4 3.8

Знаменитые 4ГД-7 и 4ГД-28 сооответсвенно. Отличаются только типом магнита.
Диффузоры и корзины - полностью идентичны.
Прикрепления: 6567303.jpeg(34Kb) · 2008761.jpeg(57Kb) · 6221111.jpeg(35Kb) · 5571592.jpg(98Kb) · 4212069.jpg(96Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 05.03.2012, 01:24
Bobby_IIДата: Понедельник, 05.03.2012, 00:52 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
4ГД-36 8"
Предназначался для установки в АС. Был мало распространён, сейчас - ценимый некоторыми любителями раритет. Магнит керновый, экранированный. Диаметр керна 20 мм.

Эффективный рабочий диапазон частот 63-12500 Гц
Неравномерность частотной характеристики не более 14 дБ
Уровеньхарактеристической чувствительности, не менее 90 дБ
Номинальное электрическое сопротивление 4 или 12 Ом
Паспортная мощность 8 вт
Габаритные размеры 200х200х87 мм.
Вес 0,65 кг.
Частота основного резонанса, Гц: 60

Vas 64 л (http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=2&topic=1419)

Как видим, 4ГД36 идентичны 4ГД35 по корзине и диффузору, отличаются керновым магнитом, т.е. также как 4ГД7 - 4ГД28


А есть еще 4ГД-34
Назначение - применение во встроенных открытых акустических системах стационарной бытовой радиоаппаратуры при работе в помещениях и на открытом воздухе. Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью.Диффузодератель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор с подвесом изготовлены из бумажной массы. Центрирующая шайба изготовлена из ткани, пропитанной раствором бакелитового лака.
Технические характеристики
Эффективный рабочий диапазон частот Гц 63 ... 12500
Неравномерность АЧХ Дб 10
Среднее стандартное звуковое давление Па 0,2
Номинальное электрическое сопротивление Ом 8
Частота основного резонанса Гц 60+-10
Индукция в рабочем зазоре Вб/м2 0,67
Габаритные размеры мм d200x70
Масса г 600

Похоже, что это 4ГД35, только с уменьшенной МС:
Прикрепления: 7481107.jpg(62Kb) · 5444543.jpg(64Kb) · 0297929.jpg(297Kb) · 4306778.jpg(344Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 05.03.2012, 01:49
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Обсуждение динамиков
Страница 1 из 512345»
Поиск: