Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Четырехполосная с активной фильтрацией (проект, активные фильтры, четыре пять полос, BMR, Хейл)
Четырехполосная с активной фильтрацией
VKДата: Четверг, 28.12.2017, 13:16 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 5793
Статус: Offline
Страна: Германия
Пока в щитах имеются две излучающие поверхности головок это акустикой назвать сложно.
alpetr2003Дата: Четверг, 28.12.2017, 14:04 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 3138
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата oldi ()
приедет риполь в москву, найду время и послушаю, чтоб понимать о чем вообще тред.

Классический вариант риполя, такой как был у Абсолюта, в Москву уже не приедет, поскольку новая придумка работает качественнее.

Цитата oldi ()
в приемлемом для меня качестве делается теми же 4мя FX D802, MX3 или D8. при их цене - это 20+ тыс руб.

Строить многоканалку с DSP на слабо мощных китайских коробочках далеко не лучшего качества идея откровенно никудышняя по целому ряду причин.

Цитата oldi ()
дома есть резервное питание 24 вольта - можно напрямую подвести к стойке от АКБ, пока еще отделка не сделана, заодно будет тренировка для АКБ.

Если речь про аккумуляторные батареи, то питать от них систему тоже не айс - по этому поводу наши усилителестроители могут дать разъяснение лучше меня, почему это так.

С щитами тоже все не так просто как кажется на первый взгляд - это совершенно другой концепт, который потянет за собой замену практически всего оговоренного выше сэтапа и всех его компонентов.


Алексей
oldiДата: Четверг, 28.12.2017, 14:39 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: moscow
alpetr2003, спасибо.
Цитата alpetr2003 ()
Строить многоканалку с DSP на слабо мощных китайских коробочках далеко не лучшего качества идея откровенно никудышняя по целому ряду причин.

я еще недавно читал ваши впечатления от таких коробочек - они были положительные. при этом одно устройство играло весь диапазон, на 6 динамиках, из них 2х12" в риполе.

ну суть то не в этом, не эти так другие коробочки или платки - те же тпа3255, которые по 3 тыс.
тут вопрос в другом. несмотря на то что пришел я и спрашиваю на форуме разработчиков, подход у меня сугубо потребительский.
получить за определенную МНОЙ сумму денег - максимально устраивающий меня звук.
без особых ковыряний в этом сетапе в последующем.

понимаете? вы хвалили В802 - потом он вас разочаровал и в милость вам попал самопал на ТПА. в этот промежуток времени десяток прочитавших уже купят себе D802. чтож им теперь срочно бежать менять на нового фаворита?
так и я, мне эта погоня за морковкой не интересна, да и ресурсов нет потом сливать оборудование куда-то.
поэтому, склонен думать что если когда то вы высказывались положительно о D802 - то по сути то не такой и плохой усилитель, просто вы для себя услышали что то чуть лучше, но мне этого качества может быть уже и не надо.

вопрос того же тпа самододеланного - я так понимаю там берется уже готовая усилительная плата, дорабатывается по даташиту, делается питание и в путь, на стойки к потребителю.
какова цена вашего стерео усилителя? 20 тыс? 30? тогда сколько мне влетит такой же на 4х2 каналов? 100+. совершенно не мой вариант, за призрачные для меня улучшения в звуке.

дсп разделение для себя вижу, как способ, уйти от дорогущих динамиков пропитанных девственницами и гирлянд "заумных" фильтров, корявящих звук, в сторону недорогих головок со средними параметрами в прямом включении - при обеспечении их работы в максимально комфортных условиях, без загона в граничные режимы. вот это, по мне, конструктивный подход.
ну и если один усилитель - неплохо, с ваших отзывов, справлялся со всем диапазоном, то 4 таких же - уж точно не хуже отыграют каждый свой участок? как мне кажется.

сугубо ИМХО и в рамках приличия, если кого обидел - то это вам показалось.


Сообщение отредактировал oldi - Четверг, 28.12.2017, 14:59
alpetr2003Дата: Четверг, 28.12.2017, 18:12 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 3138
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата oldi ()
я еще недавно читал ваши впечатления от таких коробочек - они были положительные.

Всё ведь познается в сравнении, поэтому нет никаких противоречий в моих отзывах: сначала я сравнил первые коробочки, попавшие мне в руки, с основной массой хай-фай тяжеловесных монстров доцифровой эпохи в классе АВ. Потом начал сравнивать коробочки между собой. А на данном этапе появилась возможность попробовать на вкус TPA3255, Хайпексы, цифровые NADы. Соотвественно я выкладываю свои впечатления на форуме. Тем у кого нет возможности попробовать все многообразие нынешней техники моя информация возможно будет хоть каким то ориентиром.
В перечисленном выше списке FX 802 однозначно можно вычеркивать из кандидатов, так как его уже давно потеснили более достойные коробочки, два других варианта я не слушал, но их запас мощности явно не вписывается в ваш концепт - это первое препятствие. Второе - это как всё это хозяйство согласовывать между собой? По цифре? А как делать синхронизацию? По аналогу? Но аналоговые входы коробочек по качеству как правило их ахиллесова пята...
Поэтому оптимальным по цене качеству в вашем случае видится вариант миниDSP с 4-х канальным оконечником на TPA3255 к примеру. Я как раз обсуждал недавно с Александром возможность изготовления такой версии усилителя и он говорил, что это возможно сделать. По цене и комплектации естественно всё надо обсуждать с ним, но это точно в разы меньше стоимости брэндовых изделий.

Если же говорить о коробочках, то из всего что мне довелось протестировать в стоковом варианте я бы отдал предпочтение I AM D v200 https://ru.aliexpress.com/item....58.html


Алексей
oldiДата: Четверг, 28.12.2017, 18:29 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: moscow
alpetr2003, спасибо.
я немного завидую вам всем, что у вас есть возможность, брать, пробовать, слушать.
но! отчетливо понимаю, что сам в эту гонку ввязываться бы не хотел. хочется - сбалансированой, не раздражающей меня системы на долгие годы. и на этом остановиться.
давайте все же к конструктиву в теме. по мере накопления тут сообщений, у меня, парралельно, накапливается количество усвоенного материала - но не отсюда, вот ИТУН я уже почти не хочу.
как вывести тему к конструктиву, что надо сделать? сформулировать вопросы по видимой мною концепции - тщательней? самому тут что то полезное опубликовать, например бриф по sigmadsp как я их понял, и взамен расчитывать на конструктив?
HennadyДата: Четверг, 28.12.2017, 18:43 | Сообщение # 21
Группа: Заблокированные
Сообщений: 654
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата oldi ()
вот ИТУН я уже почти не хочу.

здравое начало tumb
ни к чему лишний артефакт между динамиком и ИНУНом...
Цитата oldi ()
сформулировать вопросы по видимой мною концепции - тщательней

ищи прототип - он должен быть, ничего принципиально нового после "золотой эры акустики конца 80-хх/начала 90-хх" придумано особо не было...

вот сейчас слушаю музыку у меня стереоэффект иногда "пролетает" на 40см левее левого/правого канала акустики, на "столбах", которые будут близко к стенам ( а именно так это и будет) такого эффекта не будет....

далее, тянуть три полосы на конусных лопухах как то не камильфо... ширик такую какафонию уделает не напрягаясь...


Сообщение отредактировал Hennady - Четверг, 28.12.2017, 18:56
oldiДата: Четверг, 28.12.2017, 19:02 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: moscow
Hennady, и не планирую отдавать исконно шириковский диапазон как наиболее информативный и плохо маскирующий артефакты - под раздел.
будь то БМР или конус, он в моей концепции должен работать широко и безшовно. но!
1. ширик все же хочу сверху подпереть хейлом, где то с 10к, может чуть выше.
2. неприсущий ширику низ, и даже вредный - до 200-250 Гц, отдать на две полосы - суб НЧ с разделом 70-80, и мидбасс - до 200. при дсп срастить и сдвинуть по времени эти поддиапазоны будет возможно. полагаюсь - так как свожу на работе сабы на dbx venu
3. обязательно на ширик брать два разных излучателя. конусный и БМР, это моя фишка!
вот тут как раз прототипов я и не встречал.
две колонки в одной - по настроению - переключать и получать отличающийся звук. БМРами я заинтригован, но консервативно не доверяю полностью, чтоб использовать только их в системе. конус, хороший конус - это как прикрыть тыл, если бмр в процессе начнет раздражать.


Сообщение отредактировал oldi - Четверг, 28.12.2017, 19:04
HennadyДата: Четверг, 28.12.2017, 19:28 | Сообщение # 23
Группа: Заблокированные
Сообщений: 654
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата oldi ()
при дсп срастить и сдвинуть по времени эти поддиапазоны будет возможно. полагаюсь - так как свожу на работе сабы на dbx venu

в тесном пространстве, с ФИ, ага, можно пожелать удачи )))
Цитата oldi ()
вот тут как раз прототипов я и не встречал.

следовательно такой "огород" городить нет смысла ....

ищи прототип, он должен быть - без прототипа будешь в "концептуальном поиске"....


Сообщение отредактировал Hennady - Четверг, 28.12.2017, 19:29
oldiДата: Четверг, 28.12.2017, 20:16 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: moscow
Цитата Hennady ()
в тесном пространстве, с ФИ, ага, можно пожелать удачи )))

Hennady, вы меня, как-бы, чуть подтролливаете, создается впечатление. откуда вы взяли ФИ? в первом посте указал что внизу хотелось бы видеть ЗЯ, это известное мне АО, которое неплохо согласуется и с помещением и быстрыми СЧ.
возможно я ознакомлюсь и с риполем, но покуда мне ничего неизвестно о таком звуке.
Цитата Hennady ()
ищи прототип, он должен быть

эх. если бы мы только прототипы копировали - так бы и сидели с палкой-копалкой и каменным топором. появились же торнадо, приручаете БМРы, риполи. это, кмк, не назовешь копированием прототипов.

в основном, моя концепция, в той или иной реализации уже опробована.

хейл - вопросов нет, бмр - в торнадо или даже в ЗЯ, все одно его вниз не надо натягивать. или сделать торнадо и заглушку - это еще добавит вариативности. то же и с быстрым сч - тангбанг или л.као - с 200 гц приживутся в ЗЯ или торнадо.
прототипов множество, остается их элементы объединить.

больше вопросов по НЧ, пока что. нет головок, нет уверенности что нч нужно делать в стерео - после прочтения темы про щиты, нет видения по мощности усиления каждой полосы, т.к. не выбраны дины.

ну и еще нет понимания как оптимально расположить СЧ БМР, СЧ конус, хейл и мидбасс на фронте АС. возможно как вы и говорили отселить мид-суб басовую секцию и сделать полочники.

делать буду не сам, хотелось бы довериться опытному мастеру, но понимать что я хочу - это считаю необходимым. как техзадание.


Сообщение отредактировал oldi - Четверг, 28.12.2017, 20:26
Bender052Дата: Четверг, 28.12.2017, 20:28 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 3802
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
остается их элементы объединить в мою концепцию.
больше вопросов по НЧ, пока что. нет головок, нет уверенности что нч нужно делать в стерео - после прочтения темы про щиты, нет видения по мощности усиления каждой полосы, т.к. не выбраны дины.
Чёткого концепта нет, динов нет= картина Васнецова <<Витязь на распутье>>


Не говори гоп-заставят прыгать!
oldiДата: Четверг, 28.12.2017, 20:33 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: moscow
Bender052, скажем так: четкий концепт есть только до "пояса", а ниже ж...
т.е есть сателит СЧ-хейл-СЧ БМР.
танг банг 4", или танг банг 5"
примерно такие хейлы с ali 89 dB
BMR
дальше сложнее.
на мид поставить что то быстрое сильное, в ЗЯ - 6-7", что не знаю. катушку большую, массу для ЗЯ, F3 ~75-80 в малом объеме?


Сообщение отредактировал oldi - Четверг, 28.12.2017, 21:15
Bender052Дата: Четверг, 28.12.2017, 21:18 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 3802
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
У тебя пока только бюст... (что от латинского bustum означает надгробный памятник/плита, место захоронения) до по пояс (полу-фигуры) надо разобраться с "или или" а до всей статуи... с такой скоростью топать и топать...

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 28.12.2017, 21:27
alpetr2003Дата: Пятница, 29.12.2017, 02:44 | Сообщение # 28
Группа: Модераторы
Сообщений: 3138
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата oldi ()
скажем так: четкий концепт есть только до "пояса", а ниже ж...
т.е есть сателит СЧ-хейл-СЧ БМР.
танг банг 4", или танг банг 5"
примерно такие хейлы с ali 89 dB
BMR
дальше сложнее.
на мид поставить что то быстрое сильное, в ЗЯ - 6-7", что не знаю. катушку большую, массу для ЗЯ, F3 ~75-80 в малом объеме?

Моё мнение - дополнительный мид в этом концепте это пятое колесо в телеге! БМР 4.5 дюйма сами отрабатывают их феноменально. Какой ещё кандидат имеет такое большое значение BL/Mms (практически 1!!!)??? Причем БМР спокойно сможет работать с фильтром первого порядка, а значит минимум фазовых фокусов. В то время как внедрение 4-й полосы в виде доп. мида и фильтром не менее 2-го порядка с обеих сторон добавит больше головной боли по согласованию с сомнительным выигрышем в остальном. Далее по НЧ - имея такой шустрый мид как БМРы нужно и НЧ подобрать такие же шустрые с BL/Mms не менее 0,25. Таких кандидатов за вменяемую стоимость можно относительно легко найти среди 8, максимум 10 дюймов НЧ драйверов. Оформление для них я бы делал такое, как описано здесь начиная с поста 581 http://www.tornadoacoustics.ru/forum/27-1012-39. Причем в случае использования 8" их можно поставить на фронтальную панель, что предпочтительно для дипольного звена и также можно установить по две штуки на АС.


Алексей
HennadyДата: Пятница, 29.12.2017, 07:52 | Сообщение # 29
Группа: Заблокированные
Сообщений: 654
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата oldi ()
эх. если бы мы только прототипы копировали - так бы и сидели с палкой-копалкой и каменным топором..

откуда такая логика? когда ты учишься писать, ты копируешь буквы написанные рядом, при этом у тебя формируется свой собственный почерк - это есть обучение и развитие....

без прототипа я не признаю никакую концепцию, всегда важна реализация, именно в момент реализации происходит формирование новой концепции....

такой метод еще никогда не подводил - и всегда приводил к положительному результату - меня этому учили, я в этом много раз убеждался, что это именно так...

P.S. когда я еще был студентом я собрал усилитель, и лет 20 думал, что я его сам придумал, совсем недавно нашел патент, который с точь в точь с аналогичной топологией, только дата патента была за 5 лет до того как я стал студентом ))))) - это по факту и есть мой прототип, но реализовал я его на другой элементной базе и т.д. и т.п....


Сообщение отредактировал Hennady - Пятница, 29.12.2017, 08:05
oldiДата: Пятница, 29.12.2017, 10:19 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: moscow
alpetr2003, спасибо.
только напомню, что уже определился - разделение полос будет только дсп.
никаких фильтров, любых порядков. даже конденсатор на вч - не мой вариант.
любой электрический фильтр - это угробление самой идеи цифрового полосного кроссовера.

поясню: при использовании дсп и раздельного усиления - могу быстро и удобно менять раздел полос и распределение сигнала между головками на любые разумные варианты. тем самым перестраивая свою акустику.
могу отдать "бас" на bmr, остальные просто отключить, или включить 3 полосы и сделать раздел на 100-10к.
понимаете? концепция аккустики в ее вариативности.
т.е. без паяльника и отвертки - менять динамики, их количество и частоты разделов, получая одно-двух-трех или четырехполосную систему по настроению. причем во множестве вариантов.
поэтому хотелось бы все же, иметь в сателлите и мидбасовую секцию до 6".
отсюда несколько вопросов, для определения размеров корпуса, как вы считаете:
- нужно делать виброразвязку мидбаса? если мидбасс все же в зя, потому как у меня сложилось впечатление что даже торнадо будет тормозить бмр.
- если все же мидбас в торнадо то получается его подтянуть задержкой на верхней секции?

повторю, свое субъективное видение: если есть возможность разгрузить bmr или ШП от слишком низких частот, то лучше так и сделать - это должно сказаться на линейности воспроизведения основного для этих динамиков диапазона, допустим 200-10к, а уже все что снизу отдать предназначенным для НЧ драйверам.

это еще и исходя из того, что уровень ЗД, напрямую связан с площадью диффузора и его смещением. бмр, как мне кажется тут будет только психоакустический низ создавать. вроде он есть и вроде мы на него так рассчитывали - ну значит все в порядке и низы "прут", но это будет далеко от реального ЗД на НЧ.


Сообщение отредактировал oldi - Пятница, 29.12.2017, 10:42
Форум » Акустика и Аппаратура » Акустические системы » Четырехполосная с активной фильтрацией (проект, активные фильтры, четыре пять полос, BMR, Хейл)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: