Grande Padre Tornado Sub - Страница 5 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 5 из 7«1234567»
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Сабвуферы » Grande Padre Tornado Sub (Торнадо-сабвувер на 21" ГГ HERZ AIR 5400,)
Grande Padre Tornado Sub
ABSOLUTTДата: Четверг, 04.02.2016, 07:01 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата deathrider ()
пока не решил куда выхлоп пропеллера делать, напротив ГГ в зад, или вверх под 90 градусов к ГГ, от этого будут зависеть рапорки-перегородки, хочу пропеллер отгородить от прямого воздействия ГГ.


Практика показала, что не самый удачный вариант "выхлопа" позади АС. Дело в том, что часто, даже чаще среднего у многих акустика проживает вдоль стен. Соответственно соседство рядом прилегающей стены сильно влияет на звуковую картину. Наверное, можно и вверх и вниз сделать... :) всмысле либо туда или сюда)))) а мож. быть и вообще на 4-е стороны :)
У меня вот так получилось)) но звук хорошь!
Прикрепления: 9482466.jpg(104Kb)


Кирилл.
deathriderДата: Четверг, 04.02.2016, 08:46 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Цитата Bobby_II ()
Я измерял динамики в 3х ящиках разного объема (условно - аналог разных доб.масс). Как-то с разными массами меньше разброс получался. А ты про что?

Результат измерений мало от чего зависит, ни от времени, ни от положения ГГ. У одинаковых ГГ Вас получается более менее одинаков. Кроме того измеренный Вас соответствует паспортному, как правило довольно точно соответствует. Метод ДМ "в лоб" не сравнивал, но как-нибудь проведу эксперимент...
Цитата Bobby_II ()
Цитата deathrider ()
хочу пропеллер отгородить от прямого воздействия ГГ.

Это еще зачем?

Есть подозрение, что при размещении пропеллера близко напротив ГГ, часть объема резонатора не будет участвовать в работе, получится что-то типа АКЗ, вихрь и потоки воздуха (если можно так условно выразится) будут стремиться вырваться из ящика по пути наименьшего сопротивления - если практически сразу за ГГ имеем здоровенные дыры каналов и эластичный, тоже не маленький, пропеллер, то пропеллер будет работать только с ГГ а сам резонатор не успеет "завестись", волна от ГГ сразу будет покидать бокс через близко установленный пропеллер. Тогда как если пропеллер отделить перегородкой от ГГ, то прямая связь пропеллер-ГГ ослабится и ГГ начнет взаимодействовать с пропеллером через бОльший объем воздуха в резонаторе. Насколько я помню, были конструкции АС в форме параллепипеда, где пропеллер стоял сразу за ГГ, и получалось, что часть объема ниже связки пропеллер-ГГ выключалась из работы. Хотя могу ошибаться, может Алексей Викторович подскажет? Он вроде делал так и эдак...
Цитата Bobby_II ()
Как насчет переместить тему в "сабвуферы"?

Я ЗА! Валентин, можно Вас попросить перенести?
Цитата ABSOLUTT ()
Дело в том, что часто, даже чаще среднего у многих акустика проживает вдоль стен.

Вот вот... Хотя это саб, нет необходимости чтобы ГГ смотрела на слушателя, а вот если ставить его в угол, то это уже проблема...
Кирилл, для СЧ ГГ хорошо бы объемчик небольшой дать, АЧХ смотрел, там на мидбасе все равно дырки есть, или щиток небольшой хотябы, 100-200 Гц диапазон подтянется.
Bender052Дата: Четверг, 04.02.2016, 10:42 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Bobby_II, Так что лучше метод называть методом доб. упругости.
@Хотел так и написать, но не стал менять книжную формулировку под свои понятия но по сути так и есть.

Добавлено (04.02.2016, 10:09)
---------------------------------------------
#не самый удачный вариант "выхлопа" позади АС.
@ Это зависит от многих факторов и условий но не есть истина 100% во многих случаях задний выхлоп(нет, это не то, что вы подумали) является оптимальным. А вот расположение внутреннего края трубы с винтом это да, чем дальше от дина тем лучше. Объясняется просто-возле излучателя зона объёмного смещения а у противоположной самой дальней стенки бокса зона объёмной скорости и чем ближе вход инвертора к зоне объёмной скорости тем лучше. Ещё момент-у любого инвертора есть краевой эффект т.е. коэффициент удлиннения трубы инвертора Lve=0.85×SQRT Sv и у диффа тоже есть соколеблющаяся Sde при контактном сближении этих объёмно смещаемых площадей происходит их взаимосвязь и сильная потеря связи диффа и инвертора с упругостью объёма резонатора т.е бокса. Вот отсюда и выросли ноги безрезонаторного торнадо., выбрасывание из системы упругости и нагрузка излучателя напрямую на низкодобротный инвертор, для максимальной взаимосвязи труба винта является и корпусом ас.

#Есть подозрение, что при размещении пропеллера близко напротив ГГ, часть объема резонатора не будет участвовать в работе, получится что-то типа АКЗ, вихрь и потоки воздуха (если можно так условно выразится) будут стремиться вырваться из ящика по пути наименьшего сопротивления - если практически сразу за ГГ имеем здоровенные дыры каналов и эластичный, тоже не маленький, пропеллер, то пропеллер будет работать только с ГГ а сам резонатор не успеет "завестись", волна от ГГ сразу будет покидать бокс через близко установленный пропеллер. Тогда как если пропеллер отделить перегородкой от ГГ, то прямая связь пропеллер-ГГ ослабится и ГГ начнет взаимодействовать с пропеллером через бОльший объем воздуха в резонаторе. Насколько я помню, были конструкции АС в форме параллепипеда, где пропеллер стоял сразу за ГГ, и получалось, что часть объема ниже связки пропеллер-ГГ выключалась из работы. Хотя могу ошибаться, может Алексей Викторович подскажет?

@///Читал и отвечал Кириллу а глянул следущий пост и...стирать писанину не стал, выбирать из поста отрывок тоже, тогда просто скопипастил всё чтоб понятнее было/// Всё верно, выше описал практически тоже самое только чуть иначе, но смысл ясен и вывод верен>>>>происходит исключение из системы одного немаловажного звена-упругости воздушного амортизатора между активным излучателем накачки и пассивным резонансным излучателем демпфирования. Без этого звена вся система расстраивается будто на вашем авто разом заклинило все амортизаторы и демпфирование происходит только за счёт воздуха в колёсах.

Добавлено (04.02.2016, 10:13)
---------------------------------------------
А мы вже перйихалы чи ни? Просто смотрю Акустические системы>Торнадо>Сабвуферы>эта тема...походу мы на месте.

Добавлено (04.02.2016, 10:42)
---------------------------------------------
deathrider, Метод ДМ "в лоб" не сравнивал, но как-нибудь проведу эксперимент..
@Тогда для точности эксперимента нужно уравнять массы груза с массой воздуха тестируемого бокса. Скажу сразу и повторю опять-метод ДМ неверный!
Цитата около 300 грамм уже заметно, Фс падает с 18-19Гц до 15-16Гц, по хорошему надо бы грамм 400, но это уже сильно все "болтается" туда сюда... конец цитаты. Давай прикинем математически.
Смотрим, считаем Масса 1куб.м воздуха это Vb1000л и весит М1.2кг///берём ящик Vb=Vas, пусть будет среднеe Vb500л >его M600гр=>значит их и надо цеплять к диффу Mms387гр..А теперь прикиньте сами то, о чём я далдоню>> почему в зя с Vb=Vas то Fb=1.5Fs а Ммs387+мс600=Ммс987 то Fcm<<Fs!!! Всё потому что...ан нет, давайте сами...


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 04.02.2016, 10:56
ABSOLUTTДата: Четверг, 04.02.2016, 11:54 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
тут реально подумалось вот что - предположим, вместо одного порта, сделать четыре, только меньшего размера. Грубо говоря Ø500мм./Ø4мм.= Ø125мм. и ~длиной портов в 75мм. Получим хороший амортизатор!
Прикрепления: 3845960.jpg(24Kb)


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Четверг, 04.02.2016, 12:00
deathriderДата: Четверг, 04.02.2016, 15:34 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Цитата ABSOLUTT ()
вместо одного порта, сделать четыре, только меньшего размера.

А не получим "многогорбового верблюдА"? Порты все равно разные получатся, хоть на чуть чуть, с настройкой возится буду "до аллилуя"!
А если выхлоп в зад делать, есть мысль за ГГ поставить экран:
Прикрепления: 1305506.jpg(80Kb)
moslistДата: Четверг, 04.02.2016, 18:18 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Online
Ну и размерчики у Вас ! ) С экраном не получится . Динамик с ним в пинг понг будет играть , до пропеллера мало чего дойдет . Если только экран на силикон поставить ?
А с пропеллерами может получится . Желательно два и по бокам . Динамик на подвесе будет отрабатывать с задней стенкой и пропеллерам нормально достанется !
А если заднюю стенку на силикон поставить ))) https://youtu.be/71sY9nTPWrs
Реально похожий эффект похлопать в ладоши.


Сообщение отредактировал moslist - Четверг, 04.02.2016, 19:48
deathriderДата: Четверг, 04.02.2016, 22:20 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Цитата moslist ()
Динамик с ним в пинг понг будет играть , до пропеллера мало чего дойдет .

Есть в этом логика...
Цитата moslist ()
Если только экран на силикон поставить ?

Дополнителная фиговина со своим резонансом, черт ее знает как она себя поведет...
Цитата moslist ()
А с пропеллерами может получится . Желательно два и по бокам .

Думал я об этом, но два пропеллера настроить так, чтобы два горба получились и еще одинаковой высоты...
Цитата moslist ()
А если заднюю стенку на силикон поставить )))

Точно третий горб вылезет! Не знаю плохо это или хорошо, но классическое Торнадо пока плохо объяснено, а тут такая конструкция...
Bobby_IIДата: Пятница, 05.02.2016, 05:04 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 5606
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата ABSOLUTT ()
предположим, вместо одного порта, сделать четыре, только меньшего размера.

Хорошая идея. Тока надо их "свастикоЙ" сделать - чтобы они как трубина работали и снутри вихря делали.
Да не свастикой, а просто не поцентру.
Цитата deathrider ()
не получим "многогорбового верблюдА"? Порты все равно разные получатся, хоть на чуть чуть, с настройкой возится буду "до аллилуя"!А если выхлоп в зад делать, есть мысль за ГГ поставить экран

Надо чтобы порту и динамику никто не мешал струячить. Струя с порта не должна никуда "упираться". Получится?

Добавлено (05.02.2016, 05:04)
---------------------------------------------

Цитата moslist ()
А с пропеллерами может получится . Желательно два и по бокам .
....
А если заднюю стенку на силикон поставить )))

Точно!!!! Даешь 6-горбого верблюдА!!! На него можно 5 туристов разом посадить!!!!


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
moslistДата: Пятница, 05.02.2016, 06:27 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Online
Ну, заднюю стенку если как доп. опцию , с механ. блокировкой )
Bender052Дата: Пятница, 05.02.2016, 20:02 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
ABSOLUTT, предположим, вместо одного порта, сделать четыре, только меньшего размера. Грубо говоря Ø500мм./Ø4мм.= Ø125мм. и ~длиной портов в 75мм. Получим хороший амортизатор!

@Не получим. На одной пружине воздушного объёма будут висеть 4груза, общая масса которых равна одному большому. Чтоб получить многозвенный акустический фвч с 4мя инверторами нужно бокс разделить на 4 части-тогда получим 4пружины с 4мя грузами, настроенными с небольшим шагом частоты, начиная ниже Фб и заканчивая Фз(-3дб) тогда получим полосовой фильтр 6го порядка типа бэндпасс только торнадо.

deathrider, Денис, я понял что Qts0.28, а Vas измерял? Что-то я не видел данных. И каков Vb ящика на фото? Если плясать от Vas600 то по предварительному расчёту получаем: Vb233.1, Fз30.8, Fb28.48 при параметрах дина Fs19.2, Vas600, Qts0.28. Внутренний размер бокса без объёма трубы торнадо и дина 60×60×64.7.

Добавлено (05.02.2016, 20:02)
---------------------------------------------
Если прикинуть по Бесселю с учётом повышения Qts0.28 в силу сопротивления акустического кабеля до Qts0.3 то расчёт даёт Vb240, Fз28.8, Fb18.6 без учёта объёма трубы торнадо и дина. Размер внутри 60×60×66.6..блин, сплошные шестёрки. Если делать ширину и высоту кубика с учётом 1.5Dэфф =69.75 то 240литров получаем 69.75×69.75×49.33 можно округлить 70×70×49. Прибавляя объём трубы, который при диаметре и длинне равен D465 получим Vp78 плюс Vdin24.8 итого прибавка102.8л в итоге бокс 342.8л с внутренним размером 70×70×69.9 это без единого грамма демпфера. Ежели задемпфировать стенки бокса то можно снизить минимум на 25%=80-85.7л и максимум на 40% =137л что приближает размер не демпфированного бокса близко к расчётным 240л. Я бы так и сделал. Не знаю как кто, я всегда делаю внутреннюю ширину ас 1.5Dэфф и он может не совпадать с "общепринятым" .


Не говори гоп-заставят прыгать!
moslistДата: Пятница, 05.02.2016, 20:06 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Online
У меня была ситуация с двумя пропеллерами
www.tornadoacoustics.ru/forum/24-407-11
сообщение 155 4 ,5 фотки
Причем верхний был другой по конструкции и располагались на разном расстоянии от динамика. . Ничего они побочного на графике не дают . А то что повозиться придется , это да !


Сообщение отредактировал moslist - Пятница, 05.02.2016, 20:09
Bender052Дата: Пятница, 05.02.2016, 20:25 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Всё верно, упругость объёма на ближний винт практически не влияет, связь диффа с ним больше чем с дальним, при этом фаза не крутится зикзагом как обычно и настройку обоих резонанок торнадо надо подстроить в зависимости этих связей, вот и всё. Если затыкать порты по очереди и смотреть графики, то будет разница.

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Пятница, 05.02.2016, 20:33
deathriderДата: Пятница, 05.02.2016, 23:55 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Цитата Bender052 ()
нужно бокс разделить на 4 части-тогда получим 4пружины с 4мя грузами, настроенными с небольшим шагом частоты, начиная ниже Фб и заканчивая Фз(-3дб) тогда получим полосовой фильтр 6го порядка типа бэндпасс только торнадо.

Нет друзья, не нравится мне многопортовая теория, не могу объяснить пока, но на уровне инженерного чутья не нравится... Надо системы упрощать, и так толком не поймем физику работы АО Торнадо, а тут еще многопропеллерные Торнадо городить...
Цитата Bender052 ()
Денис, я понял что Qts0.28, а Vas измерял?

КУтс измерял, получается стабильно 0,27-0,28 в зависимости от... фиг знает чего, но точность достаточная! С Вас - полная попа... если усреднить все мои потуги что-то измерить, то получается 550 литров! Использовал только метод ДМ, измерительный объем 200-300 литров делать не буду! Пока новый дом не куплю...
Внутренний размер бокса - 62,5х62,5х60 итого 235 литров! Больше не могу геометрически, и молюсь чтоб горбы уровнялись...
Цитата Bender052 ()
Если прикинуть по Бесселю с учётом повышения Qts0.28 в силу сопротивления акустического кабеля до Qts0.3 то

Александр! Я не собираюсь применять телефонные провода длиной 100 метров! Куда вы закладываете ТАКОЙ прирост КУтс!!!???
Цитата Bender052 ()
Прибавляя объём трубы, который при диаметре и длинне равен D465

Трубу я нашел только 400мм, больше пока не нашел, но думаю ее хватит! Сантиметров 30 этой трубы тоже будет достаточно, итого получаем 38 литров, минус 38мм которые в стенке - 5 литров, получаем 33 литра, которые нам сожрет порт-пропеллер, ГГ фиг прикинешь на сколько будет торчать и жрать объем, но так на глаз литров 5-7, ну может 10, итого получаем почти 200 литров чистого объема! Все, более не могу, НЕ ВЛАЗИЕТ В КВАРТИРУ!!!
Цитата Bender052 ()
Ежели задемпфировать стенки бокса то можно снизить минимум на 25%

В Торнадо я лично наблюдал эффект сглаживания фронта импульса при избыточном демпфировании, т.е демпфирующий материал портит скорость и хлесткость баса, а мне этого не надо... Поэтому никаких демпфирующих материалов не будет! Стояков в таком объеме и на таких частотах мне бояться не нужно, так что не буду ничего демпфировать, а 40мм ДСП позволит сделать бокс очень даже жестким и без поглотителей снижающих нагрузку на стенки!
moslist,
Павел, вам вообще риспект и уважуха! Вы такое количество опытов провернули! На видео сняли, тут показали! Но я как то не очень могу/хочу проводить эксперименты с таким здоровенным ГГ, Я вот саб своей мечты сделаю, АС у меня уже есть, и можно будет пуститься в науку... Многопропеллерное Торнадо для меня лично такой темный лес... что пока просто не рискну!

Думаю вот, не сплю, куда пропеллер выводить, как и куда размещать отражатели-экраны, чтобы ГГ не долбил прямо в пропеллер игнорируя тот 200 литровый объем, который я с такой любовью и жертвами для него создаю...
VKДата: Суббота, 06.02.2016, 06:29 | Сообщение # 74
Группа: Модераторы
Сообщений: 4795
Статус: Offline
Страна: Германия
А вы не задумывались что стояки как раз и плодятся там где геометрия резонатора позволяет. Куб как раз для размножения стояков, там геометрические плоскости такое позволяют. Я всегда даже в стоящих колонках планирую разность между толщиной и шириной.
deathriderДата: Суббота, 06.02.2016, 08:05 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
VK,
Так это же сабвуфер! Его диапазон работы закончится максимум на 150Гц. И потом не совсем это куб, одна стенка это практически вся площадь ГГ, на второй стенке половину площади займет пропеллер. И третье - сам пропеллер очень хорошо отъедает всплески в диапазоне до 200-250Гц, даже если какой-то стояк и вылезет, его словит пропеллер. Так что возможные стояки - это меньшая проблема, в крайнем случае кассетами от яиц подкорректирую потом.
Валентин, Вы как думаете, как и куда выводить пропеллер? Как его "отгородить" от прямой связи ГГ и связать с максимумом объема резонатора?
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Сабвуферы » Grande Padre Tornado Sub (Торнадо-сабвувер на 21" ГГ HERZ AIR 5400,)
Страница 5 из 7«1234567»
Поиск: