Аудио тройка - Страница 2 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 2 из 12«12341112»
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Аудио тройка (Акустика, Усилитель, Источник)
Аудио тройка
bisesikДата: Понедельник, 23.02.2015, 21:35 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата Bobby_II ()
при 4 Ом и том же напряжении будет в 2 раза больше тока и мощности, т.е. +3 дБ.

Ладно, ладно... Сдаюсь. Все всё поняли...
Цитата Bobby_II ()
может с ИТУН не все так плохо будет?

Ещё бы спонсировал кто эксперименты... :)

Добавлено (23.02.2015, 21:32)
---------------------------------------------
Валентин, система должна быть всеядной! Есть такие системы, где рок и диско звучат именно так, как задумано априори этими жанрами. В этих жанрах никому нафиг не нужны СфЗ и мелкие звуки! Откуда может появится звуковая пыль окружающей атмосферы, если там лает и визжит электрогитара! Если там металлюга машет патлами и носилует инструмент до рваных струн, а барабанщик ломает палки о барабаны и тарелки? Под такую музыку требуется только один самый важный фактор - "чтобы колбасило"! Всё остальное - вторично при этом. А на моей системе при прослушивании рока/диско аудиофил во мне радуется тому, что все звуки разложены в пространстве, что нет каши, что слышно все проблемы звукозаписи. Но меломан-то в печали, потому что он хотел оторваться по-полной, а ему тут ягодки-цветочки суют.
Сильно надеюсь на то, что с увеличением громкости всё пройдёт и меломан будет доволен.

Добавлено (23.02.2015, 21:35)
---------------------------------------------
Джаз у меня звучит просто фантастически! Тут не поспорю.


Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 23.02.2015, 21:37
GlassДата: Вторник, 24.02.2015, 08:02 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 711
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Цитата Bobby_II ()
!!! При чём тут Омы, если в тех. характеристиках указан параметр дБ/Вт/м? !!!
при 4 Ом и том же напряжении будет в 2 раза больше тока и мощности, т.е. +3 дБ.
при ИТУН будет наоборот -3 дБ т.к. в 2 раза меньше напряжение и мощность.

ж( , стар я стал однако, не догоняю.
Замеренная производителем мощность микрофоно-шумомером 87 дб на 4 омах и 87 бд на 8 омах , оказывается, ухам будет отдавться с 90 дб, и соответственно, с 87 дб? Эт как эт ???

А-а-а понял!!!!!!!!!!! на 4 омах окружающий воздух в 2 раза теплей будет, нагреет барабанные перепонки и их и воздуха волнопроводимость возрастёт!!!
Иван, молодец. А ты не пробовал НЧ биампингом? По мне, так в разы лучше будет, при простейшем фильтре на входе. Чем усилить НЧ, у тебя есть.
bisesikДата: Вторник, 24.02.2015, 09:43 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата Glass ()
Замеренная производителем мощность микрофоно-шумомером 87 дб на 4 омах и 87 бд на 8 омах , оказывается, ухам будет отдавться с 90 дб, и соответственно, с 87 дб? Эт как эт ???

Да не, забудь, Александр. Речь идёт о совместной работе BMR и НЧ динамика. Все рассуждения были строго в этом контексте! Блин, ну давайте я приведу обе чуйки к дБ/2.83В/м. При таком раскладе точно будет ясно, как эти динамики (BMR+Woofer) согласуются по чуйке.
BMR = 86 дБ/Вт/м. Он у нас 4-х омный, поэтому = 89 дБ/2.83В/м
Итого:
BMR = 89 дБ
НЧ 10" = 95 дБ (округлил)

Четрыре BMR (встречно-параллельно, 4 Ома в итоге) дадут как раз прирост на 6 дБ и чуйка сравняется = 95 дБ.

По-моему, в этом случае пофигу, ИНУН или ИТУН.
4xBMR=95 дБ/2.83В/м
1хНЧ =95 дБ/2.83В/м
Всё сходится, практически Алексей был прав.
Короче, забудем!

Цитата Glass ()
Чем усилить НЧ, у тебя есть.

И чем же, интересно? :D
У меня только один Усилитель сейчас - Цирклотрон. Всё остальное, что я слышал из своего играет хуже.

Цитата Glass ()
А ты не пробовал НЧ биампингом?

Как? Биампинг - это дорогая вещь. Не делителем на сопротивлениях же разветвлять сигнал? В моём понимании идеальным вариантом будет дробление I2S потока на несколько и наличие второго ЦАПа и второго Цирклотрона. Это ну очень накладно чисто в материальном плане. Можно было бы попробовать разделить на нано-трансе... Кстати говоря, в моей версии трансформатора, по моей просьбе Валентин намотал по две первички (я думал, что получится загонять баллансный сигнал, но не вышло), и по одной невостребованной первичке в этих трансиках так и висит. Если я сделаю из первичек вторички, а текущую вторичку использую как первичку, то должен получится почти идеальный делитель. Трансик 1:1:1 в общем. Но не поплохеет ли трансикам от того, что они будут нагружены на два усилителя?..
Bobby_IIДата: Вторник, 24.02.2015, 10:00 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
!!! Как? Биампинг - это дорогая вещь. !!!
дануна. 2 операционника на входе-фильтре и что-то типа 7294 для НЧ.
и решается куча неприятных вопросов.
!!! Не делителем на сопротивлениях же разветвлять сигнал? !!!
ФВЧ 1го порядка ( резистор + конденсатор) и далее на цирклотрон (СЧ/ВЧ)
(сигнал - ФВЧ) на 7294 и НЧ.
а обмотки трансика используйте последовательно и мощу нарастишь.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Вторник, 24.02.2015, 11:25 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата Bobby_II ()
а обмотки трансика используйте последовательно и мощу нарастишь

Давно хотел так сделать, руки не дошли. Хотя делов на 5 минут... Лишь бы НЧ не просела от этого. Хотя, при биампинге пофиг, конечно, но не хочется "кастрировать" усилитель, он же достоен быть полноценным, вдруг повезу куда его на прослушку? Тумблер можно предусмотреть, конечно. Подумаю...

Цитата Bobby_II ()
ФВЧ 1го порядка ( резистор + конденсатор) и далее на цирклотрон (СЧ/ВЧ)

То есть вот так просто? Забить на то, что сейчас тракт не содержит разделительных конденсаторов и таки ввести его туда? Я морально не готов пока к этому. Знаешь почему? Я лично слышал системы по классической топологии (УМ+многополоска), которые отыгрывают без потерь и проблем. А я чё, рыжий что ли? Я ещё повоюю, короче...

Добавлено (24.02.2015, 11:25)
---------------------------------------------
Насчёт трансиков - не получится. Забыл совсем, у них и так две вторички. То есть они 1+1:1+1. Не получится. А вот забрать сигнал со свободных обмоток - как раз. Но биампинг если и будет, то позже, на 15-шке какой-нить в отдельном исполнении.

Хочу сменить вектор разговора.

Никак не получается найти Hi-res записи, сделанные на мультибитный ADC. Поголовно везде записи через Delta-Sigma (DSD в том числе). Хотя попадаются статьи о том, что одни из лучших студийных рекордеров сделаны на SAR ADC. И якобы все HDCD записаны через SAR ADC. Но конкретных записей так и не найду никак в сети. Если кто столкнётся с конкретными файлами таких записей, сообщите, буду благодарен.

GlassДата: Вторник, 24.02.2015, 15:31 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 711
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Иван, я предложил простейший эксперимент. Да тупой резистивно - ёмкостной фильтр на входе и любой усилитель на НЧ. И послушать. Совсем не исключено, что в целом даже лучше будет, с простым каменным усилителем. В таком случае точно будет ясно, стоит ли городить огород. Затраты на копейки, а позволит для гостей простой докоммутацией за пару минут врубить рок-версию. :)
Как пример, я себе сделал такой усилитель: ножвкой отчекрыжил кусок платы с УНЧ от неисправного муз центра, купил набор регулируемого фильтра для саба, запихнул в корпус, добавил простую коммутацию, чуть "подпилил". В результате эта штука может играть как обычный стереоусилитель, либо нажатием кнопки превращается в сабовый усилитель, с регулировкой частоты раздела, фазы, регулируемым инфрафильтром. Усилитель оперативно настраивается от ИТУНА до ИНУНА с регулировкой выходного сопротивления вплоть до отрицательного. Затраты около 700 р. - и в результате этакая палочка - выручалочка на всякий случай, плюс мобильный девайс для экспериментов.
VKДата: Вторник, 24.02.2015, 16:38 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 4797
Статус: Offline
Страна: Германия
Как то вы все забыли один момент. У Ивана в системе "потеря" именно НЧ и в самом "сердце" ЦАПа, там твик явно не просчитан у него индуктивность составляет 0,5Н. Для сравнения скажу что мой межкаскадный транс что перед выходными транзисторами тоже имеет такую индуктивность и рассчитан что его раскачивает микруха LT1010 что сама по себе тоже буферный усилитель с нагрузочной способностью в 20 Ом!!!! А тут твик с таким же сигналом в 2V, но с др. нагрузочным элементом как ЦАП у которого сопротивление выхода в 50 раз может оказаться высше по номиналом сопротивлений. Грубо говоря мы закорачиваем такой индуктивность выход ЦАПа откуда и падение на НЧ (страдает всегда НЧ в не соответствии с входным/выходным сопротивлением) на -3dB. Что такое -3dB - это двукратная потеря на НЧ. У меня самого когда то был драйвер с потерей в -2dB на 20Гц и НЧ вели себя точно так же словно я Торнадо не имею, а тут ещё по более -3dB так что это далеко не чудо по выходу. Моё мнение вы напрасно грешите на акустику с НЧ там всё Окей, а вот твик после ЦАПа глаза бы мои его не видели... .
Я умею делать твики и причём без каких либо фокусов с полной отдачей сигнала и частоты, т.е. без потерь. К тому же обещал заняться этим делом, но мой быт мне не давал возможности я менял место жительства. Сейчас всё вроде приходит к спокойствию и появляется возможность начать работать в этом направлении. Но, мне уже не интересно повторяться на железе и нет желания с ним иметь дело и хочу освоить перспективное направление на нано-торах. Где и как приступать я знаю, это не составит труда. Так что прошу воздержаться от советов для Ивана по поводу акустики, выдерни этот "больной зуб" - твик из цепи сигнала заменим его на рассчитанный элемент с нано-сердечником и всё станет на место.
Bobby_IIДата: Вторник, 24.02.2015, 16:42 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
!!! То есть вот так просто? Забить на то, что сейчас тракт не содержит разделительных конденсаторов и таки ввести его туда? !!!
конденсатор то не нужно большой. в активный фильтр можно поставить маленький да хороший. например фторпласт или ещё что кашерное.
вопрос скорее во входном сопротивлении. хотя в данном случае этого вопроса нет.

!!! Усилитель оперативно настраивается от ИТУНА до ИНУНА с регулировкой выходного сопротивления вплоть до отрицательного. !!!
а схему? отрицательного без ухищрений не получишь.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Вторник, 24.02.2015, 17:57 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
На схемку УМ с регклировкой от ИТУНа до ИНУНа я бы тоже глянул, конечно... Хотя до конца и не понимаю роли отрицательного сопротивления.

Валентин, я чё? Я ничё. Молча жду результатов...

Покопал я на тему SAR ADC. Потом было вспомнил про DXD файлы. Эврика, подумал я. Но копнул поглубже и выяснил, что DXD получают всё на тех же Delta-Sigma АЦП. Вот откуда характерный для DSD шум выше 100кГц на записях от той же 2L студии в файлах DXD. Короче, не 99%, а все 100 используют delta-sigma АЦП. Наткнулся потом на интересную переписку на американском форуме по поводу того, почему SAR ADC не используют в аудио. В общем, перед звукозаписывающей индустрией встала дилемма. Что лучше? ФНЧ перед АЦП по технологии SAR или ФНЧ после ЦАП? Порешили, что после ЦАПов уже и так стоят ФНЧ и выбрали Delta-Sigma АЦП без ФНЧ на входе. Это первый аргумент. А вторым явился такой, что если использовать SAR АЦП, то ФНЧ перед ним должен быть от 3-го до 5-го порядка. И опять порешили, что качество преобразования будет уже зависеть не столько от применяемого типа АЦП, сколько от такого ФНЧ. Вот такое грустное положение дел. В общем, на SAR ADC нет рекордеров, потому что эту тему не поддержали все производители микросхем (Linear, Maxim, Analog Devices, Texas Instruments). Но время от времени энтузиасты таки порываются сделать своими руками такие рекордеры. Даже попались ссылки на оцифровки винила с помощью самодельного SAR ADC, но на torrents.ru, который уже давным-давно стал rutracker'ом.
VKДата: Вторник, 24.02.2015, 18:23 | Сообщение # 25
Группа: Модераторы
Сообщений: 4797
Статус: Offline
Страна: Германия
Есть одна идея что бы убедиться в моей правоте. для этого надо просто сменить источник звука, ну допустим Деку взять или что то другое. Главное убедиться не в СфЗ, а в наличие НЧ на полной громкости и именно с сделанной акустикой. Я уверен что всё получится точно так же как с проверкой усилителя на НЧ, он же оказался "крепышом" и акустика тоже самое покажет, я уверен в этом.
bisesikДата: Вторник, 24.02.2015, 18:34 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Завтра попробую на внешней звуковой карте. Просто у неё звук сам по себе хуже по сравнению с моим ЦАПом. Иногда возникало ощущение, что ЦАП басит лучше даже. Есть студийный DAT, но он на работе, может в четверг получится его забрать...
Bobby_IIДата: Вторник, 24.02.2015, 18:34 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
!!! На схемку УМ с регклировкой от ИТУНа до ИНУНа я бы тоже глянул, конечно... !!!
тут ничего интересного. кто-то публиковал. вроде мэд-фидбэк называлась.
ОС берётся с датчика тока и с напряжения на нагрузке. от того какая доля ОС откуда и зависит выходное сопротивление. 100% напряжения - 0, 100% тока - ИТУН.
гораздо интереснее как так не переключаясь можно отрицательное сопротивление получить, ведь для этого надо изменить полярность сигнала ОС с датчика тока. т.е. сделать пос по току.
!!! Хотя до конца и не понимаю роли отрицательного сопротивления. !!!
ну как же? добротность динамиков уменьшать. положительное сопротивление увеличивает электрическую, а отрицательное уменьшает. таким образом можно например щитовой дин в ящик засунуть. и получить искомые 0.7.

!!! DXD получают всё на тех же Delta-Sigma АЦП. !!!
ну да. это как бы их нативный поток. в том и был цимес чтоб ДСД поток из АЦП в ДС ЦАП гнать без преобразования в ПСМ. тема называлась 1-битный хай-энд


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Вторник, 24.02.2015, 18:42 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
А ещё от мультибитных АЦП отказались, потому что в тогдашней архитектуре (конец 80-х, начало 90-х) для преобразования использовали обязательный дополнительный блок для АЦП и это был мультибитный ЦАП со всё тем же операционником на выходе. Эта часть служила для сравнения поступившего сигнала в данный момент на вход АЦП с уже обработанным и выведенным через ЦАП на компаратор. Короче, тракт получался совсем уж уныло-длинным и нестабильным для качественной оцифровки. Позже этот блок был заменён куда более простым и надёжным, но... Машина Delta-Sigma к тому времени уже скакала на полном ходу и было поздно что-то доказывать... Короче, я не понял, если честно, нафига нужен ФНЧ 5-го порядка на входе SAR ADC, но похоже эта тема очень актуальна. Для меня по крайней мере.
GlassДата: Вторник, 24.02.2015, 20:16 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 711
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Цитата VK ()
Как то вы все забыли один момент. У Ивана в системе "потеря" именно НЧ и в самом "сердце" ЦАПа, там твик явно не просчитан у него индуктивность составляет 0,5Н

Дело не только в уровне НЧ. Звук в биампинге и звук с пассивными фильтрами отличаются кардинально. Это примерно как сравнить циклотрон с Вегой 101. Такова разница в прозрачности и детальности звука. Возможность регулировки уровня НЧ тут - всего лишь небольшой приятный бонус.
А вот добавление конденсатора, замена электролита на пленку в цепи сигнала заметит далеко не каждый.
Схемку завтра кину.
Bobby_IIДата: Среда, 25.02.2015, 03:48 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
!!! Короче, я не понял, если честно, нафига нужен ФНЧ 5-го порядка на входе SAR ADC, но похоже эта тема очень актуальна. Для меня по крайней мере. !!!
ВЧ и СВЧ помех всегда куча.
САР это АЦП последовательного приближения. с УВХ на входе.
вот теперь вопрос. что оцифрует такой АЦП при наличии внеполосного сигнала на входе?
касается и мультибитных АЦП.
им бы вообще стеночку или ФНЧ бесконечной крутизны на вход.
как работает ДС я ещё до конца не разобрался, но вроде там ФНЧ аппаратно получается. плюс ДС очень линеен.
надо 20бит минимум. в САР упираемся в помехи, линейность и быстродействие ЦАП.
в мультибитнике в количество компараторов. их надо 16 мульенов.
так что гранды АЦП строения не были так уж неправы.
ДС АЦП можно получить очень низкие искажения.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Аудио тройка (Акустика, Усилитель, Источник)
Страница 2 из 12«12341112»
Поиск: