Аудио тройка - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 121231112»
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Аудио тройка (Акустика, Усилитель, Источник)
Аудио тройка
bisesikДата: Воскресенье, 22.02.2015, 19:46 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1660
Статус: Online
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Давно хотел создать тему, но не решался из-за неготовности тракта. То одно не так, то другое. Сейчас вроде система стабильна и решил, что на данный момент таки получил тракт, о котором можно и рассказать. Я уже обмолвился о своей системе там да сям. Но в силу своей забывчивости, имею обыкновение открывать одно и то же по несколько раз. Итак, пока интернет окончательно не заменил мне память, расскажу о своей системе :) Но вначале предыстория.
Моя основная цель — звукозапись. Я пробовал себя на этом поприще много раз, но понял, что моя проблема не в записи, а в том, что я не могу услышать то, что записываю. То есть, почти всегда наугад и мимо. Сперва у меня был проект на широкополосных динамиках Sonido SWR-200A. Но я достаточно быстро понял, что они сильно жанровые «ребята» и с ними кашу не сваришь. Также у меня был (он и есть до сих пор) ламповый усилитель – однотактник на 2A3. Он вроде и хорош, но мелкие звуки не брал. Тогда я решил сделать «ход конём». Трехполоска и Цирклотрон. Но параллельно знал, что без соответствующего источника (плеера) тоже не обойтись.
Раньше были видео-двойки, а у меня аудио-тройка получилась.

Итак, снова о моём тракте:

Акустическая Система (АС).
Мне некогда было особо раздумывать да гадать. Взял за основу проект Валентина.
Трёхполоска: НЧ - Omnes Audio MW8, мид/СЧ - Omnes Audio MW5, ВЧ - ESS Heil AMT-5 (на самом деле выдран продавцом из колонок LS-5). Разделы: 200, 2000 (Гц). По оформлениям: на НЧ Торнадо, объём ~35л, на мид/СЧ безрезонаторное Торнадо (Четверть Волновой Резонатор, ЧВР) с настройкой на ~170Гц, у Хейлов сняты пластиковые короба. Чувствительность — 88 дБ/Вт/м. Сопротивление - 6 Ом.
Схема фильтров:



Усилитель мощности.
Цирклотрон по схеме Валентина (схема в теме "Мой домашний усилитель"). Основными дифицитными деталями усилителя являются любезно намотанные Валентином трансформаторы на нано-торе. Регулятор громкости — резистивный, на реле (Никитинский) с развитой системой управления.

Проигрыватель.
До аналогового источника пока не дошёл по разным причинам. Пока остановился на цифре. Был опыт использования всевозможных «аудиофильских» звуковых карт, сетевых плееров, ПКД, miniDISC, DAT, USB DAC… В итоге сделал вывод, что нужно делать самому. Получил следующий аппарат. Внешний Цифро Аналоговый Преобразователь (ЦАП) на основе мультибитных микросхем PCM63P-K с модулем асинхронной передачи данных USB-I2S (XMOS чип), блоком логики I2S-PCM (за схему спасибо Косте) и реклоком FIFO (его целесообразность под вопросом). Преобразователем ток-напряжение являются трансформаторы серии TCM-MINI от Александра Воробьёва. ЦАП тактируется от двух генераторов (44.1/48 кГц частотные сетки) и принимает данные 32/384 практически (теоретически до 32/768). Проигрываю через плеер Foobar2000 с апсэмплингом 44.1/48 материала до 192кГц.

Питание.
Все аналоговые узлы как в усилителе, так и в ЦАПе выполнены по принципу: без стабилизации. В основном ДППВ на Шоттки + ЭФ. В планах перейти на СВВ (Синхронный Выпрямитель Васянина).

Теперь о главном.
Звук с точки зрения меломана (это когда мне до лампочки на технические аспекты). Наиболее приятно звучит Джаз, преимущественно старенький. Прямо таки растворяешься в атмосфере. Классика звучит отлично, особенно если знакомые произведения и не заунывные. Роко-поп (Pink Floyd, Dire Straits и подобные) звучат тоже великолепно. А вот Рок (по-тяжелее который) и Диско не впечатляют, хотя и приятно звучат. Не достаточно баса и/или громкости.

Звук с точки зрения аудиофила (это когда мне есть дело до сцены, разборчивости, и мелких звуков). Наиболее выгодными жанрами являются живые записи, как то LiveCD, Джаз, Классика и некоторые из тестовых дисков. Разборчивость, локализация в пространстве, масштабность очень впечатляют.

Выводы.
На таком тракте уже слышны почти все проблемы звукозаписи. Цель практически достигнута. Остались мелкие поправки.

Прикрепления: 1913219.png(21Kb) · 4555961.jpg(524Kb)


Сообщение отредактировал bisesik - Воскресенье, 22.02.2015, 20:01
sassДата: Воскресенье, 22.02.2015, 20:02 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 210
Статус: Offline
Страна: Эстония
МОЛОДЕЦ! Я тоже иду этим путём, но как-то медленно получается у меня. Правда есть некоторые отличия.

alex
bisesikДата: Воскресенье, 22.02.2015, 20:08 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1660
Статус: Online
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Спасибо на добром слове, Алекс!

Кстати, недавно у меня в гостях был Олег (ник Птицын). Надеюсь, он тоже выскажется по поводу звука.Честно скажу, я не спрашивал его мнения после встречи.
Bobby_IIДата: Понедельник, 23.02.2015, 11:25 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Ваня, даже удаленно могу сказать, что ты собрал один из самых правильных трактов. по крайней мере что касается транспорта и усилителя.
Правда мне не нравятся фильтры (обьективно, мы об этом говорили) и динамики (чисто внешне) в твоих колонках.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Понедельник, 23.02.2015, 14:20 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Теперь надо ещё комплектик на BMR-ах собрать для сравнения! sun

Алексей
bisesikДата: Понедельник, 23.02.2015, 14:30 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1660
Статус: Online
Страна: Казахстан
Город: Алматы
BMRы меня привлекают ровной частоткой и отличной направленностью. Отталкивают своей низкой чуйкой и похоже, басовая подпорка всё же необходима будет. Это вот если говорить о текущем моём усилении. На деле, я имею не более 2Вт мощности сейчас. Маловато для BMR-ов, полагаю. Да и финансы поют...
alpetr2003Дата: Понедельник, 23.02.2015, 14:47 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
4 штуки таких на канал http://www.parts-express.com/tectoni....97-2157 в массиве дадут более 95 Дб. НЧ в подпор безусловно нужен - например такой http://www.parts-express.com/dayton-....295-030

Алексей
bisesikДата: Понедельник, 23.02.2015, 15:16 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1660
Статус: Online
Страна: Казахстан
Город: Алматы
4 штуки - это уже другая эпопея. Ты пробовал 4 вместе?
У BMR чуйка 86 дБ/Вт/м. Так что 4 вместе никак не дадут 95дБ.
Два одинаковых динамика дают прирост на 3дБ.
86+3=89 дБ
Таких пар две. 89+3=92 дБ.
Но для басовика по ссылке чуйка указана в дБ/2.83В/м.
94,7 дБ/2.83В/м для Re=5 Ом дают 92,7 дБ/Вт/м.
В общем да, как раз 4 BMR'а выходят по чуйке на один этот басовик :)


Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 23.02.2015, 15:44
alpetr2003Дата: Понедельник, 23.02.2015, 16:54 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Ты упустил из виду что импеданс BMR 4 ома, следовательно нужно добавить ещё 3 Дб, это во-первых. А во вторых у BMR есть ещё один фактор, создающий ощущение субъективного повышения звукового давления на +3 Дб - это их широкая диаграмма направленности.

А по НЧ можно тогда замахнуться вот на эту прелесть http://www.parts-express.com/dayton-....295-034


Алексей
VKДата: Понедельник, 23.02.2015, 17:27 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
В какой то степени я ответственный за подобный проект, т.к. это мои разработки и я консультировал Ивана по возможности. проект не закончен в нём есть слабая часть где теряется полезный сигнал, устранить это можно и тут акустика и усилитель не причём они как раз самые добросовестные оказались Иван установил это с помощью экспериментов. Я же в данный момент только на подходе решения своих житейских проблем и только через пару дней смогу активно начать помощь в устранении проблемы, думаю что в любом случае мы это преодолеем и мощность установки выйдет на свою проектную 30W, а не 2W полученные в данный момент. Вообщем проблема временная, а на моей установке подобной проблемы нет.
В принципе на данный момент установка при своих полученных 2W показывает отличную СфЗ и даёт до тонкости контролировать любую звукозапись так как она была записана без каких либо "прикрас". Вы только сами вдумайтесь - получен тот самый инструмент для звуко студии на котором возможно осуществить контроль звука в полной мере. мне уже знакома подобная метода подхода к звуку в звуко студии, на подобной аппаратуре работает мой знакомый режиссёр тот что LiveCD пишет. Музыка на них не моя, Иван говорит тоже самое, но качество записи высшие чем там есть я лично не встречал.
bisesikДата: Понедельник, 23.02.2015, 17:41 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1660
Статус: Online
Страна: Казахстан
Город: Алматы
При чём тут Омы, если в тех. характеристиках указан параметр дБ/Вт/м? Сколько бы Ом ни было, замер сделан при 1Вт мощности, выделенной на динамике. А! Ты о другом. О разнице сопротивлений между BMR и НЧ. Само-собой, четырёх-омный динамик будет играть громче пяти-омного, но точно понять на сколько дБ не знаю, может и на 3.
А по поводу прибавки из-за всенаправленности... Так это же только к ВЧ применимо вроде?
Но тогда получится, что 4-ре BMRa будут играть громче НЧ как минимум на пару дБ.

Честно говоря, меня больше беспокоит не согласование динамиков даже, а то, что это будет массив. Прямо вот чувствую. Включу сперва 4 динамика, потом 2, потом 1 и оставлю его как лучший вариант :D

У тебя не сохранились замеры в формате WT3 этих BMR'ов?


Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 23.02.2015, 17:43
alpetr2003Дата: Понедельник, 23.02.2015, 17:48 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Вот ТТХ для Tectonic Elements TEBM46C20N-4B BMR
Прикрепления: TEL-DS-TEBM46C2.pdf(138Kb)


Алексей
bisesikДата: Понедельник, 23.02.2015, 18:16 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 1660
Статус: Online
Страна: Казахстан
Город: Алматы
У них цена заманчивая и АЧХ ну уж ооочень гладкая, ну ооооочень заманчиво, ну ооооочень дёшево!!! Уговорил, куплю, как будут деньги. :D

Добавлено (23.02.2015, 18:16)
---------------------------------------------
Валентин, в LiveCD всё хорошо, но баса нет вообще почти. Одним хором сыт не будешь, как говорится.

VKДата: Понедельник, 23.02.2015, 19:40 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Насчёт баса в LiveCD я согласен, его там почти нет, в классической музыке редко используется басовые инструменты да и сами писаки считают что в таких записях и 100Гц достаточно. Это не мои сказки, это мне и говорили так. В моей коллекции LiveCD всё же есть записи где бас зафиксирован нормально, но сами произведения мне тоже не нравятся - не моя музыка и всё... .
Мне нравится Jazz, возможно из-за возраста я не спорю, но на установке он звучит настолько хорошо что когда приходит новичок для прослушки установки первое что он говорит что эта аппаратура специфично построена под Джаз/Jazz. Но конечно такой человек ошибается, т.к. прослушав другие жанры музыки быстро убеждается что аппаратура всеядная и легко справляется с любыми звуками в музыкальном понятии. Хуже всего звучит попса, не из-за того что там что то со звуками не то, а из-за того как она написана, а писана она на уровне не выше уровня исполнителей т.к. условия равные в развития творчества что в музыкальном что и в техническом в какой то степени одинаковы. На западе это явление "забросать шапками" как то пошло на убыль даже в поп- музыке и всё больше студий начинают предлагать записи в качественном уровне, так что надежды на исправление в сторону качественного звука есть. Самое паршивое что приходишь в магазин и как всегда выбираешь СД как "кота в мешке" не имея возможности проверить её на качество в самом магазине. И такое не только с обычными СД некачественными записями страдают и Аудио Пиле СД. Создаётся впечатление что у меня дома есть возможность проконтролировать то что в студии звука упустили/не расслышали.
Bobby_IIДата: Понедельник, 23.02.2015, 19:57 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
!!! При чём тут Омы, если в тех. характеристиках указан параметр дБ/Вт/м? !!!
при 4 Ом и том же напряжении будет в 2 раза больше тока и мощности, т.е. +3 дБ.
при ИТУН будет наоборот -3 дБ т.к. в 2 раза меньше напряжение и мощность.

!!! Честно говоря, меня больше беспокоит не согласование динамиков даже, а то, что это будет массив. Прямо вот чувствую. !!!
может с ИТУН не все так плохо будет? главное их впослед включать. ( а для ИН наоборот впараллель). заодно и отдача в плюс.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Аудио тройка (Акустика, Усилитель, Источник)
Страница 1 из 121231112»
Поиск: