Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 44 из 44«12424344
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Знакомство с мастером. (У нас появляются люди с опытом работы по акустике и в этой..)
Знакомство с мастером.
Bender052Дата: Вторник, 17.01.2017, 09:25 | Сообщение # 646
Группа: Проверенные
Сообщений: 2326
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
А теперь давай прикинем, недостающие детали изменили схему и режимы схемы? Однозначно. А без них был ли ток покая режима АВ? Нет. И какой он был изначально и после доработки, измерял? Далее, нафига менять классическую кп 5200/1943? Они что, голимо левые и не держат режимы? А смотрел осциллограмму входящего сигнала с плату УМа? Что с коммутационными помехами дсп процессора, короче, насколько чист сигнал, подаваемый на ум?

Добавлено (16.01.2017, 22:42)
---------------------------------------------
Хочу затронуть тему акустики помещения. Неча на систему пенять, коли акустика помещения крива.
Тут http://doctor-sound.com.ua/?page=read&id=174 очень правильно написано:
правильное позиционирование АС является краеугольным моментом в процессе формирования образной звуковой сцены.
правильное размещение АС и оптимизация позиции слушателя в пространстве музыкальной комнаты параллельно решает две очень важные задачи: ослабление акустических проблем музыкальной комнаты в басовом диапазоне и достижение наилучших характеристик звуковой сцены.
G. Cardas по этому поводу сказал следующее: «Очень точное расположение АС может открыть перед Вами новое звуковое измерение».
"Правильный" бас является основой звуковой сцены, поэтому сформировать реалистичную звуковую сцену без него не удастся, поскольку без «правильных» низких частот невозможно воссоздать "правильные" звуковые образы.
Таким образом, на практике оптимальная позиция АС с точки зрения минимизации низкочастотных акустических проблем далеко не всегда является наилучшей в аспекте формирования образной звуковой сцены. Поэтому окончательные акустические решения, как правило, являются компромиссными.
Из всего вышесказанного следует очень важный вывод: во время прослушивания в музыкальной комнате Вы слышите, не собственный звук АС, а суммарный результат сложного взаимодействия конкретной пары АС и акустической среды конкретного помещения. Высказывание «я прослушал акустические системы такие-то» лишено всякого смысла, поскольку услышать«собственное» звучание АС возможно тольков условиях безэховой камеры. Корректной является формулировка: «я прослушал звучание таких-то акустических систем в таком-то помещении, в такой-то позиции». Естественно, что субъективные впечатления от прослушивания одних и тех же АС в различных помещениях, а также в различных позициях в пределах одной и той же комнаты могут кардинально отличаться.
Доктор саунд очень хороший и правильный сайт. Наверху Содержание из 11 пунктов, советую не спеша прочитать хотя бы первые 8 пунктов. Поняв как звук ведёт себя а помещении проще понять что также он ведёт себя и в корпусе ас. Проведите замеры своей комнаты, подсчитайте первые 4 гармоники аксинальных мод (всего будет 12 мод), прикиньте расподожение ас и зоны озвучивания. Проделайте несколько манипуляций с изменением положения ас и слушателя. И возможно вы узнаете свою систему с другой стороны.

Добавлено (16.01.2017, 22:50)
---------------------------------------------
С того же сайта. В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ГЛАВНЫМ ВИНОВНИКОМ НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИМЕННО АКУСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОМЕЩЕНИЯ, В КОТОРОМ ПРОСЛУШИВАЕТСЯ МУЗЫКА, ПРИЧЁМ КОМПЕНСИРОВАТЬ ИХ ЗА СЧЁТ ПОВЫШЕНИЯ КЛАССА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ АУДИО-АППАРАТУРЫ НЕВОЗМОЖНО!
В ПЛОХОМ С АКУСТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОМЕЩЕНИИ – СТОИМОСТЬ АППАРАТУРЫ НЕ ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ?
«У большинства людей давно сформированы устойчивые ложные представления о том, каким должен быть звук, то есть, все их «мнения» и суждения основываются не на объективно хорошем звуке, а на звуке, который по той или иной причине приятен лишь им одним. Лишь ничтожный процент аудиофилов отдает себе отчет, что хорошему звуку, точно также как и хорошему вкусу, нужно учиться. И что ничего зазорного в этом нет».
Raoul Sanchez.
Сделать не только можно, но и нужно! Я бы даже сказал – «это сделать просто необходимо!» Но, как известно, для того, что бы чего-то добиться, необходимо чётко представлять себе: что, как и для чего нужно делать. И коль музыка – это искусство, а акустика – это наука, давайте отбросим для начала всё сверхъестественное, спорно-неоднозначное, а также сугубо субъективное, и начнём с очевидного. Ведь ЗАКОНЫ ФИЗИКИ И, СООТВЕТСТВЕННО, ЗАКОНЫ АКУСТИКИ, ПОКА ЕЩЁ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ! Итак, запомните:
1). То, что Вы слышите в своей музыкальной комнате – это не «звук АС», не «звук усилителя», не «звук CD-плеера/LP-проигрывателя» и, тем более, не звук записи на CD/LP… Дело в том, что качество звучания музыки в конкретном помещении определяется сложным взаимодействием «собственного звука» конкретной пары АС (в случае со стереосистемой) и массы отражений этого звука от стен, пола и потолка данного помещения.
Для упрощения понимания, вопрос класса аудио-компонентов и носителя музыкальной информации по умолчанию принимается, как идеальный. Именно поэтому, все утверждения типа - «эти колонки звучат, а эти – нет…», а также «горячие» споры по поводу качества отдельных аудио-компонентов и носителей музыкальной информации в акустически неподготовленном помещении, как минимум, некорректны. Скептики могут легко убедиться в этом, просто переместив свои АС на относительно небольшое расстояние от привычной позиции или, изменив точку прослушивания.
Причём всё это – в пределах одной и той же комнаты.
Таким образом, всё, что можно сказать по поводу результатов прослушивания, это всего лишь субъективная оценка звучания конкретных АС, размещённых в конкретном месте конкретного помещения (если, конечно, прослушивание не производилось в условиях специальной заглушенной камеры, - это, собственно, единственный случай, когда можно услышать именно звук самих акустических систем).
Для получения качественного звука, помимо наличия классной аудиоаппаратуры и оригинальных носителей музыкальной информации, необходимо минимизировать искажающее влияние акустической среды музыкальной комнаты на звучание АС. Причём, как уже говорилось выше, акустика конкретной комнаты зависит только от параметров самого помещения и не имеет никакого отношения к качеству аудио-компонентов.
Таким образом, акустическая среда музыкальной комнаты является неотъемлемой составной частью единой АУДИОСИСТЕМЫ.

Добавлено (16.01.2017, 23:03)
---------------------------------------------
Радиус гулкости и прирост звукового давления за счёт реверберации
Чем ближе позиция слушателя к плоскости АС, тем меньше реверберация участвует в процессе формирования звучания. Поэтому, прослушивание в ближнем звуковом поле характеризуется более сфокусированной звуковой сценой и более очерченными виртуальными образами исполнителей. Некоторые слушатели описывают свои впечатления так, «как будто бы находишься непосредственно возле музыкантов». По мере удаления позиции слушателя от плоскости АС интенсивность прямого звука ослабевает, а вклад реверберации в характер звучания, соответственно, увеличивается. Субъективно: образы исполнителей становятся менее контрастными и воспринимаются, как бы со стороны, звуковая сцена менее сфокусирована, но звучание приобретает пространственность, то есть, ощущение присутствия в просторном помещении.
Спорить, что лучше, а что хуже абсолютно бессмысленно, поскольку этот вопрос относится к категории личных звуковых предпочтений и косвенно зависит от музыкальных пристрастий. Но ясно одно - акустически обработанная комната позволяет оперировать выбором позиции слушателя в гораздо более широких пределах (имеется в виду смещение к тыловой стене), тем самым, повышая дискретность локализации точки прослушивания без ущерба для характеристик звуковой сцены.
Поскольку, при близком расположении слушателя к АС в субъективном восприятии доминирует прямой звук, излучаемый непосредственно динамиками, а в удалённой позиции – реверберация, то резонно предположить, что на некотором определённом расстоянии от АС уровни прямого и отражённого звука будут иметь одинаковые значения. То есть, слушатель, находящийся в указанной позиции, будет слышать оба эти компонента с одинаковой громкостью. Расстояние от акустического центра динамика до описанной позиции называется радиусом гулкости, так как, если условно описать вокруг АС окружность с таким радиусом, то в любой её точке прямой и отражённый звук будут восприниматься слушателем с одинаковым уровнем громкости.

Добавлено (16.01.2017, 23:10)
---------------------------------------------
взаимное расположение основной пары АС и позиции слушателя имеет решающее значение в формировании soundstage и получении качественного звука, что обусловлено количественным соотношением между прямым звуком и отражённой энергией в зоне прослушивания.
Как известно, первым ушей слушателя достигает прямой звук (direct signal), распространяющийся кратчайшим путём – по прямой «динамик – голова слушателя». Именно поэтому он имеет самую высокую амплитуду по сравнению с отражениями. Прямой звук информирует систему «уши/мозг» только о расположении источника звука: «слева или справа от слушателя».
Сразу вслед за прямым звуком ушей слушателя достигают ранние отражения (early reflections). Эта составляющая звукового поля неоднородна и представлена интенсивными первичными отражениями, претерпевшими одно единственное переотражение только от одной из ограждающих поверхностей помещения и, собственно, ранними отражениями, которые переотразились от стен, пола и потолка комнаты несколько раз. Естественно, что перед тем, как достичь ушей слушателя, каждое из этих отражений распространяется в пространстве комнаты своим индивидуальным путём. Очевидно, чем длиннее этот путь, тем с большей временной задержкой отражение достигнет ушей слушателя, относительно момента восприятия прямого звука и тем меньшую интенсивность будет иметь данное отражение. Это происходит в силу того, что отражаясь, звуковая волна отдаёт отражающей поверхности часть своей акустической энергии, которая расходуется на нагрев этой поверхности. Больше переотражений – больше потеря энергии – ниже интенсивность (амплитуда).
Так что же всё-таки объединяет все эти разные отражения в одну группу? Для ответа на этот вопрос достаточно вспомнить суть Haas-effect. Так вот, ранние отражения достигают ушей слушателя во временном промежутке до 60 мс. вслед за прямым звуком и, соответственно, воспринимаются слитно с ним, то есть, как один суммарный звук.
Благодаря относительно небольшой временной задержке, ранние отражения сохраняют достаточно высокую амплитуду, а интенсивность первичных отражений, пребывающих с временной задержкой до 20 мс., вообще, лишь немногим уступает интенсивности прямого звука, что, собственно, и обуславливает их особую важность в аспекте звуковосприятия.
Ранние отражения информируют систему «уши/мозг» о размерах помещения и примерном расстоянии до его ограждающих конструкций. Помимо этого, данный вид отражений отвечает за чёткость звуковосприятия.
Далее к ушам слушателя начинают поступать поздние отражения (reverberation), представляющие собой звуковые волны, многократно переотраженные от стен, пола и потолка помещения, по сути, являющиеся «отражениями отражений». Естественно, что по мере увеличения числа переотражений их интенсивность заметно снижается.
Помимо этого, изменяется и спектральный состав отражений, что обусловлено различиями в акустических свойствах отражающих поверхностей (их конфигурации и характера отделочных материалов), в силу чего, разные спектральные (частотные) составляющие аудиосигнала отражаются неодинаково. Одни из них поглощаются сильнее, поэтому и затухают быстрее, другие, наоборот, лучше отражаются и, соответственно, затухают дольше. В результате – звучание приобретает специфическую тональную окраску, свойственную конкретной аудиосистеме.
По мере возрастания порядковых номеров вторичных отражений их общее количество увеличивается. Постепенно они перестают восприниматься как отдельные звуки и сливаются в один сплошной постепенно затухающий отзвук. Собственно, это и есть реверберация или реверберационный хвост (reverb tail).
Наличие в помещении ощутимой реверберации формирует ощущение объёмного гулкого помещения. Звуки музыкальных инструментов становятся сочными, объёмными с богатым тембровым составом. Голоса певцов приобретают напевность, а недостатки, присущие им, скрадываются. В общем, звучание становится лёгким, живым, эмоциональным и приобретает компонент пространственности.

Добавлено (17.01.2017, 09:25)
---------------------------------------------
Отличная статья Тулла http://inform-hifi.narod.ru/4.htm
Ещё большая статья по акустике помещений и размещении ас http://www.intonation.by/article....04-2009


Не говори гоп-заставят прыгать!
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Знакомство с мастером. (У нас появляются люди с опытом работы по акустике и в этой..)
Страница 44 из 44«12424344
Поиск: