Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 43 из 44«1241424344»
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Знакомство с мастером. (У нас появляются люди с опытом работы по акустике и в этой..)
Знакомство с мастером.
Bender052Дата: Вторник, 04.10.2016, 10:34 | Сообщение # 631
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Всегда справлялся сам. Вот и сейчас остаётся завтра купить 4 больших лита в бп, собрать агрегат, сделать кон рольную проверку фазировки литов на мэйне и в субботу отдать хозяину. Даже с родными литами в бп агрегат ожил как крот от зимней спячки. Звук повеселел, стерео в режиме директ развернулось и засияло как новые калоши, хозяин будет доволен.
Есть нестыковки схемы с реалом, кое что по мелочам убрано, заменили один опер 4570 на 4556 и добавлено пару диодов для кренки 78056 чтоб не нагружала мост на котором сидит ещё несколько кренок, но в целом универсальность платы серии vsx сохранена. Ещ одна фигня-плата практически одноразовая, дорожки отстают на раз два но пайка качественная. За 16 лет нигде ничего не отвалилось и не грелось до почернения платы, значит рабочие режимы не превышены, детали стоят с запасом по допуску. Кстати, кондёры четырёх видов- рубикон, элна, ничикон и самсунг. В критичных местах схемы стоят более надёжные и стабильные элна и ничикон и факт, что их там ставили не просто так. А вообще мне не нравиться длинна дорожек тракта, слишком их растянули-входной сигнал "гуляет" по плате из конца в конец, переходит по шлейфу на другую плату и там ещё "рулит" некоторое расстояние. Другое дело старая япония-вошёл с одной стороны и не нарезая кругов прямой дорогой через все блоки шасть на выход. И медные дороги держуться намертво, можно смело перепаивать детали раза три т.к аппараты были расчитаны на ремонт в сц.

Добавлено (26.08.2016, 14:56)
---------------------------------------------
Хозяин пионера д514 звонил поблагодарить за перерождённый ресивер, слушает взахлёб. А всё потому, что PAC-010A теперь работает с комбинированной обратной связью т.е и по напряжению и по току. Нагрузка не заземлена и вместе с проводами сидит в оос'е и усилок через датчик тока контролирует ток в нагрузке и поддерживает его стабильным. Теперь С. хочет по такой схеме усилок для дачи. Вариант-мод любого подходящего по мощности б/у агрегата...вмфитон, корвет, феникс и тп.

Добавлено (04.10.2016, 08:25)
---------------------------------------------
Затронуть тему биорезонансной терапии и нейроакустики меня сподвигнул задорный смех Eremeich'a. Итак, изложу доступную информацию из разных источников, занимающихся данной темой.
Бинауральный эффект возникает при восприятии звука двумя ушами, глухой на одно ухо его не ощущает. БЭ позволяет определить направление на источник звука, делая звуковое восприятие объёмным. Если человек обращен лицом к источнику звука, то звуковая волна доходит до обоих ушей одновременно и в одной фазе. Не путайте бэ со стереоэффектом. Когда человек поворачивает голову в сторону от источника звука, то ухо, обращенное к источнику, достигается звуковой волной раньше, чем другое, и фазы звуковых колебаний оказываются сдвинутыми. По этому сдвигу наш мозг определяет направление на источник звука. И не забываем, что локализация объектов зависит от частоты.
Бинауральный ритм-это артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки, в то время как реальные звуки этой частоты отсутствуют. БР создается при помощи стерео-наушников: в одно ухо подается чистый тон с частотой, например, 150 Гц, а в другое – чистый тон с частотой 157 Гц. “Чистые" бинауральные ритмы – это производное от отдельных монотонных (“немузыкальных”) звуковых сигналов строго определенных и искусственно регулируемых частот, прослушиваемых через стереонаушники. (слушая в помещении через внешние ас эффект проявляется несколько иначе-влияние пх помещения, стоячих волн и тп) Оба полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате человек слышит биения с частотой 157-150=7 Гц, но это не реальный внешний звук, а «фантом», то есть производное самого мозга. Такой фантом рождается в мозгу человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга.
Эффект бинауральных ритмов веками используется в церковном пении. Хор людей, поющих примерно в одной тональности, а также некоторые музыкальные инструменты, способны породить бинауральный эффект.
Американский исследователь Роберт А. Монро в начале 50-х гг. ХХ в. первым в мире всерьез взялся за научное изучение механизма воздействия бинауральных ритмов на человека. Он доказал, что человек при прослушивании стереофонической музыки через стереонаушники подсознательно ощущает разницу частот левого и правого звуковых каналов, головной мозг вычисляет разность фаз между двумя сигналами, что дает “разностную” частоту, воспринимаемую как бинауральный ритм.
Если разницу между двумя исходными звуковыми тонами увеличивать, то при разности частот выше 25 Гц данный эффект полностью исчезает.
Исследования показали, что пространственно бинауральные биения возникают в верхней оливе, расположенной в стволе мозга - первой точке контралатеральной интеграции органов слуха. Далее эта активность передается в кору мозга, где ее можно зафиксировать с помощью ЭЭГ.
Субъективные ощущения от прослушивания фонограмм с бинауральными ритмами могут быть как стимулирующими, так и успокаивающими, в зависимости от частоты ритма.
Современные нейрофизиологи открыли, что искусственно накладывая “чистые” бинауральные ритмы друг на друга в несколько “слоев”, можно формировать ритмическую активность мозга в нужном направлении и таким образом вызывать у человека нужную картину ЭЭГ (т.е. желаемую картину электромагнитных волновых колебаний в мозге), а вместе с ней – и нужное состояние сознания, которому свойственна эта картина. Напомню, что кроме аудиального мозг воспринимает визуальное воздействие, например эффект 25го кадра. Теперь о ритмах мозга-дельта, тэта, альфа и бета.
Бинауральные ритмы в дельта (1-4 гц) и тета - (4-8 гц) диапазонах вызывают состояния расслабления, медитации и творчества, и используются в качестве средства, помогающего уснуть. Как правило, ритм тета присутствует в ЭЭГ человека в момент перехода от бодрствования ко сну. Он связан с появлением ярких образов, похожих на сновидения, причем эти образы присутствуют даже у людей с низкими способностями к визуализации. В этом состоянии человек способен менять свое собственное состояние необходимым ему образом. Поэтому часто параллельно с бинауральной стимуляцией используется запись с направляющим текстом/видео. Бинауральные ритмы с частотой альфа-волн (8-12 гц) возбуждают соответствующие волны в мозге, соответствующие состоянию спокойного бодрствования, а ритмы бета-диапазона (обычно 16-24 гц) связываются с повышенной сосредоточенностью и бодрствованием, а также с улучшением памяти.
Два полушария мозга можно рассматривать как два отдельных модуля по обработке информации. Оба представляют собой сложные когнитивные системы; оба обрабатывают информацию как параллельно, так и независимо. Исследования показали, что «фантомный» эффект способствует синхронизации полушарий, наблюдаемой в медитативных и гипнотических состояниях сознания.

Добавлено (04.10.2016, 08:59)
---------------------------------------------
Метод нейроакустической синхронизации работы полушарий используется в современной военной, морской и космической медицине, этим занимается С.Э. Асташко из военно-медицинской Академии имени Кирова, изучившего воздействие метода бинауральной синхронизация работы полушарий для улучшения военно-профессиональной адаптации матросов срочной службы.

Добавлено (04.10.2016, 09:46)
---------------------------------------------
Bender052, копипаст.
#Изохронные тона – это тона, которые включаются и выключаются несколько раз в секунду. Изохронные тона являются одним из наиболее эффективных методов нейроакустической стимуляции, они вызывают сильную реакцию человека. Изохронные тона, состоящие из чистого тона с частотой 150-180 Hz показывают лучший результат и используются во многих программах, разрабатываемых AMI
#Моноуральные ритмы - это ритмы двух разных частот, воспроизводимые через одну и ту же колонку или наушник. При проигрывании воспроизводится частоты, например, 400Гц и 410Гц. При одновременном воспроизведении этих частот возникает третья, резонансная частота 10Гц которая и оказывает воздействие на мозг человека. Эта технология имеет очень ограниченное использовпние.
#Квадрат гармоник-достаточно новая аудиотехнология, в которой используется сочетание частот бинаурального и моноурального ритмов таким образом, чтобы они создавали квадрат. Например частота ритма 7Гц достигается путем использования четырех частот: 330Гц, 337Гц, 351Гц, 344Гц -если изобразить эти частоты графически то получится квадрат, отсюда и название этой технологии.
#Амплитудная модуляция звука-одна из наиболее часто используемых технологий, при которой амплитуда звука модулируется тем или иным ритмом, например если значение ритма равно 9Гц то амплитуда звуковой дорожки будет изменяться 9 раз в секунду. Это очень широко используемая технология.
#Технология пространственно-акустического смещения- очень новая технология, которая позволяет воздействовать на сознание путем смещения источника звука в пространстве: несущая частота, например, 8Гц будет достигать правого и левого уха не одновременно, а с небольшой задержкой: сперва она подается в правое ухо, а затем в левое, с задержкой в несколько миллисекунд, звук как бы "плывет" в пространстве со скоростью равной тому или иному ритму.
#Панорамирование частоты музыкального тона-технология в некотором роде схожа с технологией пространственно-акустического смещения, но при ее использовании высота (тон) звуковой дорожки изменяется несколько раз в секунду. Эта технология используется только при использовании записей природы, звука падающей воды, дождя, птиц ее применение оправдано и приносит хорошие результаты.
#Холофонический звук - это особый вид звука, при прослушивания которого создается эффект объемного звучания. Холофонический звук записывается при помощи специальных микрофонов, которые при записи помещаются в ушные раковины. Ввиду того, что звук доходит до каждого уха с небольшой задержкой создается эффект объемного звука (не путать со стереозвуком!)
# Перекрестная модуляция -достаточно простая, но эффективная технология, при которой правый и левый аудиоканал меняются местами несколько раз в секунду. Эта технология также оказывает воздействие на мозг. Услышать перекрестную модуляцию достаточно непросто, иногда она напоминает далекое стрекотание кузнечика или биение лопастей вентилятора.
#Полосная модуляция. При этой технологии модулируется верхняя граница той или иной полосы частот.
#Громкостная модуляция. Модулируется громкость звучания аудиодорожки.
#Технология "3М"представляет собой сочетание 3 различных аудиотехнологий, при помощи которых обрабатывается фон звуковой дорожки. Обычно используют амплитудную модуляцию, громкостную модуляцию и технологию пространственно-акустического смещения одновременно для нанесения того или иного ритма на аудиодорожку.
Все эти аудиотехнологии воспроизводятся практически любыми наушниками (как правило модуляции подвергаются частоты в диапазоне 200-700Гц) и поэтому слушателю не требуются какие-либо специальные наушники или аппаратура: все эти аудиотехнологии воспроизводятся самыми обычными наушниками или колонками.

Добавлено (04.10.2016, 10:34)
---------------------------------------------
Bender052, Дополню к ранее сказанному почему я выбираю частоту биений 8гц-это примерно средняя величина между 6-12гц частоты работы нашей иммунной системы. Дальше давайте обратимся к исследованиям известного доктора Томатиса, автора метода лечения, названого его именем и известного всему миру. Томатис открыл, что ухо не просто «слышит». Колебания, воспринимаемые им, стимулируют нервы внутреннего уха, где эти колебания преобразуются в электрические импульсы, различными путями попадающие в мозг. Некоторые идут в слуховые центры, и человек их воспринимает как звуки. Другие создают электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они идут в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, в т.ч. релизинг-факторов, оказывающих влияние на все наше тело.
Это позволяет утверждать, что акустические волны воздействуют не только на органы слуха, но и на весь организм через сложный механизм взаимодействия мозга и тела. Явление биорезонанса очень сложное явление, в которое вовлечены многие структуры и органы тела, вплоть до клеток, из которых оно состоит.
[Вся суть в синхронизации полушарий мозга в результате акустического воздействия. У обычного человека работа правого и левого полушарий не синхронизирована и на трехмерной ЭЭГ мы можем увидеть, что процессы, протекающие в обоих полушариях зачастую хаотичны. Это потому, что одно полушарие отвечает за "эмоции"другое за "здравый смысл"-т.е рациональнное и нерациональное мышление. Женщина думает "левым умом"= левым "эмоциональным" полушарием мозга а мужик думает правым рациональным. Это написано в психологии и изучается в институтах. Едем дальше.]
При внешнем акустическом воздействии через 8-10 минут после его начала даже у совершенно не занимающегося никакими медитативными практиками человека начинается процесс синхронизации полушарий. Когда оба полушария головного мозга начинают работать в одном ритме (повинуясь внешнему акустическому воздействию) эффективность работы мозга возрастяет и он может решить ту или иную задачу, с которой не мог справиться до синхронизации.[аудиальное воздействие удобнее визуального=чем бы не занимался уши всегда свободны... музыка для интима отвлекает от сторонних мыслей и настраивает обоих партнёров на "эротический резонанс"...многие из вас могут это подтвердить] Это касается и проблем со здоровьем. У человека, страдающего тем или иным заболеванием рассинхронизация работы полушарий присутствует в 100% случаев(а тут ещё кредит/ремонт/дети/тёща мозг выносят) Но как только нам удается синхронизировать работу обоих полушарий хотя бы на 10% мозг (а он самый лучший в мире доктор) начинает не только осознавать проблему со здоровьем, но и решать ее. Все это стало возможным благодаря биорезонансу - способности живого организма входить в резонанс с внешним акустическим воздействием. [когда нет возможности звукового воздействия тогда человек сам начинает издавать звуки и входить в транс=резонанс->тибетские ламы, индийские брахманы, шаманы народов севера и тп] Многие исследователи полагают, что мозг способен самостоятельно, без какой-либо помощи излечить подавляющее большинство заболеваний в том случае, если работа правого и левого полушарий синхронизирована. Главная особенность заключается в том, что один человек лучше откликается на одну частоту и ритм, а другой - совершенно на другую.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Вторник, 04.10.2016, 08:53
Bobby_IIДата: Вторник, 04.10.2016, 12:07 | Сообщение # 632
Группа: Проверенные
Сообщений: 5627
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Bender052 ()
Бинауральный эффект возникает при восприятии звука двумя ушами, глухой на одно ухо его не ощущает. БЭ позволяет определить направление на источник звука, делая звуковое восприятие объёмным.

Как всегда, Саша, ЧУТКА подправлю :-).
Что такое БЭ - не знаю. Если есть - скинь первоисточники.

Даже одним ухом определяется и расстояние и направление. НО а) сильно теряется точность б) почему-то увеличивается количество воспринимаемого шума, точнее "шумовой "подложки" - постоянных шумоподобных звуков "окружения" (???).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Вторник, 04.10.2016, 12:17 | Сообщение # 633
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Bender052, Модуляция используется и при создании электронной музыки. Немного истории.
Сам принцип частотной модуляции описал в 1933 году Эдвин Армстронг (Edwin Armstrong, США), технологию синтеза посредством частотной модуляции разработал Джон Чоунинг (John Chowning) в 1973 году, а в 1977 году все права на нее получила фирма Yamaha, которая вскоре закрепилась как монополист в области этого типа синтеза.
Модуляцей называется воздействие одного сигнала на другой с целью изменения его формы. Сигнал, осуществляющий модуляцию, называется модулирующим, а сигнал, который подвергается воздействию модуляции — несущим. Существуют различные виды модуляции сигнала. Наиболее часто в синтезаторах применяется модуляция посредством низкочастотного осциллятора (LFO). В зависимости от направления модуляции, с помощью LFO, например, можно получить эффект вибрато по высоте (если воздействие происходит на частоту сигнала), громкости (воздействие на амплитуду, называется также тремоло) или тембру (воздействие на спектр посредством фильтра). Чуете сходство с технологиями биорезонанса?
Однако, несмотря на большую значимость модуляции низкочастотным осциллятором для исполнительской выразительности, это самый примитивный пример модуляции.
FM-синтез предполагает более сложную систему взаимодействия генераторов волн, и обычно в синтезаторах этого типа используется не менее 4 осцилляторов, с подачи Yamaha в данном контексте именуемых «операторами». Правда, главной характерной чертой FM-синтеза всегда была непредсказуемость результата — можно получить много хороших звуков, но практически нельзя предугадать, к чему приведут эксперименты. Попытку разрешения проблемы программирования синтезаторов серии DX предприняла фирма Jellinghouse Music Systems (JMS), выпустив на рынок программатор. Этот прибор дает доступ практически ко всем параметрам синтеза привычным для всех саунд-дизайнеров методом. К сожалению, этих приборов было выпущено всего лишь 25 штук, и приобрести себе экземпляр практически не представляется возможным. С развитием компьютеризации и цифровых технологий программатор FM-синтеза стало возможным сделать программно-цифровым.


Не говори гоп-заставят прыгать!
Bobby_IIДата: Вторник, 04.10.2016, 12:37 | Сообщение # 634
Группа: Проверенные
Сообщений: 5627
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Bender052 ()
а другой - совершенно на другую.

Ну уж так уж и "совершенно" :-).

А в остальном - весьма интересно и познавательно.
Может, отдельно ее посадить, чтобы не протерялось?

Добавлено (04.10.2016, 12:37)
---------------------------------------------
Слющай, дарагой!!!! Я тэбэ адын умьний мисль скажю, ты только не обижайся!!! ("из к/ф Мимино")

Что хочется добавить???? То, что человеческое ухо (точнее, слуховое восприятие - СВ) нелинейно, потому неудивительно, что то, что не могло смешаться в линейной среде, на "ура" смешивается (модулируется) где-то внутри черепной коробки.
Опять-таки из нелинейности СВ следует и то, что наличие в звуке монотонно и быстро спадающего "хвоста" гармоник, соответствующих плавной (и желательно "масштабируемой") кривой ААХ, не воспринимаются СВ как "окрас". Как "окрас" воспринимаются отклонения от той самой "масштабируемой" ААХ. В то время как спектры, соотвествующие более извилистым ААХ воспринимаются как "окрас" или как "искажения".
Восприниматель звукового сигнала (точнее, преобразователь в нейроимпульсы) - улитка, судя по всему, работает следующим образом: звук определенной частоты заставляет вибрировать определенный участок "улитки" и там "щекотится" :-). Ведь глаза и ухи, да и вся нервная система - образовались из кожи!!!! И до сих пор тесно связаны между собой!!!
Вообще, слух довольно интересно развивался. Сначала слышали челюстью (дельфины и сейчас, но это пошло еще с рыб). Потом от челюстей отделились косточки, ... - кому интересно - могу найти. Довольно интересно.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Вторник, 04.10.2016, 12:38
Bender052Дата: Вторник, 04.10.2016, 13:01 | Сообщение # 635
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Bobby_II, БЭ не тайное знание, гугл выдаст тебе кучу источников. Не путай биауральный и моноуральный слух. О, ты видел стереоскопические картинки? Если не видел, посмотри. Немного тренировки и без стереоскопа собственными глазами увидишь объёмное изображение. Так вот, разница между моноуралом и биауралом такая же как разница между стереоскопией и одномерным изображением.

Добавлено (04.10.2016, 13:01)
---------------------------------------------
Bobby_II, Речь идёт о восприятии частот близких/кратных частотам биения коры головного мозга т.е биоритмам и применения различных методов резонансного воздействия звуковых и музыкальных сигналов.
Сам знаешь, что есть музыка которую нутро категорично не воспринимает(мы все разные, разное психофизическое состояние, разные предпочтения и тп) и есть мелодии которые делают "шоб душа развернулась а потом обратно свернулась"(с)


Не говори гоп-заставят прыгать!
Bobby_IIДата: Вторник, 04.10.2016, 13:30 | Сообщение # 636
Группа: Проверенные
Сообщений: 5627
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Bender052 ()
разница между моноуралом и биауралом такая же как разница между стереоскопией и одномерным изображением.

Скорее как определение дистанции одним глазом и двумя. Одним ведь тоже можно? Только время и точность ... .
Ты сам походи-поэкспериментируй: закрой глаза, заткни одно ухо-открой, заткни-открой - .... и послушай разницу. Если абстрагируешься - она весьма явная и забавная.
Или закрой глаза - заткни ухо, пальцем кажи на проезжающую машину - открываешь глаза - смотришь, так-же с обоими ушами и одним каждым.
По вертикали - это надо куда-нить в поле выехать, где аэродром для мелких самолетов (тока надо не забывать про скорость звука). Али жаВоронков во поле послушать.

Ко всем - поэкспериментируйте - выкладывайте сюда впечатления. Интересно ведь!!!!

А мелодии/ритмы - это да, у каждого разные. Как походка. Но не частоты. Частоты примерно одинаковые.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Вторник, 04.10.2016, 14:00 | Сообщение # 637
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Чтобы выше написанное не смахивало на дзуйхицу приведу ссылку на акустический журнал, в котором печатаются работы в разных областях акустики. Интересна работа Тагера(1955 и 1963)Вахитова и Маньковского(1957) Меньковского(1959) Римский-Корсаков(1990) http://akzh.phys.msu.ru/htm/rubr1401.htm а тут http://akzh.phys.msu.ru/htm/rubr0508.htm работа Горелик Зверев(1955) и др.

Добавлено (04.10.2016, 13:51)
---------------------------------------------
Bobby_II, такие "эксперименты" я проводил в молодости не по своей воле а случаям благодаря-то простыл на одно ухо, то в драке в глаз прилетело...Жить можно слепому и глухому но лучше как задумано природой. Что у тебя за манера в любом вопросе-создавать проблемы на пустом месте?Ты идёшь вразрез народной мудрости: -Жить хорошо! А хорошо жить ещё лучше.(с)

Добавлено (04.10.2016, 14:00)
---------------------------------------------

Цитата
Частоты примерно одинаковые.
Я бы сказал-среднестатистический узкий диапазон биорезонансных частот с центральными частотами 6-8гц...Всё так и крутится вокруг 7.83гц


Не говори гоп-заставят прыгать!
Bender052Дата: Среда, 04.01.2017, 13:27 | Сообщение # 638
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Bender052, Хозяин обновлённого пионера прислал фото-его рабочее место, на столе тот самый пионер и новая пара на 100гдш+1а22, Vb95, настройка пары Fb1=45 и Fb2=50гц


Добавлено (11.10.2016, 19:26)
---------------------------------------------
Серёга, который на фото, купил 10летнюю бибику и привозил её на переделку. Бибику зовут bbk av321t, в бп большой тор на 344VA, 2 большие банки по 15000мкф, питание +/-53В, умка дискрет 2×110Вт/4-8ом, вк на тошибовской паре 5200+1943. Так вот, Серёга попросил превратить китайскую бибику в русский стерео "внедорожник" и потенциал у бп этому способствует...Схема мануала 321го как всегда не совпадает с реальностью но это никогда меня не останавливало. Выкинул нафиг всю обвязку и микрухи C,SR,SL каналов-2×TDA2052 и LM1875. Добавил оост и завёл нагрузку в обратную связь, с Rout2ом, Ку34.5...Промерил, потестил, отдал. Серёга после беглого теста доволен...чую завтра будет звонить и делиться впечатлениями.

Добавлено (11.10.2016, 19:28)
---------------------------------------------
Серёга, который на фото, купил 10летнюю бибику и привозил её на переделку. Бибику зовут bbk av321t, в бп большой тор на 344VA, 2 большие банки по 15000мкф, питание +/-53В, умка дискрет 2×110Вт/4-8ом, вк на тошибовской паре 5200+1943. Так вот, Серёга попросил превратить китайскую бибику в русский стерео "внедорожник" и потенциал у бп этому способствует...Схема мануала 321го как всегда не совпадает с реальностью но это никогда меня не останавливало. Выкинул нафиг всю обвязку и микрухи C,SR,SL каналов-2×TDA2052 и LM1875. Добавил оост и завёл нагрузку в обратную связь, с Rout2ом, Ку34.5...Промерил, потестил, отдал. Серёга после беглого теста доволен...чую завтра будет звонить и делиться впечатлениями.

Добавлено (04.01.2017, 13:16)
---------------------------------------------
Основываясь на http://www.findpatent.ru/patent/253/2534417.html и параметрических свойст слуха, (восприятие ухом частоты в 100 Гц, отсутствующей физически, в присутствии только тонов в 1100, 1200 и 1300 Гц)можно сделать вывод, что эффективнее применять параметрические системы, но о них чуть позже.
Звук, рассеиваясь на возмущении среды и взаимодействуя с ним, увеличивает амплитуду возмущения, что в свою очередь приводит к ещё более сильному рассеянию звука.
Если интенсивность одной из взаимодействующих волн во много раз больше интенсивности другой волны, то можно пренебречь обратным воздействием слабой волны на сильную и рассматривать воздействие интенсивной волны (волны накачки) как фактор, изменяющий параметры среды, в к-рой распространяется слабая (сигнальная) волна. Перекачка энергии от сильной волны к слабой лежит в основе работы параметрич. усилителей и генераторов, применяемых в оптике. В акустике основную трудность при создании параметрич. усилителей звука связана с тем, что из-за слабой дисперсии звуковых волн первичная волна накачки обычно быстро затухает в результате генерации ВЧ-гармоник, не успев передать энергию в сигнальную волну. Для преодоления этой трудности специально создаются нелинейные системы с дисперсией. Один из примеров такой системы - акустич. резонатор в виде полого кольца (тора), в одном из сечений к-рого помещён излуча-тель накачки. Наличие волноводной дисперсии позволяет осуществить в такой системе параметрич. усиление и генерацию НЧ-звука. Чем собственно я занимаюсь последнее время работая над системой SG.
В класс.акустике зона стереоэффекта=в нелинейной акустике это-область взаимодействия при неколлинеар-ном взаимодействии волн и образование волн суммарной и разностной частот.
В отличие от НЧ-головок, у которых частота резонанса находится внутри воспроизводимого ими диапазона частот, резонансные частоты СЧ- и ВЧ-головок, как правило, лежат ниже воспроизводимого диапазона, и чем ниже, тем лучше. Поэтому при снятии АЧХ громкоговорителя по звуковому давлению (т.е. при плавном изменении частоты сигнала и постоянном его уровне) резонансные свойства СЧ- и ВЧ-головок никак не проявляются и на результирующей АЧХ не отражаются. Реальный звуковой сигнал носит импульсный характер с широким динамическим диапазоном. Поэтому при резком изменении сигнала возникают условия для продолжения колебаний на частоте механического резонанса. Таким образом, резонансные свойства СЧ- и ВЧ-головок, в зависимости от схемы кроссовера и удаления от частоты раздела, могут существенно влиять на качество звуковоспроизведения. Переходные искажения, обусловленные высокой добротностью подвижной системы головки на частоте основного резонанса, особенно заметны на слух на средних частотах. Поэтому я неоднократно говорил, что не надо смешивать нч-сч-вч диапазоны когда речь идёт о работе инвертора.
ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ ИЗЛУЧАТЕЛИ - устройства, основанные на использовании эффекта генерации комбинац. тонов при взаимодействии звуковых волн, в к-рых роль излучающей (приёмной) антенны играет область среды, где происходит нелинейное взаимодействие волн.
В параметрич. излучателе в одном случае - две ВЧ-волны (т. н. компоненты волны накачки), взаимодействуя друг с другом, порождают волну разностной частоты, излучаемую из области взаимодействия; в другом - модулированная по амплитуде или частоте ВЧ-волна накачки в результате детектирования средой возбуждает НЧ-волну на частоте модуляции. Область нелинейного взаимодействия является своеобразной "бестелесной" антенной, размеры к-рой определяют характеристику направленности излучателя. Поэтому даже при малых размерах излучателей волны накачки удаётся получить остронаправленное НЧ-излучение. Наряду с высокой направленностью достоинство параметрич. излучателя - отсутствие боковых лепестков диаграммы направленности и широкополосность; для существенного относительного изменения частоты излучения достаточно весьма незначительного изменения частоты накачки (в пределах ширины полосы резонансного излучателя волны накачки). Осн. недостаток параметрич. излучателя - его невысокая эффективность: доля энергии накачки, идущая на НЧ-излучение, обычно невелика и зависит от соотношения частот получаемой волны. Процесс генерации волны разностной частоты происходит по-разному, в зависимости от геом. параметров зоны взаимодействия волн накачки. Для плоского излучателя волны накачки можно выделить два предельных случая.
1) Нелинейное взаимодействие происходит в ближней зоне излучения волны накачки(звуковое поле), где она является плоской.
2) Гл. вклад в генерацию НЧ-волны даёт нелинейное взаимодействие в дальней зоне излучения волны накачки, где она становится расходящейся и область взаимодействия имеет форму рупора. При этом НЧ-излучение как бы "вписывается" в диаграмму направленности волны накачки с характерной шириной (ka)-1, где к=w/c , к-рая и определяет направленность НЧ-излучения. Волна разностной частоты возникает как результат взаимодействия расходящихся волн. Влияние дифракц. эффектов в этом случае не проявляется, поэтому преобразование ВЧ-излучения в низкочастотное происходит более эффективно.

Добавлено (04.01.2017, 13:27)
---------------------------------------------
Одно время на форуме поднимался вопрос о фихревой динамике винта торнадо. Я поштудировал кучу материала и хочу сказать, что сложность задач турбулентной и вихревой газовой динамики приводит к тому, что исследователи используют в своих изысканиях упрощенные варианты моделей явлений, но это не всегда оправданно с научной точки зрения. К примеру, в жидких вихрях было использовано представление о том, что центральная часть линейного вихря вращается в соответствии с законом вращения твердых тел, хотя для этого предпосылок не существует ученые часто прибегают к моделям, которые не имеют ни малейшего отношения к изучаемым физическим явлениям, а пренебрежение сжимаемостью газа часто используется там, где это не допустимо. Также ученые не берут в некоторых случаях во внимание такие показатели, как вязкость, температуру и другие физические характеристики.
Многие задачи вихревого движения ждут решения по сегодняшний день. К ним относятся задачи о проблеме образования, структуре и энергетике газовых вихрей. Также в хреновом состоянии находится теория пограничного слоя, хотя в этой области сделано не мало. Практически отсутствуют научные труды в области взаимодействия винтовых газовых потоков. Никогда не были рассмотрены задачи, которые связаны с взаимопроникновением вихревых потоков в разнообразных газах, о взаимодействии сверхплотных винтовых газовых структур по типу винтовых вихревых тороидальных колец или взаимодействия сложных винтовых вихревых структур, которые состоят из множества вихрей.

Прикрепления: 4500506.jpg(121Kb)


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Среда, 04.01.2017, 13:18
VKДата: Среда, 04.01.2017, 16:19 | Сообщение # 639
Группа: Модераторы
Сообщений: 4978
Статус: Online
Страна: Германия
Что касается нас - да бог с ними с учёными, мы что научились использовать - так давайте продолжать, а время своё сказать у учёных будет. Только одного надо опасаться что пока учёные разродятся мы ещё что то новенькое отыщем rofl .
В теме "Пропеллер" есть довольно большое место описание и применение так называемого "Пирога" это более лёгкая конструкция самого первой конструкции пропеллера. Это негативный опыт с мыслю заменить пропеллер и сделать его более технологичным, но не получилось. Хорошо что в период возни я заметил что колонка бубнит, т.е. не было того самого сочного баса, что в последствии толкнуло меня на проверку того что получили с "пирогом".
не призываю только использовать что тут делают все, но есть какой то опыт и пожалуйста обращайте внимание на звук в контрольном варианте акустики. А так я и все другие люди были бы очень рады если бы было найдено что то ещё достойного общего интереса в звуке.
Bender052Дата: Среда, 04.01.2017, 16:55 | Сообщение # 640
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Отыщем...только каждый идёт своим путём. Я беру во внимание работы Гельмгольца, Лагранжа, Кирхгофа, Коотса, Томсона и Рейнольдса потому что метод тыка очень не эффективен и требует чересчур много времени, которым я не располагаю-я ж не Дункан Макклауд.

Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Среда, 04.01.2017, 19:46 | Сообщение # 641
Группа: Модераторы
Сообщений: 4978
Статус: Online
Страна: Германия
Благо уже в одном - лёд тронется!
Как будете работать это ваше дело, лично зачастую делаю "прямой репортаж" и пишу сразу в тему, это касается только акустики, ну а электроникой так не поступаю по причине большого пиратства. Так что в такой период обещать могу 100% спокойствие и ни каких нападений, так что решайте сами как быть.
Bender052Дата: Четверг, 05.01.2017, 13:05 | Сообщение # 642
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Тему читал, в #132-134 сделан неверный вывод. Всё дело не в турбулентности, которой нет. У турбулентного потока высокая скорость объёмного смещения, попросту говоря из порта бы дуло как от вентилятора. Не раз было сказано-правильный инвертор не дует. Дело в другом, тем более вы упустили что у вас есть порт 8×25.5 и три стороны закрыты. От переворота с ног на голову порт как работал так и работает, изменяются условия распространения излучения в ближней зоне+меняется расположение дина=то ближе к полу то ближе к середине между полом и потолком. А ведь между ними и всеми стенками есть стоячие волны=3 комнатные моды. Переворачивая ас вы меняете место положения порта и дина относительно этих трёх осей координат. Ведь известно, что поднимая саб от пола снижается общий уровень баса, а чтоб снизить уровень комнатных мод находят для саба такое место где они минимально заметны. Далее #142 это подтверждает. Многое верно из того что говорит Desember. Посмотрите на каких частотах слышен турбулентный поток.

Добавлено (05.01.2017, 08:44)
---------------------------------------------
Пост #150 -очень верно и точно всё сказано, я солидарен полностью.

Добавлено (05.01.2017, 09:22)
---------------------------------------------
Далее про использование войлока вместо изолона

Цитата
Я пробовал на сверх малых колонках, он работает, но отдача на голову меньше чем у спортивного коврика, а достать войлок в Германии очень трудно и дорого к тому же. С синтетикой оказалось дружить легче.
войлок снижает Qp о чём я и говорил. Жёсткая труба имеет бОльший Qp чем оклеенная внутри войлоком.

Добавлено (05.01.2017, 10:44)
---------------------------------------------
Пост #443 и снова всё верно, наделяя фи теми же свойствами бубнения и тп не будет абсолютно.

Добавлено (05.01.2017, 13:05)
---------------------------------------------
На 50стр вылезают косяки с программными замерами. Далее опровержение заявления, что мол, нельзя ставить порт на лицевую сторону, получите фи. Такие конструкции есть и отлично работают. Есть инфа, что увеличение объёма резонатора и увеличение площади каналов дают увеличение качества по нч...что совпадает с теорией расчёта фи.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 05.01.2017, 08:41
zwadimДата: Четверг, 05.01.2017, 20:36 | Сообщение # 643
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Смоленск
Зря так поверхностно отнеслись к bbk av321t. Я на его основе нормальный усилок собрал
Прикрепления: 9020310.jpg(96Kb)
Bender052Дата: Пятница, 06.01.2017, 05:59 | Сообщение # 644
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Не зря-цель оправдывает средства. Передо мной не стояло цели глобальной переделки.
Рад за вас. А как поступили с кривой родной схемой и малым током покоя режима В? Или сделали на 2052?


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Пятница, 06.01.2017, 06:17
zwadimДата: Пятница, 06.01.2017, 13:54 | Сообщение # 645
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Смоленск
Так в несколько этапов делал. Добавил некоторые элементы, который в целях упрощения отсутствовали. В общем, классическая съема получилась. Но сейчас и выходные транзисторы заменил. Изначально, кстати, все нормально было - АВ режим. На предвыходные радиаторы сразу поставил, грелись в стоке.
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Знакомство с мастером. (У нас появляются люди с опытом работы по акустике и в этой..)
Страница 43 из 44«1241424344»
Поиск: