Знакомство с мастером. - Страница 23 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 23 из 43«1221222324254243»
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Знакомство с мастером. (У нас появляются люди с опытом работы по акустике и в этой..)
Знакомство с мастером.
ПтицынДата: Суббота, 07.12.2013, 02:01 | Сообщение # 331
Группа: Проверенные
Сообщений: 348
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Цитата bisesik ()
Хотим слушать эМэРЗэ или радио - юзаем отдельную дешевую (или не дешевую) мультимедиа систему.

Ты всё правильно понял, Иван, именно так оно и есть. Я не хочу сделать что то универсальное на все случаи жизни, я вообще против универсальности- ничего хорошего из этого не выходит. Поэтому стараюсь делать отдельные изделия для решения конкретных задач. Сейчас меня интересует мультимедиа система типа компьютерных АС.
Цитата bisesik ()
Кесарю - Кесарево.

Так оно и есть!
Bender052, спасибо за ссылку.


Дорогу осилит идущий!

Сообщение отредактировал Птицын - Суббота, 07.12.2013, 02:06
Bender052Дата: Суббота, 07.12.2013, 04:54 | Сообщение # 332
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
... и вечный бой... Мужики, давайте не будем проявлять свой ярый консерватизм к РТ в отношении к либералам в этом вопросе, это ни к чему не приведёт кроме споров до пены у рта, кто хочет-пусть делает, не забывая о том, что требования к предварительным каскадам на порядок жёстче чем к оконечному тракту. К примеру, на амфитоне 002 при переделке я малость довёл до ума пред.усилитель, задействовал все его регулировочные элементы (РТ у него сидят в ОС), убрал селектор входов, поставил прямой вход на RC(тюльпан)а кнопку моно/стерео превратил в приглушение/дежурный режим. На практике при слепом прослушивании через РТ и без него(есть кнопка Тембр-откл) ни один из приглашённых не смог отличить разницу в звучании. Согласитесь, что преобладающее большинство из желающих приобрести хороший усилок выберут из двух одинаковых по характеристикам тот, у которого есть отключаемый рт, индикатор и другие элементы оперативной подстройки и регулировки вместо единственной ручки громкости.

Добавлено (07.12.2013, 03:24)
---------------------------------------------
Птицын, Схема неоднократно проверена на практике с MF-1и др. Питание можно ±12В

Добавлено (07.12.2013, 04:47)
---------------------------------------------
Bender052, Маленький ликбез на правах хозяина ветки. Оперативная регулировка частот а следовательно изменение ачх выходного сигнала в большинстве моделей БРЭА отечественного и импортного производства сделана не по прихоти производителя а в соответствии с требованиями МЭК, ГОСТ и тп. Не будем отрицать, что увеличение потребительских качеств БРЭА сказывается определённым образом на её стоимости и увеличении прибыли для производителя, главное чтобы потребитель имел возможность индивидуально настроить звучание купленной им аппаратуры в зависимости от своих индивидуальных особенностей строения слухового аппарата и чувствительности к некоторым частотам. Слух с возрастом претерпевает изменения, сказываются травмы и специфика профессии человека>>повышенный шум и долговременное влияние очень громких звуков станков и механизмов и тд и тп - это медицинский факт. Например, шахтёр чтобы нормально послушать музыку накрутит ручки регуляторов тембра и громкости так, что ни один библиотекарь не выдержит...


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 07.12.2013, 04:56
VKДата: Суббота, 07.12.2013, 09:13 | Сообщение # 333
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
VK, Просмотрел всю ветку "усилители">>твердотельной схемотехники, заинтересовавшей меня нет а с лампами завязал во времена лампового тв и пошёл в ногу с техническим прогрессом. На данный момент имею твёрдое мнение, что усилитель тока дас ист гуд, ведь формула F=IBL по которой работает любой ДГ известна всем ещё со школы...


Я тоже шёл в ногу со временем, но сумел оглянуться и понял что кое что потерял. В любом случае мой радио стаж намного больше и ... по более вашего. У ламп есть свои преимущества, которые транзисторы не всегда умеют обойти. Ну что значит обойти? Дело в том что любой усилительный агрегат имеет одного и того же "врага", о котором пока вы и не подозреваете, и оба элемента имеют разные условия с этим "врагом", вот тут как раз лампа стоит в преимущественно выгодном положении.
Я на учился работать с этим "врагом" и сумел создать одинаковые условия для ламп и транзисторов чисто для себя, по результатам я могу сказать что оба элемента могут делать звук одного качества без понятий "ламповый" или "транзисторный" звук. В темах мы и не говорим об этом напрямую, но знаем или уже понимаем что без победы над общим врагом о качестве говорить не стоит, тема просто лишняя т.к. такового просто не будет. Вот и получается что читая тему вы не найдёте что к чему. А если быть на позициях достигнутого вы сами не оторвётесь в поисках чем у нас занимаются люди. Пока, пока я встречал только одного человека что пришёл к нам уже подготовленный в понятиях качества с электроникой, это довольно серьёзно и даже не зависит от образования скорей от тех. развития, и тот с удовольствием с нами работает дальше в полной согласованности и понятии, нам разжевывать не чего и всё понятно как положено.
Конкретно, это своего рода предложение и никто от этого не потеряет, приобретёт - да!
Bobby_IIДата: Суббота, 07.12.2013, 15:12 | Сообщение # 334
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
В общем-то идеология "короткого тракта" - лишь путь.
Если данную идеологию соблюдать, то надо соблюдать от начала до конца :-).
Если УМ на микросхеме, то это уже не "короткий трактъ"
К РТ какие вопросы?
1. "крутит фазу"
2. не совсем очевидно, но РТ является сложной комплексной нагрузкой для ОУ преда, будучи нагружен на которую ОУ "гадитъ" больше чем при нагрузке на чисто активную нагрузку.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Четверг, 12.12.2013, 20:22 | Сообщение # 335
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
VK, Мир многогранен, и расставляя приоритеты в его разнообразии каждый делает выбор лично для себя, я этот выбор сделал>>я не против ламп, я за транзисторы.

Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Пятница, 13.12.2013, 17:09 | Сообщение # 336
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
я не против ламп, я за транзисторы.


Я же вам предлогаю не этот выбор, а знание откуда и что берётся.
AlexandrДата: Пятница, 13.12.2013, 17:37 | Сообщение # 337
Группа: Проверенные
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Bobby_II ()
я не против ламп, я за транзисторы.

Солнечный ветер... в лампах он есть... в транзисторах нет... имхо.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
Bender052Дата: Пятница, 13.12.2013, 17:53 | Сообщение # 338
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
VK, Я готов их выслушать.

Добавлено (13.12.2013, 17:53)
---------------------------------------------
Alexandr, Необычная аллегория...чем этот ветер индетифицировать визуально?


Не говори гоп-заставят прыгать!
Bobby_IIДата: Пятница, 13.12.2013, 18:14 | Сообщение # 339
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
как чем? в лампе электрончики летятъ почти по прямой, а в ПП "скочутъ" по кристаллической решетке.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
giv94Дата: Пятница, 13.12.2013, 18:54 | Сообщение # 340
Группа: Проверенные
Сообщений: 652
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
Мужики спор ни о чем. Это как о вкусе не спорят и не навязывают. Каждому своё.............. Лампа - транзистор, или то и другое, каждый должен сам сделать выбор в согласии со своим слухом и мировозрением.

самопальщик
Bobby_IIДата: Пятница, 13.12.2013, 20:20 | Сообщение # 341
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Это не вопрос вкуса или мировоззрения. Это вопрос правильности применения. Т.к. бесплатного почти ничего не бывает, свои + и - есть и там и там.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Понедельник, 30.12.2013, 20:10 | Сообщение # 342
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
giv94, Это далеко не спор а чисто субъективный обмен мнениями в котором мне стараются открыть глаза на то, что никто и никогда не вооружённым глазом не видел и увидеть не сможет. Возможно кто то видел полёт электронов в колбе лампы и как происходит движение в кристаллической решётке ПП и пытается меня просветить... Но, увы, я таким зрением не вышел, мне достаточно того, что написали про всё это в учебнике физики, я оспаривать не собираюсь. Вот поспорить что синее не зелёное, эт я могу, не дальтоник.

Добавлено (30.12.2013, 16:36)
---------------------------------------------
На работе штиль, а так хочется распустить паруса...поэтому читаю форум, изучаю разные темы, отфильтровываю прочитанное. Есть соображения, выводы, идеи, но есть и вопросы... Почему то не встречается термин Присоединённая Масса Диффузора, про пмд забывают даже в Безрезонаторном Торнадо(БТ). Даже если это АкустОформление не имеет РезКамеры как в ЗЯ но пмд есть и работает тут именно через турбину пропеллера. Иначе не было бы отдачи нижнего регистра дг. Поясню с позиции моего видения работы БТ. Пардон! Щас перекушу и продолжу.

Добавлено (30.12.2013, 20:10)
---------------------------------------------
Bender052, Итак продолжу. В БТ турбина является связующим элементом между площадью дифа, его массой и гибкостью/упругостью подвесной системы и массой и гибкостью/упругостью воздушной среды комнаты прослушивания посредством собственных механо-акустических свойств.
Прислушаемся к Пруткову и будем зрить так сказать в корень>>у БТ есть РК малого объёма между дифом и турбиной, для удобства назовём его Конструкционным (КО). Даже заклеив окна корзины мы никуда не денемся от этой воздушной пружины>многие знают это как ПАС, его применяют только в сч диапазоне на небольших головках и к нашему АО отношения не имеет. В данном случае с БТ имеет место краевой эффект турбины и самого диффузора>>>0.825×√S, где S площадь турбины, диффузора. Поэтому чем ближе они друг к другу, тем они легче сливаются в единое целое без физического контакта. Получается что турбина одновременно являясь фнч с определённой добротностью на частоте настройки за неимением РК резонировать не может а лишь "присоединяет'' на этой частоте массу воздуха комнаты к тыльной стороне диффузора>вот и эффект отдачи на нч из за увеличения ПМД.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 30.12.2013, 16:49
Bobby_IIДата: Вторник, 31.12.2013, 02:00 | Сообщение # 343
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Bender052 ()
Вот поспорить что синее не зелёное, эт я могу, не дальтоник.

Проблемы обычно начинаются с голубым цветом.
Цитата Bender052 ()
Почему то не встречается термин Присоединённая Масса Диффузора

Я всегда о ней помню :-).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Вторник, 31.12.2013, 08:24 | Сообщение # 344
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Почему то не встречается термин Присоединённая Масса Диффузора,


Ничего удивительного. Вы сами не замечаете того что в конструкции убираются многие процессы и никто, пока и возможно такое не случится, не говорит о скорости работы головки в Тонадо. Тоже странно, а ведь мы иногда делаем вещи всеми отвергнутые стыкуя самые "быстрые" головки с конусными. В безрезонаторной конструкции вы уже стоите на пол дороги к конструкции с линейным импедансом, где искажения просто исчезают. А почему? Выравнивается слабая система работы магнита и движение диффузора путём сопротивления в турбине. Т.е. магнит искусственно не "бомбится" срывами и его доменная структура остаётся целой что и сказывается на работе уже в качественном режиме. Т.е. отсутствует негативное влияние массы подвижки, реально.
Вот и молчим в большинстве понимая по другому влияние массы подвижки, и заметьте не рассуждая, а чисто практически получая эффекты на этом явлении. Насколько известно у всех остальных пока только одни рассуждения и нуль результатов... facepalm
Bender052Дата: Суббота, 25.01.2014, 23:26 | Сообщение # 345
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Я обещал выложить фото чвтл на блаупунктах вот они

Добавлено (25.01.2014, 21:54)
---------------------------------------------
Поясню сразу делалось всё это осенью прошлого года на заказ. ДГ на воротнике, Fs=Fb 48гц, Sp=1.5Sd, Qts0.57/0.58, центр излучателя находится на 1/3 Lp, весь канал волновода внутри демфирован виброизолом и ватином с переменным коэффициентом заполнения т.е возле дг больше с уменьшением к выходу. Корпус на фото без отделки, заказчик сам будет её делать. Времени ушло... в понедельник начал резать заготовки, в четверг готовы обе, слушал их до воскресения, в воскресение заказчик их забрал. Звук от 6.5'' в таком ТЛ фундаментальный а из за размещения ВЧ, кстати они вращаются и их можно направлять куда надо, эффект просто потрясающий. Серьёзных замеров ас не делал, я ограничился замером дг и слуховой экпертизой, которая была вполне мной предсказуема, но всё же превзошла мои ожидания. Потрясены были и друзья, часто приезжающие "на огонёк",но больше всех был потрясён хозяин Блаупунктов. Он их поменял в своём WV на Morel за их звучание, и никак не ожидал от них такой прыти где либо ещё. Я ему ещё тогда объяснил, почему они не звучат в машине, что эти Блаупункты поставили в "плохой костюм" т.е акустические условия, которые в данной конструкции им "маловат" и не даёт развернуться, а новые акустические условия расчитаны конкретно под их возможности и запросы, отсюда результат.

Добавлено (25.01.2014, 23:26)
---------------------------------------------
Высота ас 96см и 3см ножки, когда ас на полу пищалки находятся чуть ниже головы сидячего человека и их ''поворотливость'' позволяет направлять их от пола до потолка, таким образом даёт возможность настроить ас на зону прослушивания т.е сконцентрировать направление излучения, снизить влияние переотражений тем самым повысить качество прослушивания(не пишу звучания, это разные понятия... не всё что звучит можно слушать) Не поставил пищалки на макушку по причине большого расстояния между головками, хоть там её и привыкли видеть это не повод для меня пихать её туда где ей совсем не место по понятным причинам. А чуть вверху и сбоку а не по центру, на то есть свои причины. Любопытных попрошу присмотреться к винтажной технике прошлого века, когда не гнали дурочку а делали вещь, и обратить особое внимание на взаимное расположение головок. Некоторые тогда спросят-какого же я выпер вч вперёд? Где фазолинейность? Отвечу. Косяка большого нет, есть ооочень маленький и не бросающийся в уши как у некоторых моделей ас типа S90, этот маленький недостаток легко корректируется лёгким движением руки-разверни пищалки по лучшему восприятию и всё!
Звуковая картина этих ас формируется так. Выход волновода я сделал назад, что даёт более пространственную глубину, увеличивает расстояние прохождения волны до нч головки и не лупит наотмаш в лоб низами что хорошо. Основной дин бас не излучает, за него это прекрасно делает волновод, он только плавно подхватывает его снизу с частоты как минимум на октаву выше резонансной, там где амплитуды от порта и головки разные. Он практически играет низа откуда может а порт ему помогает вытянуть амплитуду звуковой волны по уровню выше. Пищалка с основной головкой хорошо сливаются на частоте раздела ~4кгц и её задача вытянуть то, что не смог основной дин, плюс возможность настройки её направления даёт свой результат. Сидим в углу равнобедренного треугольника, образованного двумя ас и нами так, что пищалки смотрят каждая в своё ухо а не перед головой. Картина объёмная, чёткая локализация сторон, мы в центре звукового поля. Сдвигаемся чуть назад чтоб пищалки смотрели точно перед лицом>вся картина слегка смещается назад и сужается к центру, мы возле края сцены. Крутим пищалки чуть вверх, толи музыканты встали толи мы сели на пол, но ощущение такое. Если ас сильнее развернуть лицом друг к другу, то сидя на том же месте такое ощущение, что звуковая сцена превратилась в некий купол, музыканты играют внутри этого купола а мы стоим чуть в сторонке и для этого купола просто прохожие. И у нас полное ощущение, что музыканты устроили междусобойчик а мы... лишние на этом празднике жизни... Но стоит сделать пару шагов вперёд и... вот мы в самом разгаре вечерины, яхууу.. привет всем, кто там за куполом...айда к нам!
Это не бредовые фантазии обкуренного меломана, это поэтическое описание реальных аудиальных ощущений которые я мог чувствовать три дня, наслаждаясь любимыми мелодиями... в эти три дня я только и делал что ел, пил чай и курил сидя на диване под неумолкающую музыку. Благо в гараже нет соседей с маленькими детьми и больных пенсионеров.

Прикрепления: 3756508.jpg(83Kb)


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 25.01.2014, 22:01
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Знакомство с мастером. (У нас появляются люди с опытом работы по акустике и в этой..)
Страница 23 из 43«1221222324254243»
Поиск: