Гибрид Торнадо и Рупора - Страница 4 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Гибрид Торнадо и Рупора
Гибрид Торнадо и Рупора
ABSOLUTTДата: Вторник, 12.03.2013, 14:02 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 2392
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Первый вопрос , который движет идею синтеза Торнадо с рупором мне, чес.... слово не ясен, ни под каким соусом. Разобравшись детально и проследив видимый путь развития рупоростоения видится скудные технологические перспективы того прошлого.... на сегодняшний день это без споров - ЭКЗОТИКА. Вопрос так же возникает для большинства любителей музыки.... а каковы объёмы помещений для рупоротворчетсва..... (риторически есс-но)
В итоге мы , сейчас имеем возможность разными способами достаточно громка воспроизвести сигнал.... и скажем к примеру, без преувелечения пусть будетГГ равным 25 дюймам. И на какой люд для него городить хорн?..... другое дело у вас грамофонная голова, когда нет других возможностей кроме как усилить сигнал.... А теперь третий вопрос что именно видится в завершении проэкта? повышенное ГВЗ? так оно надо торнадо туда лепить.... или длинна помещений как у Сигизмунда Крыжжановского в квадратурине не имеет границ.... мне, не будучи скептиком, представляется этот проект утопией... или скажем некой репликой юмористического уклона.

А если серьёзно отнестись к выдвинутой идеи, то только одно возможно правильныим увиделось.... это использование динамика от какой нить мобилы... ( сони, самсунг, .....и др...) за основу, концентрируя мысль берётся минимальный источник сигнала. Делается ВП и с этого Устройства лепится рупор, тогда да.... это интересно... а для даже пищаков с их размерностью представляется шуткой.

Ни в коем случае, даже не имея намеренности задеть личностные отношения к религии, я для пользы дела высказал собственные мысли на проектирование рупора.
Вот представте.... у нас есть площадь кде через 3 недели будет тусоваться 3 тысячи селовек.... а бюджет ограничен. Да, здесь как раз и уместна рупорная технология... а когда комната 50х50 или 100на 100 (метров) неужели вы будете сидеть у стены ныряя в открытые забрала хорнов?.... в таких помещениях есть другие консруктивы для получение полной 3д звуковой картины..... и ничего не приходит на ум кроме как ТОРНАДО!!!! это не шутки!!!!


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Вторник, 12.03.2013, 14:15
Bobby_IIДата: Вторник, 12.03.2013, 18:11 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Резонатор+порт будет работать как ФНЧ+акустически нагружать порт, снижеть его ГВЗ и увеличивать отдачу, грубо резонатор+трансформатор.
Порту после лабиринта тупо не хватает давления.
"Торнадо" моделируется как ФИ, только естественно, длина порта "по спирали", сечение - поперек КАНАЛА, а не пропеллера.
В первом приближении пойдет.
Я переписывался с МакБином, он не планирует как-то вводить комнату в расчет, даже на уровне разных телесных углов. А комната до 100Гц играет "будь здоров". Возможно, Иштвановские рупора как раз комнату и учитывают.
Да и "хорошо играют" обычно с ровной частоткой мало кореллируют.

Добавлено (12.03.2013, 18:11)
---------------------------------------------

Цитата (ABSOLUTT)
Первый вопрос , который движет идею синтеза Торнадо с рупором мне, чес.... слово не ясен, ни под каким соусом.

1. отвязать динамик от корпуса.
2. ФНЧ, который сглаживает неровности ЧХ рупора.
Кирилл, в рупорах есть свой смысл и есть свои минусы, которые и пытаются порешить.
Размеры помещения не обязательно должны быть большими. Как и сами рупора.
Рупор - это тоже "рукав", который снижает диссонанс между массой подвижки и прис.воздуха.
В общем, это понимать надо.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Среда, 13.03.2013, 05:41 | Сообщение # 48
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Ну давайте и я поумничаю на тему гибрида с рупором со своей колокольни:

1. В моем нынешнем понимании принципа работы Торнадо пропеллер не является эффективным ФНЧ, на что Борис ты делаешь постоянный акцент.
2. Чтобы виброразвязка эффективно работала в рупоре, необходимо выровнять воздействие внешней среды и нагрузки резонатора + рупора на диффузор головки. Как это сделать в чистом Торнадо уже освоено и понятно. Как этого достигнуть в Торнадо+ свернутый рупор хз? Нужны эксперименты и не факт, что в итоге получится что-то путное.
3. Как правильно подметил Кирилл - а ради чего тогда весь этот огород городить? Какие именно преимущества рупора мы хотим задействовать в таком гибриде? Тем более если рупор НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, а свернутый, то это уже и не рупор вовсе, а он сам по себе компромиссный гибрид? Пожалуй самую правильную реализацию гибрида Торнадо с рупором я видел на фото у Барбариса с АП: он просто засунул динамик в кусок трубы с пропеллером и вставил этот объект в экспоненциальный ПРАВИЛНЫЙ рупор. То есть по сути сделал идеальное СЧ звено для своей АС, заменив предрупорную камеру на вариант Торнадо с минимальной резонансной камерой. По фото я так и не понял, использовал ли он виброразвязку в той конструкции - но вот в таком виде она бы работала правильно и предсказуемо.


Алексей
Bobby_IIДата: Среда, 13.03.2013, 06:04 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
тут уже был эксперемент по приделыванию ВП (даже без резонатора) к обратному рупору. Результат - потеря "скорости" и "резкости" отдачи.
В общем-то это понятно.
Какие выводы? Я для себя сделал следующие:
1. Торнадо в качестве предрупорной камеры имеет смысл при очень низкой частоте раздела рупор/диффузор.
2. Это имеет смысл при динамике большого диаметра.
3. Рупора с граничной ниже 40Гц имеют весьма странныый ак.импеданс и не рекомендуются к изготовлению.
4. "Торнадо" в качестве предрупорной камеры имеет смысл при трудностях стыковки рупор/диффузор, например если иначе не сшить фазу.
5. ВР с одной стороны нужна т.к. рупор усиливает вибрацию, с другой портит главное преимущество рупора, так что надо подумать, как ее правильно делать.
6. "ПРАВИЛЬНЫМ" является только БЕСКОНЕЧНЫЙ экспоненциальный рупор. Он обеспечивает ровный ак. импеданс по всему диапазону. Соотв. имеет смысл, если он фронтальный. Если диапазон частот ограничен, допустимы упрощения, ломанность, ... .
Вот как-то так получается. Действительно ни в село ни в Красную армию.
Цитата (alpetr2003)
Нужны эксперименты и не факт, что в итоге получится что-то путное.

Это правильно.
По поводу ФНЧ - надо произвести замеры того, что летит из порта. Только надо "отделить мух от котлет". Возможно, придется проводить замеры по принципу динамик в одной комнате, порт - в другой. Т.к. проводить замеры в ближней зоне скорее не получится т.к. из порта "дует". Ну не верю я, что из спирального мягкого ступенчатого порта вылетит больше СЧ, чем из прямого жесткого.

Алексей, как я понял, то, что я рисовал для 145ки, "кануло в лету"? Сделали бы халтурный макетик послушать - есть смысл дальше копать??? И так ли красиво в жизни то, что красиво в Респе?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Среда, 13.03.2013, 06:15
alpetr2003Дата: Среда, 13.03.2013, 06:56 | Сообщение # 50
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата (Bobby_II)
Алексей, как я понял, то, что я рисовал для 145ки, "кануло в лету"? Сделали бы халтурный макетик послушать - есть смысл дальше копать??? И так ли красиво в жизни то, что красиво в Респе?


Ну хорошо, чертеж и конструктив нарисую. Причем с возможностью трансформации его в обычный ТВКУП в случае неудачи. Как решим финансовую сторону вопроса? Нужно хотя бы компенсировать стоимость материала и распила - это где-то около 2000 рублей. Остальное я возьму на себя - головки, комплектующие, сборка, вырезание отверстий, опыты, замеры и т.п. Готов поучаствовать?


Алексей
Bobby_IIДата: Среда, 13.03.2013, 10:01 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Алексей, неужели нет "макетного" материала? Или сами не пилите?

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Среда, 13.03.2013, 10:45 | Сообщение # 52
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Борис, меня дома еле терпят с готовыми коробами, а если ещё и пилить начну тогда точно выселят drunk Результат эксперимента потом могу отправить тебе в качестве первых Торнадок (хоть и гибридных) для твоей системы. :) У тебя же я так понимаю до сих пор ничего нет?

Алексей
Bobby_IIДата: Среда, 13.03.2013, 11:43 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Алексей, надо подумать ... Почему подумать? АО я моделировал именно под ваши динамики (а они не совсем стандартные) - а) вряд ли вы мне их (динамики) вышлете. б) брать эти динамики под себя пока не хочу (время не пришло). Да и есть некоторые сомнения всё-таки ... как в динамиках, так и в АО.
Просто для меня напилить 8(16) досок и скрутить шурупами под "бронепоезд" - примерно день работы. Если надо заказывать/платить/ездить - это больше заморочек. Это объясняет, почему вы "не горите".
Постараюсь найти соотв. динамики у знакомых/померить/спилить. И подумаю еще о вашем предложении. Вполне возможно, приму его. Особо если будут халявные финансы :-). Пока всё "до копеечки".


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Среда, 13.03.2013, 11:49 | Сообщение # 54
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Параметры и старых и нынешних Сонидо не сильно разбегаются, так что всё должно регулироваться в пределах настройки винта. Динамики могу отдать в рассрочку.

Алексей
Bobby_IIДата: Среда, 13.03.2013, 13:20 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Я про ТКУВП - надо посмотреть, как среагирует на изменение параметров.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Четверг, 21.03.2013, 08:31 | Сообщение # 56
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Борис, тут на украинском форуме опять всплыла тема про Gemme Audio Vivace http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-77634.html
Я там процитировал разработчика этих АС, пост 57
Так что у тебя есть все шансы превзойти канадцев, ведь они не использовали виброразвязку и тем не менее получили отличный результат. А параметры у Сонидо 145 явно покруче будут, чем у Фостекса.


Алексей
Bobby_IIДата: Четверг, 21.03.2013, 09:58 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
FlexVent - совершенно не значит "гибкий" ... точнее может значить "настраиваемый"
Алексей, а не могли бы сюда перепостить значимые картинки? Хочется посмотреть, но не хочется регистрироваться.

Добавлено (21.03.2013, 09:51)
---------------------------------------------
http://www.gemmeaudio.com
"This Account Has Been Suspended"

Добавлено (21.03.2013, 09:58)
---------------------------------------------
http://stereomecmuasi.com/forum/viewtopic.php?p=8486
здесь по-моему не его "разбирают" т.к. у "виванцы" просто дырка на попе - похоже, "масс лоадед ЧВР"
http://www.mindtech.dk/gemme/vivace.htm


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Четверг, 21.03.2013, 14:57 | Сообщение # 58
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Скорее всего так оно и есть на самом деле, а я уж подумал о них с позиции наших заморочек :D . А картинок по делу у них там нет, только АС в интерьере.

Алексей
yurrikДата: Воскресенье, 26.07.2015, 14:43 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Offline
Страна: Украина
Есть мысль сделать сабвуферное звено на счетверённых( :) ) 8-дюймовках, нагруженных на ЧВР с сечением трубы, равным удвоенной площади обратных сторон головок - это будет соответствовать площади излучения эквивалентной "суммарной" головки, т.е. "классической" схеме. Причём фактически эта площадь для одной головки составляет ок. 120 кв.см (для передней стороны - ок. 200), соответственно и удвоенная площадь обратных сторон (240 кв.см) - оказывается ненамного больше одной передней. Что в итоге даст возможность получить увеличенную вчетверо приведённую мощность "мотора" к умеренной площади горла (входная волна - остаётся плоской) и умеренные габариты волновода при резонансной частоте порядка 27-30 Гц. Кстати, "суммарная головка", естественно, должна будет иметь и пониженную добротность и резонанс.
Способ "счетверения" обуславливает однозначную жесткость и симметрию "суммарной головки", практически исключающие передачу паразитных вибраций на волновод.
А вот пропеллеры "торнадо" можно было бы применить для нагрузки внешних, открытых излучателей суммарной головки, а не в горле между ней и волноводом, как здесь предлагалось.
В этом случае теоретически получим более симметричную нагрузку на обе - внутреннюю и внешнюю излучающие части, что положительно скажется на уменьшении искажений при сохранении хорошей эффективности.


Сообщение отредактировал yurrik - Понедельник, 27.07.2015, 09:16
Bender052Дата: Понедельник, 27.07.2015, 06:14 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
@FlexVent - совершенно не значит "гибкий" ... точнее может значить "настраиваемый"
Когда появилась Вивас и последущие за ней Вивас2, Танто/2, Катана, ТантоКатана я отслеживал всю инфу и могу выложить свои соображения и несколько интересных нюансов по всей линейке Гемме.
# У акустики VFlex есть компрессионная камера, находящаяся за мидбасовым динамиком. В конце камеры – горло рупора длиной приблизительно шесть дюймов, который скрыт в корпусе. В отличии от типичного рупора с большим размером раскрыва, в акустике VFlex рупор выполнен как бендпас с тыловым портом, который действует как фильтр нижних частот. Внутри него - пластина рефлектора, направляющая поток воздуха.
Что за пластина и как выглядит ни кто не пишет. Везде только поверхностно-рекламные слова без точных технических подробностей, снятых параметров в виде данных и графиков, поэтому строить версии можно до бесконечности. Со слов самого Габори, ясно что это АО гибрид рупор+нагруженный на порт тл. VFlex это многочисленные Vобразные каналы на внутренних поверхностях панелей (проще говоря перфорация панелей служит для придания жёсткости и снижения вибрации + они обработаны латексно-силиконовой эмульсией) которые снижают уровень стоячих волн, вот поэтому кабинет имеет минимум дорогого патентованного демпфирующего материала.
# В развитии своей идеи, Gemme Audio разработала технологию Vflex, основывающуюся на работе двух камер, связанных между собой лабиринтом и нагруженной на тыловой порт. Технология Vfex существенно отличается от первоначально представленной двухкамерной системы Elipson в 70-х. Основное отличие в ускорении потока воздуха в первой камере, увеличивающее мощность баса и одновременно контролируя его, значительно уменьшая искажения и возвратно-поступательные движения его конуса.
-Написано конус, читаем диффузор...сразу видно, что писали либо журналюги либо проги- переводчики.
# Акустика с тыловым портом для достижения правильного баланса между басом, верхним басом и низшими средними частотами, требует достаточно точного расположения по отношению к задней стене комнаты. В зависимости от комнаты, максимальный эффект был достигнут при размещении акустики на расстоянии от 40 до 80 см от задней стены комнаты. В большинстве случаев, Gemme Audio следует располагать дальше от углов комнаты во избежание огромного баса.
-Это относится ко всем типам ао с выхлопом назад.
#Вся конструкция для оптимального сопряжения с полом опирается на 3 регулируемые по высоте ножки. Мы слегка наклонили акустику назад (твитер находится под мидвуфером) для лучшей сцены.
-Написали бы проще-трёх ногая конструкция не шатается на любой поверхности.
# Для Танто следует подбирать усилитель, который акцентирован на низких частотах, и эта акустика покажет себя во
всей красе – бас без напряжения, искажения или хрипения. Мы слушали на 750-ваттном усилителе, и нас поразила просто сказочная динамика.
-Во первых, такой усилок из любой акустики сможет выдавить бас. Во вторых, у Вивас/2 стят Фостекс 108ez/sigma с Fs77hz a у Танто и Катана другие дины==http://www.accuton.de/drivers/detail.php?driver=54&matID=4&appID=3. http://meniscusaudio.com/silver-flute-w17rc384-p-851.html
-Сам Гэбори на DIYAUDIO признался-->Знаю, что Fostex 3 в. Мембраны слишком мал, чтобы переместить достаточно воздуха. На самом деле, он не двигается воздух, но используется в качестве поршня для питания рог / TL гибрид. Это создает большие рябь ниже - некоторые я хочу, и некоторые я не хочу. Я выбрал, чтобы первые два рябь и избавиться от остальных, тщательно позиционирование "вентиляционные", который выступает в качестве полосы пропускания (или НЧ в этом случае).
Здравый смысл говорит, рябь плохо (и я согласен). В VFLEX, я решил сохранить то, что я любил о "плохой" и избавиться от противно, как мой большой картины целью было хорошее воспроизведение музыки.
...гуглопереводчик не айс, но смысл ясен. Позже он писал, что фостексы таки да, маловаты и что не только у Виванс но даже у Катаны имеют место "взбрыки" нч и гвз не супер как пишут в глянцевых проспектах. Хоть нигде нет данных измерений гвз, ачх, фчх ( их же могут снять владельцы ас...но этого не делают) но всё таки дошло до канадца, что динамик не стоит напрягать на полторы октавы ниже резонанки, иначе он не сможет "проконтролировать" сформированные самим ао резонс+гармоники, а нужно брать более подходящие.
## нет Костя, там есть фазоинвертор, он стоит между предрупорной камерой и устьем рупора
а вот то что у него еще особенная конструкция, я этого не знал
-Если есть такая уверенность то почему нет доказательств в виде наброска от руки, рентгенографического снимка, видео/фото гастроскопа ну или продольного распила корпуса ас?
Вот тут Габори немного раскрывает карты на англ.яз. http://www.stereomojo.com/Tanto%20Review/GemmeAudioTantoReview.htm
Думаю пока достаточно...Теперь по теме->винт торнадо согласующий элемент ао с внешней средой и поженить его с тл/чвр можно, поставив его на выходе но не внутри волновода.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 27.07.2015, 06:16
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Гибрид Торнадо и Рупора
Страница 4 из 5«12345»
Поиск: