НОЭМА 100ГДШ65-4 в Торнадо - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 712367»
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » НОЭМА 100ГДШ65-4 в Торнадо (Так сказать, пробный шар, на отечественном аудиопроме...)
НОЭМА 100ГДШ65-4 в Торнадо
artranДата: Пятница, 17.02.2012, 02:27 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Приветствую всех участников форума.

Есть желание собрать опытный образец торнадо на основе широкополосника 100ГДШ65-4 Новосибирской НОЭМы(в аттачменте информация по данной головке). Выбор пал именно на данный динамик ввиду того, что, во-первых, НОЭМА находится от меня в нескольких остановках общественного транспорта, а, во-вторых, достаточно недорогой вариант, для пробы сойдет, не жалко.

Решил использовать внутренний объем около 15л плюс «пирог». Крепление за центр масс через резину к лицевой панели. Порт будет смотреть вниз. Пирог четырехствольный, 8-10 слоев 8мм. изолона.

По поводу пирога, точнее отверстий никак не могу окончательно решить какой размер подобрать.

Первый путь: Использовать параметры производителя, рекомендованные для фазоинвертора, т.е. 14 см2. В данном случае у меня получилось одно отверстие - 18,7мм*18,7мм.

Второй путь: Отталкиваться от эффективного диаметра диффузора. Dэфф = 130. Отсюда S = 132,7 см2. И берется 25% (вроде где-то на форуме видел) от эффективной поверхности диффузора. Получается 33,2 см2. То есть, в данном случае у меня получилось одно отверстие - 28,8мм*28,8мм.

Посоветуйте, пожалуйста, на правильном ли я пути?
Прикрепления: 65-4.pdf(265Kb) · 10065-4_Model-1.pdf(26Kb)
alpetr2003Дата: Пятница, 17.02.2012, 03:56 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Ага, динамик по заявленным параметрам как раз из тех, что трудно реализуемы как в ФИ, так и в ЗЯ. А в Торнадке будет работать как миленький. 10 соев в пирог не стоит, 8 должно хватить за глаза, можно и на 7 слоях остановиться. Каналы для первого замера возьмите лучше малого сечения, увеличивать их проще, чем заклеивать.

Алексей
artranДата: Пятница, 17.02.2012, 04:18 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
А замеры импеданса вообще каким образом посоветуете делать?
alpetr2003Дата: Пятница, 17.02.2012, 04:36 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Способов много: коробочки, осциллограф, тестер WT3. Ориентируйтесь на то, что у вас есть под рукой из соответствующего "железа"

Алексей
FransuzДата: Пятница, 17.02.2012, 05:42 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Я вчера закончил настройку одной колонки с помощью программы ARTA. Неплохая программа, советую. Виктор.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
artranДата: Пятница, 17.02.2012, 06:29 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Виктор, опишите, пожалуйста, вкратце, как именно меряли и чем.
FransuzДата: Пятница, 17.02.2012, 07:00 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Артем, (если не ошибаюсь) - почитайте статью на сайте: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=52980 , там все хорошо описано. Если будут вопросы - всегда обращайтесь. Виктор.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
artranДата: Пятница, 17.02.2012, 08:00 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Спасибо, прочту.

Добавлено (17.02.2012, 12:00)
---------------------------------------------
Виктор, поясните, пожалуйста по поводу схемы для измерения импеданса.
Какие вы использовали элементы (сопротивление и.т.д)?
(я имею ввиду схему по ссылке http://cxo.lv/images/stories/Soft/Com_Soft/ArtaSoftware/Figure12.png, а сама статья http://cxo.lv/index.php/soft/comsoft/92-artasoftwarecomplex )

Bobby_IIДата: Пятница, 17.02.2012, 09:01 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
День добрый.
Я еще торнад не делал, но попытаюсь осмыслить порядок рассчета.
Чисто интуитивно динамик кажется вполне подходящим.
Это средний размер (6")
Мощная МС 1Тл, 4.5 Тл*м
полиуретановый подвес
......
только Ммс великовата для 6" и даже для 8" - 13г - это значит, нужно будет маленький объем и тяжелый пирог с узкими каналами.
линейный ход скорее всего будет +-2мм (исходя из 10мм катушки и 6мм фланца)

смотрим на параметры и АЧХ - спад начинается со 150Гц и на мой взгляд "требует поддержки резонансом" уже Герц на 70-80 (пока не отличается от опыта окружающих)
Доротность 0.52. Нам ее желательно довести до 0.707-1, причем на 0.707 будет "посуше", выше 1 - гундёж, 0.707-1 - "приукрашивание баса". И чем выше рез. добротность, тем ниже можно спустить резонанс (т.к. отдача повыше), правда выше по частоте будет провальчик. Но нам сейчас надо не точные цифры, а примерный диапазон.
Надо понимать, что при "подпоре" динамика объемом увеличивается как его рез. частота, так и добротность, причем если не ошибаюсь, происходит это пропорционально. Т.е. нам надо увеличить добротность с 0.52 до прим. 0.8-1 и Фр с 49Гц до 70-80. Т.е. примерно в 1.4-2 раза. 1.4 это будет 70/0.7, 2 раза 100/1 - явный горб (т.к. на 100Гц еще нет спада), т.е. всё-таки надо ближе к 1.4 раза. 1.4 - Это значит, что объем Основного Резонатора (ОО) должен быть равен Экв. объему головки. для коэф. 2 это 1/4 Экв. Объема.
Т.е. наш диапазон 5-20л :-). Исходя из того, что для Торнадо объем нужен слегка поменьше, чем для ЗЯ, то думаю, что результирующий должен быть в р-не 10л.

Добавлено (17.02.2012, 13:01)
---------------------------------------------
Теперь о каналах.
для одинаковой настройки ФИ по частоте нам надо либо широкие и длинные каналы (в пределе перерождается в 1/4 волновой резонатор), либо узкие и короткие. Естественно с короткими и узкими вырождается в ЗЯ. Чем ФИ больше по объему, тем большей массой нагружается динамик и тем ниже опускается его "нижний резонанс", но и увеличивается отдача. Эх, не владею я методой рассчета ФИ, но хоть чутка понял, что к чему.
К чему я это всё? частота ФИ должна отличаться не более чем в 1.5 раза от рез. частоты дина, т.е. в нашем случае д.б. в р-не 50Гц.
Пирог хвала Великому, вещь сменная.
Частота ПИ должна отличаться примерно в 2 раза, но т.к. у нас 50Гц ФИ, то думаю, Фпи надо Герц 30-35.
"Рекомендую" следующий порядок изготовления и контроля:
0. контроль по импедансу с пом. "коробочки", АЧХ в дальнем поле (АРТА, правда я не понял, как мерить НЧ) и на слух (всё записывать!!!, а то никто не записывает - так все и делают до сих пор наугад).
1. Делаем ящик 20л (вряд ли нужно будет больше даже с учетом объема пирога) ставим жесткую стенку, смотрим, что получилось. Переставляем на 10л, тоже смотрим.
2. Ставим "ориентировочный" пирог без каналов - смотрим, какая у него частота - нам надо подобрать кол-во слоев так чтобы было прим. 40Гц т.к. при вырезе каналов частота понизится.

/К стати, т.к. это судя по всему - полочники, то "пирог" лучше не вниз т.к. придется поднимать на 20-30см, а назад, да и площадь пирога можно побольше сделать/

3. Смещаем пирог чтоб ОО стал 10л - смотрим, что получилось
4. Добротность получившегося ПИ тоже д.б. 0.8-1.1 (частоты низкие - можно и чутка погундеть). Чтобы увеличить добротность, надо делать тоньше и более упругим (из жесткого пенопласта например как в 15"), уменьшить - толстым и поролонистым.
5. исходя из ширины получившегося пирога режем каналы, ориентируясь параметры НОЭМА, помним что для сохранения резонансной частоты длинна и ширина должны меняться синхронно. Т.е. если у нас получился пирог 4 см, длинна каналов будет примерно 6 см (45%), суммарная площадь д.б. прим. 28 см2 (30мм 14cм2 по НОЭМА). Лучше изначально резать меньше прим в 2 раза, потом расширять.

Всё описанное выше - рассуждения, чтобы примерно оценить размеры и понимать, что чего и куда "двигает".


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AS_GrДата: Пятница, 17.02.2012, 10:07 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 213
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
А
Quote (artran)
Второй путь: Отталкиваться от эффективного диаметра диффузора. Dэфф = 130. Отсюда S = 132,7 см2. И берется 25% (вроде где-то на форуме видел) от эффективной поверхности диффузора. Получается 33,2 см2. То есть, в данном случае у меня получилось одно отверстие - 28,8мм*28,8мм.

Посоветуйте, пожалуйста, на правильном ли я пути?


Возми трубу 160 мм и в нее пропеллер, каналы лучше для начала сделать поменьше, где-то 30 мм в ширину.
И колонку повыше сделать и отражатель внизу для НЧ, направленный вперед.
VKДата: Пятница, 17.02.2012, 10:21 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 4799
Статус: Offline
Страна: Германия
Проект задуман не с пропеллером, а с пирогом. Естественно там труба уже не нужна.
Bobby_IIДата: Пятница, 17.02.2012, 10:30 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
так всё-таки пирог - лучше?

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Пятница, 17.02.2012, 10:42 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 4799
Статус: Offline
Страна: Германия
Тут дело такое, головка имеет не так много хода диффузора, для раскачки пропеллера может не хватить, а пирог это всё же более поддатливая конструкция и тут я считаю дело оптимальное.
artranДата: Пятница, 17.02.2012, 11:54 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Я тоже за пирог, так как показала практика он более чувствителен. Другими словами при меньшей амплитуде динамика пирог "заводится" раньше...

Добавлено (17.02.2012, 15:54)
---------------------------------------------
И, скорее всего, боковые стенки сделаю длиннее и "выхлоп" пирога направлю вперед...

FransuzДата: Пятница, 17.02.2012, 11:59 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Quote (artran)
Виктор, поясните, пожалуйста по поводу схемы для измерения импеданса. Какие вы использовали элементы (сопротивление и.т.д)?

Я взял 5,6к и 680 Ом (то, что было под рукой). Плюс стабилитроны. Но в этой схеме нужно еще подключить выключатель параллельно Rref. В статье об этом ни слова, хотя на картинке 19 по-английски написано: "Подключить вход правого и левого каналов к выходу генератора сигналов!" в режиме калибровки, т.е. замкнуть Rref. В статье на сайте http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=52980 все четко написано, и на схеме коробочки есть выключатель. А сам монтаж коробочки - произвольный, как удобно и что есть под рукой. Главное - провода к акустике по возможности нужно брать солидные, не тоненькие. И постараться проводить измерения поточнее (резисторы, калибровка).


Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » НОЭМА 100ГДШ65-4 в Торнадо (Так сказать, пробный шар, на отечественном аудиопроме...)
Страница 1 из 712367»
Поиск: