Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Сферическая бетонная акустика RoundSound (Следующий шаг - построить сферическое торнадо)
Сферическая бетонная акустика RoundSound
Геннадий77Дата: Четверг, 04.10.2018, 11:05 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Господа а кто Вам сказал что если сфера пульсирующая то она обязательно должна вибрировать?
Через штеги на деках роялей протянуты струны и деки стоят в рамах неподвижно. Тем не менее они от этого не перестают быть деками то есть усилителями звука струн. Сначала это были просто сферические корпуса для АС. Деками свернутыми в сферу они стали несколько позже...
А теорию ссылку на которую я тут выше выкладывал я наскрёб уже почти вчера. Так просто :) Для повышения собственной значимости :) Потому что у меня к тому времени уже все было.

В Фатерлянде я после 90-го больше не был. Да и был я собственно в другой Германии. Германии которая выпускала фазолинейные Вермоны, микрофоны Гефель, ЭВМ серии ЕС и многое другое интересное и вкусное. ГДРовское электрооборудование это был шедевр инженерной и даже эстетической культуры...

Ну и так далее...
Bender052Дата: Четверг, 04.10.2018, 14:19 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 4046
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Геннадий, господа практики не знают что такое "пульсирующая сфера" и чем она отличается от асцеллирующей (хотя я не многократно это писал но информация проходит мимо) поэтому и "сели в лужу", реально думая, что самая жёсткая в мире геометрическая форма может "пульсиоовать" как воздущный шарик. Простой пример. Куриное яйцо выдерживает силу сжатия в 7кг, поэтому курица высиживает яйца совершенно не боясь их раздавить.

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 04.10.2018, 14:32
Геннадий77Дата: Четверг, 04.10.2018, 14:44 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Честно говоря :) я сам такой же "господин практик". Но поскольку мне кроме звуковой техники приходилось сталкиваться и с ремонтом музыкальных инструментов то принцип работы их дек я знал можно сказать с детства.
Остальное как говориться дело техники :)
А что существует виртуальный математический объект "пульсирующая сфера" так об этом было кажется у Эфрусси. Незабвенного Махал Махалыча :) В последующих изданиях этой брошюрки эта тема уже была опущена как неактуальная скорее всего.
Осцилирующей сфера будет всегда особенно когда их две рядом и неважно из какого материала она изготовлена.
Сейчас у меня по три сферы в каждом канале и могу сказать что третья тоже не лишняя но смысловая нагрузка её оказалась меньше ожидаемой :)

Прикрепления: 1910736.jpg(57.5 Kb)


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 04.10.2018, 14:45
VKДата: Четверг, 04.10.2018, 15:10 | Сообщение # 79
Группа: Модераторы
Сообщений: 5975
Статус: Offline
Страна: Германия
Геннадий77, я вам написал личное сообщение и оно выделено красным цветом, зайдите курсором туда и прочтите. Дело касается картинок в посте, я рассказал вам технологию, ну а пока выставляю вашу вторую картинку, здорово сферы вы сделали. tumb
Во обще понятие "пульсирующая сфера" меня сбивает с толку. Мы тут мирно кое с кем не можем прийти к понятию "сфера звука" (СфЗ) и вдруг - пульсирующая сфера! :D
Bender052Дата: Четверг, 04.10.2018, 15:13 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 4046
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Про пульсирующую и осциллирующую сферы много раньше писал лорд Релей. Кроме Эфрусси это написано ещё в десятке книг, уж поверьте на слово старому практику и теоретику, книги в моей библиотеке не для красоты...

Добавлено (04.10.2018, 15:18)
---------------------------------------------

Цитата
и вдруг - пульсирующая сфера!
Ну почему "вдруг"? Я неоднократно писал об этом в теме про диполь, просто вы не обращали внимание. Тогда напомню, что монополь даёт звуковое поле в виде пульсирующей сферы а диполь асцеллирующей. Это две разные сферы, поэтому свойства и их восприятие разное.

Добавлено (04.10.2018, 15:20)
---------------------------------------------
Фазолинейность и фазокогерентность не одно и тоже, хотя многие путают или вовсе не различают.

Добавлено (04.10.2018, 15:22)
---------------------------------------------
Кроме сферической формы хорошими акустическими свойствами обладают "каплевидная" и "яйцевидная"


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Четверг, 04.10.2018, 15:38 | Сообщение # 81
Группа: Модераторы
Сообщений: 5975
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()

Кроме сферической формы хорошими акустическими свойствами обладают "каплевидная" и "яйцевидная"

Немного об этом.
СфЗ достигается совершенно др. методами коих нет не у вас не у тех кто писал что то да не то. Не уговаривайте меня что это не так - так это, так. мы просто говорим о разном.
Геннадий77Дата: Четверг, 04.10.2018, 15:49 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
VK,
На сообщение я безусловно отвечу но как говориться "желаю чтобы все" :)
Пульсирующая сфера звука имеющая максимальный размер в музыке это размер Большого Симфонического оркестра достигается максимально фазолинейной акустикой. Больше ничем. Да возможны некоторые коррекции фазировки усилителями, источниками фонограмм и даже соединительными и коммутационными изделиями. Но это все единицы процентов. Если не десятые. Максимально фазолинейной акустике синефиолетово параллельно :) что играть от чего играть и через что играть.
Особенностью моих сегодняшних изделий является то что каждая из трёх сфер на фото это полноценная сферическая фазолинейная АС со степенью фазолинейности близкой к идеальной.
VKДата: Четверг, 04.10.2018, 16:40 | Сообщение # 83
Группа: Модераторы
Сообщений: 5975
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Геннадий77 ()
Особенностью моих сегодняшних изделий является то что каждая из трёх сфер на фото это полноценная сферическая фазолинейная АС со степенью фазолинейности близкой к идеальной.

Вы живёте в России, как я понял, и знаете как стоят дела в Германии. Вопрос фаз нас всех в последнее время интересует, я как то больше в практике чем в теории время провожу, ну видно так случилось что фазный вопрос практически мной решён. Если в акустике мне можно сказать повезло или просто совпадение, то электроника на этот счёт мной штурмуется очень серьёзно, не скажу что всё научился замерять, но довольно близок в этом вопросе. И самый большой эксперимент в последнее время это были аудио кабели, в жизни бы не подумал как они фазу умеют запнуть в "угол", а это практически у нас всех и есть. Только сейчас доходит - почему Grundig строил активные боксы. drunk
Геннадий77Дата: Четверг, 04.10.2018, 17:06 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Вопрос фаз был решён в Германии ещё в начале 30-х годов ХХ века. Фирмой Симменс под торговой маркой Телефункен :) Удивлены? Обычная тогдашняя серийная радиола Телефункен играла так что далеко некоторому нынешнему хай-энду. Скопированные с них уже в 50-х годах ХХ же века советские радиолы и приёмники имели практически тот же акустический агрегат только вот копировщики были... Все поголовно устройства имели один недостаток но даже не смотря на него являлись почти полноценными фазолинейными акустическими устройствами.
Тема измерений меня имея изначально идеологически фазолинейные конструкции могла бы и не волновать но я её тоже отработал и даже частично испытал на практике.
Запатентовать? Да стоимость российского патента ниже плинтуса а к другим меня и близко не подпустят :)
Тема кабелей это тема не фазовой коррекции а скорее фазовой раскорекции :) Но аудио это дело субъективное и на вкус и цвет... Все фломастеры разные :)


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 04.10.2018, 17:10
alpetr2003Дата: Четверг, 04.10.2018, 17:13 | Сообщение # 85
Группа: Модераторы
Сообщений: 3182
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата VK ()
Вы живёте в России, как я понял,


Валентин, BY это Белоруссия. :)


Алексей
Bender052Дата: Четверг, 04.10.2018, 17:40 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 4046
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
В 30-х стерео ещё не было а в монофонии "фазолинейность" по барабану. Проблему фазолинейности и фазокогерентности именно стереофонических излучателей решили японцы лишь в 70-х.
И возник вопрос- создаёт ли реальный БСО фазолинейный сигнал, если однотипные излучатели (инструменты) те же смычковые/духовые рассосредоточены в пространстве? Согласно теории источником звукового поля типа пульсирующая сфера является точечный пульсирующий сферический источник. В идеале это пульсирующая сфера радиус которой много меньше лямбда самой высокой воспроизводимой частоты. Для 15кгц это должно быть менее 11мм. Таких реальных динамических излучателей нет физически, только пьезокерамика. Но широкополосный фазоКОГЕРЕНТНЫХ точечных излучателей с диапазоном 40-15000гц не существует. Все они имеют фазовые сдвиги и неравномерность АЧХ, особенно на краях рабочего диапазона. Фазолинейность двух шп излучателей не обеспечивает фазокогерентность их излучения. Плюс в это излучение вмешиваются отражения и влияние передаточной характеристики помещения (концертный зал и жилая комната в акустическом плане очень разные) а мы говорим о жилом помещении т.к слушаем АС дома а живой БСО нет.


Не говори гоп-заставят прыгать!
moslistДата: Четверг, 04.10.2018, 18:13 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 602
Статус: Offline
Страна: Чад
Цитата Bender052 ()
многократно это писал

В лужу не садился . Просто не читал.
Геннадий77Дата: Четверг, 04.10.2018, 18:29 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
В монофонии фазолинейность ещё важнее чем в стерео.
Можно поговорить и о японцах которые что то там "решили" :)
Решили они ровно столько сколько позволила ёмкость выделенного для них рынка. Кем выделенного и для чего понятно и так.
Лучшие АС 50-х это Филипс и тот же Телефункен уже тогда получили к названию приставку хай-фай.
Ни одни эстрадные АС в мире кроме Вермоны и Бига не были фазолинеными и не стали ими по сей день.
По моему умному достаточно.
Да изделия Пионер по торговой маркой ТАД и мониторы Хидли-Киношита это очень достойная техника но её первичное назначение отнюдь не внутренний рынок самой Японии.
Японцы что-то там решили... Решалка у них не выросла решать а после Фукусимы осталось только что остатки роскоши распродавать...
P.S. теория это конечно здорово...
Но теоретики редко бывают хорошими практиками :)
А практика показывает что большое количество записанной музыки звучит как бы и не получше настоящей :)
А почему бы и нет?


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 04.10.2018, 18:41
Bender052Дата: Четверг, 04.10.2018, 20:12 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 4046
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Первое. Вы не ответили про фазолинейность излучения БСО.
Второе. В монофонии один канал, один излучатель и "фазолинеить" его не с чем т.к второго излучателя нет.
Третье. Про разработки и патенты концерна Матсусита Элестрик и Техникс вы видимо не в курсе. Посмотрите например Technics SB-RX70, SB-7000, SB-10000... http://stereotest.ru/testiro....-detail
И Фукусима к этим разработкам никакого отношения не имеет. Вы ещё Хирасиму с Нагасаки вспомните, ВОВ, вывоз из Германии заводов и специалистов в СССР...
4. Фазолинейную (не эстрадную) акустику выпускали даже в СССР. Многие фирмы выпускают и сейчас. Обратите внимание на продукцию фирмы ТильАудио (Thiel Audio) линейка CS. Я понимаю, вы специализируетесь на эстрадном направлении а мы на домашнем. Использовать эстрадную акустику дома бессмысленно и неэффективно с любых точек зрения. Ну нету у нас квартир размером с концертный зал и такими же акустическими характеристиками. Просто вы рассматриваете "домашку" в "концерных очках" вашего многолетнего опыта. Может только Вермона и Биг делали фазолинейную концертную акустику а жругие фирмы такого не выпускают, то этот факт обычному обывателю не нужен, он эту акустику дома не юзает.


Не говори гоп-заставят прыгать!
Геннадий77Дата: Пятница, 05.10.2018, 01:04 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
В хороших моноприемниках и радиолах действительно один канал да и канал этот радиотрансляция с амплитудной модуляцией. На первый взгляд качество такое что и упоминать нечего. Только вот вся фишка в том что люди которые выросли на этом звуке воспринимают потом звук в общем почти любой зачастую очень слабенькой стереосистемы как голографичный то есть дающий полный эффект присутвия на живом концерте. Обычное количество излучателей в таких приёмниках четыре. И "пищи" смотрят вообще "вбок" а не на слушателя :)
С чего бы это? А с того что угол разворота этих "пищей" должен соответствовать по тогдашним теоретическим воззрениям сдвигу фазы угла тока простейшего кроссовера первого порядка поскольку головка динамическая прямого излучения то есть её катушка в магнитном зазоре это нагрузка управляемая током. Идеально все выглядит несколько иначе но уже того что было достаточно чтобы сказать что для достижения полной фазолинейности недостаточно совместить только акустические центры ГД в многополосный системе а нужно ещё совместить и электрические углы тока. Японцы из концерна Коносукэ Матсушиты ( так читается его фамилия по аглицки :) ) допустили в своих изделиях один огромный косяк - они посчитали центрами звук или "фокусами" излучателей именно эти катушки в зазоре. Не могут никак в рупорной секции тех же 9500-10000-х Техниксов рупора стоять "пирамидкой". Не там у рупоров центры звука находятся :) Были бы такими умными повторили бы в улучшенном виде АС советской Ригонды-стерео :) Да и вообще то что я знаю о институте звука Матсушита-Техникс позволяет говорить что они там и не звуком в общем то занимались а экономией тех нищенских ресурсов которые им были отпущены. Достаточно сказать что круги ДСП вырезанные из АС снова шли в переработку на выпуск того же ДСП.
Сейчас находятся деятели которые ценят головки от фазолиненйных Техниксов. Так лет 15 назад точной так же ценили головки Телефункен-Клангфильм. Динамики могут быть любыми хоть японскими хоть советскими потому что сами по себе динамики если это не фазокогерентный широкополосник просто ничто. Ноль без палочки как те же Акутоны у Тидала. Они сделаны из расчёта "пустить пыль в глаза" тем что не "не как у всех" и заработать на этом больше денег. Ту же Контриву можно оснастить практически любым набором динамиков и звук от этого может ещё и улучшится :)
Теперь о "фазолинейности" БСО. Более фазолиненого "музыкального инструмента" чем БСО нет и скорее всего не может быть в принципе. Просто потому что в оркестре есть дирижёр а в других более скоромных составах на него нет денег :) Партии инструментов в оркестре в фазе всегда. Безусловно. Железно :) иначе музыки не будет. И когда оркестр на мгновение замолкает и в глубине сцены бъет малюсенький треугольник его ох как хорошо слышно :) А просто потому что отзвуки музыки колебания струн и дек ещё "висят" на сцене и буквально "тянут" звук треугольника за собой в зал.
Ну а "достижения" японцев"... Где они сегодня эти достижения? Уже давно знаменитую Макиту выпускает Китай. И Тошибу и многое многое другое. Отдали рынок новым неизношенным муравьям и только. Все ключи от программ все патенты и лицензии лежат там где лежали на тех же полочках под теми же замками.
Мне абсолютно все равно на каком направлении специализироваться. Да и эффективность моих больших сфер такова что в любом самом большом доме им все равно будет мало места :) их место это что то типа Малой спортивной арены Лужников например. И усилочка им хватит два по полсотни :) и будет "полный зал звука" на скромном уровне 92-95 ДециБелл. А больше 95-ти и не надо когда весь звук идеально в фазе. Если колонки "умеют" играть на улице они сыграют где угодно. Не стоит умножать количество сущностей сверх необходимого и уделять акустической обработке помещений столько сил времени и ресурсов. Не имея достойных АС это пустое место...
Ну и так далее...
P.S. И Хиросима и Нагасаки и площадь Тян-ань-Мынь в Китае и перестройка в СССР это все звенья одной цепи и пряди одной веревочки. Пережил бы перестройку Союз вполне возможно что место Китая в мировом разделении труда занимал бы он. И пахали бы на износ сегодня русские света белого не видя.
Умным достаточно а мудрым тем более.


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Пятница, 05.10.2018, 04:44
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Сферическая бетонная акустика RoundSound (Следующий шаг - построить сферическое торнадо)
Поиск: