Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Сферическая бетонная акустика RoundSound (Следующий шаг - построить сферическое торнадо)
Сферическая бетонная акустика RoundSound
bisesikДата: Среда, 05.12.2018, 19:27 | Сообщение # 196
Группа: Проверенные
Сообщений: 2157
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Геннадий77, что можете сказать по поводу записей, сделанных двухмикрофонной техникой? Как звучат такие записи в вашей системе в контексте локализации?
VKДата: Среда, 05.12.2018, 19:40 | Сообщение # 197
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата bisesik ()
Как звучат такие записи в вашей системе в контексте локализации?

Геннадий77, ну вот - напросился, отвечай. ;)
Геннадий77Дата: Четверг, 06.12.2018, 11:32 | Сообщение # 198
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата VK ()
ну вот - напросился, отвечай.

Понимаешь Валентин в чем дело... Чтобы ответить на этот вопрос надо быть точно уверенным в том что запись именно двухмикрофонная.
Знаю что существовал способ "нарезки" болванок для винила называемый "direct drive". Его позиционировали как "прямую" нарезку лакового диска без предварительного сведения в студии. Но вот что даже он двухмикорофонный я сильно сомневаюсь. Не такие уж они бедные чтобы ещё пару-тройку микрофонов наверняка на подзвучку чего то не поставить и сигнал шёл через пульт и параметрика и ревер наверняка применялись просто все это шло в режиме "реального" времени". Не такая уж проблема сделать и репетиционный "прогон" и дубль-другой того же лакового диска. Невелики деньги это стоит :)
А если брать в целом то даже просто два микрофона дают уже больше "подробностей" в звуковой панораме чем человеческий слух. Просто у них "мозгов" нет :) и поэтому начисто отсутствует эффект "маскировки" более "тихих" инструментов более "громкими". Остаётся просто это все "извлечь".
https://m.ok.ru/video/847491830016
Для примера можно взять вот этот концерт. Сказать что он звучит "лучше" чем для зрителей в зале? Вполне может быть и так. Только что такое понятие "лучше" в данном контексте?
Записи произведений Чайковского например меня удивляют не тем что я их слышу "лучше" чем в Московском театре имени Станиславского а тем сколько у него "помещалось" в голове когда он писал партитуры этих своих произведений :)
Чем хуже бытовая акустика тем дороже и качественнее должно быть сведение фонограмм для таковой. Мораль пусть каждый для себя ищет сам. Тем более что как известно в "слушании" музыки понимают буквально все и в наше время свободы мыслеизъвления каждый уже считает себя и "профессионалом" и специалистом :) Сейчас это "каждый второй после каждого первого" :)
В нормальное время за пультами в студиях сидели тётеньки с консерваторским образованием а не люди с дипломами технических ВУЗов. Крутить ручки на пульте можно научить почти любого а вот слушать и слышать... Как этому научить человека которому "медведь в детстве наступил на ухо"? :)


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 06.12.2018, 11:39
VKДата: Четверг, 06.12.2018, 15:24 | Сообщение # 199
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Offline
Страна: Германия
С этим я согласен и полностью.
Мы работаем и с записями сделанными двумя микрофонами. Тот кто задал вопрос, а именно Иван bisesik, знает практически всё и именно на практике, мы так в тандеме и работаем. Что касается двух микрофонов мы знаем проблему тихих и громких звуков, знаем как её решить что бы в студии работы не возникало. Другое дело иметь такую аппаратуру что бы позволяла произвести воспроизведение без фокусов. Многие так и не понимают для чего существуют студии, а они существуют что бы ободрать звук до такой степени что бы он хоть как то воспроизводился на аппаратах что можно купить у японцев/китайцев. Вот почему в данное время за пультом сидят дяди у которых с детства с ушей ватту не вытащили - большая потребность в посредственном продукте. Так что это не тема когда говорят что звучит лучше чем в зале. Допустим инструмент ободрать в студии можно, но аплодисменты доработать не научились, вернее не возможно.
Взвешивая всё это я мало понимаю любителей винила, я за то что бы музыка зала была у меня в комнате. music
Геннадий77Дата: Четверг, 06.12.2018, 16:09 | Сообщение # 200
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Ты мало понимаешь любителей винила?
Ну ты загнул :) Я аж засмеялся.
Я их не понимаю вообще. Никак. Ещё тот винил который уже винтажный с начала 80-х был наполовину "цифровым". Уже тогда любым путём избавлялись от пружинных и магнитофонных ревербераторов. Простейший 8-ми битный Интел 8086 и необходимость в них отпала навсегда и бесповоротно.
Дальше - больше. К середине 80-х все студии перешли на "цифру". И это было несомненно величайшее достижение в области современной звукозаписи.
Сейчас? Это вообще никакой критике не поддается. Цифровой ремастеринг и по прежнему доисторическая RIAA коррекция. Уже лет 30 нет пьезозвукоснимателей а она живёт :) и здравствует.
А насчёт музыки зала в комнате? Какого зала? Органного? Альберт-холла? Это не более чем коммерческие извращения :) к которым ещё и дед Долби приложил руку :)
Кстати насчёт обработки. Чем больше исходный продукт обработан ревером и параметрикой тем "интереснее" он играет на хороших фазолинейных АС. У них самих сейчас на студиях мониторы "ближнего поля". Вот и крутят ручки на полооборота :) А раньше те же самые ручки двигали чуть ли не микронными прикосновениями.


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 06.12.2018, 18:12
VKДата: Четверг, 06.12.2018, 16:21 | Сообщение # 201
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Геннадий77 ()
А насчёт музыки зала в комнате? Какого зала?

У меня в комнате звучит всё от концертного зала до Кирхе. Да, был знаком с человеком который не боялся ходить на запись с двумя микрофонами именно в Кирху! Ну, а там проводились разные концерты от хора до классики и естественно орган. Попсы там не было, это к лучшему.
Геннадий77Дата: Четверг, 06.12.2018, 17:40 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
В своё время я тоже этим грешил :)
Снимал концерты на S-VHS и Betacam. Таскал с собой хороший DAT рекордер с выносными микрофонами.
Это все хорошо для любителей энтузиастов.
Когда для тебя это просто повседневность энтузиазм проходит очень быстро.
VKДата: Четверг, 06.12.2018, 18:00 | Сообщение # 203
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Геннадий77 ()
Когда для тебя это просто повседневность энтузиазм проходит очень быстро.

я слыхал другое и человек себя считал идеалистом на этот счёт. :)
Геннадий77Дата: Четверг, 06.12.2018, 18:24 | Сообщение # 204
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Идеалисты в чем то одном всегда в чем то другом проигрывают. А настоящие профессионалы во первых руководствуются принципом необходимой достаточности. Что толку в вертушке за 100000 евро если на ней крутить пласт выпущенный по стандарту 1958-го года?
Или какой толк в цифровой записи 24/96 если в её основе лежит тот же самый стандарт CD-Audio который официально уже готов отметить своё сорокалетие?
Ну и так далее... :)
VKДата: Четверг, 06.12.2018, 18:55 | Сообщение # 205
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Offline
Страна: Германия
Я писал за идеалиста с двумя микрофонами в руках ... , это другой полюс. Надо бы поискать телефон и попробовать поговорить, интересно как у него дела, за всё время только один раз из далека видел.
Геннадий77Дата: Пятница, 07.12.2018, 08:23 | Сообщение # 206
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата bisesik ()


Геннадий77, что можете сказать по поводу записей, сделанных двухмикрофонной техникой? Как звучат такие записи в вашей системе в контексте локализации?

Возможно я некорректно ответил на ваш вопрос.
Если говорить конкретно о моих АС в целом то их звук отличается например от Technics SB-7000 примерно так же как Су-57 от поршневого Як-3 образца 1943-го года. Вроде бы все тоже самое только вот уровень на порядок выше.
А начиналось все совсем тривиально. Просто хотелось сделать колонки максимально "незаметными". А в результате они стали просто "невидимыми" :)


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Пятница, 07.12.2018, 11:04
VKДата: Пятница, 07.12.2018, 08:43 | Сообщение # 207
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Геннадий77 ()
А результате они стали просто "невидимыми" :)

... и в чём причина? Почему так? Это известно?
Геннадий77Дата: Пятница, 07.12.2018, 10:15 | Сообщение # 208
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата VK ()
... и в чём причина? Почему так? Это известно?

Разумеется известно :) Валентин. Иначе что я за Мастер звука? :)
Причин собственно две и обе они фазоконгруэнтны :)
Первая это то что все многополосные АС фазокогерентны только на частотах раздела в то время как мои во всей полосе звуковых частот.
И вторая это то что плоский фронт звуковой волны никогда ни при каких условиях не превзойдет сферический.
Теперь ты понимаешь почему мне глубоко синефиолетово над чем там могут поржать теоретики типа мсье Бендера и прочих "академиков"? :)
Может мне объяснить этим людям отличие "мультибита" от "сигма-дельты"? Им даже невдомек как этот алгоритм правильно обзывается :)
А мультибит и назван так просто потому что "сигма-дельта" в него уже встроена.
А попробуй рассказать "виниловодам" откуда и зачем взялась RIAA коррекция? Почему не был принят прогрессивный формат грамзаписи 90/0? Что такое "две дороги" на скорости 15 дюймов в секунду?
А вот интересно когда им нужно к зубнюку они профи ищут или к "знатокам" обращаются за помощью? :D


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Пятница, 07.12.2018, 10:45
Bender052Дата: Пятница, 07.12.2018, 12:53 | Сообщение # 209
Группа: Проверенные
Сообщений: 4068
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
то плоский фронт звуковой волны никогда ни при каких условиях не превзойдет сферический.
Уловка 22. Никакой волновой фронт и не стремиться превзойти любой другой. Сферические и плоские волны "птицы разного полёта". Формирование волнового фронта зависит от лямбда частоты и радиуса расстояния от излучателя до приёмника. Проще говоря ВЧ "рулит" в ближнем поле НЧ в дальнем и оба взаимо дополняемы.
Цитата
мне глубоко синефиолетово над чем там могут поржать теоретики типа мсье Бендера и прочих "академиков"?

Самопиарьтесь сколько влезет. Но свои фантасмагоричные оценки кого либо из форумчан оставьте при себе. Форум не кабинет психолога. Любое мнение не есть истина в первоисточнике и на форуме равнозначно любому другому. А по сему к любому мнению могут либо прислушиваться либо игнорировать и каждый в праве остаться при своём.


Не говори гоп-заставят прыгать!
Геннадий77Дата: Пятница, 07.12.2018, 13:52 | Сообщение # 210
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Bender052 ()
Любое мнение не есть истина в первоисточнике и на форуме равнозначно любому другому. А по сему к любому мнению могут либо прислушиваться либо игнорировать и каждый в праве остаться при своём

Вот именно :)
В любой области есть и мастера и настоящие специалисты.
А лишь в аудио каждый суслик в поле агроном :)
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Сферическая бетонная акустика RoundSound (Следующий шаг - построить сферическое торнадо)
Поиск: