Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Сферическая бетонная акустика RoundSound (Следующий шаг - построить сферическое торнадо)
Сферическая бетонная акустика RoundSound
Bender052Дата: Суббота, 24.11.2018, 09:20 | Сообщение # 181
Группа: Проверенные
Сообщений: 4062
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Геннадий77, Саундган в моей теме. Читайте.
Цитировать книжки из интернета дело не хитрое. Книжки надо не цитировать а читать. Пульсирующая сфера это мнимый источник излучения и геометрия корпуса на сферичность излучения не влияет. Сферический зя саб является таким же точечным источником пульсирующей сферы как и кубический/цилиндрический и тд. Геометрия связана с длинной волны, рабочим диапазоном, ачх и дн. Отрежем у шп шарика частоты с длинной волны меньше его диаметра то приемущества шарика над кубиком/ цилиндром сойдут на нет но пульсирующая сфера монополя таки никуда не денеться. Если отрезать частоты с лямбда больше диаметра то пульсирующая сфера снова никуда не денеться а вот ачх и дн, при прочих равных, будет зависить от геометрии. Всё давно распедалено в литературе как три зелёных рубля и не надо из этого раздувать открытие века.

Добавлено (24.11.2018, 10:32)
---------------------------------------------
Упомянутый Алтековский Голос театра близко не сферический а очень рупорный, что подтверждает выше написанное. Торнадо тоже не сферообразый. Сферические корпуса применяются не для всего диапазона эт раз. И второе, сферические корпуса оптимальны для головок с линейной ачх а вот не сферическая геометрия корпуса (например стелс) применяется для акустического выравнивания нелинейности ачх головок и требуемой дн. Понятие акустическое оформление это не только тип оформления (зя, фи, тл и тд) но и геометрия корпуса, пространственное размещение головок и система фильтрации/коррекции. Применять пассивную систему коррекции можно, но этот метод не идеален и имеет свои необратимые недостатки. Активная коррекция и фильтрация лучше пассивной но на порядок дороже. В каждом конкретном случае строитель сам выбирает методы и способы акустического оформления для имеющихся головок, учитывая пх озвучиваемого помещения.


Не говори гоп-заставят прыгать!
Геннадий77Дата: Суббота, 24.11.2018, 13:41 | Сообщение # 182
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Soundgun... Слово это я бы применил мсье Бендер если бы в РАН сидели не болтуны трепуны, тунеядцы и пильщики бюджета такие как Вы.
Теоретически я давно разработал систему на основе фазолинейного звукового устройства применение которой вижу как единственное нормальное средство ПВО. Не на основе локаторов дальнего и ближнего обнаружения и ракет в сотни тысяч и миллионы
а просто так. Дешёвая простейшая установка на шасси легкового автомобиля которая достанет любую летающую дрянь от наших заклятых друзей ещё на горизонте и дальше эта дрянь просто развалится в воздухе на куски имей она хоть ЯГЧ хоть обычную "голову". Только кто ж меня там услышит когда даже здесь сидит обычное болтливое... Бог знат шо :) и раздувает ноздри и правда как будто за три зелёных рубля.
Вам надо было любезный взять себе ник Паниковский :) То ли у вас денег на кефир не хватает то ли вас девушки красивые не любят а скорее и то и другое вместе.
Посоветовал человеку сделать АС в форме капли а как гасить в ней резонанс и сам не знал. Теоретик блин диванный и литератор-графоман. Видал я одного такого который единственный в стране ВУЗ закончил хоть как то связанный со звуком. Раньше ВУЗ этот назывался ЛИКФИ а как сейчас... Даже искать не буду как он там сечас называется.
Только вот у того "инженера-звукорежиссера-самодеятельного музыканта" "перемоды динамика постоянно ломают дифф" :) и он уже лет 30 носится с идеей... Даже описывать лень его идею но если коротко - "каждой ноте отдельный динамик". Каждой бабе отдельного мужика и каждому мужику отдельную бутылку на отдельно взятой кухне и после неё отдельную толпу отдельных баб по выбору. Какую нафиг толпу если ему и одну то не по силам? Но языком бы так всю площадь...


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Суббота, 24.11.2018, 18:47
moslistДата: Суббота, 24.11.2018, 14:25 | Сообщение # 183
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
Страна: Чад
Цитата Геннадий77 ()
Посоветовал человеку сделать АС в форме капли

Вы особо ,прошу , не увлекайтесь . У Вас свой спор , в который мне нехочется . И кто кому посоветовал Вас это не должно цеплять . Это моё , я это услышал , и убить эхо могу . Но выхлоп пропеллера с зади не нужен .
И честно скажу как у Вас там пульсирует мне не интересно .
Bender052Дата: Суббота, 24.11.2018, 14:31 | Сообщение # 184
Группа: Проверенные
Сообщений: 4062
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Не вам меня судить. Тоже мне, фюрер нашёлся, устроил рассовую чистку на правильных и неправильных. Я рабочий человек из рабочей семьи и никогда пильщиком бюджета не был. Кто вы такой чтобы лезть в мою личную жизнь своими лапами и давать советы какой ник мне нужен? Работа у немчуры никому не даёт право нарушать правила форума, переходить от темы на личности, всем указывать что делать и развешивать ярлыки кто что думает/знает/умеет. Это форум самоделкиных для обмена опытом и никто в ваших личностных оценках не нуждается. Здесь деляться мнениями и опытом а не строят четвёртый рейх.

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 24.11.2018, 15:12
moslistДата: Воскресенье, 25.11.2018, 09:54 | Сообщение # 185
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
Страна: Чад
Цитата Bender052 ()
Это форум самоделкиных для обмена опытом и никто в ваших личностных оценках не нуждается. Здесь делятся мнениями и опытом а не строят четвёртый рейх.


Александр , в какой то мере , я опять рад Вашему появлению на форуме !
VKДата: Воскресенье, 25.11.2018, 10:02 | Сообщение # 186
Группа: Модераторы
Сообщений: 6057
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата moslist ()

Александр , в какой то мере , я опять рад Вашему появлению на форуме !

Здорово :D
KonstantinДата: Пятница, 30.11.2018, 17:55 | Сообщение # 187
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Томск
Приветствую, друзья!
Собираюсь всем ответить в теме, но позже. Пока поделюсь впечатлениями от поездки в Мск.
Побывали мы в Третьяковке, на выставке Архипа Иваныча, нашего, Куинжи, и на город посмотрели с 89 этажа в Москва-Сити (всем рекомендую, доставляет)


Но основное впечатление от прослушивания акустики. Целью было понастроить свои уши по приличной акустике для дальнейшей работы с бетонными шарами. В первый день зашли мы в салон Назаров, что на Большой Ордынке. Как и ожидалось, там нашлись сферические колонки от Delux Acoustic DAF-350, красненькие, флокированные. Вот они:


Любезный консультант подключил их послушать. Поставил с флешки А.Челентано Ankora Vivo, потом Boxenkiller от Cyrill Lutzelschwab & Martin Hess с диска Focal JMlab CD №4, это демо-диск от Фокал. Это запись ударных и бас-гитары в хорошем качестве, тоже flac с этой же флешки. Понятно, весь тракт там отличный, даже смысла нет обсуждать.
Так вот поиграли они, было время их послушать, походить вокруг, оценить на слух частотный диапазон, вроде и бас есть и верхи тоже. Достаточно громко играют. Сравнивал со своими шарами, вроде звучание сопоставимое, у меня баса больше если по два шарика на канал, у них бас слышно, что фазоинверторный. Верхов больше, чем у меня, все-таки есть пищалка наверху. И это, в общем, все впечатления. Жена сказала, что наши лучше играют (спасибо ей)))). Челентано привычно спел известную красивую песню, ударник постучал по барабанам, басист дал возможность оценить низы, на слух не ниже 60Гц, +/-.

Для сравнения я попросил консультанта поставить еще какую-нибудь акустику, на его выбор. Он поставил вот эту:


Это Audiovector SR3 Signature. И повторно включил те же композиции.
Когда второй раз запел Челентано, жена заплакала, просто от внезапного избытка чувств. Стало слышно, как у него пересохло горло, как он облизывает губы когда поет. Звук такой, что просто слушаешь музыку и не возникает желания оценить бас и верхи. Просто внезапно обнаруживаешь, что как-то странным образом низы отдаются в груди и кажется, по полу в ботинки, хотя музыка не играет слишком громко, разговаривать еще можно. Размер НЧ динамика при этом 6,5"...
Челентано поет прямо для тебя в трех метрах на сцене, а на второй композиции - стоит только закрыть глаза - и ты уже просто сидишь внутри ударной установки...
И кажется, что стало понятно, почему они стоят 400 тыс, и что надо срочно продать обе наших машины и купить себе эти небольшие напольники)))
Звуков стало "ровно в два раза больше", по сравнению с первой парой АС. Акриловые шары DAF некие частоты выдают, но музыку, почему-то не играют...

На следующий день я заехал в БЦ Румянцево к Андрею Агееву, послушать акустику Alpetr2003. Удалось познакомиться только с крупными напольниками с ГГ Sonido, они, кажется, не Торнадо. До маленьких торнадо на BMR-ах не дошли руки, хозяин оказался очень общительный и много времени ушло на интересные разговоры на разные околомузыкальные темы. Особенно интересными показались измерения емкости сетевых кабелей и его записи с винила на CD.
Звук с этих дисков на колонках Алексея оказался удивительным. Один широкополосник отыгрывал настолько достойно, что мне сразу захотелось поставить такой же в свои бетонные шары и выдохнуть.

По итогу, ясно куда двигаться и чего надо добиться. Путей туда также много, буду пробовать.
Прикрепления: 1897921.jpg(93.3 Kb) · 3907706.jpg(191.0 Kb) · 6378974.jpg(177.1 Kb)


www.roundsound.ru

Сообщение отредактировал Konstantin - Суббота, 01.12.2018, 14:14
VKДата: Пятница, 30.11.2018, 18:18 | Сообщение # 188
Группа: Модераторы
Сообщений: 6057
Статус: Offline
Страна: Германия
Вы человек поиска Константин и это видно. Конечно можно это выбрать как хобби на всю оставшеюся жизнь, но больно дорого будет. Мы сами в поисках, хотя чисто в направлении нас не замутишь, на данный момент идёт процесс совершенствования сами поиски, глобальные так сказать, уже позади. Так что по пути наименьшей затраты материально ресурса подсказываю присмотреться чем мы занимаемся, где будет не понятно можем подсказать. :)
То что вы услышали от BMRов может продолжаться и вполне плодотворно.
alpetr2003Дата: Суббота, 01.12.2018, 06:16 | Сообщение # 189
Группа: Модераторы
Сообщений: 3223
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата Konstantin ()
Удалось познакомиться только с крупными напольниками с ГГ Sonido, они, кажется, не Торнадо.


Они Торнадо, выхлоп порта находится снизу. Кроме этого диффузоры Сонидо обработаны нашей фирменной пропиткой на основе нанопорошка и растительного лака.


Алексей
GlassДата: Воскресенье, 02.12.2018, 15:16 | Сообщение # 190
Группа: Проверенные
Сообщений: 884
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Цитата Геннадий77 ()
Теоретик блин диванный и

Подобные "аргументы" намного быстрее уничтожают авторитет автора, чем его ошибки и заблуждения.
Давайте не забывать, что чаще всего, возражения являются свидетельством желания разобраться в проблеме, и гораздо реже - категорическим отрицанием. Если бы вы не возражали против существующего порядка вещей, не было бы здесь вашей концепции.
Геннадий, хотелось бы и от вас хоть какой -нибудь конкретики. Для начала хорошо бы не ссылку на десяток страниц с формулами, а ваше конкретное определение пульсирующей сферы. Насколько я это понимаю, по прочитанному давным-давно, эту модель - шар, синхронно и синфазно, со всех сторон, расширяющийся и сужающийся. Т.е. то, что создает одновременно одинаковое давление - расширение во всех точках у его поверхности.
Судя по вашей модели - это совсем другое. Бетонный шар... акустически прозрачный... По такому описанию - это просто динамик без акустического оформления. Спереди - давление, сзади - разряжение. Зачем тут бетон?
Или акустическая прозрачность - это способность бетонного шара расширяться под воздействием разряжения?
И так я и не понял, каким образом и почему любой динамик у вас вдруг становится фазокогерентным? Что конкретно нужно для этого сделать? по шагам? По вашему описанию, просто засунуть в шар. Хотя, возможно, я и пропустил некоторые пояснения, скудно разбросанные
среди ненужных отступлений, бахвальства, обвинений - увы, это как-то больше запомнилось.
Должен сказать, что Александр, хоть его и регулярно заносит в сторону, на порядок конкретней вас. По крайней мере, он не раз давал толковые советы для некоторых проектов.
Ну, так начнете наконец, конкретное и точное изложение вашей концепции? По инженерному, четко, по порядку, и ясно.
Геннадий77Дата: Понедельник, 03.12.2018, 17:38 | Сообщение # 191
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Всего один вопрос к вам - почему вы решили что шар должен синхронно синфазно расширяться чтобы стать "пульсирующей сферой"?
Почему вы решили что "у меня любой динамик становится фазокогерентным"?
Существуют динамики фазокогерентные изначально. А если их нет в наличии они просто делаются самостоятельно :)
Например готовых фазокогерентных шириков размером 15" до того как я их сделал никто не производил в принципе.
Все новое просто хорошо забытое старое :).
И я по сути ничего особенного не придумал если не считать того что смог рояльную деку свернуть в шар :)
Но это уже совсем другая история :)
А концепция проста как в общем то почти все сущее - любая запись даже совсем замшелая оптическая дорожка черно-белого кино имеет объём или по другому говоря "глубину". Осталось только эту глубину извлечь и донести до слушателя. То есть говоря языком инженерным правильно передать фазо-временные характеристики звукового сигнала.
И вместо того чтобы выполнять эту основную задачу современная звукоинженерия все дальше уходит от этого.
Единицы энтузиастов понятно что погоды не делают да работают в основном на чистом энтузиазме и интуиции.
На что способна правильная фазолинейная музыка?
Способна она творить чудеса в буквальном смысле слова только к чудесам этим современные люди в подавляющем своём большинстве совсем не готовы.
yurrikДата: Понедельник, 03.12.2018, 17:41 | Сообщение # 192
Группа: Проверенные
Сообщений: 334
Статус: Offline
Страна: Украина
Ну, вы поняли?!
Я начал догадываться...
Геннадий77Дата: Понедельник, 03.12.2018, 18:14 | Сообщение # 193
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата yurrik ()
Я начал догадываться

Догадываться о чем любезный?
О том что большинство современных людей по просту пугаются "звука из ниоткуда"? Да это называется агорафобией. Да это часть инстинкта самосохранения и боязнь высоты. Ну и ладно. Не всем же быть марсофлотами и десантниками.
Мне например почти любые АС трёхмерны. И "нешаманенные" советские S-30 в том числе :) Так я вырос на звуке Телефункена который уже в середине 50-х носил приставку Hi-Fi. И работал всю взрослую жизнь с людьми для которых не-трехмерного звука не существует в принципе.
Если бы не некоторые события пяти крайних лет моей жизни я б может и не понял что для подавляющего большинства людей которых я называю "форумными активистами" это в общем то Terra incognita.
VKДата: Вторник, 04.12.2018, 14:22 | Сообщение # 194
Группа: Модераторы
Сообщений: 6057
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Геннадий77 ()
И работал всю взрослую жизнь с людьми для которых не-трехмерного звука не существует в принципе.

Мне так не посчастливилось и такой период был коротким. Как мастеру указали что такое существует в звуке и этого было достаточно что бы я "с ума сошёл" :D . Ну а как иначе? Где то и от кого то учишься, если явно есть чему.
Геннадий77Дата: Вторник, 04.12.2018, 15:33 | Сообщение # 195
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Мне тут давеча один деятель на Сундуке пытался доказать что ему "понятны тенденции развития современного аудио".
О чем можно разговаривать с людьми которые слушают "АЧХ микрофонами" и "ровняют" по ним свой плоский звук?
Когда то в СССР для молодежи издавался альманах АН "Эврика". Помню читал пацаном ещё рассказ типа фантастики о том как существа из двухмерного мира пытались проникнуть в третье измерение.
Так я о чем? Таких людей можно пожалеть с одной стороны а с другой все таки и сказать - не умеете летать пацаны- освободите взлётную полосу :)
Хотя чтобы взлететь она скорее всего и не понадобится :)

Добавлено (05.12.2018, 15:42)
---------------------------------------------
Ну то что костины бетонные шарики играют лучше флакированных Делюксов это сомнения и не вызывало. Но сейчас не об этом

Цитата Konstantin ()
Челентано поет прямо для тебя в трех метрах на сцене

Любой пацан которому пару раз в жизни доводилось включать микрофонный "джек" или "канон" в пульт перед концертом знает что голос никогда не локализуется в пространстве если на сцене два Регента и две Вермоны например.
Про студийное сведение и говорить не стоит. На любых нормальных фазолинейных АС типа тех Вермон или Бигов или сфер того же Константина голос солиста "распылён" по всей стереобазе. Это априори так потому что один синфазный микрофонный сигнал поданный сразу в два стереканала по другому "не умеет".
Тут остаётся только догадываться почему в каких либо конкретных АС происходит подобная локализация. За одного иностранного конструктора мне например известно :) Ну и какой он после этого конструктор?
Либо "солист поёт из ниоткуда для Бога" либо колонки просто... Можно конечно сделать фазолинейными и S-90 но стоимость только апгрейда будет явно выше стоимости исходника а найти оригинальные 35АС-1 с которых сделаны "испорченные" S-90 сейчас едва ли возможно.
Хотя встречались мне в жизни субъекты для которых любая трехмерность звучит "из середины". Про одного мне точно известно что у него такая защитная реакция на испуг. Про агорафобию я уже писал выше.


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Среда, 05.12.2018, 09:42
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Сферическая бетонная акустика RoundSound (Следующий шаг - построить сферическое торнадо)
Поиск: