Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Тестик динамика по простому и с подвесом в корпусе неспешно
Тестик динамика по простому и с подвесом в корпусе неспешно
nubДата: Воскресенье, 17.06.2018, 11:36 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Была у меня полочная акустика на визатонах, басс шикарный но вот из дсп собраны по колхозному.
решил смастерить другие корпуса по благороднее и решил в напольники превратить.
Купил лист мдф, а он здоровый. там на 4 комплекта колонок получилось и еще на два полочников
поэтому решил потестить и сделать обычные и с виброподвесом и измерить.

Пол дела сделано один корпус обыный другой с виброподвесом. динамики одинаковые, кроссоверы одинаковые

Ну на слух разница слышна сразу с подвесом звук более свободный объемный, бас более плотный более высокий, высокие воздушные, в обычном корпусе звук обычный плоский, им надо в паре играть.

Измерить ачх пока руки не доходят, но как нить доберусь. пост пишу чтоб не забыть чего хотел :D
Прикрепления: 9518058.jpg(211.8 Kb) · 7054918.jpg(221.0 Kb)


Сообщение отредактировал nub - Воскресенье, 17.06.2018, 11:36
Bender052Дата: Воскресенье, 17.06.2018, 12:56 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 3996
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Пару лет назад я писал, что сделав виброразвязку одной АС пары Свен наглядно демонстрирую разницу всем желающим убедиться, что это лучщий вариант нежели жёсткое крепление. АС одинаковые а играют по разному.

Не говори гоп-заставят прыгать!
alpetr2003Дата: Воскресенье, 17.06.2018, 15:18 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 3174
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Удивительно то, что если первой колонке сделать виброразвязку всего фасада целиком, то это тоже скажется положительно и возможно даже качественно уравняет звучание обоих вариантов.

Алексей
Bender052Дата: Воскресенье, 17.06.2018, 18:06 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 3996
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
На тему виброразвязного фасада я показывал старый патент, в котором весь васад сидит на резиновом подвесе как мы делаем дин на воротнике (тогда силикона ещё не было а каучук англичане узнали при колонизации Африки)

Не говори гоп-заставят прыгать!
nubДата: Вторник, 19.06.2018, 10:53 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
так, надо подумать как сделать виброразвязку все передней панели, а то досок еще куча и потестить )))
правда на еще комплект динамиков и деталей для кросса денег нет ) я там хорошие деталюшки брал
alpetr2003Дата: Вторник, 19.06.2018, 12:30 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 3174
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата nub ()
так, надо подумать как сделать виброразвязку все передней панели


Присаживаете её сначала на шкантах. Потом кладете по периметру слой нейтрального силикона (примерно 3-4 мм, как раз такая колбаска вылазит из стандартного наконечника тубы) и сажаете панель на проставки толщиной 1,5-2 мм. После застывания силикона проставки убираются и виброразвязка уже будет работоспособной.


Алексей
ПтицынДата: Вторник, 19.06.2018, 16:35 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Алексей, а динамики к передней панели тоже на силикон или на болты(саморезы)?

Дорогу осилит идущий!
alpetr2003Дата: Вторник, 19.06.2018, 17:52 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 3174
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата Птицын ()
а динамики к передней панели тоже на силикон или на болты(саморезы)?
Дорогу осилит идущий!

На саморезы/болты как при стандартном креплении.


Алексей
ПтицынДата: Среда, 20.06.2018, 16:19 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Интересно! Нужно попробовать.

Дорогу осилит идущий!
sassДата: Четверг, 21.06.2018, 04:58 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 260
Статус: Offline
Страна: Эстония
Работает. Давно проверено.

alex
yurrikДата: Четверг, 21.06.2018, 05:07 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Статус: Offline
Страна: Украина
Интересно, какова разница между демпфированием самой головы и всей панели?
Влияет ли масса панели, ведь она сопоставима с массой головы или даже превышает её.
Bender052Дата: Четверг, 21.06.2018, 07:59 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 3996
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Разница есть. Но вот измерить...
Когда панель "развязана от других панелей корпуса то вибрация не так сильно передаётся от корпуса к панели и обратно. И развязка головки от панели дополнительно вносит затухание вибрации, что естессно сказывается в лучшую сторону. Если панель с дином не развязывать то с вибрациями корпуса приходиться бороться одной развязке головки.


Не говори гоп-заставят прыгать!
yurrikДата: Четверг, 21.06.2018, 08:30 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Статус: Offline
Страна: Украина
Умозрительно все понятно. А вдруг кто-то имеет практический опыт сравнения?
Конструктивно можно задемпфировать и саму фронтальную панель или намеренно жестко связать голову с большой массой, но тут же не только виброизоляция имеет место. Как я понял, идея в том, чтобы обеспечить возможность смещения рамы головы относительно "нулевого" ее положения.
Bender052Дата: Пятница, 22.06.2018, 05:10 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 3996
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
обеспечить возможность смещение рамы головы относительно "нулевого" положения

Не так. Смещение рамы дина будет давать искажения Доплера. Суть демпфирования головок от корпуса в снижении проникновения вибрации корпуса к корзине и фиксирование в нулевой точке. Если корзина штамповка то будет сильно звенеть в слышимом диапазоне. На вибрацию корзины также влияет перепад давления внутри корпуса. Избыточное давление/разряжение распирает/сжимает стенки корпуса и жёско закреплённый дин создаёт искажения доплера. Поэтому корпус делают жёстким и демпфируют стенки для снижения поперечных стоячих волн в материале корпуса.
Возьмите дин за магнит и постучите по корзине. Посмотрите что при этом покажет микрофон. Поэтому демпфирование корзины дело полезное. Не зря многие автодины делают в пластиковом "костюме" а некоторые производители акустики ставять дин в виброразвязывающий dragon ring.

Добавлено (22.06.2018, 05:10)
---------------------------------------------
Смещать весь дин синфазно сигналу для увеличения отдачи нет смысла. Это вызывает искажения Доплера плюс смещать дин в широком диапазоне невозможно. На любой упругой прокладке дин будет смещаться только в зоне резонанса F=1/SQRT(m×c) а это неслышимая зона инфра. Если таковое смещение (резонирование) присутствует то излучаемые частоты выше резонанса будут промодулированы этой частотой механического резонанса. А это искажает исходный сигнал и ни о какой верности воспроизведения речи быть не может. Это будет заметный на слух гитарный эффект вибрато.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Пятница, 22.06.2018, 05:11
alpetr2003Дата: Пятница, 22.06.2018, 05:26 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 3174
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата Bender052 ()
Смещать весь дин синфазно сигналу для увеличения отдачи нет смысла. Это вызывает искажения Доплера плюс смещать дин в широком диапазоне невозможно.

Саша, смотри сюда на замер импульсной характеристики на розовом шуме: http://www.tornadoacoustics.ru/_pu/0/25483389.jpg
Про увеличение отдачи речи нет, но у типично подвешенного динамика (зеленый замер) болтанка после начального импульса затухает в разы быстрее. Скорее всего там не происходит синфазного смещения всего дина либо из-за массовых характеристик, либо из-за наличия третьей резонансной системы (эластичный винт) или того и другого фактора в комплексе.

Кстати последние мои опыты с ППД показывают, что и для сабовых головок развязка крайне актуальное мероприятие. Другое дело, что реализовать её несколько более хлопотно и затратно, чем для головок, работающих в обычном диапазоне.


Алексей
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Тестик динамика по простому и с подвесом в корпусе неспешно
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: