Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Двойной пирог-выхлоп для сдвоенных 6'SB
Двойной пирог-выхлоп для сдвоенных 6'SB
ДимаДата: Понедельник, 19.03.2018, 11:04 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Собрал экспериментальный образец торнадо на двух бюджетных 6' мидбасах SB.

Первый же вариант пропеллера позволил легко настроить систему. Изолона -завались, поэтому занялся эксперементами с различными вариантами выхлопа. Сейчас двойной куб-пирог по 2 канала в каждом.

Ранее был традиционный двухлопастный пропеллер

Что хотелось бы отметить.
Двойной пирог несколько более широкополосный. Отдача на самых низких НЧ ощущается чуть интенсивнее.

Добавлено (19.03.2018, 10:57)
---------------------------------------------
Параметры пирогов 200 мм. на 200 мм. На 200 мм. Канал 2хф83 мм. Труба 200 мм. на 200 мм.

Добавлено (19.03.2018, 11:04)
---------------------------------------------
Канал делает оборот в 270 градусов в пироге. Канал в теле пирога описывает 'квадратную' спираль

Прикрепления: 4807727.jpg(195.2 Kb) · 5357158.jpg(246.2 Kb) · 2446926.jpg(199.8 Kb)


лудим, паяем, ЭВМ подчиняем

Сообщение отредактировал Дима - Понедельник, 19.03.2018, 10:58
VKДата: Понедельник, 19.03.2018, 12:11 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 5785
Статус: Offline
Страна: Германия
Дима, вы читали как настраивается Торнадо? В такой настройке надо ориентироваться только на импеданс, настроить же ориентировочно на слух практически не возможно, за всё время существования Торнадо я знаю только один случай "попадания в цель" и чисто случайный - так попала первое Торнадо на двух головках (НЧ+ВЧ). После чего меня уговорили не разбирать колонку, т.к. такого можешь по новой не получить, но я упрямый и срочно начал изучать теорию и методы замера импеданса. Очень хотелось разобраться. drunk
ДимаДата: Понедельник, 19.03.2018, 13:06 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Цитата VK ()
Дима, вы читали как настраивается Торнадо?

Да, конечно читал. По равенству горбов импеданса. Замеры делаю после каждого изменения в геометрии пирога. Все строго по теории. Тут особенно комментировать нечего. Кубический пирог настраивал набором толщины пирога и изменением объема резонатора (путем изменения торчащей/внутренней части пирога). С пропеллером чуть проще, там три раза резал пропеллер, толщину набора подбирал под длину трубы. Примерно 200 градусов суммарный поворот получился.

Добавлено (19.03.2018, 12:24)
---------------------------------------------
Двойной пирог сработал по теории близкой к ФИ. Как удвоение сечение канала.

Добавлено (19.03.2018, 12:35)
---------------------------------------------
20-20-20см. Толщина набора 20 это результат подбора. Не более чем совпадение. Была толщина 11, 15. По результатам измерений хочу поделиться некоторыми наблюдениями: 1. на частоте резонанса (между горбами) минимум сопротивления должен доходить до расчетной величины оммического сопротивления катушки. В противном случае следует увеличивать сечение каналов. Видел несколько проектов таких. 2. В ходе настройки получал небольшой третий горб. Причина всегда была в недостаточной плотности набора пластин пропеллера.

Добавлено (19.03.2018, 13:06)
---------------------------------------------
Несколько наблюдений про звук. Восторги уже прошли. Могу спокойно комментировать. Чем больше объем резонатора, тем ближе торнадо к ФИ. Но даже с большим резонатором, равном оптимальному для ФИ, звук на НЧ гораздо меньше затянут. Такой, знаете ли 'резиновый' упругий бас. В некоторых жанрах очень уместный бас. Но не универсальный. Слегка попсовый. Если двигаться в направлении снижении объема резонатора то бас 'подсушивается' становится настолько быстрым и глубоко интегрированным в звуковую ткань, абсолютно слитным, что трудно удержаться перед соблазном переслушал все известные композиции. В сравнении в лоб с ФИ такой бас может показаться даже слегка дефицитным. Но это обманка! Бас ФИ дутый, на одной ноте, для любой композиции. Как бубен шамана, всегда в одной тональности. С двумя торнадированными 6' в некоторых давно известных композициях услышал глубокие нч, прямо таки инфра нч. Раньше и не знал. От двух 6' в грязном объеме 40 л. дрожит стол, ощущение лёгкой заложенности ушей, периодами заводится мода помещения ок. 30 Гц. Фантастика одним словом.


лудим, паяем, ЭВМ подчиняем

Сообщение отредактировал Дима - Понедельник, 19.03.2018, 13:54
VKДата: Понедельник, 19.03.2018, 14:11 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 5785
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Дима ()
то бас 'подсушивается' становится настолько быстрым и глубоко интегрированным в звуковую ткань, абсолютно слитным, что трудно удержаться перед соблазном переслушал все известные композиции. В сравнении в лоб с ФИ такой бас может показаться даже слегка дефицитным. Но это обманка! Бас ФИ дутый, на одной ноте, для любой композиции. Как бубен шамана, всегда в одной тональности.

Такое мнение выражают большинство наших мастеров, только по разному разумеется. Ну а сколько такая тема как Торнадо = ФИ стоила копий это уму не постижимо. Ну что сказать? Вы Дима, уже наш и без Торнадо по всей видимости скоро себя не будете представлять. У нас только такого рода народ застревает, бывает и такие что думают их знания настолько богаты что нас можно игнорировать и Торнадо как таковое чистой воды блеф. Одно несчастье с таким народом, да и только, короче несчастье от ума - ну бывает.
У вас хватка мастера, Дима. И она вам ой как пригодится если будет проявлять интерес дальше. У нас как то так сложилось что наша аппаратура, а она уникальна могу сказать с гордостью, работает практически везде по районам бывшего СССР, а вот с Москвой не повезло. Есть в Москве несколько образцов Торнадо, но ЦК (цирклотрон) там нет не у кого, а без него прийти в мир тонких звуков не возможно, с дигитальным усилителем только приоткроешь этот мир и не больше. Так что у вас есть все задатки и с этим справиться, что в принципе будет крепким фундаментом в понятии мира музыки и как его правильно воспроизвести. Да это целый мир и его надо иметь раз вы уж с акустикой так хорошо разобрались.
Мои пожелания - в добрый путь!
ДимаДата: Понедельник, 19.03.2018, 14:27 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Спасибо за высокую оценку, Валентин, считаю ее авансом. Впереди еще много работы.
Но уверяю Вас, это приятная работа, особенно с таким коллективом единомышленников.
У Вас абсолютно точно задатки социального и/или политического лидера.
Демократичного, либерального лидера в лучшем смысле этого слова.
Такого тактичного, интеллигентного отношения как на этом форуме я еще не видел. И это Ваша заслуга.
Спасибо Вам за атмосферу творчества, и свободного обмена мнениями!
Это дорогого стоит.

Про звук хочу добавить, что мидбасы 6' после подвеса за ЦМ превратились в приличные ШП.
Месяц слушаю музыку в моно на одной колонке из мидбасов. Трудно оторваться.


лудим, паяем, ЭВМ подчиняем
GlassДата: Понедельник, 19.03.2018, 18:54 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 839
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Ура! появился единомышленник!
У меня тоже быстрый, упругий, плотный бас ассоциируется с резиновым. Почему все так называют бесформенно-ватную тормозную однонотную бездонную гуделку резиновой - ну никак не могу понять и не принимаю.
ДимаДата: Среда, 21.03.2018, 08:59 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Цитата Glass ()
ассоциируется с резиновым.

Не претендую на истину, но резиновый это далеко не ватный. Это в меру резкий, чуть смягченный специфическими вибрациями, ассоциирующиеся с упругостью.
Смотрел ватерфолл 'резинового' баса. Никаких затянутостей и звонов на НЧ не зафиксировал. Все в пределах нормы. Мидбас звенел на 4,2 кГц. Но это я и так слышал и даже на импульсной характеристике видел. Причем простой расчет частоты доминирующей частоты колебательного "хвоста" импульса тоже дал те-же 4 кГц. Припоминаю импульсную характеристику этих же драйверов в оформлении ЧВР. Там она была обезображена многочисленными резонансами оформления. Торнадо -импульс выглядит канонически красиво. Возможно, в том числе, виброподвес влияет.


лудим, паяем, ЭВМ подчиняем

Сообщение отредактировал Дима - Среда, 21.03.2018, 09:07
Bender052Дата: Среда, 21.03.2018, 18:01 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 3795
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Субъективные эмоции не отражают ПТС динов и данные АФЧХ, ПХ в зоне резонанса системы. *При покупке авто настоящего водителя интересует не максимальная скорость а реально важные характеристики. Покажите реальные характеристики/данные а эмоции измерению/обсуждению не подлежат, ведь вашу систему кроме вас тут никто реально не слышал.

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Среда, 21.03.2018, 18:08
VKДата: Среда, 21.03.2018, 18:26 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 5785
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
.... , ведь вашу систему кроме вас тут никто реально не слышал.

Разговор не о удачном экземпляре колонки, разговор и том как человек познакомился с Торнадо. Почти все кто это сделал своими силами ради интереса говорят не о замерах, которых почти у всех нет, а том что умеет делать Торнадо отличие от "остальных дров", может грубо, но для меня это так. Только что в личной переписке имел контакт с др. человеком и тот говорит практически тоже самое только другими словами.
Bender052Дата: Среда, 21.03.2018, 23:20 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 3795
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Подобное "умение" отличать конкретную АС от других типов АО могу привести сотни примеров. Все типы АО по определению разные и естессно по своим параметрам и звучанию друг от друга отличаются. Не понимает разницы - неуч, не слышит -глухой. Приведу один факт- поклонников/сторонников/приверженцев тех называемых вами "остальных дров" в мире несколько миллиардов. Большая часть которых не признаёт и не хочет признавать никакие альтернативы, называя их "дровами", с таким же упорством пропагандируя своих "кумиров". Лично я за "многополярность" и "толерантность" в акустике. Я против возвеличивания "золотого тельца", это коррелирует с труизмом - "если у тебе не Х вещь -ты лузер"... заявления подобного смысла тут звучат очень часто.
Хочешь сделать себе некий тип АО? Поможем. Только не надо хаять по определению другой тип АО если до конца не разобравшись в его сути, сделали неверный вывод. Это про
Цитата
Припоминаю импульсную характеристику этих же драйверов в оформлении ЧВР. Там она была обезображена многочисленными резонансами оформления.
ЧВР это т.н мультирезонансная система и своим принципом работы в корне отличается от Торнадо и других не волновых типов АО. Английская РМС, M.J.King, Рогожин, Иголкин и масса другого народу и фирм успешно реализуют и эксплуатируют ЧВРы... просто у вас не получилось сделать оптимальный ЧВР. Кстати, оптимальный Торнадо, как и любой другой оптимальный тип АО, удаётся сделать не всем. Сам автор вам скажет- промахнётесь с настройкой и "истинного" Торнадо не получиться. У каждого типа АО есть условия=критерии оптимальной настройки. Это справедливо для 95% всех типов АО. Даже рояль требует настройки иначе он не играет а тупо врёт ноты... никто из музыкантов никогда не скажет, что расстроенный Стейнвей или Вельтмейстер полное УГ, верно? Дело не в типе АО а его оптимальной реализации. Правильный ФИ это ФВЧ В4 с Qtc0.707 и по определению никаких артефактов типа бубнения или затягивания баса у него быть не может. Сделайте его Ве4 с Qtc0.577 и на слух покажеться что бас стал "быстрее", хотя Fb осталось на месте. Просто "хвост" ИХ стал короче в силу увеличения потерь равно как и снижению Qtc и КПД. Читайте матчасть и учитесь разбираться в сути резонанса...

Добавлено (21.03.2018, 21:29)
---------------------------------------------
Дима, Техническая информация по проекту для понимания и обсуждения практически нулевая. Габаритов пирога с ф каналов и объёма Vb недостаточно. Нет данных по воспроизводимому диапазону, ПТС динов. Судя по фото и сопоставляя габарит пирога приходиться догадываться что 6" это диаметр корзины. Тогда Sp двух каналов ф86мм равнозначны одному Sd. При одинаковой Fb длинна каналов Lp будет больше нежели в случае Sp=1/4Sd. Какова осевая длинна канала тоже нет данных. При Sp=Sd и Lp>2Dp система приближается к ЧВР с потерями. Графиков АФЧХ и импеданса в зоне резонанса (октаву выше и ниже Fb) тоже нема...

Добавлено (21.03.2018, 23:20)
---------------------------------------------
И ещё одно. Вот это
Цитата
Месяц слушаю музыку в моно на одной колонке из мидбасов.
так же близко к высококачественному прослушиванию фонограмм на системе Торнадо как Москва к Петропавловску на Камчатке.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 22.03.2018, 01:32
VKДата: Четверг, 22.03.2018, 07:03 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 5785
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
. Не понимает разницы - неуч, не слышит -глухой.

Начнём с неуча. Можно сказать что я шагнул туда где автору этих строк пока двери закрыты по одной простой причине. Сказать какой? И так понятно.
Не понимает разницы. А как её понимать если это так - в том моменте развития звука всё в комплекте из акустики хуже того самого лузера - просто отказывается работать. Я соглашусь с мыслю за всякую - за все виды акустики... ! А простите вы их сумеете заставить работать с полноценной информацией в сигнале? Ответ к сожалению я знаю как и результат и тут оправданию нет места вопрос стоит как то ребром или/или и не по моёму желанию, это происходит быстро и с сумасшедшим давлением. Не чувствуете? Тогда прошу приглядеться и не моя вина что дров нарубили много. Суметь это всё заставить работать в новых условиях, скажу прямо - это не моя головная боль. Моя "боль" была Торнадо после нападок всех грамотных, сейчас видно пойман "кайрос" и я могу ничего не делать и Торнадо само займёт своё место без всех остальных. Печально? Как то не до этого, вы все меня заставили выживать с моим Торнадо, и кто бы мог подумать - что "тарелка" перевернётся ... .
Всё более спорить не буду т.к. смысла не вижу, уже логика начинает отсутствовать.
Осмыслить построенное не мешает, согласен с этим.
ДимаДата: Четверг, 22.03.2018, 08:43 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Товарищ Бендер, я читал почти все Ваши посты и Вашу тему. Искренне считаю вас очень талантливым человеком. Некоторые Ваши реализованные идеи воспринимаю не иначе как научную и инженерную фантастику. Спасибо за интерес к теме. Размышляю, что сподвигло Вас прокомментировать проект? У Бориса 'заветная' тема это магнитные материалы (хомуты и троссы) в ближней зоне магнитной системы. Ваша 'заветная' тема, вероятно, это нелицеприятные отзывы о других формах акустического оформления. Да, в этом Вы конечно правы. Но вот, что я Вам скажу. К сожалению, погоня за 'красивыми' техническими данными (нижняя частота воспроизводимого диапазона частот) производителей акустики зачастую заставляет их настраивать фазоинвертер ниже, чем это целесообразно с т.з. неравномерности АЧХ в зоне между резонансом массы подвижной системы на упругости объема и собственно резонансом ФИ. Примеров такой акустики очень много. Даже появился термин 'коммерческий бас'. Именно недостатки промышленно выпускаемой акустики натолкнули меня на мысли попробовать сделать самому. Это, знаете, как с приготовлением пищи. Когда надоело питаться тем, что готовит повор, наступает время взяться за дело самому. Поверьте на слово, я переслушал огромное кол-во акустики, даже немного торговал ей. На мой взгляд, настройка торнадо по равенству импеданса автоматически создает органичный, гладкий спад АЧХ в области НЧ без присущей 'коммерческому' басу неравномерности. Безусловно, все виды оформления имеют право на существование. Более того, мой скромный опыт конструирования начинался с лабиринтов. С начала по Рогожину, потом сужающийся. Сейчас решил для себя, что чистовой проект будет всё-таки торнадо. Если интерес к проекту есть, чуть позже размещу результаты замеров. Будет интересно услышать обратную связь. Спасибо!

Да, кстати, а кто хаял ЧВР? Он отлично работает. Чуть низковато пока, но это без заполнения и скругления углов. То, что у него ИХ жуткая, так это так и должно быть без подавления нечётных резонансов. Лабиринт без войлочной обивки и ФНЧ на входе звучал так как должен звучать лабиринт. 'Голый' Торнадо без танцев с бубном, с колес, звучит как приличный широкополосник. Вот об этом была мысль когда я говорил про ИХ. Торнадо - широкополосное оформление.


лудим, паяем, ЭВМ подчиняем

Сообщение отредактировал Дима - Четверг, 22.03.2018, 10:13
Bender052Дата: Четверг, 22.03.2018, 13:22 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 3795
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
К сожалению, погоня за 'красивыми' техническими данными (нижняя частота воспроизводимого диапазона частот) производителей акустики зачастую заставляет их настраивать фазоинвертер ниже, чем это целесообразно с т.з. неравномерности АЧХ в зоне между резонансом массы подвижной системы на упругости объема и собственно резонансом ФИ.
Таки давайте вот это популярно разложим по пунктам.
1. Красивые (заявленные)ТД в большинстве случаев не совпадаю и не будут совпадать с реальными. Первый критерий- условия эксплуатации АС т.е ПХ КдП не есть ПХ БЭК, в которой производят измерения согласно стандарту МЭК. Второй критерий- производитель не предоставляет полную информацию о товаре. Например указывает диапазон но не указывает уровень неравномерности. Часто не указывает реальный уровень нижней граничной частоты или указывает по стандарту МЭК не весь диапазон. Например вместо реальных 50-15000гц +/-3дб пишут 25-25000гц +/-18-24дб в зависимости от порядка фильтра. Надо понимать и разбираться что означают или могут означать те или иные данные и в каких условиях они снимаются. В реальной КдП они будут в той или иной степени отличаться. БРЭА тоже неким образом влияет на эту степень.
2. Настройка Fb относительно Fs обратно пропорциональна Qts дина. Погоня за нижней граничной частотой вынуждает производителя применять дины с завышенной Qts и вводить систему в режим "коммерческого баса" с высокой отдачей и неравномерностью. Подобные системы начали делать ещё в прошлом веке и называются BoomBox (аппроксимация BB4/BB6) Вот они на слух звучат низко и громко НО... только на одной ноте резонанса т.к вне зоны пропускания эффективность сильно падает в силу характеристик самого ФВЧ ВВ4/ВВ6.
Р.S. Все нестыковки и непонятки надо увиться понимaть и разделять на умышленный обман и тех.условия стандарта МЭК.
Сами тоже уподобились производителям Поднебесной, только технических данных много меньше чем у критикуемых вами производителей. Понимаю, эмоции переполняли и выплеснулись раньше времени... посмотрим что покажут реальные данные. Искренне желаю удачи в реализации задуманного. В обществе потребителей очень мало народу делает руками, больше покупают готовое...


Не говори гоп-заставят прыгать!
ДимаДата: Воскресенье, 25.03.2018, 16:34 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Хотел бы сообщить некоторые детали опытного образца.
Драйвера 2хSB Acoustics SB16PFC25-08
http://www.sbacoustics.com/index.p....pfc25-8
Параметры драйверов были измерены давно под расчет лабиринта на этих драйверах.
Измеренные параметры оказались близки к тем, что заявляет производитель.
Ящик для торнадо на 2-х драйверах SB16PFC25-08 первоначально был запилен под оптимальный объем, рассчитанный BassBox для ФИ

Конструкция ящика с чистым объемом около 48 л. предусматривала возможность его изменения.
Сейчас чистый объем около 28-29 л.
В ходе экспериментов объем сокращался до 20-22 л. Драматического сокращения баса не произошло. Просто ускорился, стал несколько непривычным для уха,привыкшего к ФИ.
Драйвера подвешены на четырехлучевом троссовом пауке с регулировкой, герметизация подвесом подходящего диаметра.
Первоначально выхлоп был классический - пропеллер в трубе, сейчас двойной кубический пирог.
Что показывает импеданс:

Измерения АЧХ динамика в ближнем поле

АЧХ порта в ближнем поле
Прикрепления: 8013014.jpg(365.3 Kb) · 0751132.jpg(80.4 Kb) · 6313870.jpg(136.5 Kb) · 1958844.jpg(147.5 Kb)


лудим, паяем, ЭВМ подчиняем

Сообщение отредактировал Дима - Воскресенье, 25.03.2018, 18:33
ДимаДата: Воскресенье, 25.03.2018, 16:59 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Что с АЧХ в точке прослушивания?
Картинка до невозможности искажена модами помещения.

Попробовал "качающийся" микрофон, потом "качающийся" микрофон + "качающуюся" колонку.
Чуть не угробил опытный образец в ходе качаний.
Пошел другим путем. Снял 10 АЧХ в разных точках с вариаций высоты от 0,5 до 1,5 м. и различного расстояния от стен.
Одновременно различного положения колонки от стен и высоты по вертикали.
Засреднил геометрически и арифметически. Вот что вышло:

Небольшая неравномерность все равно осталась. Вероятно нужен алгоритм размещения акустики и микрофона с учетом мод и исключения линейно-зависимого перемещения источника и приемника.
Добавлено (25.03.2018, 16:59)
---------------------------------------------
Друзья, вопрос. Только у меня СЧ. прет из выхлопа? Аналогичная картина была и на трубе 20 см. с пропеллером.
Органный резонанс?
Прикрепления: 3584972.jpg(146.4 Kb) · 0438439.jpg(112.7 Kb)


лудим, паяем, ЭВМ подчиняем

Сообщение отредактировал Дима - Воскресенье, 25.03.2018, 18:34
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Двойной пирог-выхлоп для сдвоенных 6'SB
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: