Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Пусть ОРТО КК будет чуток повыше (Тема создана для объединения ОРТО, шторок Karlson и всего...)
Пусть ОРТО КК будет чуток повыше
GlassДата: Воскресенье, 25.03.2018, 12:46 | Сообщение # 421
Группа: Проверенные
Сообщений: 884
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Лучше напоминать. Я помню, что изначально была инфа, но уже давно было, и найти непросто, к тому же, сам концепт с той поры мог поменяться.
КисаДата: Воскресенье, 25.03.2018, 14:49 | Сообщение # 422
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Пока концепт не изменялся. Больно трудную я себе задачку поставил. Мой заказной динамик при Re=13,53 Ома, при Urms=4 В сигнала на частоте 500 Гц обеспечивает в оформлении ОРТО на расстоянии 1 метра давление в 100 дБ. Вот теперь ищу ему напарника.
GlassДата: Воскресенье, 25.03.2018, 14:59 | Сообщение # 423
Группа: Проверенные
Сообщений: 884
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Самое легкое - полосное усиление, в этом случае. и по барабану чувствительности.
КисаДата: Воскресенье, 25.03.2018, 15:18 | Сообщение # 424
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Именно это и приходит на ум. Отыскал в интернете динамики Faital PRO-3fe22 на 8 Ом по 1500р, но всего 2 шт.
Bender052Дата: Понедельник, 26.03.2018, 17:22 | Сообщение # 425
Группа: Проверенные
Сообщений: 4062
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Первое- дин маловат по объёмному смещению Vd относительно 15шки, нужно смотреть не менее 6-6.5"
Второе. Запомните, при подаче 1Вт уменьшение Z в два раза даёт увеличение ЗД на 3дб. Чтобы создать 100дб 500гц вместо 16ом 100дб можно взять Z4ом SPL 93дб.. улавливаете суть? Вывод. Если Файтал 3" то брать 8ом по 2шт на АС а это не так хорошо нежели один 6.5" 4ом 93дб. Если вас устраивает неравномерность АЧХ Файтал то можете ставить пару. Только учтите, что разнесение точечных излучателей в плоскости/пространстве меняет один источник на два, между которыми возникает интерференция волн, длинна которых меньше межосевого расстояния между излучателями. Такие излучатели есть подобие антенной решётке/линейному массиву и комфортная зона прослушивания уже не соизмерима с габаритами комнаты.
И если есть возможность то таки можете использовать половое усиление т.е активную фильтрацию и два полосовых умзч на канал. Всё в ваших руках. Вы сами творите то, что хотите получить, я только консультирую.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 26.03.2018, 20:58
КисаДата: Среда, 28.03.2018, 18:19 | Сообщение # 426
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Посмотрел свой пост # 128 и обнаружил, что при установке в щит 600Х1250мм 15" динамика с Re=11,62 Ома, при Urms=2,84 В на расстоянии 1 метра на частоте 500 Гц было зафиксировано звуковое давление в 95,8 дБ.
Обратился к посту # 354 и тут обнаружил, что в оформлении ОРТО тот же динамик при Up-p=2 В или Urms=0,709 В создавал звуковое давление на уровне 82 дБ, что при Urms=2,84 В составит 94 дБ.
Вопрос: "Где 1,8 дБ? Я может пере демпфировал корпус? Или это нужно списать на погрешность измерений, так как было другое акустическое оформление?"
Почему я так щепетилен из-за 1,8 дБ? Мне предложили Fostex FE167e, а там как раз 94 дБ чувствительность и сопротивление 8 Ом. Вот и встал вопрос в ихней совместимости. Не нравится мне Xmax=0,6 мм, Vas=35,94 L, правда Fs=51,5 Hz и Mms=6,68 гр. Вот и прошу Вас про комментировать данные цифры. Спасибо. С уважением, Юрий.
Прикрепления: FE167E.pdf(101.4 Kb)


Сообщение отредактировал Киса - Среда, 28.03.2018, 18:28
Bender052Дата: Среда, 28.03.2018, 23:25 | Сообщение # 427
Группа: Проверенные
Сообщений: 4062
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Не переживайте. Они потерялись в отро т.к 500гц на 3.5октавы выше Fb и это хвостик рабочего диапазона, который всегда в спаде. Проект изначально расчитывался именно так. Если снижать демпфирование то начнут проявляться гармоники и ачх станет более похожа на штакетник. Я вначале говорил- подгоняйте количество демпфера по приемлемому для вас АЧХ.
Фостекс нормальный но Vas высоковат. Надо прикинуть допустимый объём и расчитать что он выдаст.

Добавлено (28.03.2018, 22:10)
---------------------------------------------
Например Fb=51.5×(sqrt 1+35.94/5)=51.5×2.861=147.3, Qtc=0.308×2.861=0.88 -ништяк... чтобы резонанка не влияла на Fcp она должна быть 4Fb=589.2, значит либо объём увеличивать либо режектор делать, либо Fcp делать 590-600гц.
Считайте фостекс под тот объём, который можете ему предоставить. Если это будет отдельный бокс, стоящий на орто это одно, если внутри орто другое. Главное чтобы резонанка Fb </= Fcp/4 и Qtc не более 1.0. Вот это поможет прикинуть объём и всё остальное http://petoindominique.fr/php....167%20E
Вот этот объём оптимален
Volume clos pour QTC = 0.75 7.3 L 125.4 Hz VC = VAS/((0.75/Qts)2-1) --- FC = 0.75*Fs/Qts

Добавлено (28.03.2018, 23:25)
---------------------------------------------
Среди Фостекс с чуйкой 94-95 подходящие FE 166, 163, буквенные индексы роли не играют, у них Qts низкая и позволяет пихнуть их в маленький объём http://petoindominique.fr/php/mysql_listehp4.php?marque=FOSTEX


Не говори гоп-заставят прыгать!
КисаДата: Четверг, 29.03.2018, 16:01 | Сообщение # 428
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Александр добрый вечер. Спасибо за формулы для расчёта нужных нам параметров. Динамики FE163 и FE166 для запихивания в малый объём наиболее подходящие, у них малый Qts, но у них большая нелинейность АЧХ по сравнению с FE167. А вот где размещать всё это хозяйство внутри или сверху корпуса ума не приложу. Вообще-то у нас верхняя часть наклонной деки имеет до задней стенки 200 мм, а до передней 272 мм. Вот если правый радиус сдвинуть влево на 72 мм и от него к выходу сделать полость, то наверно литров 6-7 можно отрезать от выходного волновода. А сверху можно и больше сделать, но как сопрягать на таком большом расстоянии СЧ и НЧ?
Bender052Дата: Четверг, 29.03.2018, 18:56 | Сообщение # 429
Группа: Проверенные
Сообщений: 4062
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Суть сопряжения динов по вертикали (межосевое расстояние от частоты среза) чтобы звук от обоих излучателей достиг ушей одновременно. Разнесение излучателей на Fcp больше 1/2 лямда может привести к изменению АЧХ в зоне Fcp. Поэтому расстояние прослушивания увеличивается. Проще говоря если сделать отдельный бокс и разместить его на макушке орто то слитное звучание будет в диапазоне до 172/Lf, где Lf межосевое расстояние, выше по частоте до Fcp излучатели что на слух очень заметно. Вся катавасия с перехлёстом частот в зоне Fcp происходит потому, что дины чисто физически не могут производить свой диапазон строго до частоты среза Fcp а дальше ни ни... любой дин захватывает часть диапазона сопрягаемого дина. В вашем случае при Fcp500 15шка захватит 1кгц с уровнем зависящим от порядка фильтра. Если ФНЧ2П то 1кгц будет воспроизводить по уровню -12дб, 750гц -6дб, 625гц -3дб и 562.5гц -1.5дб. И мид тоже будет захватывать часть диапазона ниже 500гц в зависимости от порядка ФНЧ т.е при 2порядке 250гц по уровню -12дб, 375гц -6дб, 437.5гц -3дб, 458гц -1.5дб. Поэтому в диапазоне 437.5- 625гц (зоне совместной работы полосовых излучателей) разнесение головок будет очень сильно слышно. Улавливаете суть?
Далее. Сохранив сечение канала можно убрать поворот и выделить объём для мида. Нужен мид или ширик с возможностью работать в этом малом клиновидном объёме. Литров 5-7 там получиться, недостаток и Qa компенсируется демпфером.
АЧХ динов снимается в БЭК а измеренное в неком помещении оно будет не такое, плюс в оформлении, плюс фильтрация... У дина с гладкой АЧХ в условиях вне БЭК она становиться нелинейной в силу иной передаточной характеристики помещения, отличающийся от ПХ БЭК. Любое АЧХ можно сгладить, всё зависит от степени её "кривизны". У большинства Фостекс есть характерная неравномерность и поэтому производитель в паспорте рекомендует применение цепей коррекции/режекции. Даже указывает номиналы. Проще сделать режектор и подавить один зуб АЧХ нежели искать дин с идеально ровной АЧХ, которая в итоге ровной не будет, вернее её линейность зависит от созданных условий работы головки. Производитель измеряет дины как и положено - "линейкой стандарта МЭК" а у каждого покупателя эта "линейка" чисто своя персональная. Чуете разницу? Просто изначально иметь динамик с более линейной АЧХ упрощает задачу по её линеализации в процессе настройки АС некого типа АО. Разные типы АО в разной степени "искажают" АЧХ дина, что проявляется в характере звучания любого АО. Вы это сами не раз слышали, верно? Ведь стоит заткнуть порт ФИ, превратив его в ЗЯ, и звук (тембральный окрас) меняется т.к меняется спектральная плотность сигнала. АЧХ это производная амплитуды от частоты а ватерфол показывает спектральную плотность т.е на каком участке 20-20000 звуков больше. Тему спектральной плотности буквально час назад объяснял по телефону своему старинному другу и избавил его от лишнего гемора и материальных затрат (он решил заказать ламповый пред, мол, он так здорово играет...)


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 29.03.2018, 19:01
КисаДата: Пятница, 30.03.2018, 17:14 | Сообщение # 430
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Добрый всем вечерок. Сегодня ударялся по Фостексам. FE163 сняты с производства и практически никто их не продвигает на рынке, FE167 одно предложение с рук за 10т.р./пара, FE166e в аудимании 7430р/1шт. Скидку не дают, говорят и так сильно подвинулись в цене. Поглазел на просторах инета, однозначных утверждений нет. Кого-то как и меня кстати волнует малость линейного хода, кого горб в диапазоне 3-4 кГц, кого провал на 8 кГц, кто-то доволен, но 206 или 208 Sigma, но все эти разговоры были до 2009г. Вот и вопрос возник сам собой:"Что после 2009г. Фостексы стали лучше и всё всех устроило или наоборот так плохо, что и говорить нечего?"
Bender052Дата: Суббота, 31.03.2018, 03:46 | Сообщение # 431
Группа: Проверенные
Сообщений: 4062
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Сигма это мидбас с диапазоном от 35-40гц а вам нужен лёгкий и шустрый с малым Vas мид или ширик, работающий от 500гц. И не беспокойтесь Хмах0.6мм заточне как раз под лёгкий и шустрый мид, ему большой Хмах вовсе не нужен. А любая неравномерность 4/8кгц легко устраняется режекторным RLC звеном. Эта особенность Фостекс выделять сибилянты обусловлена особой бумагой диффа. Кому не нравиться ставят режектор. Япония это острова в океане с особым климатом, японцы делают дины под свои условия а у нас они другие. Любые дины подлежат коррекции.

Добавлено (30.03.2018, 19:37)
---------------------------------------------
У нас новый форумчанин Flycow из Венгрии, у него куча хороших японских, скандинавских и европейских головок. Поговорите, он вам подберёт по параметрам и цене.
Если убрать один поворот и поставить перегородку, образуется треугольный закрытый объём. Тогда межосевое приближается к 250-350гц. Накрайняк возможен вариант блочной 3х полоски. 15шку срезать 250- 350гц а сверху поставить сч/вч бокс. Подумайте.

Добавлено (31.03.2018, 03:46)
---------------------------------------------
Киса, можете показать а) импеданс б) ачх 1м в)ачх 2.2м и в зоне прослушивания т.е с места где слушаете?


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Пятница, 30.03.2018, 19:47
КисаДата: Воскресенье, 01.04.2018, 18:45 | Сообщение # 432
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Добрый всем вечер. На прошлой неделе закончил вторую колонку. Сегодня решил проверить колонки на идентичность АЧХ. Как обычно подал на акустику Up-p=2 В. На расстоянии 1 метра производил измерения, потом не меняя уровень сигнала микрофон переместил на 2,3 метра от колонки (в точку прослушивания). При измерении на 1 метре принял меры по изоляции отражённых копий сигнала от пола, шкафа и стола. Глубокие провалы при измерениях на 2,3 метра это влияние комнаты. В эти моменты поворот головы изменял уровень сигнала на 2-3 дБ. Могу отметить, что повторяемость АЧХ не плохая. Импеданс пока не измерял.

Добавлено (01.04.2018, 18:45)
---------------------------------------------

Цитата Киса ()
Если убрать один поворот и поставить перегородку, образуется треугольный закрытый объём. Тогда межосевое приближается к 250-350гц. Накрайняк возможен вариант блочной 3х полоски. 15шку срезать 250- 350гц а сверху поставить сч/вч бокс. Подумайте.

Как убирать поворот не понял. Подумаем....
Прикрепления: _01.04.2018.xlsx(15.1 Kb)


Сообщение отредактировал Киса - Воскресенье, 01.04.2018, 18:41
Bender052Дата: Понедельник, 02.04.2018, 13:29 | Сообщение # 433
Группа: Проверенные
Сообщений: 4062
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
АЧХ довольно ровная, только нужно смотреть вплоть до 500гц и выше. Там где начнётся провал это верхняя граничная воспроизводимая частота. Резать можно на частоте начала этого завала.
Ниже 33гц это "доработка" помещения т.к это ниже рабочего диапазона орто и уровень зд сильно падает. Видите подъём ниже 33гц? Вот это отклик комнаты а не работа акустики. У вас походу довольно большая комната или её геометрия способствует такому подъёму.... что сабвуфер тут лишний.
Импеданс измерить не сложно, достаточно резистор 1ком последовательно ас, подавать с умзч синус амплитудой 10В а параллельно ас подключить стрелочный прибор и смотреть по шкале мВ. Верхнее значение это пик и наименьшее значение между пиками и есть резонанс Fb, которое будет примерно равным импедансу динамика.

Добавлено (02.04.2018, 13:29)
---------------------------------------------
Микрофон моно или амбифоник? Т.е 2микрофона расположенные на расстоянии 19см друг от друга, иммитирующие оба уха, каким пользуются профи. Сигнал моно и амбифоника различны. Естессно амбифоник реально ближе к тому как воспринимает звук наш слух. Моно микрофон = заткнуть или оглохнуть на одно ухо... все профи видеокамеры и системы измерения снабжены амбифоническим микрофоном. Моно микрофон используют чисто для наглядности АЧХ и от реального восприятия слухового аппарата человека далека. Поэтому и возникают напонятки - по измерениям одно а слышим другое. Поэтому слух- есть лучший измеритель а микрофон лишь вспомогательное средство контроля. Вывод. Не ровняйтесь на микрофон, ровняйтесь на свой слух. В любом случае, делаем не для микрофона а для себя. Улавливаете суть?


Не говори гоп-заставят прыгать!
КисаДата: Понедельник, 02.04.2018, 14:18 | Сообщение # 434
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Цитата Bender052 ()
АЧХ довольно ровная, только нужно смотреть вплоть до 500гц и выше. Там где начнётся провал это верхняя граничная воспроизводимая частота. Резать можно на частоте начала этого завала.
Ниже 33гц это "доработка" помещения т.к это ниже рабочего диапазона орто и уровень зд сильно падает. Видите подъём ниже 33гц? Вот это отклик комнаты а не работа акустики. У вас походу довольно большая комната или её геометрия способствует такому подъёму.... что сабвуфер тут лишний.
Александр добрый вечер. Это моя ошибка в указании координат графика. По горизонтали 1,3,5, и т.д это не частота генератора, а номера строк в таблице слева. Измерения проводились до 1100 Гц. Горб на 110-130 Гц одинаков в обоих колонках при измерении с одного метра, но на 2,3 метрах там провал? А на частотах от 290-330 Гц провал и при 1 метре от микрофона до динамика и при 2,3 метрах.

Добавлено (02.04.2018, 14:11)
---------------------------------------------

Цитата Bender052 ()
Микрофон моно или амбифоник? Т.е 2микрофона расположенные на расстоянии 19см друг от друга, иммитирующие оба уха, каким пользуются профи. Сигнал моно и амбифоника различны.
Спасибо за разъяснение отличий моно и амбифоника. У нас моно.

Добавлено (02.04.2018, 14:18)
---------------------------------------------
Раньше у нас провал был на 370 Гц из-за дребезга подвеса, а сейчас провал на 290-330 Гц. Нужно ещё раз включить и посмотреть на работу подвеса. Может вниз по частоте спустился резонанс?

Сообщение отредактировал Киса - Понедельник, 02.04.2018, 14:08
Bender052Дата: Понедельник, 02.04.2018, 14:47 | Сообщение # 435
Группа: Проверенные
Сообщений: 4062
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Значит 290-330 это верхний предел рабочего диапазона. Если резать на 500 то на АЧХ будет провал, что на слух заметно (можно подкорректировать эквалайзером либо в источнике либо перед умзч, можно прикрутить контур но он закрутит фазу) Поэтому как и говорил ранее отрезать в районе 300гц будет оптимальным решением. Будь это 12шка она бы легко тянула до 500-700гц а идеальный лопух чисто теоретически максимум до 172/Dэкв=529гц а реально 115/Dэкв =353гц. Плюс влияние помещения и места установки- вот и получаем Fcp 300гц.
По оси Х логорифмическая шкала частот, по оси У амплитуда в дб либо в мВ.


Не говори гоп-заставят прыгать!
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Пусть ОРТО КК будет чуток повыше (Тема создана для объединения ОРТО, шторок Karlson и всего...)
Поиск: