Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 15 из 16«1213141516»
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Пусть ОРТО КК будет чуток повыше (Тема создана для объединения ОРТО, шторок Karlson и всего...)
Пусть ОРТО КК будет чуток повыше
Bender052Дата: Среда, 06.12.2017, 16:49 | Сообщение # 211
Группа: Проверенные
Сообщений: 3304
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Я понял про какой амморт говорите. Тогда чтоб было всё правильно, надо сделать следущее. На корзине 8 крепёжных отверстий.
А. подбираете болты/шурупы/еврики такого диаметра, чтобы они не касались торцов отверстий.
Б. Под шляпку подложить демпфирущую прокладку и шайбу
Если отверстия маленькие или нет подходящего крепежа, то рассверливаете отверстие на 1мм больше диаметра болта/шурупа/еврика. Дальше пункты А и Б.
Я советую сделать виброразвязывающий демпфер= "подушку" из силикона 2-3мм толщиной. Для этого надо
А. Фрезернуть посадочное место глубиной толщина фланца корзины + толщина подушки. И диаметром на 1-1.5мм больше диаметра корзины.
Б. Приложить дин на место сохраняя по внешнему периметру зазор 1-1.5мм, разметить отверстия, после убрать дин и простерлить сверлом по дереву отверстия на 1- 1.5мм меньше диаметра шурупа/еврика.
В. Покрасить внутренние торцы зазора 1-1.5мм посадочного места в тон панели.
Г. Нанести прозрачный силикон на посадочное место толщиной 2-3мм, дать полностью высохнуть.
Д. Для процесса настройки прикладываем дин и не сильно притягиваем саморезами, ведь отверстиия уже есть. Это позволит согранить герметичность и возможность хоть сто раз снимать и ставить дин обратно.
Е. После полной настойки снимаем дин и деку, кладём в горизонтальном положении так, чтобы при установке дина на место он висел в воздухе а дека осталась на месте. Наносим тонкий слой силикона поверх подушки и прикладываем дин на место, слегка вдавливая. При этом лишний силикон заполнит зазор по периметру корзины. Местами вылезет через отверстия корзины и в зазоре, местами нет. Пустоты заполняем а весь лишний убираем тампоном смоченным в уайтспирите. Окончательно вытераем тампоном излишки, отверстия корзины остаются заполненными, шурупы вкручивать не надо.. Оставляем панель с дином на сутки. Уверяю, сам дин никогда не вывалиться и оторвать его просто так без разрезания подушки вам не удасться. При таком методе крепления ВРК -корзина окружена силиконовым демпфером в двух плоскостях т.е виброразвязка полная. Это лично мой метод ВРК, не единожды проверенный на лёгких и тяжёлых динах типа 4а32, 100гдн, 300гдн, Селешенл 12", Эйтинсаунд 15", Пи-аудио 12-15".. и ни один не отвалился.


Не говори гоп-заставят прыгать!
КисаДата: Среда, 06.12.2017, 17:21 | Сообщение # 212
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Александр, а может зря я загоняюсь. У моего дина имеется по окружности резиновое кольцо, смотри фотку http://www.tornadoacoustics.ru/_fr/10/7746418.jpg Вставляю в отверстие проходную резиновую втулку, под головку само реза подкладываю увеличенную шайбу и прикручиваю к деке. Единственный недостаток динамик установлен глубже плоскости деки на её толщину. И смена динамика возможна только после разбора корпуса, не вариант.
Bender052Дата: Среда, 06.12.2017, 21:52 | Сообщение # 213
Группа: Проверенные
Сообщений: 3304
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Конечно не вариант, это первое. А второе и главное- эта хилая резинка на фланце корзины не для прижима дина к баффлу и его защиты от вибрации и герметичности объёма а прижима декоративным кольцом защитной решётки, чтоб решётка не вибрировала. Видели подобное на автодинах? Вот тут такая же песня. А сажать дин сверху деки чтоб она над ней торчала, во первых, это колхоз, и главное неправильно. Дин должен сидеть только за под лицо с поверхностью деки и никак иначе. Изнутри тоже нельзя. Во первых неудобно, во вторых тогда надо снимать фаску под углом апертуры (раскрыва) диффа. А он довольно плосковат и угол будет снаружи тупым а у деки острым и придёться торец дсп шпаклевать и закрашивать, а это трудоёмкая доп.работа, которой можно и нужно избежать. К тому же придёться оформить 8 шляпок крепёжных болтов в потай- ещё один лишний гемор. Вмё делается много проще, быстрее, надёжнее и технологичнее с точки зрения акустики и виброзащиты.
Если толщина фланца корзины равна или очень близка к толщине лдсп 16мм то... я скажу что надо сделать как только дадите размер фланца корзины.
И даже нарисую для наглядности.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Среда, 06.12.2017, 22:46
КисаДата: Четверг, 07.12.2017, 05:35 | Сообщение # 214
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Придя с работы, нарисую. Спасибо.

Сообщение отредактировал Киса - Четверг, 07.12.2017, 05:35
HennadyДата: Четверг, 07.12.2017, 06:33 | Сообщение # 215
Группа: Проверенные
Сообщений: 585
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Дин должен сидеть только за под лицо с поверхностью деки и никак иначе.

не совсем так, я же приводил картинки как должен "сидеть" дин на деке...
и если все таки дека делается из хилого 16-мм го ДСП, то и разгрузку желательно делать....


Сообщение отредактировал Hennady - Четверг, 07.12.2017, 06:35
Bender052Дата: Четверг, 07.12.2017, 09:51 | Сообщение # 216
Группа: Проверенные
Сообщений: 3304
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Киса, я уже вчера нарисовал...так сказать подготовился заранее... жду толщину фланца корзины... Hennady, без обид, но для данного проекта это решаю я. Если Киса захочет, то пусть сделает вторую деку и сажает дин как угодно а в этом проекте "главный инженер" я за проект отвечаю тоже я. Например VladimirT из Новосибирска сделал орто по моим рекомендациям, правда внёс свои изменения и о результате он расскажет сам. В пнреписке сказал, что не ожидал такого и очень доволен.

Не говори гоп-заставят прыгать!
Bender052Дата: Четверг, 07.12.2017, 09:58 | Сообщение # 217
Группа: Проверенные
Сообщений: 3304
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Видимо ждать долго... вот "объяснялка" думаю разберётесь
Прикрепления: 0573993.jpg(123Kb)


Не говори гоп-заставят прыгать!
HennadyДата: Четверг, 07.12.2017, 12:29 | Сообщение # 218
Группа: Проверенные
Сообщений: 585
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
для данного проекта это решаю я.

ок.
КисаДата: Четверг, 07.12.2017, 15:14 | Сообщение # 219
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Толщина фланца у динамика 12 мм. Рисунок снизу, как раз то что нужно будет. Гриль ставить не хочу. Кошки приучены и динамики пока не дерут. У меня D=390 мм. От края динамика до спиц 16 мм.
Цитирую Вас: "Раз динамик оторван от корпуса и не имеет жёсткого контакта с оным, то естессно его начнёт тянуть магнитом вниз, что недопустимо. Для удержания дина с воротником в нормальном рабочем состоянии требуется подвес за его центр массы (ПЦМ)." Я правильно понял, что будем делать ПЦМ? Или при посадке на силикон не обязательно? Спасибо.


Сообщение отредактировал Киса - Четверг, 07.12.2017, 17:37
Bender052Дата: Четверг, 07.12.2017, 18:00 | Сообщение # 220
Группа: Проверенные
Сообщений: 3304
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Тут воротника нет, тут подушка, а это разные вещи да и для орто мягкий подвес на воротнике не нужен= дин свободно дышит в канал большого сечения.
Был бы канал мелкий тогда с объёма Vb будет повышенное давление и воротник позволяет его компенсировать посредством движения всего дина вперёд= его просто весь выдавливает наружу и давление в боксе падает.
А математика простая- Sds больше Sd, что при D=390мм равно пассивному излучателю ПИ площадью Sds=1194.5см^2, площадь диффа Sd=829.5см^2, площадь ПИ 1.44 раза больше площади диффа >> даёт увеличение ЗД на 1.58дб... а это не хилая прибавочка за просто так. Но это в нашем случае не имеет места быть да и не трэба, причину я уже озвучил выше. Нас интересует виброразвязка дина от деки.
Смотрим- толщина фланца 12 + 3мм подушка =15мм, остаётся 1мм на деке- это мало. Тогда для усиления деки и получения посадочного места нужно с тыла прифигачить фанерный квадрат толщиной 6-10мм с посадочным отверстием под динамик. А на деке сделать сквозное отверстие D=393мм это зазор 1.5мм на сторону, который заполниться силиконом как на эскизе. Порядок работ
1. Сквозное отверстие в деке D=393мм
2. Вырезаем квадрат 460×(460-ширина брусков с обоих сторон чтобы квадрат в них не упёрся) и делаем посадочное отверстие под дин. Диаметр не знаю, корзину измеришь сам и разметишь. Лучше квадрат сделать Уже чем выпиливать в брусках углубления по него. Ну можно не квадрат а кольцо, только с ним гемора больше= выпиливать.
3. Приклеиваем квадрат и допоснительно притягиваем саморезами 3.5×15мм (после высыхания их можно не выворачивать, они не мешают)
4. Прикладываем дин на место, размечаем крепёжные отверстия, сверлим.
5. Наносим силикон 4мм толщиной, ведь 16-12=4, даём высохнуть. Ну и далее всё как описано ранее.


Не говори гоп-заставят прыгать!
КисаДата: Четверг, 07.12.2017, 18:16 | Сообщение # 221
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Цитата Bender052 ()
Порядок работ
1. Сквозное отверстие в деке D=393мм
2. Вырезаем квадрат 460×(460-ширина брусков с обоих сторон чтобы квадрат в них не упёрся) и делаем посадочное отверстие под дин. Диаметр не знаю, корзину измеришь сам и разметишь. Лучше квадрат сделать Уже чем выпиливать в брусках углубления по него. Ну можно не квадрат а кольцо, только с ним гемора больше= выпиливать.
3. Приклеиваем квадрат и допоснительно притягиваем саморезами 3.5×15мм (после высыхания их можно не выворачивать, они не мешают)
4. Прикладываем дин на место, размечаем крепёжные отверстия, сверлим.
5. Наносим силикон 4мм толщиной, ведь 16-12=4, даём высохнуть. Ну и далее всё как описано ранее.
Отличное решение. Так и сделаю.

Ещё вопрос: фильтры располагать нужно максимально близко к динамикам или можно вынести на заднюю стенку для удобства подбора номиналов?


Сообщение отредактировал Киса - Четверг, 07.12.2017, 18:45
Bender052Дата: Четверг, 07.12.2017, 20:12 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
Сообщений: 3304
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Вы не внимательны, Киса. Фильтр возле темринала= входной клеммной колодки, прикручивается либо на заднюю стенку либо если фильтр с гулькин нос, то прямо на выводы терминала. Просто нужно взять текстолит (можно не фольгированный) разложить компактно детали фильтра, обчертить и вырезать плату. Просверлить дырки под выводы терминала, разложить все детали фильтра и закрепить на плате, распаять схему используя собственные выводя деталей и медную проволоку 1-15мм диаметром таким образом, чтобы задействовать контакты терминала. Обысно это либо лепестки либо длинные болтты с гайками. Но нужно учесть расположение платы фильтра так, чтобы при снятии терминала плата могла выйти из отверстия а не встать поперёк. Терминал лучше широкий прямоугольный с крутящимися латунными зажимами, самый большой что будет в магазине радиотоваров.

Не говори гоп-заставят прыгать!
КисаДата: Четверг, 07.12.2017, 21:59 | Сообщение # 223
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Саратов
Большое спасибо Александр за уточнения по вопросу фильтра. Тут перед заказом раскроя пришла ещё одна мысль, что при длине шторок не 702мм, а скажем 688мм на листе ЛДСП шириной 2070мм можно будет вдоль короткой стороны разложить три шторки. Я так понимаю, что этот габарит уже не критичен?

Сообщение отредактировал Киса - Четверг, 07.12.2017, 22:02
Bender052Дата: Пятница, 08.12.2017, 01:55 | Сообщение # 224
Группа: Проверенные
Сообщений: 3304
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Верно, не критичен, тем более это размер от дна. А в самом низу, где дека стыкуется с дном рамер 702 будет уже меньше поэтому и 688 (минус толщина пропила) тоже пойдёт. Просто я дал размер 702 с запасом ну и понимания где стоят шторки. В реале можете пилить хоть 600мм большой роли не сыграет, играет роль раскрыв шторок= проходное сечение напротив диффузора. Эти подробности изложу в личку, потому что всё чисто индивидуально для каждого дина и для других не подойдёт. У меня своя метода за шторки...

Не говори гоп-заставят прыгать!
HennadyДата: Пятница, 08.12.2017, 04:57 | Сообщение # 225
Группа: Проверенные
Сообщений: 585
Статус: Offline
Страна: Германия
так а чем(каким клеем) будет переклеиваться ЛДСП 16мм, если озвученные клеи ранее не подходят для такого не совсем подходящего для АС материала?
мне правда интересно, просто я ранее никогда не использовал такое г. при изготовлении АС...может что то поменялось?....


Сообщение отредактировал Hennady - Пятница, 08.12.2017, 04:59
Форум » Обсуждение проектов » Проекты участников » Пусть ОРТО КК будет чуток повыше (Тема создана для объединения ОРТО, шторок Karlson и всего...)
Страница 15 из 16«1213141516»
Поиск: