Yamaha NS-555 - Страница 2 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » Обсуждение проектов » Модернизация БУ Систем (бывших в употреблении) » Yamaha NS-555 (попытка модернизации)
Yamaha NS-555
GlassДата: Воскресенье, 27.11.2011, 15:43 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 711
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Судя по этим данным, http://www.salonav.com/arch/2008/10/028-7raz.shtml , у них не очень удачно настроен ФИ, и фильтры не идеальны, поэтому хорошо отстроенное торнадо будет звучать лучше. На первых порах можно чуть повысить настройку ФИ, чтобы поднять мидбас. С переделкой же сложно. Ибо если делать, то СЧ тоже просится в Торнадо, как минимум. А это уже потребует нового корпуса. Действительно, для пробы нужен новый корпус, специально для НЧ головок. Дело в том, что 90% отзывов по этим АС весьма положительны. Тогда либо в ваших головки дефектные, либо фазировку при сборке попутали, либо у вас специфические требования к НЧ - например, ожидание эффекта саба от бюджетных простых напольников. В последнем случае оторнаживание :) АС им поможет ненамного, а колонки можно подпортить.
А ваша агрессия по отношению к человеку, пытавшемуся помочь по вашей же просьбе, тем более, дававшему дельные советы, меня очень удивила. Кстати, я тоже сталкивался с ситуацией, когда АС от советской Веги 108 создавали подобие замлетрясения, а со 100вт (номинал) усилителем Yamaha НЧ пришлось искать с лупой и слуховым аппаратом.
FransuzДата: Понедельник, 28.11.2011, 06:03 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Я давненько уже читаю всякие форумы, и всегда удивляюсь стремлению звуколюбов иметь "подобие землетрясения" в своей акустике. Для чего? Ведь большинство музыкальных инструментов не имеют никакого баса, кроме специальных (типа большого барабана в симфоническом оркестре). Тогда зачем этот ураган в домашней акустике, которую слушаешь практически всегда на мощности 1-5 Вт (1 Вт - номинально) - чтобы показать "мощу" системы? Лично для меня понятие "музыкальности" акустики намного важнее. Тем более многие стремятся достичь звучания акустики на частотах 20-25 Гц с усилителем ватт на 150-200 в комнатушке, абсолютно не приспособленной для этого. Может, кто-то объяснит, зачем нужен "супербас"? Я лично слышал пару раз сабвуфер - это что-то страшное, или может быть он был неправильно настроен? В общем, интересно - где же та "золотая середина" в области НЧ, к которой нужно стремиться? А то получается, что стремление сделать акустику с частотой 25 Гц для наших совковых аппартаментов - это сизифов труд. Только просьба - не пинать сильно, как человека, который нихрена не смыслит в теоретическом звуке, а озвучивать какие-то реальные, разумные суждения. Спасибо.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
VKДата: Понедельник, 28.11.2011, 08:07 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
А за что пинать то? За то что высказал правду? Ну пусть со своим понятием, но доля правды там есть. Ещё Алексей говорил что у большенства людей слушающих музыку с аппаратов нет правильного понятия о басе как звуковой информации. Это верно что комната обедняет, но стремление "обогатить" бас специальными электронными "шприцами" приводит только к искажению музыки. Нормально в жилых помещениях должна "жить" волна 50Гц и это хорошо как показатель. А всё остальное только продукт долбёжки и недоказываейте мне что в малой комнатке вы получите 25Гц - это всё сон рябой кабылы и многократного переотражения стен что уже потереняно как музыкальное соправождение.
Вот и получается что с первым сталкиваешься с разорённой культурой самого слушителя. Кстати Виктор именно бас в его правильном понимании нас тут всех объединяет, т.е. у Торнадо очень правильное воспроизведение именно этих волн, и мы именно с них начинали. И только позже пришли к тому что и др. участки диапазонов СЧ+ВЧ в этой системе тоже очень богаты, и тоже реализуют себя удивительно чётко и правильно.
GlassДата: Понедельник, 28.11.2011, 19:32 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 711
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Проблема действительно в качестве НЧ. И ноги этой проблемы растут из неизбежного спада от 100 Гц книзу для большинства АС. Пытаемся выровнять подъемом нижних частот, и чаще всего получаем горб в диапазоне от 50 до 70, а на тех же 40 все равно чувствуется спад, зачастую и ощутимые задержки. Моё убеждение - если речь ведём о качественной системе - полка от 30-35 гц. Учитывая снижение чувствительности уха в этом диапазоне, в идеале тут даже должен быть подъём с плавным спадом до 100 гц. Тогда чувствуешь "нутром" каждый герц, упругость воздуха, и испытываешь потрясающий эмоциональный подъем. Очень жаль тех, кто этого никогда не испытывал. Теоретические выкладки о записях, в которых ниже 60 гц нет информации - думаю, основаны на "серьёзных" измерениях времён Никиты Сергеича. Переотражения стен - сегодня научились, как с ними бороться. А звук от 50гц - как секс с презервативом. Хотя для некоторых и это нормально. Просто, действительно, форма АЧХ - это дело вкуса.
Что касается реальной жизни, все-таки горбов следует избегать в имеющихся девайсах, пусть даже ценой ограничения по НЧ, резонансный гудеж непереносим.
FransuzДата: Понедельник, 28.11.2011, 20:45 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Ну вот, я так и знал - будут фразы типа "звук от 50гц - как секс с презервативом". А я опять хочу повторить: какой из инструментов звучит на частоте 30 Гц (самая нижняя частота контабаса - 37 Гц), и кто эту частоту слышит? Ведь недаром природа сделала "снижение чувствительности уха в этом диапазоне". И каким должно быть помещение для того, чтобы в нем можно было установить такую акустику, которая может выдать качественно 30 Гц? У меня например комнатушка, в которой я имею счастье держать свою аудиоаппаратуру - 2,15х4,8 м. И я думаю, что для такой комнаты нужно было брать не SFR-175A, а SFR-145 - было бы вполне достаточно. А то все эти рассуждения о том, что усилитель должен выдавать не менее 400 Вт, а акустика должна воспроизводить с высоким качеством 30 Гц сильно напоминают мне рассуждения об автомобилях, которые должны иметь мощность не менее 400 л.с., но при этом совершенно забывают об отсутствии нормальных дорог для таких автомобилей. И поэтому разгон до сотни за 2 сек. теряет всякий смысл (хотя он и так бессмысленный). То есть, я хочу сказать, что в жизни работает принцип разумной (!) достаточности. Лично для меня он заключается в том, чтобы создать такую систему, которая бы не отвлекала от прослушивания хорошей музыки. И если честно, то меня всегда удивляли те люди, которые слушают направление проводов и т.д. Если музыка хорошая - я могу слушать ее и на патефоне. Что не мешает постоянно что-то усовершенствовать - но без фанатизма, потому что нельзя достичь горизонта (даже в описаниях самых крутых акустических систем всегда есть слова о каких-то недостатках). Вот закончу свои многострадальные колонки (третий раз переделываю из-за габаритов комнаты), сяду, включу хорошую музыку - и буду кайфовать, не особенно переживая из-за того, что акустика не выдает 30 Гц.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
alpetr2003Дата: Вторник, 29.11.2011, 04:39 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Господа, ваш спор затрагивает ещё одно интересное свойство Торнадо - о подмеченной его способности корректно воспроизводить НЧ ниже частоты настройки головки. Не поленитесь ещё раз внимательно просмотреть мою последнюю статью с замерами по НЧ - я специально начал их практически с нерабочей зоны АЧХ, чтобы показать что там происходит. И там четко видно, что эффективность и корректность Торнадки в этой зоне тоже выше, чем у обычного ФИ. Согласен, что физику помещения практически обойти невозможно - его размеры накладывают объективные ограничения на НЧ диапазон. Но вместе с тем замечу, что мой опыт постройки многополосных систем на 10-ти и 12-тидюймовых НЧ головках дает основания утверждать, что Торнадо позволяет получить если не слуховые, то по крайней мере яркие сенсорные ощущения инфранизких частот в малых помещениях. В то время как ФИ в таких случаях способен лишь монотонно "давить на грудь", полностью лишая звук музыкальной структуры.

Алексей
FransuzДата: Вторник, 29.11.2011, 05:55 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Алексей, спасибо за сообщение. Я еще раз убедился в том, что мне лично акустики на SFR-175 в исполнении Торнадо будет хватать с головой для прослушивания хорошей музыки(все-таки - 61 год, ушки уже не те...). Но вот что касается инфранизких частот - я все-таки немного не понимаю, откуда берутся такие частоты? Неужели, сидя в театре и слушая оперу, мы чувствуем чем-то какие-нибудь 27 Гц? Откуда? Я понимаю, что в электронной музыке это возможно, но я ее практически не слушаю (Pink Floyd - исключение, но слушаю редко). Вот в чем вопрос! Конечно, самый простой ответ, который я всегда слышу - это мне не дано. Но это не убеждает. И поэтому меня интересует целесообразность титанических (и довольно дорогих) усилий по достижению тех же 30 (или 27, ...) Гц в акустике. Может, действительно, 50 Гц на хорошей акустике - это уже неплохо? С уважением, Виктор.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
alpetr2003Дата: Вторник, 29.11.2011, 06:32 | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Виктор, не знаю как у меня будет с ушами в 61, ещё 9 лет ждать. Но на данный момент хочу сказать, что Валентин абсолютно прав, когда призывает строить многополосные системы Торнадо, чтобы получить максимум возможного в качестве от этой конструкции. Я иногда слушаю БСО, джазовые биг бэнды, регулярно ставлю желающим трэк с китайскими барабанами с тестового диска Бурмейстер №3, электронной музыкой тоже не пренебрегаю - особенно люблю послушать Брайана Ино. Все эти жанры могут быть полноценно отыграны только начиная с применения 8 дюймов НЧ. А полностью раскрываются при использовании 10-15 дюймов НЧ. Это есть факт, который я констатирую, уже неоднократно послушав такие системы в разных сэтапах.

Алексей
VKДата: Вторник, 29.11.2011, 07:57 | Сообщение # 24
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (Fransuz)
Может, действительно, 50 Гц на хорошей акустике - это уже неплохо?


Да это превосходно, если называют цифру и говорят от ...Гц, есть понятиев акустике и принято подразумевать от 50Гц с -3dB в АЧХ. Возьмите и проанализируйте АЧХ разных акустических сиситем и видете что в "золотое правило" с -3dB при 50Гц попадает очень и очень мало систем и настолько мало что сумей найди такую ... Задача очень сложная в комнате получить такое.

Quote (Fransuz)
даже в описаниях самых крутых акустических систем всегда есть слова о каких-то недостатках


Правильно, и я об этом сказал высше. Но самая крутая акустика всё же Торнадо, 30Гц реально без искажений возможно, правда ниже правила -3dB в АЧХ. А в музыке не часто, но всё же можно встретить частоты ниже 30Гц, я проверял такое спектроанализатором.
FransuzДата: Вторник, 29.11.2011, 12:52 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Алексей, Валентин, еще раз спасибо. Теперь мне стало намного легче на душе, потому что я понял главное - с помощью акустики Торнадо можно получить хорошее звучание, особенно это касается низких частот. Правда, от призывов Валентина строить многополосные системы Торнадо мне придется отказаться - просто не потяну. Но все же свою систему я доведу "до ума". С уважением, Виктор.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
GlassДата: Вторник, 29.11.2011, 18:12 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 711
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
И спектроанализатор не нужен, достаточно понимать, что реальный инструмент производит не только чистый тон, но и кучу обертонов, и не только в высшую сторону. Достаточно также хоть раз послушать на хорошей акустике соло приличного ударника, чтобы "запасть" на полноценные НЧ. Помнится, на миньоне Мелодия выпустила Slade, так там бас-гитара такой умопомрачительный низ выдаёт (кажется, композиция "потому, что я люблю тебя", кстати почему-то только именно эта запись, альбомная версия слабее), что пальчики оближешь. Стоит включить посредственные колонки - куда что девается, просто невозможно слушать.
Кстати, 50гц -3 дб в магазинах позиционируются зачастую как 25 - ХХ000гц. :)
Виктор, с возрастом в основном чувствительность к ВЧ падает. Возможно, у вас просто не сложились 3 фактора в один присест: "фирменная" запись; композиция, насыщенная полноценными НЧ; приличная акустика на достаточной мощности. Не стоит забывать также, что на инфраниз уходит значительная часть мощности, так что 1 вт все-таки для полнодиапазонной акустики маловато ( если там не 102 ДБ)
Субъективный фактор тоже не снимешь со счетов - у меня был знакомый, он всегда НЧ убирал напрочь, несмотря на акустику 100гц -10 дб. Такие люди почему-то НЧ не принимают в принципе.
FransuzДата: Вторник, 29.11.2011, 19:26 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Саша, спасибо за толковое объяснение. Я просто как-то не мог врубиться, как можно услышать те самые инфранизкие частоты. Теперь я думаю, что правильнее будет сказать "почувствовать", а не "услышать" эти частоты. Я ведь практически не слушал хорошую аппаратуру - та, что продается в магазинах под видом "высокого конца", не в счет. Ну а насчет 3-х факторов - согласен. Пока условия не позволяют иметь все 3 фактора, но думаю, это дело времени. А сейчас я даже при желании не могу включать музыку на приличной мощности - в соседней квартире маленький ребенок. Так что пока я закончу акустику, ребенок подрастет и все будет хоккей (шутка). В любом случае, я хочу сказать, что мне чертовски приятно находиться на этом сайте. Атмосфера очень хорошая. Я практически уже не заглядываю на другие сайты - что-то нет ни желания, ни времени. Простите за лирику. Всем удачи, спасибо. С уважением, Виктор.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
hsiДата: Воскресенье, 06.05.2012, 18:25 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Quote (Fransuz)
А я опять хочу повторить: какой из инструментов звучит на частоте 30 Гц (самая нижняя частота контабаса - 37 Гц), и кто эту частоту слышит?

По моему орган идёт и ниже, есть такая байка: Макс Регер для "шутки" настроил самую большую трубу оргАна на 15 герц, ну и "нажал" её в конце мессы, никто ничего не услышал, но молебен был в панике покинут по необъянимым причинам...
И ещё: контрабасов в оркестре всегда несколько (последний раз слушал Пиковую Даму п/у Гергиева в Alte Oper Frankfurt контрабасов шесть, впечатляет...) такого звука добиться дома не представляется возможным, ни по объёму, ни по выразительности.
Впрочем, если жилищные условия позволяют:
http://www.royaldevice.com/custom.htm
прикольно выглядит персидский коврик по центру...
Bobby_IIДата: Воскресенье, 06.05.2012, 19:54 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Перенесу сюда мысль о Торнадо о двух головах: вроде как с 2мя головами не получится?

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Воскресенье, 06.05.2012, 20:19 | Сообщение # 30
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (hsi)
прикольно выглядит персидский коврик по центру...


Вполне возможно, он этот коврик, там к месту... При таких бассовых усилиях такой коврик легко может привратиться в ковёр-самолёт.
Форум » Обсуждение проектов » Модернизация БУ Систем (бывших в употреблении) » Yamaha NS-555 (попытка модернизации)
Страница 2 из 3«123»
Поиск: