НАМОТКА катушек проволокой. - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Другое » Общение. » НАМОТКА катушек проволокой. (Обмен опытом.)
НАМОТКА катушек проволокой.
ABSOLUTTДата: Суббота, 29.08.2015, 06:36 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Предлагаю здесь делиться хитростями и опытом по намотке катушек.

Сегодня завершил намотку солиноида в 2.30 утра. На работе попросили помочь. Сложность была в том, что у катушки небыло прозвона, сгоревшая. Пластиковая изоляция намотанная сверх внешнего слоя крепко оплавившись сцепилась с проволокой. Оказалось целой морокой вызволить провод из плена изоленты. Далее - всё по стандартному, установил счётчик и смотал проволоку. 3300витков. Конечно удобнее всего мотать на готовый каркас, и первый слой необходимо скрупулёзно проверять. Зато следующие идут заметно легче. У меня чисто механическая моталка, и вот тут я понял :) , что для больших катушек, конечно удобнее использовать электро силу :). С намоткой безкаркасных катушек больше возни, и если не скреплять проволоку клеем или лаком, то съём с намотного устройства и фиксация витков безкаркасной индуктивности потребует некой ловкости и аккуратности. Первые безкаркасные индуктивности улетали в помойку, т.к. опыт приходит не сразу.
Прикрепления: 3430356.jpg(159Kb)


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Суббота, 29.08.2015, 06:36
VKДата: Суббота, 29.08.2015, 11:51 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 4795
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата ABSOLUTT ()
Первые безкаркасные индуктивности улетали в помойку, т.к. опыт приходит не сразу.

Напрасно так с медью. Я их не выкидываю, а всю медь собираю в кулёчек неизмеримой величины. А когда начинаешь уборку в кладовке, под руководством жены конечно, то замечаешь насколько твои "труды" веса набрали, стало быть пора сдавать на шрот, у нас цена за кило в среднем 3.50 Евро, и смысл и стимул.
Bender052Дата: Суббота, 29.08.2015, 22:56 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
У нас медь дешевле.

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 29.08.2015, 23:01
VKДата: Воскресенье, 25.09.2016, 08:21 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 4795
Статус: Offline
Страна: Германия
В теме "Слесарка" этого подраздела "Общение" я показал что за машина для намотки торов была изготовлена Vladimir_T по моей просьбе:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/22-272-5
Там в теме было указано и показано что остаётся проблема провисания намоточного провода при движении шпульки по кругу центрального кольца намоточной машины. Этот провис составляет примерно 1/2 диаметра центрального кольца, которое вращается в центре сердечника тора на который и производится намотка провода. Коротко сказав можно смело заявить что устройства ранее известные в техническом решении др. лицами создававшими подобные машины довольно сложны и не просты в реализации, что так же связано с размерами их размещения и мало подходят к нашему устройству что т.к. наша задача была намотать тор с отверстием внутреннего кольца размером в 18мм в середине кольца и 19мм входной диаметр. Получается что рядом с шпулей никаких устройств не разместить.
Вид самой машины с устройством движения в устройстве шуруповёрта:



Можно визуально "догадаться" что я прав и какое либо устройство для контроля провиса провода намотки не добавить в подобную конструкцию. Когда я заставил машину вращаться я поэтапно рассмотрел что получается с этим провисом провода? Если оставить так как есть то этот провис провода без контрольно запутывается в элементах конструкции и создаётся моменты "удара" на провод что приводит к аварии и порыву провода, выбранный диаметр провода 0,15мм. Что бы избежать подобного можно внешне контролировать провисший провод за проделами самого движущего центрального кольца намоточной машине, я это смело проделал пальцами в области свободного поля этого кольца именно в центре. Осталось только найти материал и устройство имитирующего работу пальцев. Подумав я решил опробовать способность силиконовой трубки разрезанной пополам в длину и закреплённой в этом месте указанного центра кольца перед тором где провис заводился в щель между половинками силиконовой трубки и используя тормозящий эффект пружинки на шпулю достаточный что бы шпулька не провернулась при прохождении через тор шпуля своим натяжением выдёргивала медленно провис провода из щели половинок силиконовой трубки. Это был главный концепт устройства берущего контроль над провисом провода для намотки. Теперь рассмотрим что получилось по картинкам.
Перед роликами стоит устройство из силиконовых пальцев, это трубка 12х2 (12 диаметр, 2 это толщина в мм, размеры как требует Гост) и видно как её половинки закреплены в прозрачных подставках из стеклотекстолита. Показан момент захвата провиса провода устройством, движение шпули кольца справа на лево вниз:



С др. стороны тоже позиция:



Вот шпуля выше в своей позиции и видно что провис в "силиконовых пальцах" и виток провиса начинает складываться:

Прикрепления: 4749015.jpg(364Kb) · 0480305.jpg(367Kb) · 3135506.jpg(335Kb) · 2167957.jpg(364Kb)
VKДата: Воскресенье, 25.09.2016, 08:39 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 4795
Статус: Offline
Страна: Германия
Дальнейшая работа машины, заход шпули в отверстие тора, впереди шпули стоит фетровое кольцо:



Начала "захвата" провиса провода "силиконовыми пальцами", видимость с др. позиции:



Шпуля с проводом прошла отверстие тора и она внизу, а провис уже на половину вытянут из устройства захвата "силиконовых пальцев":



Практически провис провода уже вытянут из "силиконовых пальцев" и виток вокруг тора заканчивается:



Что интересно в таком казалось бы простом устройстве:
- устройство как и машина работает на разных скоростях стабильно, пробовал с аккумуляторной дрелью у неё две скорости и обе довольно быстрые для намотки не успеваешь контролировать накладку витка;
- с этим устройством можно при навыке делать намотку виток витку, что затруднительно и не выполняется на др. типах машин, почти все промышленные такой тонкий провод мотают в навал.
- я пробовал с проводом 0,15мм что для намотки этого тора подходит, но можно и с более меньшим диаметром провода (допустим с 0,1мм) работать, что потребует перераспределение натяжения провода;
- нет удара при завершении цикла намотки витка, а стало быть и аварий будет меньше.
Прикрепления: 9837980.jpg(369Kb) · 6765609.jpg(359Kb) · 6122839.jpg(323Kb) · 5558359.jpg(286Kb)
Bobby_IIДата: Воскресенье, 25.09.2016, 15:19 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 5606
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Валентин, я не просёк конструкцию - думал, что провод на большое кольцо наматывается :-).
Исходя из этого и "рецепты" были.
А с катушечкой - это гениально!!!
Надо еще чутка подумать, как сделать без "пальцев".


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Воскресенье, 25.09.2016, 15:31 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 4795
Статус: Offline
Страна: Германия
А что "сил. пальцы", это довольно просто и по моему мнению, так же надёжно. Получается что провод под контролем и довольно легко в изготовлении, главное заморочек нет - опять с помощью свойств материалов, почти как в Торнадо.... :D
Bobby_IIДата: Воскресенье, 25.09.2016, 18:23 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 5606
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Ну не знаю - не нравятся мне "пальцы" - решение хоть и нестандартное и практичное, но какое-то некрасивое что-ли????
Хотя решение "с двумя подпружиненными кольцами" было бы и сложнее организуемо и неприменимо на столь тонком проводе.
Я склонен к "мелкому челноку" (диаметр челнока меньше периметра сердечника по сечению). Но и тут свои "грабли: очень мелкий/тонкий челнок - как стыковать половинки???? Чем его крутить??? Как правильно организовать смотку нити со стабилизацией натяга???
Так вот подумаешь - и решение с катушкой и "пальцами" начнет нравиться :-)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
azz74Дата: Воскресенье, 25.09.2016, 19:37 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Вот видео похожего станка со шпулькойhttps://www.youtube.com/watch?v=53VKxQSvJ7Q,https://www.youtube.com/watch?v=Am29eihjzu8,а это я так понимаю, типа натяжителя для тонкого проводаhttps://www.youtube.com/watch?v=dNZh3pnAJAQ.Валентин, а что у вас будет в качестве счетчика витков? Самым простым мне видится использование обычного калькулятора, с выведенными проводками от кнопки "=",геркона и магнитика. Набираем на калькуляторе 0+1, ну а каждый оборот шпули будет сам приплюсовывать единицу, замыкая контакты кнопки "=". Вот только калькулятор нужно выбрать более дебелый, чтобы можно было припаяться к контактамhttps://www.youtube.com/watch?v=ftewaxtrmcA

Азамат

Сообщение отредактировал azz74 - Воскресенье, 25.09.2016, 20:40
VKДата: Понедельник, 26.09.2016, 16:18 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 4795
Статус: Offline
Страна: Германия
Счётчик витков самая не нужная вещь при намотке Н-торов, я бы так сказал. Счётом вы две копии не получите, т.к. у Н-торов есть свой параметр Al это по моему какой то комплексный параметр куда и магнитная проницаемость сердечника входит, но последняя от сердечника к сердечнику "гуляет" на практике +/-0,5м провода, а это достаточно много для них. Вот после этого я и отказался считать витки - пусть этим занимаются наивные, но не я. Всё свелось к длине провода с учётом той погрешности что я показал, а конечный результат это замер индуктивности катушки. Я научился делать замеры как на приборе так и "китайским" методом и точность в обоих случаях +/-1виток. В цирклотроне необходима эта точность между торами и не столь важна точность индуктивности, для этого выполняется первый тор и по его замеру подгоняют второй, пара должна работать с высокой точностью - откуда и берутся фазовые сложения в звуке, а это идентичность пары Н-торов в усилителе.
Сравнивал дигитальный усилитель и мой в фазовом расхождении, у обоих завидная фазовая точность в звуках, ну разве что качество разнит и не более. Вот таким и должен быть Н-тор, намотать одно, а сделать пару это процесс и опыт!
Я всё фиксирую в тетрадке и знаю примерно на каком сердечнике какая длина провода даёт индуктивность, так что уже давно не путаюсь без точного знания количества витков.
Bender052Дата: Понедельник, 26.09.2016, 17:08 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Чертежи станка такого типа печатали в ж.Техника молодёжи ещё при ссср. Вот в нём не было шпульки, которая должна быть малого диаметра чтобы проходить сквозь тор. В нём проволока наматывалась на основное кольцо с замком чтоб продеть его сквозь тор и снять после намотки. Всех подробностей не помню т.к в те годы он был нафиг никому не нужен-пошёл в перемоточную и тебе за флакон чё хош намотают либо готовое предложат. Да и сейчас такой станок не нужен если не заниматься мелкосерийным производством.

Не говори гоп-заставят прыгать!
Форум » Другое » Общение. » НАМОТКА катушек проволокой. (Обмен опытом.)
Страница 1 из 11
Поиск: