Спираль вместо диффузора. - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Спираль вместо диффузора. (Новый тип излучателя.)
Спираль вместо диффузора.
yurrikДата: Вторник, 10.05.2016, 08:37 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Offline
Страна: Украина
Давным давно попадалась эта статья. Интернетом тогда и не пахло, поэтому инфа надолго потерялась из поля зрения. И вот недавно нашел.
С позиций нынешних технологических возможностей - может кого-нибудь заинтересует.
Или по крайней мере, представляет исторический интерес.
Да и что-то это неуловимо напоминает "торнадо"...
Прикрепления: 53_0001.djvu(107Kb) · 54_0001.djvu(125Kb) · 55_0001.djvu(114Kb) · o3_0001.djvu(104Kb)
VKДата: Вторник, 10.05.2016, 15:27 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
Так и не сумел ни одной картинки открыть. :(
Bobby_IIДата: Вторник, 10.05.2016, 15:32 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
WinDjView вам в помощь.
https://sourceforge.net/projects/windjview/


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
yurrikДата: Вторник, 10.05.2016, 15:34 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Offline
Страна: Украина
Статья "Спираль вместо диффузора" в "Радио" №9 за 1972г., стр 53. Я скачал ее в формате djvi, у меня открывается.
Довольно интересно, ИМХО.
alpetr2003Дата: Вторник, 10.05.2016, 15:34 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Валентин, а ещё лучше вот это http://www.sumatrapdfreader.org/download-free-pdf-viewer-ru.html

Алексей
EzotarДата: Вторник, 10.05.2016, 15:38 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
Страна: Германия
Город: Köln
Валентин под этот тип файла DjVu на компьютер нужно поставить читалку такого типа файлов например DjVuReader и все будет открывать.
Bobby_IIДата: Вторник, 10.05.2016, 15:50 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата alpetr2003 ()
а ещё лучше вот это

Это вроде под ПДФки. А тут - ДеЖаВушки :-).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Вторник, 10.05.2016, 15:58 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата Bobby_II ()
Это вроде под ПДФки. А тут - ДеЖаВушки :-).

Ты посмотри по моей ссылке - там все типы файлов указаны, с которыми она работает, дежавюшки в том числе :)


Алексей
Bobby_IIДата: Вторник, 10.05.2016, 18:08 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Суматра - хорошая штука. Но так сложилось, что я пользуюсь Foxit Reader и ВинДеЖаВю.
Бум знать.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
yurrikДата: Воскресенье, 15.05.2016, 15:41 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Offline
Страна: Украина
Смотрю - суть никого не заинтересовала...
Ну вот еще, случайно наткнулся. Речь о том самом, хотя разговор шел в иной плоскости.

"Особый звукоизлучатель – спираль вместо диффузора. Это – наше официально зарегистрированное изобретение, но его реализация – это, видимо, вопрос будущего. На этом примере легко продемонстрировать метод аналогий. Но сначала надо понять, почему любой громкоговоритель звучит очень далеко от идеального. Громко – пожалуйста, по частоте все 20-20000 герц - да, но верность воспроизведения очень далека от единицы. - Как правило, это прежде всего из-за неравномерности характеристики по частоте, иногда скачки в два-три-пять раз даже на небольшом частотном участке, как пила! Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) как правило вся изрезана пиками и впадинами. Дело в том, что любой динамик – это почти всегда диффузор с приклеенной катушкой из провода, колеблющейся в щели с магнитным полем. Несмотря на все геройские старания конструкторов, при работе возникают самые разные резонансные явления, сам диффузор на высоких частотах действует не как единый поршень, а пятнами, причем противофазными. Одним словом, хорошо, что еще так звучит.

Но вот два-три десятка лет назад в антенной технике вдруг вспыхнул интерес к так называемым двухзаходным спиральным антеннам (арифметическим, Архимеда, - с равным шагом по радиусу, и логарифмическим, с шагом, увеличивающимся от центра вовне). Они обладали очень высокой широтой спектра и хорошо работали в диапазоне 1:10...1:100. Нам с ними пришлось вполне успешно поработать в измерительной аппаратуре - для измерения биологически опасных полей СВЧ. Были освоены теория и техника их расчетов, конструирования и применения. И тут пришла мысль: а не попробовать ли сделать звукоизлучатель в виде акустического аналога такой антенны? Конечно, сейчас можно было подумать об использовании акустически «мягкого» пластика, который, по-хорошему, можно было выдавить на специальной форме. Тогда таких возможностей не было. Двухзаходная спираль в виде ленты на плоском основании была выполнена из вымоченной фанеры, правда, хорошо прошлифованной. В центре, где полагается подводить мощность, стоял небольшой динамик, всего доли ватта. Так вот, после испытаний в единственной на территории Москвы безэховой камере Научно-исследовательского кино-фотоинститута (НИКФИ) испытатели были поражены чистотой звука и ровной АЧХ. Авторское свидетельство на изобретение было выдано незамедлительно.

Но индустрия производства современных динамиков, да еще в дорогих деревянных тумбах – дело дорогое и, конечно, более выгодное, чем недорогих резиновых или пластмассовых ковриков, которые можно вешать на стену. Правда, надо признать, что еще не все решено с максимально идеальным возбудителем звука – это по состоянию на те годы (1975-76). Что с этим вопросом сейчас – это мы уже не исследовали."

Может все таки кому нибудь станет интересно. Тем более, что реализация на нынешнем технологическом уровне трудностей не вызывает.
VKДата: Воскресенье, 15.05.2016, 16:36 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
yurrik, в любом случае это интересно. Допустим вы говорите о частотной равномерности излучателя, это надо конечно, но самое актуальное это воспроизведение всего диапазона амплитуд по частотному спектру. всё это загоняет нас в полный тупик, не может один диффузор отработать всю музыкальную информацию и по всем частотам - чисто механически. Правда появилась "первая ласточка" когда не полностью, но уже на хорошо отрабатывается музыка одной головкой - это BMRы. Они не конусные головки и там есть своя конструктивная хитрость, что то наподобие того что мы используем в Торнадо. Так что не стандартный подход к головкам воспроизведения у нас интерес есть и причём повышенный, просто вы попали с темой в тот момент когда у меня нет времени и даже не смог прочесть ваших ссылок, у других коллег по др. причинам отсутствует время и я это знаю, за что прошу нас извинить.
VKДата: Воскресенье, 15.05.2016, 16:58 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
Открыл я всё же картинки и познакомился с вашей спиралью.
В начале века, так сказать, а именно в 2002 году я ездил в Мюнхен на одну приватную встречу со своей Торнадо и гибридным цирклотроном. Хозяин что принял меня тоже как и я занимался спиралями в виде конструкций рупоров. Не знаю где он видел вашу последнию картинку, но его последний "фокус" был ничто иначе как ваша конструкция спирали в середине с малой по мощности головкой от Фокстекса FE103E. Сам этот человек работает на Simens где то в бюро и знаком с нашими патентами, факт то что он написал патент на эту акустику.
yurrikДата: Воскресенье, 15.05.2016, 21:14 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Offline
Страна: Украина
VK, советские изобретения, если вы помните, абсолютно не имели международной защиты (оформление патентов вместо свидетельств тогда было исключительным делом) и ценные идеи запросто могли быть и были безвозмездно заимствованы иностранными гражданами, интересующимися соотв. тематикой.
Касательно сути - и ВМР, и торнадо отчасти используют подобный принцип излучения.
Обычный дифф. совмещает в себе функции возбудителя (катушка-преобразователь с ним жестко связана) и излучателя (акустической "антенны"), в рупорных системах преобразователь (возбудитель) не связан непосредственно с неподвижным рупором-антенной, в торнадо также спиральный излучатель возбуждается активированными тыльной частью динамика колебаниями воздушного объема резонатора, в ВМР - катушка-преобразователь возбуждает продольно-поперечные волны в диффузоре определенной конструкции.
В описанной системе (спираль вместо дифф.) также предлагается отдельный возбудитель и неподвижный спиральный излучатель. Причем подвижная часть может быть незначительных размеров, а низкопрофильный "плоский" излучатель при хорошей равномерности излучения, обладает более выгодными массогабаритами чем у объемного рупора, например. И хотя для расширения частотного диапазона вниз он также требует увеличения размеров - его будет легче смонтировать на стене/потолке, чем разместить в помещении многосотлитровый традиционный объемный корпус.
VKДата: Понедельник, 16.05.2016, 06:04 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата yurrik ()
И хотя для расширения частотного диапазона вниз он также требует увеличения размеров - его будет легче смонтировать на стене/потолке, чем разместить в помещении многосотлитровый традиционный объемный корпус.

Это общее что требуется для всех рупоров и спиральный этого не избежал.
Да, он выгодный по размерам и так далее. Но многое чего существует в рупорах нам просто не подходит. После рупора очень сложно говорить о фазе звуковой волны, а это самое главное на что мы нацелены - получение полной пространственной картины звукового поля, т.е. условий которые существовали при записи звука. Оказывается это возможно если знать что такое фаза как она работает и где её можно потерять. Тут два вида потерь:
- акустическая;
- в электронном канале.
Сказать что эта или та легче отслеживается довольно трудно, свои специфики и требует затрат даже в конструировании. Когда убедился что е электронике довольно сложно выполнить подобное требование сам взялся за конструирование усилителей, хотя этого никогда не делал и не учили этому. Акустика тоже свои "блины", без много головочной системы малых сигналов по всему диапазону частот не воспроизведёшь, один ШП не справится, перекрестясь применяем разделительные фильтры. И какова была радость когда сравнивая музыкальную картину на "3х Торнадо" и на BMRах убедился что разницы нет и СфЗ (сфера звука) осталась не повреждённой.
Ну и третье, что не в пользу рупоров. Это акустический трансформатор с задержкой по времени в спиралях (что и приносит эффект объёмности). Проходя через спирали звук теряет своё качество и усиление в звука в этих устройствах всегда проблематично, т.е. их настраивают по громкости на нормально допустимое что бы ухо не возмущалось. Это напрочь убивает малый сигнал, который в свою очередь и составляет основу объёмности звучания, а не задержка методом переотражения в спиралях.
У меня за рабочим столом стоит плата с пропиленными каналами этого спирального рупора (подарок по поводу знакомства из Мюнхен) уже 14 лет, хоть сейчас можно построить, и хорошо что этого не сделал, а упрямо гонялся за малой амплитудой сигнала. Да, согласен что этот рупор хорошо может висеть и занимать мало места в комнате, но мне нужно качество и я над ним работал. Я извиняюсь за то что всё высказал человеку который работал над этим проектом, да к тому же с возрастом и заслуженному открывателю по всей видимости, я хорошо знаком с спиральным рупором этот человек что их продавал полностью мне рассказал метод настройки конструкции (очень сложный процесс) и через меня продал несколько пар этой конструкции. Я в тот момент как раз добрался до качества звука и был занят моими экспериментами, ну естественно сравнил то что я получал и что существует в рупорах, последние глубоко проиграли даже на начальном уровне моего поиска. Получается что "тумбочку" как колонку терпеть надо, если желаешь качества. Ещё раз извиняюсь... .
yurrikДата: Вторник, 17.05.2016, 18:17 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Offline
Страна: Украина
Что делать... Истина рождается в противоречиях и муках.
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Спираль вместо диффузора. (Новый тип излучателя.)
Страница 1 из 212»
Поиск: