Сфера звука. - Страница 7 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 7 из 12«12567891112»
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Сфера звука. (Понятие и доступы этому эффекту.)
Сфера звука.
giv94Дата: Воскресенье, 14.08.2016, 19:25 | Сообщение # 91
Группа: Проверенные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
позвольте я тоже выскажу свое предположение а природе СЗ. Я вот в среду заехал к товарищу забрать свой Freday и мы еще послушали маленько с его акустикой Final Sound 300 и супер твитерами Aleks ST-7. Звучит класно, разделение изумительное, но чtго-то нехватает, звук какой-то стерильный, низов не хватает. Тут он вспомнтл, чтоу него где-то в углу суб-буфер задвинут за диван. Включили его без настройки и вот она появилась вкусность во звуке, хотя низов ещё нехватало, а возиться уже не было времени. Смею предположить, что суб-подмодуляция торнада и улучшает создание этой СЗ.

самопальщик
moslistДата: Воскресенье, 14.08.2016, 19:32 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 468
Статус: Offline
Не , я склонен к тому , что Bender (Александр ) настоящий =) . Просто книжек много начитался и несет его на них .
VKДата: Воскресенье, 14.08.2016, 19:48 | Сообщение # 93
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата moslist ()
Не , я склонен к тому , что Bender (Александр ) настоящий =) . Просто книжек много начитался и несет его на них .

У троллей одно слабое место - они как правило в практике великий НУЛЬ. Этот утверждает что он везде мастер, кто-нибудь почитал то что он с СД плеером Пионер сделал? Маразм и только, так что не удивляйтесь что и с акустикой подобное, до сего момента не обнаружил почему в Торнадо малые амплитуды воспроизводятся и не доходит до него за счёт чего BMRы обладают подобным качеством. Он видишь ли экспериментатор, вопрос чего? Нервов у тех кто что то сделал, от него требуется минимум что бы убедиться, нет др. способ легче ... . Презираю подобные подходы, когда рот открывается шире чем было сделано хотя бы для определения прав - не прав.
Bender052Дата: Воскресенье, 14.08.2016, 20:10 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
giv94, Нет, просто саб изменяет тембральный баланс и как следствие общее слуховое восприятие. А вы точно уверены что это модуляция а не нечто иное? Не, я не придираюсь, просто вы изложили своё а я поинтересовался типа я тут первый раз. А воспроизведение нижнего регистра без применения нч динов это моё поле, которое я перепахиваю уже дцать лет, поэтому и родился проект sg. moslist, да настоящий я, настоящий...даже тему новую создал, чтоб мы друг друга увидели так сказать в лицо. Мне скрывать нечего, вот он я, старый седой и довольно громкий. Есть люди тихие, говорят будто шепчут а у меня громкость выше среднего, вдобавок к этому если меня чего спроси, то я говорю пока "все патроны не расстреляю" (Glass может подтвердить)

Добавлено (14.08.2016, 20:10)
---------------------------------------------
VK, во первых это ресивер, во вторых убрано лишние нелинейные элементы обвязки хреновых оперов звукового тракта, потому что эти посредственные опера 4570 заменены на хорошее 2134 которым эта обвязка как рыбе зонтик, и результат имеет место быть. Кстати о плейерах, заменив два послецаповых выходных опера, изменив номиналы 4х резисторов и убрав 4 кондёра сидюк Филипс из золушки превращается в принцессу.


Не говори гоп-заставят прыгать!
vlad22Дата: Воскресенье, 14.08.2016, 20:47 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Страна: Канада
Бендер, а я то постарше буду (61г). Форум предполагает общение на равных для всех, не смотря на возраст и регалии. А, старый седой, мог бы бы быть повежливей на поворотах и с незнакомыми людьми.

И вообще, думается, что вам, Бендер, нужно извинится, а то начали тут склоку не относящуюся к теме.


Сообщение отредактировал vlad22 - Воскресенье, 14.08.2016, 21:31
Bender052Дата: Воскресенье, 14.08.2016, 21:30 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
VK, Плохо стали в людях разбираться. Повсюду мерещатся тролли и заговорщики. Скажу лично за себя-то, чем я занимаюсь требует подтверждённой научной информации и мне приходиться много читать книг по волновой теории, психоакустике, шуму и шумоизоляции, виброзащите и тп. Ищу и изучаю все патенты связанные с акустикой, многие из них приводил в пример. Давеча как вчера нужно было почитать пару глав книги Лэмба, так он описывает поведение волнового фронта схоже как говорите о нём вы. Точная формулировка достаточно сложна и Лэмб приводит трёхэтажные формулы и сылается на теоремы. Осмыслить такое с ходу просто не под силу, чтобы такое щёлкать как семечки надо быть самим Лэмбом. Поэтому я всегда говорил, что об акустике всё изучено до нас, бери-читай-используй. Обычно когда в книге попадается важный момент я делаю скриншот, но в этот раз читал не на планшете а на компе, а он скрины не делает. Может и делает, но когда жму на клаве принт скрин ноль эмоций, хотя должно появиться сообщение-скриншот сохранён. Бог с ним, вернусь к теме.
Цитата
К стати это стерео можно назвать игрой воображений той за черепной костью, т.к. оно полностью совпадает с эффектом в головных телефонах, чего не скажешь о СфЗ телефоны это одно, получается как якобы, а вот на колонках совершенно др. картина с полной и стабильной звуковой картиной, а это говорит только об одном что головные телефоны не объективная вещь по факту!

Выходит что сфз это искажение/изменение исходного сигнала и лайф сиди и любого другого, а значит обман воображения? Лихницкий это называл рандомизацией. Сам эффект стереофонии основан на бинауральном эффекте восприятия звука слуховым аппаратом человека(вы точно не читали о Блюмлейне)и слушая в наушниках слушатель слышит только оба канала записи без подмешивания лишних звуков, которых нет в записи и без смешивания левого и правого каналов.
Дело в том, что дифф микро наушников много легче любого самого лёгкого диффа, даже легче гармошки хейлов. А что даёт малый вес и пара сантиметров до мембраны внутреннего уха объяснять не нужно. Поэтому с точки зрения слуха и физики наушник идеальный излучатель, передающий прямо в слуховой канал воспроизводимый сигнал без посредничества свойств окружающего пространства.
Когда слушатель слушает ас в помещении то для получения полной копии того что услышали микрофоны при записи слушатель должен слушать только прямой фронт каждого излучателя обоих каналов, без подмешивания любых внешних сигналов. По логике вещей выходит сфз это уже рандомизированный сигнал, который отличается от оригинала т.е от того что услышали микрофоны в момент записи лайф сиди и что было записано на носитель.
Другой момент, если сигнал с носителя идентичен сигналу входящему на усилитель и выходящему из него, то можно считать что звуковой тракт линейным, верно? Гуд.
Теперь самое интересное-имеем сигнал с выхода умзч=сигналу носителя но только с бОльшей амплитудой. Натюрлихь. Возникает вопрос. А равен ли этот сигнал сигналу с выхода ас? Если ас линейна то можем смело сказать-да, равен/идентичен. Зэр гуд.
А если ас имеет небольшую нелинейность/неравномерность афчх, допустим в 1-2дб? А если больше?
Тогда мы не можем этого утверждать и должны сделать коррекцию ачх, чтобы она соответствовала оригиналу, так? Вынужденная мера, иначе получим не лайф сиди.
Едем дальше.
Комната имеет ПХ? Имеет, т.к это же не БЭК.
Она влияет на общую афчх излучаемого ас сигнала? Безусловно. В акустике даже есть раздел "акустика помещений" где чёрным по белому всё разжёвано и в рот положено, остаётся проглотить.
Нужна ли коррекция чтобы в итоге при снятии афчх микрофонами(именно микрофонами т.к у нас два уха и слух бинауральный) получили сигнал идентичный оригиналу записи лайф сиди но усиленный линейным умзч поэтому бОльшей амплитуды? Снимая афчх в БЭК ничего корректировать не приходиться, но для конкретной комнаты увы, это опять вынужденная мера.
Корректоры должны быть линейны? Безусловно.
Усложнился первоначальный звуковоспроизводящий тракт? Однозначно.
Вот видите сколько критериев затронуто, которые нужно учесть и сделать, чтобы наверняка сказать-я получаю в зоне прослушивания усиленный сигнал с лайф сиди через линейный усилительный тракт и пару ас, с коррекцией под пх данного помещения и подученный сигнал полностью идентичен оригиналу. Вот график оригинала, вот выхода с сидюка, вот с выхода умзч, вот снятый микрофонами в зоне прослушивания, алес. примите поздравления.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 14.08.2016, 23:35
ПтицынДата: Понедельник, 15.08.2016, 04:02 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 348
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Цитата VK ()
Так, это уже выше нормы Вадим, долго ты тут отирался я только ждал когда тебя прорвёт как всегда на слабительные действия, видать дождался.

Валентин, Вы поспешили с выводами- Вадим и Бендер- это два абсолютно разных человека! Бендер реальный мастер, реальный человек, которого иногда несёт ни в ту сторону, как и всех нас. Просто он бывает на форуме чаше чем многие из нас (я бы даже сказал, что Он здесь живёт) и его психоэмоциональное состояние проявляется в здешней реальности. Так что будем терпимы к друг другу!

Добавлено (15.08.2016, 02:57)
---------------------------------------------
Цитата VK ()
кто-нибудь почитал то что он с СД плеером Пионер сделал? Маразм и только

Валентин, это его маразм. Его и клиентов результат видимо устраивает. А раз так то всё окей. Волки сыты, овцы целы. Тоже самое касается и модернизации усилителей и изготовления АС. Мастеру нравиться, клиенты довольны- результат достигнут, а процесс поиска идеального звука растянут во времени, за частую на всю жизнь.

Добавлено (15.08.2016, 04:02)
---------------------------------------------
Всё, что происходит во круг нас формируется в нашей голове. Иногда что бы что то увидеть или услышать, в это нужно поверить. Это всё игры подсознания. К примеру возьмём старую ч/б фотографию, сфотанную на пленку, так вот на ней можно увидеть объёмное изображение, если в это поверить, то мозг разворачивает изображение и видишь, как из окна дома происходящее на фото. Это всё игры разума, нужно тренировать свой мозг. И говорить на эту тему можно очень долго, особенно если в кофе с утра по чуть чуть добавлять коньячок!. Но это не то место и не тот форум.


Дорогу осилит идущий!

Сообщение отредактировал Птицын - Понедельник, 15.08.2016, 05:06
Bender052Дата: Понедельник, 15.08.2016, 04:42 | Сообщение # 98
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Птицын, вы правы, я каждый день мониторю форум.

Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Понедельник, 15.08.2016, 05:22 | Сообщение # 99
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Ну и методы выворачивать - должен сказать, от чего и не выдержал... .
Птицын, с плеером он наверное с нами поигрался скорей всего ... .

Не буду затрагивать формулы Лэмба, хотя в них и разбирался в своё время не смотря на этажи, т.к. учили подобному. С меня было достаточно механизма Каравашкина о координате в поле воспроизведения, это на мой взгляд как раз тот механизм когда всё начинает работать. Я тут в форуме возможно писал о том что за чудеса с фазами может выкинуть номер цирклотрон на переходных конденсаторах, такие перемещения звуковых картин я в своей жизни не слышал. Мне это показали как деффект и я это хорошо осмыслил и перешёл медленно к трансформаторам в межкаскадной связи как гаранту сохранения фазы сигнала в канале усиления. Плюс конструкция имеет специально драйвер без функции усиления, что тоже сохраняет фазу сигнала, плюс минимум активных элементов. Как результат я в канале усиления сохранил фазность сигнала по силе возможности, проверка с дигитальным усилителем это подтвердила.
Что касается колонок. Тут Саша из США абсолютно прав, я это знал тоже и всегда ориентировался именно так - эффект СфЗ начинается от 1кГц где то. Подобное я вычислил по практике Grundig в разделительных (входных) фильтров в его Monolith(ах). Моя задача была восстановить эффект с малыми "потерями" в акустике. Попытки до меня были и им было уже известно что не приносит эффект хотя бы, это обычные ШП и на общую беду самые дорогие головки, я потолокся на них и сам быстро убедился в сказанном для меня ранее. А частота в 1кГц так и осталась желаемой, продают сейчас ленточники от 1,5кГц с двойной ценой что я применяю, а применять приходится от 2кГц - всё на одну ленточную головку. Вот и получается то самое с гарантией в фазовом вопросе.
Что касается наушников и колонок, где их разница. В наушниках нет звукового поля и всё виртуально что нарисует воображение. При воспроизведении колонками в звуковом поле всё стоит, само поле равномерно и можно определить звуковую координату не зависимо где ты находишься. Не звук находится в тебе под черепной коробкой, а ты находишься в поле звуков где есть всё для его точной копии. Это мучало меня с этой точностью, мучило и режиссёра, и он к этому подходил ну очень кропотливо. Я раньше всегда от этого эффекта копии отмахивался, ну что из того что где то не так сам по себе эффект красив, но когда достиг всего в параметрах осталось только единственное поковыряться в эффекте копии (в СфЗ). Пока огорчений не наблюдаю.
Что касается помещений. Всё так как я описал ранее, вроде должон быть ... (как в анекдоте), но видно волна это серьёзно обдуривает, и такое как подобное происходит и с BMRами. Т.е. влияние на мембрану/диффузор как в Торнадо так и BMRах положительное в энергетическом порядке и в том что во всех конструкциях есть потери механического порядка и их надо компенсировать. Это к стати та самая причина почему Торнадо и BMRы умеют воспроизводить малые амплитуды, т.е. без этих механических приспособлений что последние обладают малые амплитуды искажаются и это легко определяется на слух, имея разумеется хороший источник и усилитель. Так что имеем что имеем, хреновую комнату для прослушки и довольно солидный звук, конечно для полного комфорта можно и лучше иметь, возможно и желательно. Разница в волне в сравнении с др. колонками ну очень существенна, там где всё другое мычит торнадо справляется на ура, с этим столкнулся не я один подобное рассказывал Алекс с Эстонии. Он был на встрече где ему, это по моим догадкам, подстроили "засаду" в тухлом для звука помещении, в конце встречи хозяин признался что в этом помещении ничего работать не хочет, а торнадо на BMRах два дня молотило и радовало публику. В принципе я с этим уже не так осторожен как раньше, об этом и мужики что меня посещают спрашивали.
Личное. Мне уже довольно много за 63 года и не хватает пары месяцев что бы досидеть до пенсии( это в 65 лет и десять месяцев будет) спокойно пенсии, ну 2 года мне безработные положены. так вот я пошёл на личные хитрости, продемонстрировал установку мастеру что у меня был, а потом и шефу, оба оказались поклонниками аудио. И мне персонально сделали одну лазейку с договорами как лицу замещающему больных людей, и так под обновленные договоры (что меняются на месяц два) я работаю дальше! Уже осталось только пару месяцев, что они говорят оба - я имею большой талант (с чем я лично не согласен) и меня надо защищать. Вот так бывает, работаю дальше в месте где просто так работу не заимеешь. Мне помогают выжить в этом мире только за то, что я, что то принёс в аудио.
ПтицынДата: Понедельник, 15.08.2016, 05:47 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 348
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Цитата VK ()
Мне уже довольно много за 63 года

Всего то! Как говорил мой покойный отец(умер в 83) с выходом на пенсию его жизнь только началась! Так что Валентин у Вас всё впереди- появится свободное время заняться любимым делом, без оглядки на ежемесячное обеспечение.
Валентин, если Вы не против рекомендую всем почитать вот эту статью про возраст! называется "Все делать вовремя" http://www.lifexpert.ru/articles/allintime/


Дорогу осилит идущий!
Bender052Дата: Понедельник, 15.08.2016, 13:00 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Способность воспроизводить малые амплитуды прямо пропорциональна чувствительности. Простой пример-6гд1 спл97дб, 4а32 спл96дб, 4а28 спл 93дб способны воспроизводить 100мВ с телефона/карманного радио/мп3 плейера а дины с спл83-87дб увы, нет. 10дб для сигналов малой амплитуды это довольно большая разница для их воспроизведения. Написанное в теории полностью совпадает с проверенным практически. У моего знакомого в мастерской 6гд1 играет от карманного китайского 3х вольтового приёмника с довольно комфортной громкостью. Он подключил его т.к встроенный дин 8ом 0.5ва полный отстой.

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 15.08.2016, 13:13
kiskaДата: Понедельник, 15.08.2016, 16:19 | Сообщение # 102
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Птицын ()
Но это не то место и не тот форум.
А зря! Я тут многих читаю с удовольствием, хотя очень далёкий от физики чел. На форуме, на мой взгляд, собрались очень интересные люди: кратко, чётко, интересно!...А ещё часто бывают роды, что тоже радует и позволяет верить в торжество мысли, а не пустой потребительской бытовухи. Спасибо за ссылку - понравилась!

Прикрепления: 6148359.jpg(145Kb)
VKДата: Понедельник, 15.08.2016, 16:29 | Сообщение # 103
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Способность воспроизводить малые амплитуды прямо пропорциональна чувствительности.

Так считают все кто не знаком с механикой движения, согласитесь что это как раз никто не рассматривал и это является самым слабым местом в познании как работает головка. Виной того что малые амплитуды "уходят" в искажения как раз способ работы головки, а не её чувствительность. Головкам с малой подвижной массой этого деффекта избежать удаётся лучше, а там где масса реально заметная потери неизбежны и как правило это как раз и есть малые амплитуды. Так что любой механизм направленный на противодействиям потерям даёт заметный результат.
Bender052Дата: Понедельник, 15.08.2016, 16:42 | Сообщение # 104
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Любой динамик состоит не из одной массы и его птс складываются из совокупности параметров. При малой массе и большом BL это один динамик а при малой массе и малом BL это уже совсем иной динамик, и можно смело сказать что он хуже первого. Какой бы не была масса диффа BL-фактор является определяющим т.к A=IBL. То что вы называете механикой движения это называется механика а вот траектория материальной точки, перемещение, скорость и ускорение изучает раздел кинематики, чуете разницу?

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 15.08.2016, 16:53
VKДата: Понедельник, 15.08.2016, 16:48 | Сообщение # 105
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Это всё правильно, но до определенной величины амплитуды, а разговор о самых малых, вот тут и ... происходит то что написано выше не зависимо какое BL фактор.
Я же недаром предлагал Live CD что бы было понятно о каких амплитудах идёт разговор.
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Сфера звука. (Понятие и доступы этому эффекту.)
Страница 7 из 12«12567891112»
Поиск: