Сфера звука. - Страница 2 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 2 из 12«12341112»
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Сфера звука. (Понятие и доступы этому эффекту.)
Сфера звука.
VKДата: Вторник, 22.12.2015, 20:28 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Давайте не будем друг - друга учить, а обратимся к Каравашкиным:

http://selftrans.narod.ru/v2_1....us.html

Это как раз то что нам надо, там рассказывается с какого времени учёные потеряли интерес к волнам в газе, как они распространяются в газах и есть или др. волны и как они получаются, кстати этот рисунок от туда и говорит как появляется звуковой объект в пространстве при воспроизведении двумя источниками звуков одной волны. Т.е. как из виртуального появляется материальное, ну возможно я ошибаюсь и такого нет, но тот самый координационный пункт звука оказывается можно получить двумя разными фазами одного сигнала, при взаимодействии которых и происходит наше чудо.
Я такое наблюдаю давно, и сегодня тоже произошло (завершил постройку моего домашнего-достойного усилителя) и успел побегать, и лишний раз убедиться что волнами я прав.
Александр, любой стандарт это мерило для самого доступного - слабого образца в который надо вписаться, для этого они и существуют, а не способ поведения на поприще... .
VKДата: Вторник, 22.12.2015, 20:32 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Что такое СфЗ? Ну мне сразу сказали что ты фантазёр и есть только виртуальная звуковая картина. И сферической она не может быть т.к. она образуется только продольными волнами.
Да, продольными и в круговую, при взаимодействии которых образуются и поперечные волны как объект координации от того и называю СфЗ. И обнаружил это не я первый, другое дело я знаю как такое реализовать, чем и делюсь с вами.
Bender052Дата: Среда, 23.12.2015, 00:52 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
VK, Это как раз то что нам надо, там рассказывается с какого времени учёные потеряли интерес к волнам в газе, как они распространяются в газах и есть или др. волны и как они получаются, кстати этот рисунок от туда и говорит как появляется звуковой объект в пространстве при воспроизведении двумя источниками звуков одной волны.
@Валентин, я вас уверяю, что свет не сошёлся клином на этих Каравашкиных, есть море полезной, а главное достоверной научной информации и её просто нужно найти...Как говорил один мудрый философ древности, живший в бочке на берегу Средиземного моря -я знаю, что ничего не знаю. Вот так и вы, знаете каплю информации а моря то и не видите. Эти Каравашкины вводят вас в заблуждение, никто не потерял интереса к волнам в какой либо среде, всё совсем наоборот. Работы велись и ведутся в разных областях, они печатаются и имеются в свободном доступе. Правда всё что связано с применением в военной сфере Акустический журнал не печатает по вполне понятным причинам. Вот посмотрите сами сколько тем и направлений http://akzh.phys.msu.ru/rubrics.htm вот про акустику помещений http://akzh.phys.msu.ru/htm/rubr1102.htm и близко к теме http://akzh.phys.msu.ru/htm/rubr1108.htm первая в списке работа Фурдуев и Тун Чен - Измерение диффузности звукового поля в помещениях методом направленного микрофона. 1960 год...больше подобных работ нет потому что всё изучено и ничего нового не выявиться. Как говориться, невозможно изобрести колесо ещё круглее. Вот интересная работа - Помпеи А., Сумбатян М.А., Тодоров Н.Ф. «Компьютерные модели в акустике помещений: метод лучевых траекторий и алгоритмы аурализации» 55, c. 760-771 2009год http://akzh.phys.msu.ru/htm/rubr1106.htm
Посмотрите по темам, найдёте для себя много интересного, я скачал много работ по тематике резонаторов и волноводов-это научные работы а не рассуждения на лавочке под пиво или псевдоучения ради собственного пиара.

Добавлено (22.12.2015, 22:25)
---------------------------------------------
Сходил по ссылке и только начал читать предисловие, как стало ясно, что методика генерирования поперечных волн относиться к области свч, такие волны присутствуют вдоль границы раздела двух сред (например воздух вода) и в твёрдых телах. В акустике слышимого нами диапазона в анизотопной газовой среде таких волн нет. Цитирую один научный труд на тему поперечных волн -В неограниченной твердой среде существует два типа волн, которые распространяются с разными скоростями: продольные и поперечные. Заметьте, среда твёрдая а не газообразная. И далее . В жидкостях и газах поперечных волн не существует, так как в этих средах отсутствует упругость формы. Продольные и поперечные волны (их обобщенное название - объемные волны) наиболее широко используют для контроля материалов. Эти волны лучше всего выявляют дефекты при нормальном падении на их поверхность. И ещё
Поперечные волны, распространяющиеся вдоль границы раздела двух сред и имеющие горизонтальную поляризацию, называют волнами Лява . Они возникают, когда на поверхности твердого полупространства имеется слой из твердого материала скорость распространения в котором поперечных волн меньше, чем в полупространстве. Глубина проникновения волны в полупространство возрастает с уменьшением толщины слоя. В отсутствие слоя волна Лява в полупространстве превращается в объемную, т.е. в плоскую, горизонтально поляризованную, поперечную волну. Волны Лява находят применение для контроля качества покрытий (плакировок), наносимых на поверхность.
Мы знаем что по любой колеблющейся пластине бегут волны, будь то диффузор или стенки ас - Если твердое тело имеет две свободные поверхности (пластина), то в нем могут существовать специфические типы упругих волн. Их называют волнами в пластинах или волнами Лэмба и относят к нормальным волнам, т. е. волнам, бегущим (переносящим энергию) вдоль пластины, слоя или стержня, и стоячим (не переносящим энергии) в перпендикулярном направлении. Нормальные волны распространяются в пластине, как в волноводе, на большие расстояния. Их успешно применяют для контроля листов, оболочек, труб толщиной 3... 5 мм и менее.
Также выделяют особый вид волн – ультразвуковые волны. Они по своей природе не отличаются от волн слышимого диапазона и подчиняются тем же физическим законам. Но, у ультразвука есть специфические особенности, которые определили его широкое применение в науке и технике. Отражение, преломление и возможность фокусировки ультразвука используется в ультразвуковой дефектоскопии, в ультразвуковых акустических микроскопах, в медицинской диагностике, для изучения макронеоднородностей вещества. Наличие неоднородностей и их координаты определяются по отражённым сигналам или по структуре тени. Волны диапазона 20-20000гц такими особенностяии ультразвука не обладают.
Что ещё привести в пример чтоб вы поняли?

Добавлено (23.12.2015, 00:52)
---------------------------------------------
Bender052,
-------------
Блин, не могу удержаться чтоб не вывести на чистую воду эту антинаучную ахинею
К. пишут на больших расстояниях от источника сигнала акустический излучатель, как и элементарный электрический диполь, обладает степенью затухания в пространстве, равной 1/r. Это свидетельствует о наличии у акустической волны волновой зоны.
@Тааак, наука нам говорит что диполь является излучателем сферической волны и каждому увеличению расстояния вдвое соответствует увеличение поверхности звуковой волны в 4 раза, что приводит к снижению интенсивности звука, а следовательно и уровня звукового давления, на 6 дБ. Другими словами, интенсивность звука обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника — это так называемый закон обратных квадратов. Если источник с известным уровнем звуковой мощности (как и в приведённом К. примере)излучает звук в виде сферически-симметричной волны с одинаковой интенсивностью во всех направлениях, уровень звукового давления на любом расстоянии от источника легко вычислить. Интенсивность звука меняется по закону 1/r2, где r — расстояние от центра излучателя до данной точки. На расстоянии r от источника интенсивность звука равна мощности источника, умноженной на 1/4πr2.
К. пишут как в газе, так и жидкости при наложении двух и более волн не происходит их компенсация, а возникает интерференционный процесс. Он свидетельствует о сохранении энергии в направлении распространения каждой их наложившихся волн. Следовательно, в модели процесса на рис. 1 результирующая поперечная волна должна наблюдаться с затуханием по амплитуде на неограниченном расстоянии от источника сигнала...
@Стоп, а как же они забыли про сопротивление среды и затухание? Если волны пересекаются, то в определённых точках среды наблюдается усиление или ослабление колебаний, в зависимости от фазности.
К. пишут Следуя известной аналогии (см., например [5, с. 207- 211]), для её возбуждения нет прямой необходимости в том, чтобы газовая среда обладала способностью к сдвиговой деформации. Вполне достаточно, чтобы источником её возбуждения служили две противофазно излучающие акустические мембраны, как это показано на рис. 1.
@Опять мимо! в акустике оба излучателя (если это шп) подключены синфазно и движуться синфазно! Какой недоумок будет расфазировать систему, это же бред! Дальше даже цитировать не хочется, на столько всё искажено, перевёрнуто и недосказано...
Так что, как говориться, решайте сами, продолжать есть эту "кашу"или пусть сами К. её жуют.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Среда, 23.12.2015, 00:51
emedia4uДата: Среда, 23.12.2015, 15:31 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
Страна: Соединенные Штаты
Реально запись оркестра производят двумя микрофонами с круговой диаграммой подвешенными к потолку. На эти два микрофона приходят колебания от инструментов и отраженные от стен пола и потолка. В идеальном случае воспроизводить это надо двумя точечными источниками - пульсирующими сферами которые должны создать впечатление что вы сидите на потолке между микрофонами... Для записи в студии или концерта на стадионе картинка уже совсем другая... Что вам больше нравится - реальная концертная запись с чихами и кашлями или студийно замешенный компот? Мне например второе если был хороший звуко инженер и техника...
В Фубаре есть такая приставка.
Попробуйте - идея вроде хорошая, но конечный результат мне лично не понравился и я её выключил.
Тут нужен хороший откалиброванный микрофон... может поэтому у меня это как то криво сработало.


Artificial intelligence is no match for natural stupidity...
VKДата: Среда, 23.12.2015, 18:56 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Можно всё свалить в одну кучу и кричать мне эта скорость не нравится, т.к. она определяется по др. формуле. Возможно и так, хотя именно скорость распространения от BMR(ов) говорят что происходит по др. закономерности, но нам не это важно. Высказана идея каким механизмом производится координация звука. Это возможно первый факт когда я могу в звуковом поле передвигаться как угодно и под любым углом, а звук что координатно высветился как гвоздем приколочен своего положения не меняет. То что координатность в воспроизведении двумя колонками есть мне сложно вам доказать т.к. всё упирается в материальную базу и расстояния между вами, так что давайте наберёмся терпения и найдём способы доказать свою точку зрения, даже если на это потребуется время.
Поймите правильно, критика только тогда находит почву когда у вас есть возможность показать противоположное. Ну что нам именно важно в работе Каровашкиных, мне так то что я уже сказал. Есть у вас другие идеи другого вида работы двумя продольными волнами показать откуда идёт звук? Да, возможно есть неточности в работе, но то что на рисунке это так. А показано там как двумя излучателями при воспроизведении одного сигнала, но разными фазами определяется координата сигнала в пространстве. Есть предположение что это не фазы работают, а разница во времени для излучателей, что для малого расстояния фаза это верно, а для более солидного расстояния наверное и задержка во времени правильно. Одним словом не нам гадать и пусть над этим поработают заинтересованные люди, с меня достаточно что такое работает при двух излучателях. Вот это самое ценное, а я возможно и не сдержанный, возьми и сказал что звучит у меня такое, т.к. в своё время меня носом в такое ткнули.
Фаза или нет, всё определится при накоплении достаточного уровня практики и знаний. Что касается меня, то я только из-за этого открестился от конденсаторов в усилителях и сигнал им не доверяю, только фильтровальную функцию. Проходной конденсатор радикально влияет на фазу сигнала в этом я очень доходчиво убедился.
Теперь я сам хочу лишний раз проверить свою установку на координату сигнала, кажется было предложение.
VKДата: Четверг, 24.12.2015, 06:21 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата VK ()
Теперь я сам хочу лишний раз проверить свою установку на координату сигнала, кажется было предложение.

Цитирую сам себя, а куда деваться ... drunk В данный момент времени у меня дома два домашних усилителя, запустил второй для человека заказавшего его, и оба показывают с великой точностью что сигналы зафиксированы в одном и том же месте (ну как гвоздями :( уже во втором помещении, сменил квартиру) и тут с подсказкой появилась идея провести большой эксперимент, я просто вынужден это провести и поставить точку на том что писалось. Все остальные тонкости что касается работы Каравашкиных дело рук специалистов, моя "головная боль" это акустика Торнадо и почему она настоль точная в сравнении с др. меня тоже не интересует, пусть в отместку появится чистой головной болью у других с меня достаточно - столько лет "воевать" с этим "умным" миром полным знатоков кислых щей. Надеюсь я выразился правильно и понятно, жаль что нервами попахивает.
Повторяю, идея не моя. Сделать запись с координатами, допустим как предложил Александр, вправо - лево; вперёд - назад. Возможно ещё что то толковое добавить. И провести практический эксперимент с аппаратурой разного толка и с помощью слушателей. В большой комнате установка воспроизводит СД по средине помещения и человек может свободно перемещаться вокруг установки и с помощью лазерной указки показывает где определился звук, всё это фиксировать на Video. Вот этого будет достаточно что бы хотя бы не спорить, а определиться нам самим - что нам надо.
xaledДата: Четверг, 24.12.2015, 15:52 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Offline
Страна: Германия
По поводу поперечных звуковых волн Каравашкина - в журнале Audio за Февраль 1960 г. есть статья в которой описывается эффект возникновения поперечных волн при синхронной работе динамиков в противофазе.

Страница 21:
https://archive.org/download/am-1960-02/Audio-1960-Feb.pdf

Выдержки из статьи относительно поперечных волн:
Прикрепления: 1870727.png(181Kb)
deathriderДата: Четверг, 24.12.2015, 22:05 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Дорогие друзья, можно и я вставлю свои 20 копеек!?
Свои ощущения о СфЗ я изложил в своей теме: http://www.tornadoacoustics.ru/forum/11-324-10, начиная с сообщения 150, я до конца не понимаю природу этого эффекта, но он есть! И очень хорошо заметен. Мы когда с Валентином экспериментировали с Хейлами, они хорошо играли но без сферы, а потом когда мы добавили громкость услышали СфЗ, и аж головы повернули! Настолько ярко и однозначно наблюдается этот эффект! Да и сейчас я "любуюсь" СфЗ на своих АС!
Надо сказать, что СфЗ не всегда присутствует в записи, но довольно часто. Т.е. не нужно слушать исключительно заунывное пение "хора мальчиков клаустрофобов" (да простят меня исполнители сей дивной музыки, но я просто такое не очень люблю), СфЗ можно довольно часто встретить в любой музыке!
Лично я воспринимаю СфЗ как расширение ДН ГГ, и происходит оно когда ВЧ ГГ колеблется на НЧ, как это измерить - не знаю, пытался мерить АЧХ на розовом шуме, но особо интересного ничего не заметил... А ухи отмечают очень много интересного!
Я сейчас занимаюсь еще одним проектом (об этом немного позже), Валентил меня помидорами тухлыми закидает, но сель а ви - я вынужден ограничить финансовые вливания в свою аппаратуру, тем не менее, если у меня получится СфЗ на "этом" то будет круто, а у меня получится! Я плюс-минус понимаю, что для этого надо! Теории правда маловато, но из практики мне понятно - ВЧ ГГ должна колебаться, от НЧ составляющей музыкального сигнала (может можно применить и просто синус с частотой 10-100Гц - я не пробовал, но не хочется городить огород из дополнительного генератора).
Почитайте в моей теме, там я довольно подробно описал свои ощущения от того, что есть СфЗ.
Bender052Дата: Четверг, 24.12.2015, 23:07 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
При продольном движении твитера синфазно/противофазно частоте нч модуляции происходит модуляция фазы вч относительно сч как раз в полосе частот формирования бинаурального(стереофонического) эффекта. Получается эффект Доплера только с переменным знаком функцией во времени, при этом несущая частота нч модуляции когерентна и с излучением нч дг и вч, что может приводить к возникновению комбинационно-модулированных волн(биений) с частотой F, 1/2F и тд. Я наблюдал подобный эффект без модуляции твитера и описывал его в своей ветке. Сейчас не могу доказать при помощи формул(они трёхэтажные и с балконом) просто в научных работах на тему модуляции частот другими частотами использовали свч диапазон...понятно что расстояние между фронтами волн намного меньше чем у волн слышимого диапазона, поэтому там интерференционное поле немного другое. Эх, снять бы картинку с мозга летучей мыши тогда стало бы визуально понятно как и что происходит при тех или иных условиях.

Добавлено (24.12.2015, 23:07)
---------------------------------------------
Ссылка пустая-404 такой страницы не существует.


Не говори гоп-заставят прыгать!
deathriderДата: Четверг, 24.12.2015, 23:38 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/11-324-10
Там запятая лишняя закралась... эта ссылка сработает!
Здается мне, что тут надо эмпирически подходить к вопросу о СфЗ, факт тот, что ДН ГГ расширяется при СфЗ, но как это померить приборами...?
moslistДата: Пятница, 25.12.2015, 12:20 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Статус: Offline
Чем то схожая тема "Психоакустика":
http://www.youtube.com/watch?v=HTfnzfJS8g8


Сообщение отредактировал moslist - Пятница, 25.12.2015, 12:23
VKДата: Пятница, 25.12.2015, 13:04 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Ну просто великолепно!!!
Теперь осталось узнать как это всё применить при записи в аудио сигнале используя приёмы от натуры?
И так, если не городить "огород" ни с микрофонами, ни со студией можно получить всё от натуры - имея при этом фиксирующие аппараты на уровне человеческого уха без балды!
Извиняюсь, но получается именно так. Теперь можно и :beer:

Добавлено:
Я хочу напомнить - разговор касался только Live CD в основном, студийная работа как бы ни хороша была подобным не обладает. И если при воспроизведении Live CD мы имеем эффекты, рассказанные в коротком фильме весьма доступно, это означает что цель натурального воспроизведения достигнута хотя бы только потому что указанные приёмы при записи с концерта сделать искусственно не возможно.
Можно и точку поставить, но надо всё же развиваться.... wait
Bender052Дата: Пятница, 25.12.2015, 18:08 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Ну почему же невозможно...можно из моно сделать псевдостерео, внося задержку на некоторых участках диапазона и подавая два разностных моносигнала уже через два излучателя, что проявляет психоакустический эффект Хааса. Кто помнит советскую Вега-пано? В ней моно сигнал проходит через простой фильтр-разветвитель, внося фазовый сдвиг(задержку во времени) между этими частотами около 5-10мс и усиливался двумя каналами. Далее была квадро система Ростов-Дон с преобразователем ABC, принцип как у Веги только уже из двух каналов получалось четыре=два стерео+два стерео с задержкой и фильтрацией в диапазоне выше 300гц, где ухо чувствительно к разности фаз (задержки)сигнала. Но этот эффект может проявляться и акустически при соблюдении условий эффекта Хааса. Когда мы заставляем твитер совершать экскурсию вдоль оси излучения звуковой волны модулируя амплитуду посредством интенсивности нч сигнала тогда и получается эффект, который вы и называете СфЗ. Ранее я уже писал об этом и хочу отметить, что многие получали еффект Хааса просто подклучив твитер одного из каналов в противофазе. Я получал ещё более усиленный эффект подключая в противофазе одну ас в стереопаре к усилителу по схеме источника тока а не напряжения. Инун хорошо демпфирует только нч а там, где и проявляется эффект Хааса (сч/вч ) он ведёт себя отвратительно. Поэтому кто использует итун в диапазоне сч/вч в один голос говорят что при тех же ас звук стал намного объёмнее. Поэтому я использую полуитун, который на нч имеет демпфирующие свойства инуна а на сч/вч итуна.

Добавлено (25.12.2015, 18:04)
---------------------------------------------
Вот простой пример эффекта Хааса на "неторнадовских" ас http://domashnij-portal.ru/radist/1584-lubitel.html

Добавлено (25.12.2015, 18:08)
---------------------------------------------
А вот что можно сделать с цифровой записью применяя некоторые хитрости панорамирования http://www.unisonrecords.org/%D1%81%....r-Music


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Пятница, 25.12.2015, 18:21 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Александр, не надо меня уговаривать т.к. любая подельщина слышна и довольно чётко. Я могу сказать что и как производилось и что в студии можно подправить, а что нельзя или невозможно. Даже хорошая студийная работа слышна сразу не напрягаясь, не даром талдычится за СфЗ эта запись нетронутого малого мира звуков и стоит от общей информации "вытащить" что то не будет замыкания звуков в СфЗ, а будет обычная (в последнее время даже качественная) винегретная запись. Сами студии иногда, далеко не все, уже обращают на это внимание, но беда в том что аппаратура что в быту записи высокого качества тоже "не понимают" и под час могут идти искажения. Как раз для этого и существуют сами студии - выдрать этот тонкий мир до возможности воспроизведения на обычной аппаратуре.
В нашем случае мир класса Hight End тоже оказался жидким и недостаточным для полноценного уровня качества что может дать дигитальная запись. Очень обнадёживающим оказался мир "китайских коробочек" и это направление надо развивать только из-за того что он может быть массовым продуктом с нормальным уровнем качества, ну хотя бы то что СфЗ ими уже обеспечивается я в этом и сам убедился. Так что осталось довольно не долго ждать когда вопрос качества станет на должный уровень, чему головки BMR хоть какое то, но подспорье.
То что наворотили в мире звуков нам известно, вопрос когда всё станет на своё место, а не то что было в времена прошедшие.
Live CD в студии только нарезались, а обработка в них не была... , разговор за эффекты, но не те.
У меня есть опыт сравнения ИТУНа с дигитальным усилителем, вели они себя довольно одинаково с сигналами, мне было самому интересно. Разница всё же была и только в качественном звучании, но все остальные параметры звука были одинаковые. Выходит я перекоса не допустил, с таким дефектом совсем сложно само поле СфЗ не замкнётся и не появится, что тоже известно.

Добавлено:
Прочитал, не могу не отделаться от чувства что у них Хаос в голове. Не знаю точно как они применяли свою мастику на основе эластичной резины, они получили эффект устранения сил Ньютона, это одно из условий получения тонкого мира и устранения искажений в акустики (эф. ВП). Конечно после этого обычная студийная СД добавила того самого Хаоса, ну откуда им знать за тот уровень СД о котором мы говорим в оценке обычной продукции СД так и будет за редким и малым исключением. Мне и не хочется их обежать, но это удел последствий что мы имеем за каждым углом, вот и всё.
Bender052Дата: Пятница, 25.12.2015, 19:00 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Да дело не в хаосе, тут на лицо явная коммерция, поэтому надо своё "блюдо" красиво подать, используя для солидности терминологию, мол, у нас всё по науке..Возможно они пропитывают не тем и не так, как об этом пишут, возможно вообще ничего не пропитывают-ни фоток, ни описания технологии пропитки и результатов измерений до и после пропитки нет. Мы то понимаем, что нельзя пропитыаать дифф вязкими материалами если он не работает ниже 300гц, возможно они пропитывают лишь небольшие зоны диффа чтобы подавить сдвиговые волны в материале диффа и убрать частоты зонного режима. В принципе это нормальное решение для бюджетных динов, у которых явный зонный эффект и такая пропитка снизит общую неравномерность в рабочем диапазоне. Осмелюсь предположить, что их "хитрая" пропитка слизана из старых статей Шорова и Лизункова.

Не говори гоп-заставят прыгать!
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Сфера звука. (Понятие и доступы этому эффекту.)
Страница 2 из 12«12341112»
Поиск: