Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления - Страница 49 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 49 из 54«1247484950515354»
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления (8.1.10-5.3.12 восстановлена, после технической неполадки)
Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 08.01.2010, 22:56

Сегодня во время посещения форума "Аудиопотрала" зашел в ветку "Продукция Sonido" решил поучаствовать в дискуссии и написал коротенький пост: "В Торнадо со средними частотами вообще никаких проблем нет и порт можно выводить в любую сторону."
Заглянул в эту ветку через час, а мой пост удален! Интересно, чего опасаются модераторы АП? И как вообще квалифицировать такие действия? Поэтому в пику АП предлагаю открыть альтернативную ветку на нашем форуме, особенно с учетом того, что динамики "Sonido" весьма качественная продукция и уже не раз опробованы в оформлении Торнадо с очень хорошими результатами. Я в частности экспериментировал со следующими изделиями этой фирмы:

SFR-145 феррит
SFR-178 феррит
SWR-200 альнико
SCW-200 феррит
SFR-145 альнико
SFR200 альнико
SCW300 феррит
SFR200A textile
SFR175A textile
SWR145A textile
VKДата: Четверг, 24.10.2013, 17:00 | Сообщение # 721
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата igorewich ()
Возможно у меня толстоватая резина - 3 мм. толщиной.


Это не возможно, а уже точно. Роль резины как эластическая прокладка для гемитизации одной системы от другой, но при этом как можно меньше влиять на механические процессы.
VKДата: Четверг, 24.10.2013, 17:20 | Сообщение # 722
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата YAV ()

Здесь есть ключевое слово: - РЕЗОНАТОР!


Ну и что? Это есть и в др. конструкциях так что нам называть всё остальное тоже под именем ФИ? Не забывая при этом давать ФИ №1, ФИ №2 и так далее. Разговор ведётся о родстве работы механизма (конструкции) в целом и с разными результатами к тому. Когда то один человек очень просто сказал - самое определяющие звук, если у конструкции есть свой голос она имеет право на свою особенность в акустике. Вы же утверждаете что ФИ тоже может давать хороший бас, я как человек который искал разницу в обоих конструкциях тупо и довольно долго делал упор именно на разницу в звуке баса и скажу точно, что ФИ бас даёт только в определённых удачно сочетающихся условиях, но при этом всегда умеет "здороваться" со стояками. У Торнадо нет ни первого ни второго, оно всегда стабильно работает с басом воспроизводя все мелкие окраски последнего. На деле получается сравнение как с небом и землёй, не говоря за СЧ или ВЧ, где Торнадо тоже активна как система, а ФИ просто и откровенно душит эти частоты.
Я вам советую практически сделать знакомство с Торнадо, тогда вы и сами увидите насколько были правы. А опираться только на знание ФИ это не метод даже для разговора, так что оставим эту бесполезную дискуссию до момента готовности к ней в полной мере о знание предмета спора.
YAVДата: Четверг, 24.10.2013, 18:13 | Сообщение # 723
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Архангельск
Цитата VK ()
Ну и что? Это есть и в др. конструкциях так что нам называть всё остальное тоже под именем ФИ?

В каких?
Цитата VK ()
Вы же утверждаете что ФИ тоже может давать хороший бас,

Да, может, его надо уметь настраивать, и, кстати, как и торнадо.
Цитата VK ()
У Торнадо нет ни первого ни второго,

Не понял, что есть первое, что второе? Прошу пояснить.
Цитата VK ()
и скажу точно, что ФИ бас даёт только в определённых удачно сочетающихся условиях, но при этом всегда умеет "здороваться" со стояками.

Там где начинается комната, не имеет значения АО АС. Если стояк в комнате есть, то он будет звучать с любыми АС.
Цитата VK ()
так что оставим эту бесполезную дискуссию до момента готовности к ней в полной мере о знание предмета спора.

Я готов, я уже говорил, что нет смысла спорить.
Я попробую изготовить торнадо, потом поделюсь впечатлениями.
VKДата: Пятница, 25.10.2013, 04:09 | Сообщение # 724
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата YAV ()
Я готов, я уже говорил, что нет смысла спорить.


Согласен, т.к. большенство описанных вопросов изчезнут, я надеюсь.
igorewichДата: Пятница, 25.10.2013, 07:07 | Сообщение # 725
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
А я все о своем.)
Поменял резину на 2-х мм. Объем резонатора ужал до 1 литра. Пропеллер получился в длину 24 см.
Настроил по равенству пиков. Звук не понравился, появилась резкость по сравнению с 11 литровым резонатором.


С уважением, Игорь
Bobby_IIДата: Пятница, 25.10.2013, 08:02 | Сообщение # 726
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата YAV ()
В каких?

н-р Онкен, Лабиринт, ТЛ, ...
Цитата YAV ()
Не понял, что есть первое, что второе? Прошу пояснить.

Цитата VK ()
1. ФИ бас даёт только в определённых удачно сочетающихся условиях,
2. при этом всегда умеет "здороваться" со стояками.

Валентин, может разница "всего лишь" в том, что добротность РГ у ФИ 15, а у Торнадо 1-2-3?
Цитата igorewich ()
Поменял резину на 2-х мм.

На углу Лиговки и Растанной есть магазин "резинотехника" - там продается листовая резина.
Нужна самая тонкая (не помню - 1мм или 0.5), она не армирована.
не знаю, какая у вас, но я свою 2мм забраковал - это как гвоздями динамик прибить.

Добавлено (25.10.2013, 08:02)
---------------------------------------------

Цитата igorewich ()
Настроил по равенству пиков. Звук не понравился,

"без резонатора" или ЧВР не надо настраивать по равенству горбов.
Надо настраивать по звуку :-).
Может, взять кусок трубы 0.5м, сделать двигающийся пропеллер и подвигать (найти оптимальный объем резонатора)? Трубой могу поделиться - валяется кусок без дела. Ради хорошего дела не жалко.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
YAVДата: Пятница, 25.10.2013, 08:24 | Сообщение # 727
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Архангельск
Цитата Bobby_II ()
н-р Онкен, Лабиринт, ТЛ, ...

Онкен, по определению ФИ, Лабиринт и ТЛ работают на другом принципе.
Цитата Bobby_II ()
Валентин, может разница "всего лишь" в том, что добротность РГ у ФИ 15, а у Торнадо 1-2-3?

Откуда взялась такая цифра 15??? Больше 2х никогда не видел.
igorewichДата: Пятница, 25.10.2013, 08:24 | Сообщение # 728
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Bobby_II, За наводку на магазин спасибо.
Труба есть, канализационная.) Поменяю резинку и буду двигать пропеллер.


С уважением, Игорь
VKДата: Пятница, 25.10.2013, 11:54 | Сообщение # 729
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата YAV ()
Онкен, по определению ФИ, Лабиринт и ТЛ работают на другом принципе.


Везде в принципе есть свой резонатор, могу добавить что и в рупорах он тоже имеется. Мы же говорим за "ключевые слова", а не за принцип работы.
YAVДата: Пятница, 25.10.2013, 12:21 | Сообщение # 730
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Архангельск
Цитата VK ()
Везде в принципе есть свой резонатор, могу добавить что и в рупорах он тоже имеется. Мы же говорим за "ключевые слова", а не за принцип работы.

В ФИ и в торнадо, резонатор определяет принцип работы устройства.
А, вообще, резонаторы в каждой вещи.


Сообщение отредактировал YAV - Пятница, 25.10.2013, 12:32
VKДата: Пятница, 25.10.2013, 12:30 | Сообщение # 731
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата YAV ()

В ФИ и в торнадо, резонатор определяет принцип работы устройства.


А дальше что? У ФИ на этом и закончилось "добыча" звука, а Торнадо продолжает использовать возможности устройств своей конструкции по совершенно новом принципу работы этих устройств. После чего и появляется вопрос о качестве звука.
Bobby_IIДата: Пятница, 25.10.2013, 20:00 | Сообщение # 732
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата YAV ()
Откуда взялась такая цифра 15??? Больше 2х никогда не видел.

Возьмите микрофон, поставьте к порту, а лучше - засуньте внутрь колонки. Подайте на выводы тэта-функцию. Динамик быстро успокоится. Останется резонанс порта. Вот и посмотрите, когда он успокоится.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
igorewichДата: Пятница, 25.10.2013, 20:26 | Сообщение # 733
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Поменял резину в подвесе с толщиной 2 мм на 1 мм. Включил послушать без пропеллера. Впечатление такое, что звук распределился вокруг АС.
Вставил пропеллер и настроил горбы. Послушал. Звук стал как бы строже, но объемность не пропала и не стала больше. Сравнил с другой колонкой. В ней звук
оказался как бы зажатый и блёклый. Почему-то основной объем дала тонкая резина, а пропеллер почти на звук не повлиял.


С уважением, Игорь
YAVДата: Суббота, 26.10.2013, 02:20 | Сообщение # 734
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Архангельск
Цитата Bobby_II ()
Возьмите микрофон, поставьте к порту, а лучше - засуньте внутрь колонки. Подайте на выводы тэта-функцию. Динамик быстро успокоится. Останется резонанс порта. Вот и посмотрите, когда он успокоится.

Есть стандартная методика (по импедансу), зачем надо что-то придумывать?
Как сравнивать ваши замеры с другими? Они будут сопоставимы?
Был такой анекдот:- гражданин просит поменять квартиру, потому что из его окон видна женская баня......, приходит комиссия, говорят ничего не видно, он говорит - а вы залезьте на шкаф.....!
VKДата: Суббота, 26.10.2013, 06:16 | Сообщение # 735
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата igorewich ()
Вставил пропеллер и настроил горбы. Послушал. Звук стал как бы строже, но объемность не пропала и не стала больше. Сравнил с другой колонкой. В ней звук
оказался как бы зажатый и блёклый. Почему-то основной объем дала тонкая резина, а пропеллер почти на звук не повлиял.


Всё немного проще чем сам вопрос. В зажатой головке толстой резиной не происходит тот самый момент компенсаций потерь по силам Ньютона. Вы увеличили подвижность системы и эти слабые силы потерь начинают возвращаться в движение диффузора. К тому же начинает работать модуляция субНЧ и те частоты что обычно в конусном диффузоре выделяются и не распространяются в силу своей малой энергетики получают от модуляции шанс распространения в среде. Это явление я назвал Сферой звука и её не так просто и получить оказывается, обычное состояние звука узкой полосой оказывается дело искусственное и его создаёт сам человек не понимая комплексных явлений всех законов что работают в АС к тому же весь тот малый сигнал что не успел распространиться и отделиться от конуса превращается в мусор, т.е. в случае СЗ (сфера звука) мы имеем ещё и качественное явление распределения волн со всеми без их потерь. В принципе наверное по этому принципу и земля работает со своим резонансом Шумана, кто знает где тут что, возможно кто нибудь сумеет такое доказать. Факт то что я не первый кто такое использует.
Да, прочитайте внимательней пост №3 ссылки что я давал. Там объёма нет и пропеллер не влияет на импеданс, т.е. он с большими спиральными каналами. Так вот, после такого оформления головка явно оживает и становится очень быстрой в воспроизведении, ну обычный щит с креплением на туго такая головка в ящике без резонатора переигрывает по всем показателям.
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления (8.1.10-5.3.12 восстановлена, после технической неполадки)
Страница 49 из 54«1247484950515354»
Поиск: