Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Пропеллер (Пропеллер и каким он должен быть.)
Пропеллер
Konstantin740iLДата: Воскресенье, 18.09.2011, 18:58 | Сообщение # 451
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
Коврика туристического мне хватило на 2 АС там 2 квадрата.
Интересно, как у вас оно получится.
Диаметр пропеллера у меня 230мм для SFR200.


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
ULFДата: Воскресенье, 18.09.2011, 19:12 | Сообщение # 452
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Настроен скептически, но очень интересно, сможет ли низкодобротный динамик предназначенный для тылового рупора, показать себя на достойном уровне...
Konstantin740iLДата: Воскресенье, 18.09.2011, 19:14 | Сообщение # 453
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
Тоже был настроен скептически. У меня это сфр200 везде играл никак.. даже в конструкции Иштвана.
Сделал все как на чертеже и баса не хватало.
Нужен был подхват по басу.


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
GlassДата: Пятница, 23.09.2011, 19:08 | Сообщение # 454
Группа: Проверенные
Сообщений: 1014
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
к посту 437
Кирилл определил, что введение доп груза в центр пропеллера влияет на настройку. Широко разнесенные отверстия - больше материала в центре = дополнительный груз.

Добавлено (23.09.2011, 23:08)
---------------------------------------------
Что касается изолона, то 2 склеенных листа 5мм поведут себя как один 10мм. Другое дело, что, как я заметил, 10мм изолон имеет более крупные поры, и субъективно более жесток.


За деньгами - ко мне в личку!
GlassДата: Пятница, 23.09.2011, 19:33 | Сообщение # 455
Группа: Проверенные
Сообщений: 1014
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Кирилл, Алексей!
Выглядит ли изменение АЧХ от добавления массы \увеличения d пропеллера как на рисунке?
а - малый вес(d) б - большой вес (d).

Добавлено (23.09.2011, 23:33)
---------------------------------------------
Прошу прощения, перепутал. а - большой, б - малый.

Прикрепления: 8585438.jpg(7.9 Kb)


За деньгами - ко мне в личку!
ABSOLUTTДата: Суббота, 24.09.2011, 04:58 | Сообщение # 456
Группа: Проверенные
Сообщений: 2957
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Думаю что да. Я на днях буду делать замеры как раз и поиграюсь с импедансом настройки с добавлением веса и разносом каналов к переферии, в каждом случае сделаю замеры. На данный момент я это слышу ушами но графиков не снимал, потому как старые не сохранил а новые ничего не скажут в смысле по памяти не вспомню что было ранее))) но объективно нч стал глубже и более правильным что ли.... короче бум делать замеры....

Кирилл.
bisesikДата: Воскресенье, 25.09.2011, 20:12 | Сообщение # 457
Группа: Проверенные
Сообщений: 2398
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
По-моему, вот этот момент, с шириной горбов импеданса (пост 455) играет не последнюю роль для качества баса (а может и всего остального). Валентин, вы не проводили такого рода анализы? Кирилл, ответ нужно будет искать вам, чувствуется...
По вашему предложению, Кирилл, я засунул в пропеллеры Торнадо на пятнашках доп. груз. Грамм 300-400. Одно известно - хуже не стало. Поэкспериментировать не удалось, так как колонки уехали в другой город.
GlassДата: Четверг, 29.09.2011, 19:54 | Сообщение # 458
Группа: Проверенные
Сообщений: 1014
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Почитал старое, DEZEMBER:
Quote
Q1 - добротность нижнего горба в ФИ косвенно свидетельствует об общепризнанном термине ГВЗ (Групповое Время Задержки, Group Delay) и определяет "подтормозку" (как выражается Валентин "сонливость") нижнего баса. Для количественной оценки этой задержки в "мс" по добротности Q1 у меня пока маловато данных, но заметил, что при росте Q1 ГВЗ на частотах выше резонансной частоты горба возрастает. В заметности "подтормозки" есть некоторые ньюансы, связанные с резонансной частотой этого горба, с размерами комнаты, но при Q1 больше 0,8 и резонансе в районе выше 30Гц это дело в комнатах до 15...18 кв.м уже заметно.
Q2 - свидетельствует о наличии выбросов на АЧХ. При конструировании АС (так уж получилось:D ) именно АЧХ считают наиболее наглядным параметром. То есть недооценивать Q2 не стоит. Оптимум, по наблюдениям:D , в районе 0,7...1, причём "1" - для динамиков, работающих в АС с небольшими панелями.

alpetr200
Quote
внимательно просмотрев графики наиболее удачных по звуку систем получилось, что оптимальное значение добротности для первого пика находиться в районе значения 0,7.

Так что не только о равенстве горбов надо заботиться.
И еще мысли о подвесе.
Кажется, в аудиопортале я эту мысль высказывал, сейчас же для меня все , надеюсь, окончательно стало на свои места. Итак, в артиллерии используются противооткатные устройства. Для чего? Если что-то запускается вперед, возникают силы отдачи (реактивное движение?), двигающие оставшуюся часть назад. Что неизбежно, и настолько серьезно, что артустановка от этого может разрушиться. Корзине динамика достается не меньше. Куда эта энергия девается при жестком закреплении? Поют стенки АС, и какой бы толстой ни сделали корзину, она ВСЕГДА будет петь, ибо её деформирует и корежит! Вот вам и разборчивость, гармоники, каша на импульсах. И причем здесь "отдача запасенной энергии" ?! Не зря мастику на корзину мажут любители, дерут пиастры за антивибрационное покрытие производители.
Артиллерию я притянул, чтобы яснее была серьёзность проблемы и очевидность её недооценки. Ничего тут больше нет, все банально просто: подвес\виброплата - это противооткатное устройство, автомобильный амортизатор с возвратной пружиной и тд. Потому Торнадо ярче заметно на простых динамиках, о чем многие писали.
Простите, прорвалось, опять "умничания" попались...


За деньгами - ко мне в личку!
AlexandrДата: Пятница, 30.09.2011, 03:37 | Сообщение # 459
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Glass)
Итак, в артиллерии используются противооткатные устройства. Для чего? Если что-то запускается вперед, возникают силы отдачи (реактивное движение?), двигающие оставшуюся часть назад. Что неизбежно, и настолько серьезно, что артустановка от этого может разрушиться. Корзине динамика достается не меньше. Куда эта энергия девается при жестком закреплении? Поют стенки АС, и какой бы толстой ни сделали корзину, она ВСЕГДА будет петь, ибо её деформирует и корежит! Вот вам и разборчивость, гармоники, каша на импульсах.

С позиции механика:
Все вроде бы правильно, но задемпфированная реакция опоры неизбежно приводит к снижению КПД (читай снижение уровня баса). А виброплата - это вообще сложная резонансная колебательная система работающая в широком диапазоне частот, ее практически невозможно настроить в широкой полосе частот, имхо она все же не главное звено и по большому счету, имхо не нужна.
ПисАли, что толщина стенок в торнадо не критична, имхо критична - чтоб не пели, да и масса корпуса нужна для хорошей работы противооткатного устройства каковым в торнадо является пропеллер (а не виброплата) с массойвной шайбой в центре.
Имхо.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 30.09.2011, 03:38
mszergДата: Пятница, 30.09.2011, 06:24 | Сообщение # 460
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
Прочитав пост Александра, вспомнил что недавно читал о материале корпуса для акустики -- чем больше внутреннее трение в материале корпуса -- тем лучше (т.к. тем меньше материал вибрирует), думаю для пропеллера и подвеса внутреннее трение материал играет не последнюю роль и есть параметром настройки.
VKДата: Пятница, 30.09.2011, 07:54 | Сообщение # 461
Группа: Модераторы
Сообщений: 7522
Статус: Online
Страна: Германия
Quote (Alexandr)
ее практически невозможно настроить в широкой полосе частот, имхо она все же не главное звено и по большому счету, имхо не нужна.


В-плата как и головки имеет явное отношение к своему размеру. Уже замечено что она работает даже в районе ВЧ, только должна соотвествовать своему механическому габариду.
Не нужность В-платы просто не доказана, если её переместить в ЦМ она становится в своей работе лучше системы подвеса. Т.е. механические откланения всё же отрабатывать надо, а подвес в какой то мере пасивен в этом начинании.
AlexandrДата: Пятница, 30.09.2011, 10:08 | Сообщение # 462
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (VK)
Т.е. механические откланения всё же отрабатывать надо, а подвес в какой то мере пасивен в этом начинании.

Подвес вообще исключает из работы корпус АС, т.е. остается только отношение массы корпуса ГГ к подвижной массе диффузора. Несмотря на то что это отношение очень велико, имхо для повышения КПД и басов все же лучше установить ГГ жестко на тяжелый корпус.
Quote (VK)
В-плата как и головки имеет явное отношение к своему размеру. Уже замечено что она работает даже в районе ВЧ, только должна соотвествовать своему механическому габариду.

Я и говорю, настроить ВП кому как повезет, т.к. масса ГГ, эластичность силикона и геометрические размеры ВП это уравнение со многими неизвестными или гадание на кофейной или силиконовой гуще.
Основной инструмент в настройке АС Торнадо это все же выбор объема резонансной камеры и конструкции пропеллера, и то и другое более результативно и предсказуемо имхо.

Добавлено (30.09.2011, 14:08)
---------------------------------------------
Quote (VK)
Не нужность В-платы просто не доказана, если её переместить в ЦМ она становится в своей работе лучше системы подвеса.

Как это выполнить? Можно всю переднюю панель (с жестко закрепленным ГГ) посадить на корпус с помощью силикона или тонкой резины (таким же способом как и ГГ но только всю панель) а обычным методом подвеса ГГ за ЦМ разгрузить силикон (резину) тем самым снять вертикальную нагрузку с герметика.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 30.09.2011, 10:10
mszergДата: Пятница, 30.09.2011, 14:51 | Сообщение # 463
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
http://usil.narod.ru/end.htm , не знаю только относиться ли ковролин с ЦП к ВП или к чистому ЦП.
AlexandrДата: Пятница, 30.09.2011, 15:24 | Сообщение # 464
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (mszerg)
http://usil.narod.ru/end.htm , не знаю только относиться ли ковролин с ЦП к ВП или к чистому ЦП.

Вы что то поняли из того на что дали ссылку???


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
GlassДата: Пятница, 30.09.2011, 19:47 | Сообщение # 465
Группа: Проверенные
Сообщений: 1014
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Александр, по материалам форума виброплата с меньшей площадью лучше работает, и писалось о том, что главную работу делает силикон. Меньше площадь - меньшее влияние "сложной колебательной системы", а силикон не пружина, это скорее демпфер: погасил, и никаких колебаний. Задача противооткатной системы погасить энергию (а не накопить и вернуть) откатывающихся частей. Вперед летит диффузор - назад все остальное( корзина, для простоты). Корзину и надо задемпфировать. Какое отношение имеет пропеллер к откатывающемуся корпусу динамика ? Какая между ними механическая связь?
Если корзину задемпфировать по отношению к корпусу,(силикон, резина) откат будет небольшим и корзина будет молчать. К тому же, откат корзины (вернее, всего динамика) сжимает воздух внутри АС, что через пропеллер (или ФИ)компенсирует микроскопическую потерю КПД
Quote
но задемпфированная реакция опоры неизбежно приводит к снижению КПД

в той же мере.
Закрепить корзину жестко - она неизбежно запоет, особенно при корпусе АС из бетона или мрамора. Вот и получим сложную колебательную систему. Получим ухудшение разборчивости СЧ-ВЧ. При максимуме КПД :)
VK
Quote
Не нужность В-платы просто не доказана, если её переместить в ЦМ она становится в своей работе лучше системы подвеса.

Согласен, мне видится это по той причине, что силикон больше демпфер, при подвесе же чаще используют резину, а она ближе к пружине.
А пропеллер - это совершенно другая, самостоятельная система. Тут все сложнее. Например, если его сравнивать с ФИ, то есть одна особенность, которую почему-то никто еще не озвучил. Чем ближе канал ФИ расположить к стенке АС, тем короче будет длина этого канала при той же настройке. Наклон каналов в пропеллере искусственно "прижимает" входные и выходные отверстия к дну АС (если пропеллер смотрит вниз), в результате "пирог" уплощается.


За деньгами - ко мне в личку!
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Пропеллер (Пропеллер и каким он должен быть.)
Поиск: