Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Пропеллер (Пропеллер и каким он должен быть.)
Пропеллер
VKДата: Вторник, 19.04.2011, 14:30 | Сообщение # 406
Группа: Модераторы
Сообщений: 7147
Статус: Online
Страна: Германия
От лица DECEMBER:

Саш, ты всё же в 395 посту для прояснения ситуации сделай малость изменение (Виктор, Вы пока не вникайте ). Вид сверху - ты для четырёх отверстий задаёшь угол закрутки 90 градусов. Фактически этот угол меняется в зависимости от величины набора пластин (если при предварительном расчёте мы отталкивались от угла подъёма). Главное, чтоб на этой проекции не было видно сквозного отверстия (то есть зависит и от ширины окна).
Саму формулировку предложил бы: Угол закрутки - это угол, на который смещены соседние пластины в наборе.
Теперь на своём эскизе (вид сверху) убираешь угол 90 градусов, выбираешь один канал и проводишь из центра пропеллера линии к центрам отверстий каждой из пластин этого канала (ну, так много не надо, хватит пары линий). Это вариант, так сказать теоретический. На практике при сборке найти висящий в воздухе центр - дело неблагодарное, поэтому выше предлагал провести линии не к центрам отверстий, а к их краям по касательной. Тогда расстояние между точками касания и будет величиной смещения, которую нам надо контролировать при сборке.
С уважением, Валера.

AlexandrДата: Вторник, 19.04.2011, 18:07 | Сообщение # 407
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (DECEMBER)
На практике при сборке найти висящий в воздухе центр - дело неблагодарное

Да Валера, я знаю это правило - ставить размеры по "телу", хотел по быстрому, получилось как всегда.

Ну вот, вроде бы "добил", поправляйте, пока не забыл как сплан-7 пользоваться!
Прикрепления: 1491976.gif(42.0 Kb)


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Четверг, 21.04.2011, 06:30
VKДата: Четверг, 21.04.2011, 04:12 | Сообщение # 408
Группа: Модераторы
Сообщений: 7147
Статус: Online
Страна: Германия
От лица DECEMBER:

Ага, Саш, уже ближе к телу... А теперь давай пойдём ещё дальше (у меня не комп - а "пишущая машинка" с выходом в сеть). Угол закрутки канала фактически нас не интересует, мы же оперируем длиной набора, отталкиваясь от угла подъёма. То есть "закрутки канала" можно убрать (хотя можно и оставить как информационный), а вот "закрутки пластин" - это и есть угол закрутки. И, Саш, будь добр, у тебя там место ещё есть, прилепи туда же к круглому пропеллеру ещё и эскизик с пропеллером из пластин-квадратов - квадратным абрисом-контуром, хи-хи, чтоб Виктору было понятней (подмигиваю). Тогда ясней будет при изготовлении выкроек.
С уважением, Валера.

AlexandrДата: Четверг, 21.04.2011, 06:34 | Сообщение # 409
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Внес поправки. Разнообразие видов и форм может быть бесчисленное множество, и ограничивается только фантазией автора, хоть закрученные по спирали каналы.
Валера! Чисто теоретически, я уже ранее предлагал править АЧХ дополнительной резонансной камерой, в теле пропеллера, сообщенной с каналом. Но никто не проявил интерес, видимо утопия? Или с этим бы разобраться?


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Четверг, 21.04.2011, 07:35
VKДата: Четверг, 21.04.2011, 17:39 | Сообщение # 410
Группа: Модераторы
Сообщений: 7147
Статус: Online
Страна: Германия
От лица DECEMBER:

"Чисто теоретически, я уже ранее предлагал править АЧХ дополнительной резонансной камерой, в теле пропеллера, сообщенной с каналом."(С)
Александр, в теле пропеллера вряд ли... Фактически АЧХ можно править (в разной степени) изменением переотражений в объёме корпуса (введение звукопоглощающих материалов - для СЧ и ВЧ и местом их расположения), введением наклонных панелей с вибропоглощающими материалами - на СЧ-нижнем СЧ - то, что обычно называем "стояками" и местом их расположения), введением резонансных панелей (точнее - секторов около внутренней стороны дина для получения резонансов на частотах, где имеются провалы, обычно диапазон СЧ, - метод, почти не применяющийся из-за неудобства настройки), смещением динамика на передней панели (обычно СЧ) и организацией дополнительных камер, настроенных на выраженный резонанс (Гельмгольц на "поглощение") - эти работают до диапазона мидбаса, но от величины "придавливания" резонанса и его частоты сильно зависит объём дополнительной камеры.
Пропеллер, изготовленный из звукопоглощающего материала, уже сам по себе в какой-то степени уменьшает переотражения в корпусе... Но вот организовать в нём дополнительную камеру.... Чешу репу... Может элементарно не хватить объёма для сколь-нибудь заметного воздействия, ну разве что на СЧ-верхнем СЧ... да и то в том случае, когда пропеллер находится рядом с дином, поскольку эффективность камеры более заметна для частот, находящихся в объёме корпуса в компрессионном режиме (длина волны, которую нужно поглощать, сравнима или несколько больше максимального размера размера корпуса).
С уважением, Валера.

VKДата: Четверг, 21.04.2011, 17:47 | Сообщение # 411
Группа: Модераторы
Сообщений: 7147
Статус: Online
Страна: Германия
Quote (VK)
.... Но вот организовать в нём дополнительную камеру.... Чешу репу...

Всё равно хорошо сказано. Подобную идею пытался осуществить Кирилл, это вроде делает ко всему сказанному ещё и пропеллер эластичней яко бы... Ну уменьшал он в отверстии количество слоёв попутно наблюдая что это даёт, а давало в сравнении почти ничего, пока недобрался до трёх последних слоёв в пропеллере и необнаружил что они начали работать как "дырка" в пропеллере... , тут вроде не до шуток, но дырка есть дырка...

GlassДата: Воскресенье, 24.04.2011, 18:41 | Сообщение # 412
Группа: Проверенные
Сообщений: 981
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Саша, формулировки лучше в принципе подобрать другие. Определение должно быть понятно не только год тусующемуся на форуме человеку, а новичку. "Изделие в виде круга прямоугольной формы"- боюсь, что неподготовленный человек и в дурку загреметь может :). И, люди, пожалуйста, пишите слово "количество" с одним Л!!!!!!!
Например: ПРОПЕЛЛЕР - набор пластин прямоугольной или круглой формы, вырезанных из листов эластичного материала, соединенных между собой . Устанавливается в отверстие одной из стенок АС.
КАНАЛЫ - Главный конструктивный элемент пропеллера. Образуются отверстиями в пластинах набора, смещенными по спирали относительно друг друга. Отверстия могут иметь любую форму.
AlexandrДата: Понедельник, 25.04.2011, 03:11 | Сообщение # 413
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Александр, я разве против, ведь писал, что бы предлагали варианты, корректировали.
Никто, кроме DEСEMBER, не участвовал. Оно мнЕ надо? Это для систематизирования всем надо. Редактируйте, я исправлю.
Quote (Glass)
"Изделие в виде круга прямоугольной формы"

У меня после слова круг стоит запятая, зря "заостряете углы".
Quote (Glass)
И, люди, пожалуйста, пишите слово "количество" с одним Л!!!!!!!

Знаю, что с одной "Л", но иногда проскакивает два. Сейчас с орфографией надо быть просто внимательней, неправильное подчеркивается. Согласен, надо писать правильно.
Но, читая форум, я не только писать, а правильно говорить разучился.
В общем, я в "краске".

Добавлено (25.04.2011, 07:11)
---------------------------------------------

Quote (Glass)
Например: ПРОПЕЛЛЕР - набор пластин прямоугольной или круглой формы, вырезанных из листов эластичного материала, соединенных между собой . Устанавливается в отверстие одной из стенок АС. КАНАЛЫ - Главный конструктивный элемент пропеллера. Образуются отверстиями в пластинах набора, смещенными по спирали относительно друг друга. Отверстия могут иметь любую форму.

Вот эта совокупность фраз чем то отличается от стандартной терминологии как то "лабиринт"? Только видом исполнения?
Прикрепления: 8753626.rtf(300.9 Kb)


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Понедельник, 25.04.2011, 06:33
bisesikДата: Понедельник, 25.04.2011, 04:30 | Сообщение # 414
Группа: Проверенные
Сообщений: 2387
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Христос Воскресе!!!

Не хочу вдаваться в орфографический и стилистический разбор, а... Лишь хочу напомнить о личном, практическом опыте изготовления пропеллера. А всё просто, в общем то... Делаем в стене АС дыру, размером, не меньшим, чем Sd диффузора. Берём пенопласт по-толще (я брал три листа по 5 см) и делаем в нём ФИ. А можно сделать сразу 4 ФИ - кому как удобнее. Я делал под прямым углом. Если есть желание, то можно сразу делать под 45 градусов, чтобы вообще ничего в будущем пропеллере, кроме площади сечения (и кол-ва) каналов не считать. Всё. Собственно... Делаем настройку по равенству горбов и повторяем объём канала\ов в пропеллере. Вот и вся любовь.

Ещё раз:
Христос Воскресе!!!

Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 25.04.2011, 04:31
AlexandrДата: Понедельник, 25.04.2011, 05:16 | Сообщение # 415
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Воистину Воскресе, Иван!
Да, ты прав, относительно просто. Но понятие как пропеллер,пирог и т.д. не отражает сути процесса в нем происходящего, скорее всего это некий демпфер или "акустическая линза" , который (которую) можно попробовать выполнить цельным набором потоньше, без отверстий, установив вместо дна акустики, а ФИ выполнить стандартно. Этим "дном" и производить настройку равенства горбов, уменьшая или увеличивая объем резонансной камеры,имхо.
--------------------------------------
Линза акустическая:(http://vyazma-market.ru/talk/index.php?topic=65.0)
"Линза акустическая предназначена для усреднения звукового давления акустических систем с целью устранения отраженных волн и достижения чистого, точного и полного звучания без искажения.Изделие устанавливают во внутреннем объеме акустической системы за динамиками.В изделие входят две одинаковые детали, каждая из которых представляет собой многослойную комбинированную конструкцию, состоящую из:
-лицевого слоя (фольга алюминиевая по ГОСТ 745 или по ГОСТ 618);
-звукопоглощающего слоя (модифицированный эластичный пенополиуретан БИТОПЛАСТ ТУ 2254-019-48214265-2002;
-монтажного слоя (материал вибродемпфирующий самоклеящийся ВИБРОПЛАСТ ТУ 5772-006-48214265-01).
-бумаги антиадгезионной, защищающей монтажный слой от повреждения.
Слои соединены методом дублирования.
Лицевой слой изделия должен иметь тиснение.
Допускается использование других материалов, обеспечивающих соответствие изделия требованиям ТТ."
-----------------------------------
P.S.
В отличии от лабиринта, "пропеллер" в нашем понимании, имеет неоспоримое преимущество в значительном уменьшении габаритов настраиваемой системы.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Вторник, 26.04.2011, 04:32
AlexandrДата: Вторник, 26.04.2011, 04:26 | Сообщение # 416
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Изменения в тексте эскиза на пропеллер по рекомендации Александра (Glass).
Прикрепления: 4949562.gif(42.2 Kb)


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
ABSOLUTTДата: Вторник, 26.04.2011, 06:23 | Сообщение # 417
Группа: Проверенные
Сообщений: 2943
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
На мой взгляд угол подъема и угол закрутки - это одно и тоже только разными словами... тавтология получается:)

Кирилл.
AlexandrДата: Вторник, 26.04.2011, 07:33 | Сообщение # 418
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Так оно, Кирилл, Валера (DECEMBER) сие отмечал уже. В теме столько много терминов гуляет одного и того же значения, а это чтоб понятней было (Валентин попросил указать) для ознакомления, но как скажете... ждем коррективов.

Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Вторник, 26.04.2011, 07:39
AlexandrДата: Понедельник, 08.08.2011, 09:36 | Сообщение # 419
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Увидел вчера воздушный фильтр от камаза, ну и пришла мысль, может стоит быстроруким попробовать в качестве "пропеллера", пропускная способность фильтров (расход воздуха) большая.
Идея в том что во внутреннее отверстие вставить перегородку-диск с возможностью ее перемещения для настройки, изменяя соотношение сечений вход-выход, размеры фильтров можно подобрать под любой динамик.
Прошу высказать свое имхо по этой "идее".
Типоразмеры фильтов от грузовиков в ассортименте:
------------------
Фильтр воздушный 260-1109580М 277х153/16х383 (391) Д-260, Д-285 233руб.
Фильтр воздушный 740.1109560-02М 256х128/11х383 (399) ЯМЗ-238, -236, КамАЗ-740 200руб
Фильтр воздушный 740.1109560-10М 333х204х204 (220) ЯМЗ-236, -238, -240, КамАЗ-740 183руб
Фильтр воздушный 238Н-1109080М 300х172х383 (399) ЯМЗ-238, 240, 8410 213руб.
Фильтр воздушный 8421.1109080М 300х172х285 (301) ЯМЗ-8421 223руб.
Фильтр воздушный 4301-1109013М 256х128х285 (301) дизель 200руб.
Фильтр воздушный 3.113-11630 112х60х68,5 21руб.
Фильтр воздушный А-60.120.28М 196х136/22х308 (316) СМД-31, -31А, 21, -22, -60 197руб.
Фильтр воздушный А-60.120.29М 320х211/22х308 (316) СМД-31, -31А, 21, -22, -60 102руб.
Фильтр воздушный А-41.10.000-02М 231х121/22х285 (293) СМД-15, -18, Д-160 143руб.
Фильтр воздушный 1902077-022 198х104/8х385 (375) 230руб.
-------------------------------------------------------------------------

Прикрепления: 2584957.jpg(66.1 Kb) · 3039071.jpg(69.4 Kb)


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Понедельник, 08.08.2011, 10:19
MeshinДата: Понедельник, 08.08.2011, 13:39 | Сообщение # 420
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Западная Сибирь. Новокузнецк.
Так это скорей ПАС будет. Если внутри и одновременно с наружной стороны двигать скажем картонные стаканы увеличивая или уменьшая пропускную площадь бумаги фильтра. Хорошая идея! Прямо завидую по белому.
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Пропеллер (Пропеллер и каким он должен быть.)
Поиск: