Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 611236061»
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Пропеллер (Пропеллер и каким он должен быть.)
Пропеллер
VKДата: Понедельник, 09.03.2009, 06:59 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 4948
Статус: Offline
Страна: Германия
В конструкции Торнадо пропеллер играет одну из главных ролей, это продиктовано его физическими качествами. Вот что пишет один из мастеров освоевший Торнадо.

"Порог ограничения НЧ в торнадо явно имеется, или можно сказать порог начала проявления эффекта торнадо. Эффект появляется при взаимодействии вуфера с пропеллером,и при определённом уровне громкости пропеллер начинает работать (вибрировать) и становится заметно изменение НЧ. Понизить этот уровень возможно применением материала для пропеллера полегче, чем применяемый, но гибкий и немного упругий, и не обязательно продуваемый. Ведь чем раньше заработает пропеллер, тем на меньшей громкости услышим эфект торнадо.Но и от динамика НЧ много зависит, если у него мал Хмакс. и малая чувствительность то и погрог будет высок. Я так и остался приверженцем в качестве материала для пропеллера - потолочные плитки. Их удобно применять-нарезаем лезвием (острым ножом)нужное количество квадратов, в них же вырезаем круги без зазора куда будет ставится пропеллер, из оставшехся кругов режем пропеллер, получается почти безотходная технология. Пропеллер сидит плотно не проваливается. Но плитка плиткам рознь- ищу которая не скрипит при трении между собой. Даже пробовал пропеллер из плитки перфорировать (нанесение мелких дырок) но явного изменения в звуке не заметил.
Но тут есть и обратная сторона медали - если пропеллер из плитки хорошо играет на малой и средней громкости, то на уровне выше средней будет не очень комфортно - тут вибрации чрезмерные и заметны искажения. Для громкой музыки материриал для пропеллера- обычный."

VKДата: Воскресенье, 15.03.2009, 15:59 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 4948
Статус: Offline
Страна: Германия
Мне кажется что оптимальное решение можно создать самой конструкцией пропеллера. Его задачи не так сложны и их можно легко выразиь:
1. иметь опимальный вес или как можно меньший;
2. материал из которого он сделан должен обладать эластичностью;
3. конструкция должна в какой-то мере востанавливаться в своей форме после вибрации;
4. плавный переход по спиральным каналам.
Одна их попыток создать эластичный пропеллер показана на картинке с устройством для его сборки.
Возможно я и не всё указал, хотелось бы услышать дополнения от других.
Прикрепления: 2564588.jpg(70Kb)
alpetr2003Дата: Понедельник, 16.03.2009, 04:42 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 2476
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
VK,

Валентин, вижу что форма сегментов пропеллера претерпела изменения по сравнению с тем, что было раньше. Этому есть какое-либо объяснение?


Алексей
VKДата: Понедельник, 16.03.2009, 05:52 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 4948
Статус: Offline
Страна: Германия
Эти сегменты только каркас, который по идее придаёт большую эластичность чем полная форма из одного материала. Этот каркас ещё надо доделывать, заполняя середину более мягким материалом. Я обычно использую материал толщиной 5мм похожий на шерсть, но он из синтетики. Соединение делаю на нескольких пунктах, что бы не потерять эластичность и не придать жёсткость конструкции.
Хочу сказать пару слов за туристические коврики, они бывают разные по плотности и по толщине. Есть коврики двойные и толщина у них 10мм, материал более плотный, что бы пропеллер из такого заработал нужна действительно мощность. Но есть коврики толщиной 6мм и 8мм, эти более предпочтительней для изготовления пропеллеров. А вот с конструкцией самого пропеллера надо поработать, да и материал желательно иметь с механическими свойствами как говорится на все случаи давления.
DimtanДата: Суббота, 28.03.2009, 13:48 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Вот если-бы лопасть пропеллера сделать составной,т.е от центра к краю увеличение плотности, или делать бутерброд - между пластичным материалом прокладывать прокладку типа войлока (искусственного).

Дмитрий
VKДата: Суббота, 28.03.2009, 16:25 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 4948
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (Dimtan)
.... или делать бутерброд - между пластичным материалом ....

Надо пробовать всё возможное. Моё мнение, в принципе, - решение этого вопроса будет у каждого мастера своё до тех пор пока не вмешается индустрия.
А бутерброд я пробовал - действительно хорошее сочетание свойств готового изделия.
Валентин.
ABSOLUTTДата: Пятница, 08.05.2009, 08:40 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2417
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
В целом представление о том каким должен быть пропеллер имеется, из прочитанного выше. А вот всё таки понять не могу как рассчитать форму пропеллера. Скажем внешний радиус для моего случая известен -400 мм., а вот внутренний?
Из каких параметров берутся эти расчеты внутреннего диаметра вентилятора? И как правильно их рассчитать?


Кирилл.
DimtanДата: Пятница, 08.05.2009, 13:05 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (ABSOLUTT)
В целом представление о том каким должен быть пропеллер имеется, из прочитанного выше. А вот всё таки понять не могу как рассчитать форму пропеллера. Скажем внешний радиус для моего случая известен -400 мм., а вот внутренний?
Из каких параметров берутся эти расчеты внутреннего диаметра вентилятора? И как правильно их рассчитать?

Ответы на эти вопросы есть в ветке "Акустика Торнадо" на Аудиопортале. Но искать долго.
Было бы хорошо если бы Валентин дополнил в разделе "Технология" краткую информацию о пропеллере,указать общие размеры и расчет, так сказать облегчить труд желающих сделать акустику Торнадо.


Дмитрий

Сообщение отредактировал Dimtan - Пятница, 08.05.2009, 13:05
VKДата: Суббота, 09.05.2009, 13:30 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 4948
Статус: Offline
Страна: Германия
В пропеллере для каждой частоты важен канал с его свойствами, его геометрические размеры. Сами подумайте что тут влияет его сечение и длина. В большем пропеллере длина явно будет больше стало быть и сечение надо чуть увеличить, а сечение это размер геометрический где ширина канала это разницамежду диаметрами делённая на два. Тоесть если головка имеет резонанс 34Гц то какой бы диаметр небыл - разница меду диаметрами постоянна, но учитывая длину канала которая резко увеличивается надо идти на небольшое увеличение примерно +5мм.
Пример:
для головок 200мм пропеллер имеет размер большого диаметра 230мм и малого 150мм. Отсюда разница:
230 - 150 = 80мм
для пропеллера 400мм малый диаметр будет:
400 - 80 = 320мм,
с учётом на длину канала:
320мм - 5х2 = 310мм.
Я бы строил с 310мм и если будет мало, то корректировать не долго.
Валентин.
ABSOLUTTДата: Пятница, 15.05.2009, 13:09 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2417
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Спасибо! теперь ясно!

Кирилл.
andy_catДата: Вторник, 23.06.2009, 14:01 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Здравствуйте, Валентин! Помогите пожайлуста прибросить размеры пропеллера для динамика Dynaudio MW162 http://www.dynaudio.com/eng/auto/esotec/tech_mw162.htm . Внутренний диаметр трубы 190 мм. Резонансная камера, я так понимаю, литров 10. Заранее спасибо!

Добавлено (23.06.2009, 18:01)
---------------------------------------------
Ещё Валентин! Может это и не по теме, но я думаю многим будет интерессно. Скажите, как выбрать оптимальную высоту расположения головки относительно пола?

Сообщение отредактировал andy_cat - Вторник, 23.06.2009, 14:01
VKДата: Вторник, 23.06.2009, 18:51 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 4948
Статус: Offline
Страна: Германия
Здравствуйте andy_cat!
Рад что вы неоткладываете всё в долгий ящик и сразу говорить о том что вас интересует.
У вас довольно интересный кандидат на бас, всё в нём хорошо, но я бы поискал головку на 8 Ом усилителю было бы легче с ней. Это вполнеподходящая головка для Торнадо и если выбор уже сделан надо работать с ней.
Труба тут может быть разной от диаметра диффузора (180мм) до размера стандартной пластиковой трубы какую сможете найти до 220мм внутри. Объём резонатора в 10 литров это хорошо.
Головка относительно пола. Это дело ещё не полностью изучено, знаю что с ШП коллеги определили оптимально от пола будет 1м высоты. Я сам строю много полоски и у меня крути не крути басовик выше 0,5м не подымается, но СЧ и ВЧ стоят сверху и саму проблему я пока не прочувствовал.
andy_catДата: Среда, 24.06.2009, 00:10 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Спасибо, Валентин! Но вы так и не ответили на мой первый попрос о предварительных размерах пропеллера, если в наличии уже есть труба с внутренним диаметром 190 мм. С каких размеров порекомендуете начать?
VKДата: Среда, 24.06.2009, 13:02 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 4948
Статус: Offline
Страна: Германия
Пропеллер должен быть немного больше диаметра в котором он будет размещаться. Это делается для того что бы пропеллер самопроизвольно там держался заклинивая там, как правило это +5мм к диаметру отверстия трубы. Повторяю, это для пропеллера из туристического коврика. Что просит изолон я не знаю, т.к. пока я не строил из этого материалла.
andy_catДата: Среда, 24.06.2009, 15:41 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Валентин! Меня интерессуют размеры каналов. Правильно ли я понял из сообщения #9, что ширина каналов должна быть 40 мм? А угол выризаемого сектора как можно прибросить?
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Пропеллер (Пропеллер и каким он должен быть.)
Страница 1 из 611236061»
Поиск: