Так чем же на самом деле является АО Торнадо? - Страница 68 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 68 из 77«1266676869707677»
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Так чем же на самом деле является АО Торнадо? (Сравнительные замеры, опыты, догадки, гипотезы.)
Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
Bender052Дата: Суббота, 15.03.2014, 20:30 | Сообщение # 1006
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
VK, Может это особенность данной пищалки? Не может же такое проявляться на пищалках разной конструкции... ну так какая частота и уровень? Может она настолько высока и её амплитуда мала что при звучании пары ас не слышно.

Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Суббота, 15.03.2014, 20:40 | Сообщение # 1007
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Это уже чистой воды от делать нечего и не иначе. Подобной модуляции "просит" даже Хайл (АТМ) не смотря на то что прикрученный он даёт ну очень узкую полосу звука, от своей конструктивной особенности разумеется.
Цитата Bender052 ()
... ну так какая частота и уровень?.............................

Александр, вы кажись мастер, тогда и в руки инструмент, а не разговоры о том что "рассчитывается".
Bender052Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 03:48 | Сообщение # 1008
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
VK, Дык у меня руки так и чешутся, но жду когда потеплеет чтоб можно было работать в мастерской-гараже. Скорей бы потеплело. А вы так и не ответили, заинтриговали и молчок, я понимаю, скорей всего обнаруженные вами частоты настолько незначительны и не влияют на излучаемый головкой звуковой сигнал что вы поэтому и не называете ни одной цифры.

Добавлено (15.03.2014, 20:58)
---------------------------------------------
Я не о том что расчитывается, а о том что именно вы услышали а я и все остальные этого не слышат, я никого так сказать за язык не тянул, вы сами сказали, заинтриговали и отправляете меня услышать то, чего я услышать на своих пищалках не в состоянии.

Добавлено (16.03.2014, 03:48)
---------------------------------------------
Это не звуковое исполнение, а колебания самой пищалки относительно микрофона/или уха, и их видно как наложение на основной сигнал более низкой частоты
@ Вот мне и интересно, чтоже это за колебания пищалки относительно микрофона и на какой частоте они наложились на основной сигнал, я всё перерыл что мог, но никакого схожего эффекта нигде не описано и могла ли, например, паразитная модуляция вызвать генерацию на частотах ниже рабочего диапазона....


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Воскресенье, 16.03.2014, 06:46 | Сообщение # 1009
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
я всё перерыл что мог, но никакого схожего эффекта нигде не описано и могла ли, например, паразитная модуляция вызвать генерацию на частотах ниже рабочего диапазона....

Не мудрено что ничего не обнаружено. Я это можно сказать "открыл" с помощью не писаний, которые базируются в основном на каких то "общепринятых" понятиях, а чисто путём замера по de Fakto с помощью измерительной проги. В любом случае в зависимости от частоты сигнала колебания головки/пищалки будут разные, а так же они будут разные в зависимости от механического устройства "качели" и даже от продолжительности сигнала. Так что пока это явление без конкретной маркировки по частотам и вряд ли таковая вообще будет. Откуда подобное движение у источника даже с малым колебанием диффузора это уже не вопрос надо всё же знать как минимум механику и если что то движется то всегда есть маховый момент. И как всегда в таких случаях говорилось - у головок с малой подвижной массой от "рождения" СфЗ. Так что выше сказанное что по поводу распространения звука в природе, и о ... том что выходит в аудио у всех - абсолютно верное, к сожалению.
YAVДата: Воскресенье, 16.03.2014, 08:07 | Сообщение # 1010
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Архангельск
Цитата VK ()
Так что пока это явление без конкретной маркировки по частотам и вряд ли таковая вообще будет. Откуда подобное движение у источника даже с малым колебанием диффузора это уже не вопрос надо всё же знать как минимум механику

Это простой резонанс системы подвеса ГГ за ЦМ. паразитное явление, с которым надо бороться.
VKДата: Воскресенье, 16.03.2014, 08:20 | Сообщение # 1011
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата YAV ()

Это простой резонанс системы подвеса ГГ за ЦМ. паразитное явление, с которым надо бороться.

Так и я думал, но оказалось всё наоборот. Это не случайное совпадение именно с природными явлениями и там мы не говорим что подобное паразитное явление. Оно просто есть в виде резонанса Шумана и было всегда и в какой то мере помогало распространяться звукам в газовой среде которую мы воспринимаем как само собой разумеющиеся, т.к. живём в такой среде. Естественно на акустику имеющие что то подобное наша реакция моментально становится положительной. По моим наблюдениям там несколько положительных эффектов и они касаются даже конструкции излучателей звука, которые в свою очередь просто не совершенны. Так что к паразитным явлениям я смело отношу общепринятые методы крепления головок в акустических устройствах с печальным выводом - без грамотно.
YAVДата: Воскресенье, 16.03.2014, 09:30 | Сообщение # 1012
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Архангельск
Цитата VK ()
Так и я думал, но оказалось всё наоборот. Это не случайное совпадение именно с природными явлениями и там мы не говорим что подобное паразитное явление.

Что значит наоборот?
В данном случае, для АС это паразитное явление. Появляется НЧ модуляция, которой не было в исходном сигнале, причем, по величине она сравнима с полезным сигналом, в отличие от общепринятых способов крепления головок где она не превышает единицы %.


Сообщение отредактировал YAV - Воскресенье, 16.03.2014, 09:31
VKДата: Воскресенье, 16.03.2014, 09:35 | Сообщение # 1013
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
YAV Виктор, ты забываешь где живёшь и от этого что и кому полезно... . Будь немного гибкий в своих оценках, а то выглядит всё как вроде не способен сам подумать.
Bender052Дата: Понедельник, 17.03.2014, 03:07 | Сообщение # 1014
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Почитав это... Возвращаясь к встрече с Валентином и его колонками, хочу сказать, что пальцами вибрация НЧ и СЧ ГГ не особо ощущалась, т.е. амплитуда колебаний корпусов НЧ и СЧ ГГ, не велика (у НЧ самая маленькая раскачка, чуть поинтенсивнее скакали СЧ ГГ), а вот «воробьи» прыгали в «гнездах» как бешенные!... я понял каким образом происходит модуляция-пищалку и средник заставляет вибрировать давление в корпусе. А что, разве это так трудно было сказать? Я уже писал, что когда один играет на гитаре а второй быстро трясёт её за гриф то получается эффект тремоло, искусственно созданный вибрацией из вне. Вот так и воробей поёт своё тремоло под искусственно созданной вибрацией, которой изначально в первоисточнике не было и называть этот эффект живым звуком не корректно, потому что он создан искусственным путём принудительной вибрацией излучателей. Ничего плохого в этом нет, просто не надо принудительную вибрацию т.е модуляцию преподносить как натуральный звук под названием сфера звука, назовите этот эффект стереотремоло. А я то всю голову сломал, кучу литры перевернул про модуляцию пищалки... а тута от оно чё оказалось. http://www.tornadoacoustics.ru/forum/11-324-12

Добавлено (17.03.2014, 03:07)
---------------------------------------------
С удовольствием прочитал отчёт Дениса, очень доходчиво и понятно а то вы, Валентин, уж извините за прямоту, очень сильно интригуете и никогда не отвечаете на вопросы конкретно, но умеете находить невероятные объяснения простым вещам. Посмотрел фотки и как расположена акустика, скажу что не айс. Объясню почему- акустика стоит близко(~0.5м) от совершенно голой стены, от которой отражения прут как из рога изобилия, плюс левая ас стоит почти вплотную со шкафом а возле правой есть свободное место ~1.2м до двери->звуковая сцена будет неравномерной из за отражений от шкафа. Комната маленькая и сама способна очень хорошо помогать на низах, поэтому мощной акустики и не надо чтоб её завести как эхо ревербератор и это свойство проявляется сильнее чем комната меньше т.к чем меньше её объём тем легче создать в ней звуковое давление, ну точно как в торнадо->меньший объём резонатора быстрей заводиться и так же быстро затухает. А чтобы маленькое помещение с малым временем реверберации казалось большИм и акустика в нём звучала как в большом зале вы решили изменить диаграмму направленности ас на сч/вч, где чётко проявляется стерео эффект, искусственно расширить путём принудительной вибрацией излучателей. Теперь я точно знаю как работает весь торнадо.


Не говори гоп-заставят прыгать!
AlexandrДата: Понедельник, 17.03.2014, 05:02 | Сообщение # 1015
Группа: Проверенные
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Bender052 ()
Теперь я точно знаю как работает весь торнадо.

Ну наконец то свершилось! Хоть кто то разобрался почему, что, как и откуда...
Поздравляю Александр! Вроде все логично..., докопался таки до сути ! В маленькой комнате, что у большинства и имеется, эффект зала это же замечательно! Т.е. получается торнадо надо настраивать "по месту" добиваясь этого эффекта реверберации или как вы сказали - стереотремоло?


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
Bender052Дата: Понедельник, 17.03.2014, 07:05 | Сообщение # 1016
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Вникните в это... У Валентина ВЧ ГГ (купольники) закреплены на упругом подвесе, т.е. если щелкнуть пальцем по корпусу ВЧ ГГ он вибрирует, и частота этих вибраций где-то 40-80 Гц, по моим ощущениям. Естественно, что при работе НЧ ГГ, ВЧ ГГ вибрировали на своих подвесах - создавалась СЗ.
Когда мы с Валентином вместо его купольных ВЧ ГГ присоединили Хайлы, мы их не стали запихивать в колонки, а просто положили сверху, на верние панели АС. При малой громкости панели корпусов не вибрировали, и Хайлы лежали абы как - сферы небыло! Но когда мы подложили под Хайлы подставки, и добавили громкости, завибрировали верхние панели корпусов АС, а вместе с ними и Хайлы - и начала разворачиваться СЗ!
Так что вибрация корпуса АС это только "мотор", но: 1. он неконтролируемый, 2. на эти вибрации сложно повлиять/изменить, 3. так же частоты и амплитуды вибраций корпусов АС будут всегда разными, от одного экземпляра колонки к другому, из-за технологических отклонений изготовления.
Отсюда я сделал вывод, что хочу уметь и моч влиять на колебания ВЧ ГГ, а именно "мотора", таким образом необходимо иметь контролируемый "мотор", роль которого вполне могут выполнять эти BassPumpы!
.... Когда весь акустический мир бежит от вибраций и делает всё чтобы подавить их как клопов на стене ему и в голову не приходило что вибрации можно использовать для модуляции. Во первых, вибрации вызваны гармоническим сигналом (музыкальным)посредством излучателя который затратил энергию, которая через массу и упругость воздуха в рк заставила вибрировать стенки корпуса, но стенки это не диффузор, они широко петь не могут а вот что нибудь легче корпуса раскачать вполне способны. Так почему бы и нет?Одно плохо что колебания стенок корпуса имеют малый дикремент затухания т.е резонируют и чем больше масса корпуса тем от бОльшей мощности он заводиться и дольше по времени и на более низких частотах резонирует, но мы их не слышим а лёгкая пищалка этими резонансами(вибрациями) легко модулируется и получается стереотремоло. Это равнозначно если бы пищалку прикрутили к вибро столу и подали сигнал 1000гц а стол вибрировал на 5-7гц то представьте что получиться. Да, тут важно в каком направлении будет эта вибрация. Над этим подумайте сами, скажу только что эффекты будут абсолютно разные.
Второе. Кто нибудь представляет что такое пульсирующая сфера? Правильно, это источник сферических волн с упругими стенками. А никто не пробовал его сделать или сымитировать? А квадратный или прямоугольный? Кто просёк на что я намекаю? Пока хватит, тут и так есть над чем задуматься... Мне же тоже интересно продлить интригу и дать пищу для размышления а то так даже и не интересно, наше поколение учили думать и развивали в нас образное мышление, так давайте, соображайте сами и не ждите когда добрый дядя(это не про себя) придёт и преподнесёт всё на блюдечке с голубой каёмочкой. Сначала я не доганял а потом врубился-> правильно поступает Валентин, он даёт каждому в руки ''инструмент'' и исходя из собственного опыта даёт совет как можно получить звук торнадо из того что есть в наличии у заинтересованного лица. А эти лица зачастую жуткие торопыги и хотят получить всё и сразу не вникая в подробности, которые лишь все вместе позволяют добиться требуемого результата. Это как сложить паззл, если каких то частей не хватает то фактически картинка будет не полной, хотя с виду понятно что на ней изображено, потому что мы мысленно дорисовали недостающие части.


Не говори гоп-заставят прыгать!
YAVДата: Понедельник, 17.03.2014, 07:51 | Сообщение # 1017
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Архангельск
Цитата Bender052 ()
.... Когда весь акустический мир бежит от вибраций и делает всё чтобы подавить их как клопов на стене ему и в голову не приходило что вибрации можно использовать для модуляции.

Есть аксиома для систем воспроизведения звука: - хорошая система это та, которая меньше всего добавляет в исходный материал. Чем меньше посторонних звуков, тем лучше система!
А для музыкального творчества разработаны синтезаторы, можно в любой музыкальный материал добавить что-нибудь свое: - подпеть, подстучать, промодулировать (если есть способности), НО, это будет уже другое музыкальное произведение. Хватает и того, что сегодня делают звукооператоры, были случаи, когда звукооператоры портили музыкальную идею и дирижеры отказывались принимать запись.
Т.ч. наша задача - максимально точно воспроизвести исходный сигнал, с минимальными искажениями, которые кстати оценивают по наличию гармоник, которых не было в исходном сигнале.
Bender052Дата: Понедельник, 17.03.2014, 08:44 | Сообщение # 1018
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Alexandr, Т.е. получается торнадо надо настраивать "по месту" добиваясь этого эффекта реверберации или как вы сказали - стереотремоло?
@ Практически в яблочко. Давайте помнить, что любое помещение это та же ас, только большего размера и в ней могут быть РГ, поглотители т.е демфер в виде мягкой мебели, отражатели и рассеиватели звука а основным излучателем является пара ас и от способности этой пары зависит какую звуковую картину они нам нарисуют. В этом звуковом паззле множество сегментов, например, убрали диван в др комнату, передвинули шкаф в др угол, повесили или убрали ковёр со стены, задвинули ас в углы или выперли их на середину комнаты... всё это меняет картину звукового паззла, если так можно выразиться. В торнадо есть механизм соединяющий его с помещением а не отвязывающий от него как любой узкополосный резонатор, помещение является частью общего резонатора, состоящего из взаимодействующих друг на друга резонансных систем-ас и геометрического объёма помещения. Я не говорю что настроив пару ас в одном помещении в другом у этой пары сильно измениться частота настроенного резонанса, нет, просто в др помещении (резонаторе) измениться коэффициент взаимосвязи с широкополосным резонатором ас, что можно определить по звучанию и небольшому отклонению при замере. Широкополосные резонаторы в корне отличаются от узкоролосных(фи, бендпас)а торнадо это отдельный случай. Почему зя, фи, бендпас ведут себя одинаково предсказуемо в любом помещении? Ответ прост, они узкополосны и не имеют акустической обратной связи с объёмом помещения. Почему на улице рупор звучит лучше чем дома а зя превращается в игрушечный домик? Почему все красивые картинки ачх фи или бендпаса сделаные в безэховой камере дома не меняются а у рупора всё меняется кординально? У первых двух нет аос с окружающим поостранством, они типа сами в себе как в танке, им глубоко фиолетово где им играть и что, поэтому купив такое ао его голос можно узнать в любом месте, на улице, в машине или в соседнем окне. А система с аос звучит в разных местах по разному в зависимости от свойств и объёма окружающего пространства. Валентин говорил что на улице его торнадо звучит собранно и низкочастотно мощно, даже лучше чем дома->это влияние аос.Я это проверял и слышал на своей системе, делал замеры шумомером на разных расстояниях и сравнивал звучание фи, бп, зя и др ао в разных акустических условиях.
Валентин тысячу раз всем говорил, что "шаг в сторону" и получите фи...


Не говори гоп-заставят прыгать!
YAVДата: Понедельник, 17.03.2014, 09:23 | Сообщение # 1019
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Архангельск
Цитата Bender052 ()
В торнадо есть механизм соединяющий его с помещением а не отвязывающий от него как любой узкополосный резонатор, помещение является частью общего резонатора, состоящего из взаимодействующих друг на друга резонансных систем-ас и геометрического объёма помещения.

Очень интересно!
Опишите пож-та принцип действия этого механизма.
VKДата: Понедельник, 17.03.2014, 10:31 | Сообщение # 1020
Группа: Модераторы
Сообщений: 4792
Статус: Offline
Страна: Германия
Ну у меня др. мнение о работе Торнадо - оно умеет избегать неприятности за счёт наличие длинных волн (модуляционных волн).
Что касается помещения, так это точно оно мало 20м² и заполнено мебелью. Как ни странно эффект расширен больше чем объём помещения. Когда у меня начало получаться мы с режиссёром вытаскивали колонки на середину комнаты и слушали, так что описание эффекта совпало на 100% с работой установки Monolith190a von Grundig, а у того совершенно др. принципе получения СфЗ. Чуть позже мы их сравнивали и определили сходство в эффекте СфЗ, сравнение производилось естественно не у меня а в более солидном помещении. Со всех этих опытов для нас так и осталось непонятным сам механизм за счёт которого локализации сама определялась исключительной точностью у обоих испытываемых систем.
Так что за точность воспроизведения в локализации можно сказать одни АС не отвечают, тут нужен сильный усилитель в отношении работы как с мелкими амплитудами, так и с фазами сигнала. Последнее настолько "тёмный лес" что рекомендации даже трудно собрать вместе.
Что ещё хотелось бы. А именно опробовать систему Кунаширского. Сам автор в техническом понятии ещё хуже меня, если я не отвечаю на вопросы прямо, а нахожу ответ "из под одеяла", что со временем ещё может оказаться действующей моделью, то от Кунаширского кроме его "соловьиных пений" нечего взять для понятия или эксперимента. Можно такое и проигнорировать, но это не в моих понятиях как у практика.
YAV Виктор, я не даром писал о гибкости мышления. То что ухватило Торнадо моим режиссером используется в практике с 1992 года и он умудряется записать так как это никто пока не осилил. Скажу больше, силы Ньютона пока никто не отменял даже при записи звука. Т.е. это явление существует на уровне волн в звуке равному человескому голосу. Странно? Оказывается на практике это имеет решающие значение, а в акустике самое решающие. Об этом писал мне и Каравашкин, когда я напрямую сказал что в волнах работают силы Ньютона, он написал что только они ... и нечего другого. Чем меня явно удивил, обычно все ссылаются на что угодно, но не на физику.
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Так чем же на самом деле является АО Торнадо? (Сравнительные замеры, опыты, догадки, гипотезы.)
Страница 68 из 77«1266676869707677»
Поиск: