Так чем же на самом деле является АО Торнадо? - Страница 33 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 33 из 77«1231323334357677»
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Так чем же на самом деле является АО Торнадо? (Сравнительные замеры, опыты, догадки, гипотезы.)
Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
alpetr2003Дата: Понедельник, 07.01.2013, 20:02 | Сообщение # 481
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
ок! Переделал:

Прикрепления: 7987388.jpg(198Kb)


Алексей
Bobby_IIДата: Понедельник, 07.01.2013, 20:19 | Сообщение # 482
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
По графику "3.5м" - отчетливо видно, что при снижении сечения и увеличении длины резонанс ФИ снижается (горб АЧХ) 50-40-35 Гц.
Причем в случае просто трубы вылезает скорее резонанс ГГ, который сливается с резонансом ФИ (хотя я может быть выдаю желаемое за действительное... ???).
Также интересно, что на 1м появляется явный провал примерно на 45Гц - видимо, играет роль фазное сложение излучения ФИ и ГГ.
Интересно, почему появляется провал на 130Гц?
На 1м метре - наблюдаем, что излучение ФИ "компенсирует" провал ГГ, имеющийся в ближней зоне. На 3.5м всё выравнивается.

По АЧХ: надо "разобраться" с провалом на 120-130Гц и пиком 170-180Гц - такое соседство ничего хорошего не дает.
По зоне резонансов: надо подбирать сечение и длину каналов так, чтобы получилась "полочка" без явных горбов/ провалов.

Алексей, у меня такое предложение: выложите пожалуйста полные ТС динамика и внутренние параметры ящика (а еще чечение и длину каналов, пароли, явки, итд.), а я попробую в ХорнРеспе промоделировать это и посмотрим, насколько практика отличается от теории.

Добавлено (07.01.2013, 20:10)
---------------------------------------------
Еще надо ГВЗ посмотреть - ХорнРесп его выдает. Понятно, что он не моделирует ВП и пр. Вот и можно будет посмотреть, насколько отличается ...
Но по виду АЧХ пока мне ближе всего красный график. Точнее - что-то между зеленым и красным :-). но повторюсь: еще важен ГВЗ.

Добавлено (07.01.2013, 20:18)
---------------------------------------------
А импеданс как я понимаю, имеет следующее соответствие:
импеданс - АЧХ
голубой - синий (труба)
синий - красный (короткий пропеллер)
розовый - зеленый (длинный пропеллер)

Добавлено (07.01.2013, 20:19)
---------------------------------------------
Алексей, вы очень оперативно реагируете - но я уже знаю, СКОЛЬКО это времени занимает.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 07.01.2013, 20:11
alpetr2003Дата: Вторник, 08.01.2013, 06:29 | Сообщение # 483
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата (Bobby_II)
По АЧХ: надо "разобраться" с провалом на 120-130Гц и пиком 170-180Гц - такое соседство ничего хорошего не дает.
По зоне резонансов: надо подбирать сечение и длину каналов так, чтобы получилась "полочка" без явных горбов/ провалов.


Причина оказалась банальной - я не вытащил кусок старой трубы 300 мм, хотя её длина всего 100 мм. Без неё замеры ближней и дальней зоны выглядят так:



Цитата (Bobby_II)
Алексей, у меня такое предложение: выложите пожалуйста полные ТС динамика и внутренние параметры ящика (а еще сечение и длину каналов, пароли, явки, итд.), а я попробую в ХорнРеспе промоделировать это и посмотрим, насколько практика отличается от теории.




Сечение одного канала 117 кв.см, длина канала 25 см. Внутренние размеры корпуса АС: 250х320х960 мм.

Цитата (Bobby_II)
А импеданс как я понимаю, имеет следующее соответствие:
импеданс - АЧХ
голубой - синий (труба)
синий - красный (короткий пропеллер)
розовый - зеленый (длинный пропеллер)


Тут все верно.
Прикрепления: 3628380.jpg(148Kb) · 9709739.jpg(200Kb)


Алексей
alpetr2003Дата: Вторник, 08.01.2013, 06:32 | Сообщение # 484
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Теперь ещё кое какие замеры как пища для размышления: замер степ-риспонс
1. Синий для трубы без пропеллера
2. Зеленый для трубы с пропеллером 180 градусов.

Прикрепления: 6583453.jpg(61Kb)


Алексей
alpetr2003Дата: Вторник, 08.01.2013, 06:38 | Сообщение # 485
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Ещё один показательный замер нефильтрованной АЧХ ближней зоны:
1. Зеленый для трубы без пропеллера
2. Синий для трубы с пропеллером 180 градусов.

Прикрепления: 4973627.jpg(109Kb)


Алексей
Bobby_IIДата: Вторник, 08.01.2013, 07:09 | Сообщение # 486
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата (alpetr2003)
Причина оказалась банальной - я не вытащил кусок старой трубы 300 мм, хотя её длина всего 100 мм. Без неё замеры ближней и дальней зоны выглядят так:

Алексей, это к тому, насколько при экспериментах надо уделять внимание ВСЕМУ!!!
Цитата (alpetr2003)
замер степ-риспонс

тут ничего удивительного - разница в основном в "хвосте", у хвостов - разная частота (резонанс ФИ)
Цитата (alpetr2003)
нефильтрованной АЧХ ближней зоны

Разницу рассматривал раньше - в случае трубы есть провал и горб от работы ФИ, в случае пропеллера - оно не видно.

Алексей, следующее предложение по цветам (а то в разных графиках цвета разные и я лично начинаю путуться уже на 5й секунде):
синий - труба
зеленый - пропеллер 2х90
желтый - пропеллер 2х180
красный - пропеллер 4х...
коричневый - пропеллер 4х...

Добавлено (08.01.2013, 07:05)
---------------------------------------------
К динамику надо Sd, Vas, Mms, Bl - они определяющие для АО. Без них - никак не промоделируешь.

Добавлено (08.01.2013, 07:09)
---------------------------------------------
И всё-таки. Я понимаю, что вы испытываете отвращение к поролону, но попробуйте кинуть на дно лист мягкого поролона примерно 1см толщиной и покрытого воздухонепроницаемой пленкой (пленкой внутрь корпуса) - это будет поглотилем давления стояков (где у стенок - пучность давления).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Вторник, 08.01.2013, 07:21 | Сообщение # 487
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата (Bobby_II)
тут ничего удивительного - разница в основном в "хвосте", у хвостов - разная частота (резонанс ФИ)


А то что у ФИ фактически просматриваются три затухающих периода против двух у Торнадо ты не замечаешь?
Цитата (Bobby_II)
Цитата (alpetr2003)
нефильтрованной АЧХ ближней зоны

Разницу рассматривал раньше - в случае трубы есть провал и горб от работы ФИ, в случае пропеллера - оно не видно.


обрати внимание на несколько большую амплитуду разброса у ФИ, разница не такая уж и маленькая, особенно в критериях уровня оценок Хай-Энда, где вылавливают мизерные различия в целях доказать превосходство изделия. А тут все видно невооруженным взглядом, а тем более ухом. И не забывай, что это всего лишь макет на тоненькой фанерке, которая сама по себе резонирует будь здоров. В нормальном исполнении разница будет ещё более значительной. Вот так в одном цвете пожалуй будет наглядней:


Прикрепления: 7957012.jpg(106Kb) · 5486831.jpg(104Kb)


Алексей
Bobby_IIДата: Вторник, 08.01.2013, 07:47 | Сообщение # 488
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата (alpetr2003)
у ФИ фактически просматриваются три затухающих периода против двух у Торнадо

И то и другое - много :-)
Разброс больше. Без вопросов. Но тут вроде и обсуждать нечего. Труба не фильтрует.
Цитата (alpetr2003)
макет на тоненькой фанерке, которая сама по себе резонирует будь здоров.

"Жизнь - цепь, а мелочи в ней - звенья.
Нельзя не придавать звену значенья!"
Может, 170Гц - резонанс фанерки? Об этом говорит и небольшое смещение резонанса с массой (пропеллер).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Вторник, 08.01.2013, 09:05 | Сообщение # 489
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата (Bobby_II)
И то и другое - много :-)
Разброс больше. Без вопросов. Но тут вроде и обсуждать нечего. Труба не фильтрует.


Загляни сюда http://www.tornadoacoustics.ru/_pu/0/05771491.jpg - для сравнения с жестким креплением головки и щелевым ФИ дела обстоят ещё хуже.


Алексей
alpetr2003Дата: Вторник, 08.01.2013, 09:40 | Сообщение # 490
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
В общем я считаю, что предоставленного материала достаточно, чтобы сделать следующие выводы:

1. Мы наблюдаем, что Торнадо работает более качественно во всей полосе частот даже невзирая на то, что с 2 кГц сигнал подхватывается рупорным твитером коаксиала, где по идее Торнадо никак не может существенно повлиять и тем не менее...
Следовательно есть прямой смысл добиваться максимальной широкополосности порта, отсюда и возникла мысль о новой геометрии двухканального винта. То есть увеличивая до максимума сечение каналов мы добиваемся максимальной широкополосности. Кстати, похоже подобным образом в своё время пошли и разработчики АО "Онкен".

2. Далее, интересно отметить, что явная разница в импульсной характеристике возникает именно в тот момент, когда разворот лопастей начинает превышать 180 градусов. То есть когда полностью перекрывается прямой просвет порта. Что происходит в этот момент с точки зрения физики? В этот момент масса воздуха, заключенная в каналах винта начинает колебаться исключительно по спирали. И похоже этот процесс является "спусковым крючком" для запуска активной работы пропеллера в виде вибрации. Есть предположение, что по аналогии с природным Торнадо вибрация пропеллера производит отбор энергии, который и служит для само поддержания процесса механической обратной связи между эластичным подвесом динамика и вибрирующим пропеллером посредством "воздушной пружины" в объеме резонатора.
Допущение о колебательном процессе по спирали дает ответ на ещё один загадочный феномен, который наблюдается в АО Торнадо - это факт понижения частоты настройки при разносе каналов от центра при условии сохранения их суммарной площади сечения: ибо с увеличением радиуса возрастает величина линейной составляющей вектора скорости.


Алексей
Bobby_IIДата: Вторник, 08.01.2013, 09:53 | Сообщение # 491
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Щелевой должен иметь более низкую собственную добротность.
Моя мысль такая: для минимума ГВЗ надо чтобы собств. добротность ФИ была 0.7. Но тогда отдача будет низкая. Выход - надо большую площадь порта.
Второй вариант - согласование АО с комнатой.

Добавлено (08.01.2013, 09:53)
---------------------------------------------

Цитата (alpetr2003)
Следовательно есть прямой смысл добиваться максимальной широкополосности порта

Ни-ни-ни. Порт должен работать только в НЧ и спиральный канал этому способствует. Широкополосность должна быть только в НЧ и потому что низкая добротность.
Цитата (alpetr2003)
масса воздуха, заключенная в каналах винта начинает колебаться исключительно по спирали.

спиральное движение воздуха имеет более высокое аккустическое сопротивление и струя БЫСТРЕЕ преобразуется в волну давления, в этом есть свой смысл и он - один из основных. Если это так, то осмысленно будет еще сделать сечение портов как "песочные часы", т.е. минимальное - в середине. Правда так будет тяжело добиться перекрытия и соотв. достойной фильтрации СЧ.
Цитата (alpetr2003)
И похоже этот процесс является "спусковым крючком" для запуска активной работы пропеллера в виде вибрации

У меня иные мысли. Трение воздуха слишком слабо для запуска пирога. А вот давление - вполне сильно.
Цитата (alpetr2003)
Есть предположение,

У меня предположение несколько иное - вибрация пропеллера "сбивает" резонанс ФИ, за счет чего получаем низкий ГВЗ.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Вторник, 08.01.2013, 09:57 | Сообщение # 492
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата (Bobby_II)
У меня предположение несколько иное - вибрация пропеллера "сбивает" резонанс ФИ, за счет чего получаем низкий ГВЗ.

А мне кажется, что именно широкополосность + колебания воздуха по спирали порта "размазывает" резонанс ФИ по всей захватываемой полосе частот. :)


Алексей
Bobby_IIДата: Вторник, 08.01.2013, 10:25 | Сообщение # 493
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Да, но только в НЧ, а СЧ - фильтрует. Что в общем-то и надо. Тут одни плюсы от спирального канала.
Еще широкополосности добавляет то, что длина канала по линии близкой к центру пирога меньше чем по внешней. Это само по себе должно размазать резонанс наподобие "Карлсона".
По большому счету осталось понять 3 вещи:
1. какие резонансные параметры у пирога?
2. как влияет вибрация пирога на излучение порта и АС?
3. влияет ли спиральное движение воздуха внутри АС на излучение?
3а. Присутствует ли направленное спиральное движение воздуха? Или оно спирально-поступательное?

Добавлено (08.01.2013, 10:25)
---------------------------------------------
Я честно говоря, сильно опасаюсь, когда говорят о широкополосности порта. Эта широкополосность быть должна, но именно в смысле резонанса и в полосе резонансов, НО НЕ ВЫШЕ!!!
Скажем так: порт должен работать как широкополосный резонатор, но не должен пропускать СЧ из чрева АС.
Максимальная частота, проходящая чере порт - 200Гц. А лучше - 100 или ниже.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Вторник, 08.01.2013, 10:33 | Сообщение # 494
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата (Bobby_II)
Максимальная частота, проходящая чере порт - 200Гц. А лучше - 100 или ниже.


А как же реальные замеры? Ты же видишь, что там сидят все частоты? (особенно когда дело касается ШП это особенно отчетливо видно).


Алексей
Bobby_IIДата: Вторник, 08.01.2013, 10:39 | Сообщение # 495
Группа: Проверенные
Сообщений: 5599
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Алексей, это ведь были замеры динамика, а не порта?
А динамик "откликается" на то, что в ящике. Потому и надо использовать звукопоглощение в ящике - чтобы ящичные отражения не проходили через диффузор и не создавали интерференционной картины.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Так чем же на самом деле является АО Торнадо? (Сравнительные замеры, опыты, догадки, гипотезы.)
Страница 33 из 77«1231323334357677»
Поиск: