Торнадо на Sonido SWR-300 + ESS HEIL A.M.T. - Страница 26 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 26 из 48«1224252627284748»
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Торнадо на Sonido SWR-300 + ESS HEIL A.M.T.
Торнадо на Sonido SWR-300 + ESS HEIL A.M.T.
ABSOLUTTДата: Четверг, 15.11.2012, 15:28 | Сообщение # 376
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Стареть рано!!! Завязывайте с балячками! кста, есть оч ( сори за офф топ) прогрессивный способ! Уметь услышать себя!

Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Пятница, 16.11.2012, 03:31
deathriderДата: Четверг, 15.11.2012, 16:20 | Сообщение # 377
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Alexandr,
Александр, перелом сам не зарастет, тут надо гипс, а ключица такая дрянь что шурупы могут понадобиться! Тут конечно Кирилл прав))) надо себя слушать, есть определенные пределы и моменты, когда только установка не работает!
Так что Вы с Виктором там давайте настраивайтесь на дела, столько всего интересного, Вы (мы) просто обязаны жить, и быть здоровыми! Болеть не имеем право! Ключицу сходите и закрепите! Сама не заживет, я при аварии конкретно так, обнял руль, обе ключицы и ребра потрескались, меня свинчивали шурупами! Виктор, знаете, после той аварии я точно знаю что человеческий организм чертовски крепкая штука! Верьте в него, слушайте его и ВЫЗДОРАВЛИВАЙТЕ, и по скорее!
СИЛЬНО ИЗВИНЯЮСЬ ЧТО НЕ ПО ТЕМЕ!
FransuzДата: Четверг, 15.11.2012, 16:27 | Сообщение # 378
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Так, тема с болячками закрыта.
Вторая тема должна быть наоборот постоянно открыта - это тема нашего человеческого общения здесь, на сайте. Давайте договоримся, что будем контролировать свои эмоции, относиться с уважением к оппонентам и как-то переходить на "ты" в обращении друг с другом.
Ну, а теперь по существу. Я предлагаю, Денис, освещать процесс изготовления колонок так, чтобы он был понятен даже начинающим. То есть, если указываются головки, то желательно вкратце обсудить или объяснить, чем обусловлен такой выбор; если есть размеры, то опять-таки вкратце их аргументировать; и так по каждому аспекту конструкции - материал, толщина, различные распорки, где их лучше ставить, ну и все остальные вопросы, которые возникают ежесекундно. По поводу технологии изготовления корпусов - я думаю, не стОит устраивать обширные дискуссии и проводить мастер-классы. Лучше каждому постараться найти хорошего мастера, который будет этим заниматься.
Кстати, еще одна интересная тема - это выбор акустических терминалов. Я часто встречаю предложения купить терминалы по ценам шейхов только потому, что они были изготовлены фирмой Телефункен в 1948 году, позолоченные, бакелитовые и т.д. Я же иду на радиорынок к "дедушкам", у которых имеются запасы приборных клеммников от прецизионных вольтметров или микроамперметров военной приемки и покупаю такие. Думаю, по качеству они не уступают Телефункену, но цена - копеечная. Как ты смотришь на такие вещи? Следующая важная тема - это провода для разводки. Думаю, стОит обсудить отдельно. Ну и желательно побольше документировать все важные моменты, то есть, где нужно - давать необходимые ссылки, делать хорошие снимки важных узлов и деталей.
В общем, у меня была такая задумка: я начинаю делать акустику Торнадо и по ходу пытаюсь все объяснить так, чтобы любой начинающий мог найти ответ на интересующий его вопрос. Это, конечно, скорее из области фантастики, но суть понятна. Но поскольку я не знаю, когда смогу начать работать, а ты уже активно ведешь работы, то тебе и карты в руки. Конечно, если тебя это интересует. Я понимаю, что это дополнительная нагрузка, особенно в вопросе времени, но мне почему-то кажется, что ты сможешь это сделать. В результате мы будем вести активные дискуссии, выбирать лучшие решения и улучшать потихоньку конструкцию Торнадо. И почти все будет собрано в одном месте. А то сейчас уже все сильно разбросано, материала много, но найти что-то конкретное - непросто. С уважением. И - удачи!


Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!


Сообщение отредактировал Fransuz - Четверг, 15.11.2012, 16:37
deathriderДата: Четверг, 15.11.2012, 18:05 | Сообщение # 379
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Fransuz,
Виктор так я же стараюсь как можно более полно все описать! Просто полезная информация получается "размазанной тонким слоем" по , уже, 26ти страницам этой темы, ну так и должно быть, это же рабочая тема! Валентину я давно предложил создать закрытую тему, и туда помещать термины, определения и методики, которые уже отработаны! В конце работы над своими АС я еще раз накатаю, уже проверенные и реализованные мысли, и опишу ошибки, что и как надо делать и что и как ни в коем случае нельзя! Ну как промежуточное резюме (пока я застрял в Будапеште, и могу только заниматься писаниной):
Quote (Fransuz)
если указываются головки, то желательно вкратце обсудить или объяснить, чем обусловлен такой выбор

Изначально хотел ШП, ну был долго убежден, что ШП лучший, Валентин эти убеждения жестоко убил... Сейчас я бы делал 3х полоску, например НЧ SCW 400, СЧ SWR 200, ВЧ Грейт Хайли (они тут уже миллион раз всплывали, такие черные кирпичики, с мембраной посередине, открытые с обоих сторон)
Размер ГГ взят максимально возможный который производит Иштван (для ШП). ГГ марки Сонидо многие сильно хвалят, и многие убеждены, что мой любимый Фостекс - дерьмо, просто поверил, и решил проверить, пока отслушал Сонидо просто в воздухе, понравилось, но окончательное резюме делать рано!

Quote (Fransuz)
есть размеры, то опять-таки вкратце их аргументировать

Размеры... Так как до сих пор нет адекватной методики расчета АО типа Торнадо в целом, и объема резонатора в частности, мной принято решение: 1. плясать от размеров ФИ АО предложенного производителем 2. сделать максимально возможный, по габаритно-геометрически-разумным соображениям корпус, с возможностью уменьшать его объем в процессе экспериментов, для того чтобы попытаться выработать методику расчета АО типа Торнадо в целом и объема резонатора в частности. Форма корпусов со скошенными углами - геморройна до нельзя в изготовлении, но моя теория основана на известном факте, что угловатая форма корпуса не очень хорошо влияет на АЧХ колонки, а круглые корпуса это из области фантастики, при доступных мне технологиях. Форма резонатора обусловлена желанием получить максимальную энергию волновых процессов внутри, гудеж-бубнеж, стояки и все такое пусть пока будут, ни в коем случае не гася ничего ни поглотителями, ни треухугольными формациями внутри резонатора, надо будет - погасим! А вот недостаток этой энергии может отрицательно повлиять на пропеллер - заводиться будет плохо, ИМХО основанное на теории и практике Валентина!

Добавлено (15.11.2012, 18:05)
---------------------------------------------

Quote (Fransuz)
материал, толщина, различные распорки, где их лучше ставить

У меня есть обоснованное ИМХО, подле которого я избрал путь сделать как можно более "мертвые" с точки зрения собственных призвуков, корпуса. Выбор материала, толщины и т.д. направлено на подавление нежелательных, с моей точки зрения, резонансов и призвуков от панелей корпусов. По распоркам: у меня есть один метод, я всегда проверяю звенит ли какая- нибудь панель, простукиванием, если есть постороннйи призвук от простукивания панели, скорее всего этот призвук будет присутствовать, в той йли иной степени, в звуке уже готовых АС, что не желательно по определению - того что нет в записи, того и не должно быть при воспроизведении! Обратное тоже верно - то что есть в записи, до последней мелочи, должно присутствовать в неизмененном виде при воспроизведении! Это ИМХО иногда расходится с мнением других аудиофилов, предпочитающих окрашенный гармониками, гипнотизирующий звук ламповых усилителей например, или передернутого звука рупоров. еще раз повторяю: не надо с этим спорить, это мое ИМХО!

Quote (Fransuz)
Кстати, еще одна интересная тема - это выбор акустических терминалов

Я лично стараюсь уменьшить количество соединений, и избегаю применения большого количеста соединительных элементов, с этой позиции пока продумываю будущее тех. решение. Платить за мохнатого года выпуска терминалы, бешанные бабки, считаю бредом, ибо звук они не улучшат, могут только немного меньше ухудшить чем китайские изделия, я же постораюсь избавиться полностью от этих вещей, пусть будет не очень удобно, но для звука будет лучше!

Quote (Fransuz)
Следующая важная тема - это провода для разводки

Мой план: полированная медная жила сечением 1мм кв., обмотанная х/б бинтом и запакованная каким нибудь герметизирующим составом. Почему так? Не знаю просто такое уже применял, звук понравился, понравилась и теория такой конструкции, если интересно поищу источник.

Quote (Fransuz)
делать хорошие снимки важных узлов и деталей.

Меня сложно обвинить в малом количестве фотодокументации))) Тем не менее скажите что конкретно интересно и я, с удовольствием, сделаю еще фотки!

Quote (Fransuz)
по ходу пытаюсь все объяснить так, чтобы любой начинающий мог найти ответ на интересующий его вопрос

Аналогично! Спрашивайте, критикуйте, только без хамства (это не к Вам Виктор), с удовольствием расскажу, покажу, буду отстаивать свое ИМХО!

Quote (Fransuz)
Но поскольку я не знаю, когда смогу начать работать

Так начните с планов! Подберите ГГ, смоделируйте конструкцию, создайте теорию КАК будут работать Ваши АС, я думаю что все будут Вам помогать советами и делиться опытом! Только не торопитесь, ГГ бабок стоят... А я например, сейчас уже не уверен что ШП так уж идеален, и "меня одолевают смутные сомнения" а не лучше ли трехполоска!? Но этот проект я однозначно закончу, а потом...потом видно будет...

Quote (Fransuz)
С уважением. И - удачи!

СПАСИБО!
FransuzДата: Четверг, 15.11.2012, 19:09 | Сообщение # 380
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Денис, если можно - скинь ссылку насчет полированных проводов для разводки. Я в последнее время делал из витой пары не ниже САТ6 (по рекомендации Валентина и Алексея). По поводу количества и качества той информации, которую ты уже выложил - все прекрасно. Я просто имел в виду, что есть такие моменты, как установка головок в корпусе - тут нужно делать хорошие фото, и возможно более детальные объяснения. Как утапливать головки, как крепить тросик на магните, как выбирать и устанавливать натяжное устройство (имеется в виду надежность), как все это скомпоновать для удобства при регулировке и т .д. Желательно предлагать несколько вариантов, обсуждать. Насчет ШП - я с уважением отношусь к мнению Валентина, но если бы он делал все по академическим учебникам, то не было бы Торнадо. Я начал с ШП, мне понравилось, но в моих дальнейших планах - двухполоска. Тут уж мы будем все советоваться - Валентин, Алексей и другие. Как раз будет повод хорошенько подискутировать. Ладно, удачи тебе в Будапеште! Красивый город!

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
deathriderДата: Суббота, 17.11.2012, 10:27 | Сообщение # 381
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Fransuz,
Виктор, дело было лет 8 назад...честно не нашел уже тут статью, в четверг вечером лазил по Будапешту увешанный фотоаппаратами, потом перерыл весь интернет до 3х ночи, но ту самую ссылку уже не нашел... У Клячина ребята обсуждали такие моножилы, но не совсем продуктивно, на АП тоже такая тема есть но закончилось все как всегда... Основная суть этой теории такова, что акустический провод это не только проводник тока, но еще и волновод! Так вот надо это учитывать, и постораться делать кабель с хорошими волноводными характеристиками. Таким критериям отвечает трубка, или моножила, из хорошей однородной меди, круглая в сечении и качественной поверхностью. Знаю что силовые кабели, особенно работающие на частотах 400Гц и выше (авиционная аппаратура) делается именно по такой схеме, это позволяет снизить потери, увеличить помехозащищенность и т.д. в авиционно-космической технике очень часто применяют посеребренные и позолоченные толстенные неизолированные жилы для монтажа точного электрооборудования. Я не вдавался в глубокую теорию почему именно так, я немножко по другому профилю учился, но у меня были друзья с факультета электроники и радиоборудования, и у них я спрашивал по этому поводу. Они рассказывали, что провод в изоляции, например, поглощает мелкие сигналы, т.е. изоляция или окислы действуют как полупроводник, причем абсолютно неконтролируемый и непредсказуемый, и скомпенсировать его влияние нельзя! А многожильные кабели на высоких частотах и особенно на сильноточных импульсных сигналах не работают, у прямоугольных импульсов начинает расплываться фронт, а на высоких частотах многожилы начинаю искажать сигнал. Поэтому точная измерительная аппаратура монтируется медными позолоченными или посеребренными жилами. Я как не эзотерик, принял такое положение из теории построения точной измерительной радиоэлетронной авиационно-космической аппаратуры, и не вижу минусов в применении такого подхода в конструировании более грубых, и низкочастотных систем, таких как аудио!
Но как всегда, нужен более разумный и экономически целесообразный подход, так что на данном этапе считаю достаточным применить для кабелей, качественную медь круглово сечения, отполированную и закатанную в как можно более нейтральную изоляцию.

Quote
такие моменты, как установка головок в корпусе - тут нужно делать хорошие фото, и возможно более детальные объяснения. Как утапливать головки, как крепить тросик на магните, как выбирать и устанавливать натяжное устройство (имеется в виду надежность), как все это скомпоновать для удобства при регулировке и т .д.

Будут фотки, Виктор не сомневайтесь!
ГГ в корпус я не хотел утапливать, 100% это сузит диаграмму напрвленности, а я хочу получить максимально сферическую ДН (как мы уже тут договорились по терминам - СЗ)
Тросик крепить буду так как предложил где то и когда то Александр (Alexandr) - просверлю дырку и нарежу резбу в корзине ГГ, вкручу болт и найду ЦМ, и тросик уже буду крепить к этому болту, Иштван сделал корзины СВР-300 на совесть! Там много "мяса"! А вот прикручивать железные хомуты к магниту я бы не стал... это же короткозамкнутый виток! Влиять может и не будет, но ну его нафиг...
В общем я уже в Праге, пока вроде меня никто не дергает с работы, так что пойду продолжать работу над АС...
deathriderДата: Понедельник, 19.11.2012, 10:19 | Сообщение # 382
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Продолжение:
Первая колонка уже одевается в шпон, вторая готова к заделке в шпон, уже скоро все заиграет, запоет!
Шпон я выбрал пробковый, толщиной 2мм, почему именно пробка? 1.Желание снизить призвуки от панелей корпусов, пробковый шпон хороший вибро-звукопоглотитель! 2. Просто с ним работать, легко клеется, режется, толстый, скрывает все огрехи поверхности! 3. Нравиться внешний вид.
Намазываем клеем для пробкового шпона, панель:

Потом кусок шпона:

Даем подсохнуть, накладываем, приглаживаем и утюжим:

Обрезаем края, нож должен быть острый!

Результат:

Как Вам?
Прикрепления: 5849349.jpg(119Kb) · 1979698.jpg(165Kb) · 6537329.jpg(126Kb) · 4261949.jpg(141Kb) · 5857742.jpg(173Kb)
alpetr2003Дата: Понедельник, 19.11.2012, 13:46 | Сообщение # 383
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Quote (deathrider)
Как Вам?

Одобряю! тоже неоднократно делал в пробке отделку - очень нравиться и мне и заказчикам. :)


Алексей
bisesikДата: Понедельник, 19.11.2012, 14:54 | Сообщение # 384
Группа: Проверенные
Сообщений: 1667
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Главное не забывать менять лезвия (ломать кусками после каждых 2-х метров реза). И я бы шпонировал только после полной настройки системы, чтобы не покоцать ничего. Динамики тяжёлые, инструменты тяжелые, неудобные позы и положения АС... Хотя, дело вкуса, конечно. А в общем - tumb
alpetr2003Дата: Понедельник, 19.11.2012, 15:02 | Сообщение # 385
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Quote (bisesik)
И я бы шпонировал только после полной настройки системы, чтобы не покоцать ничего.


Если хорошо приклеена, то пробку совсем не просто покоцать. И к тому же она имеет свойство восстанавливать форму даже после длительной деформации под давлением. ;)


Алексей
FransuzДата: Понедельник, 19.11.2012, 15:20 | Сообщение # 386
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Приятно видеть, что число мастеров у нас растет. Видно, недалеко то время, когда попасть на этот сайт можно будет только в результате какого-то конкурса. Денис, пять баллов!

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
bisesikДата: Понедельник, 19.11.2012, 15:44 | Сообщение # 387
Группа: Проверенные
Сообщений: 1667
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Quote (alpetr2003)
пробку совсем не просто покоцать

Верю. Если уверен - конечно порядок работ может быть любым.
deathriderДата: Понедельник, 19.11.2012, 16:13 | Сообщение # 388
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Валентин сказал, что пробка не долговечная, и слезет... Но я приклеил я ее будь здоров! Клей по запаху как советский Момент, но консистенция желе, не течет - гель! После проутюживания - одно целое с МДФ, потом еще корабельным лаком пропитаю, он такой эластичный на полиуритановой основе, должно по идее получиться очень крепкое и эластичное покрытие.
bisesik,
У меня искреннее желание закончить столярные работы! И больше к ним не возвращаться, пыль по вентиляции проникает даже на 2ой этаж! Нижний этаж выглядит и пахнет как столярная мастерская, в гараже машины стоят, раритетные, два мотора разобраны, пыль на них нельзя...))) Задолбался пылесосить!
Quote (bisesik)
Динамики тяжёлые, инструменты тяжелые, неудобные позы и положения АС...

блин не то слово!))) тяжелючее все равных нет! Гробы вообще - надорваться можно!
AlexandrДата: Понедельник, 19.11.2012, 16:58 | Сообщение # 389
Группа: Проверенные
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (deathrider)
потом еще корабельным лаком пропитаю, он такой эластичный на полиуритановой основе

Денис, красителя в лак нет желания бухнуть? так сказать оттенком шарм создать...
Quote (deathrider)
У меня искреннее желание закончить столярные работы! И больше к ним не возвращаться

Ну это вряд ли, ты только во вкус вошел!!! Уже наверное в мыслях следующий проект?


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
Bobby_IIДата: Понедельник, 19.11.2012, 17:12 | Сообщение # 390
Группа: Проверенные
Сообщений: 5608
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (deathrider)
потом еще корабельным лаком пропитаю, он такой эластичный на полиуритановой основе

Это правильно.
Пробка достаточно хороша и долговечна как покрытие.
И устойчива к механическим воздействиям. По крайней мере даже поцарапанная не теряет вид.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Торнадо на Sonido SWR-300 + ESS HEIL A.M.T.
Страница 26 из 48«1224252627284748»
Поиск: