Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Омниполяры, биполяры... (и другие альтернативные решения пространственного звучания..)
Омниполяры, биполяры...
alpetr2003Дата: Пятница, 24.12.2010, 10:15 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 3415
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Перенести посты с 266 оказалось не так просто как я думал. Вечером этим делом займется администратор. Тема будет называться "Омниполяры, биполяры и прочие альтернативные решения пространственного звучания".

Алексей
CharcoalДата: Пятница, 24.12.2010, 10:28 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
Вот отзыв из прослушки Больцано Велетри: К звучанию музыки в стереорежиме нужно немного привыкнуть. С точки зрения тембральной точности и динамики все идеально, инструменты и вокал - как живые. А вот пространство передается чересчур масштабно: звуковые образы укрупнены, сцена широка и глубока, но в ней очень сложно выделить отдельные фрагменты. Был удивлен тем, что картина абсолютно не менялась при моем передвижении по комнате, зона оптимального прослушивания (т.н. саунд-спот) распространялась даже на дальние углы. Для полного раскрытия потенциала колонкам требуется много свободного пространства, их нельзя ставить близко к стенам. Так что Bolzano Villetri идеальны для озвучивания просторных залов и особенно дружеских вечеринок, где гости в процессе общения постоянно переходят с места на место.

Именно эти недостатки по локализации и размерам образов склонили меня в сторону БИполяров вместо ОМНИполяров. Бипольная диаграма по прежнему дает объемность, глубину и большой свит спот, но не наблюадлось артефактов с КИЗами как у омни.

AlexandrДата: Пятница, 17.08.2012, 04:12 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Решил продолжить тему омниполярной АС.
Сын просит околокомпьютерные колоночки, а у меня валяются без дела 6ас-2. Подумал что из них получаться относительно не плохие омниполярчики на вертикальной стойке...
Прочитал Сашу Груздева по торнадо из этих колоночек, правда Саша не описал звук, получается просто сделал и "слушаем!".
http://www.tornadoacoustics.ru/publ/2-1-0-7
Александр, в целях экономии моего времени может будут какие то рекомендации после проделанной тобой работы, пожелания?
Вот что еще интересно, есть статейка "ПИ в 6АС-2" с графиком АЧХ и снятым импендансом (см аттач), так вот кривая импенданса по горбам один в один с Сашиной, первый горб высокий, второй маленький. Но там импенданс значительно ниже, это разница между ПИ и пропеллером? http://radio-territory.at.ua/publ....-1-0-65
Александр, может трубу под пропеллер вынести за объем резонатора дабы не уменьшать и без того малый объем 6АС-2? Сечение каналов пропеллера 1/15 от площади виброплаты остается в силе?
Прошу всех поучаствовать в проекте и высказать свое имхо ...
Прикрепления: ___6-2.doc(650.5 Kb)


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 17.08.2012, 05:09
VKДата: Пятница, 17.08.2012, 14:50 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 6522
Статус: Online
Страна: Германия
Александр, это видно твоя первая попытка сделать Торнадо?
Не надо смотреть на разницу, торнадо надо стараться настраивать по разности горбов тогда и эффектьы присутствуют в полной силе. А проект для вертикальных колонок довольно неплахая мысль. Я бы сделал это на В-плате, в стоячем положении подвес головки всё же плохая идея, из куска пластиковой канализационной трубы. Есть и вентиляционные трубы примерного диаметра, но последние слишком тонкие. У меня одна из превых Торнадо была на ШП с диффузором 10см и с Fs=70Гц, объём был коммический 1,2 литра вместе с пропеллером. Ну сделай по более в высоту всё же, а снизу четыре выреза полу овала как бы ноги и выхлоп. Вот и всё. Да, 4е лопасти не советую, там могут быть трудности в настройке, а вот две намного легче в настроейке с изменением сечения каналов. Если нет турковрика размером в 8мм, а только 10мм, то лучше что то др. применить по вашим русским меркам.
Кстати пластиковую трубу легко перекрасить в любой цвет. Удачи.
Валентин.
Bobby_IIДата: Среда, 29.08.2012, 10:03 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 5522
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Александр, не путайте: ЗЯ и ЧВР принципиально разные. ЗЯ - это ЗЯ, а ЧВР - труба. Может быть сложена "коленами", скручена в спираль, улиткой, завязана узлом, ... .
Нарисовали бы что-ли ... вы хотите в имеющемся ящике придвинуть порт прямо к динамику? Тогда ответ на ваш вопрос будет зависеть от того, заизолируете ли вы акустически динамик+пропеллер от объема ЗЯ. В противном случае объем ЗЯ будет т.н. "реар чембер".
Из общих рассуждений: ЧВР - частный случай заднего рупора (бэк лоадед хорн), у рупоров может быть т.н. чамбер - резонансная камера возле динамика, которая работает как ФНЧ. Если мы сильно увеличим этот чамбер и уменьшим собственно трубу, получим ФИ - АО, работающее принципиально на других эффектах. А переход получается "плавный".

Т.е. будет труба большая/длинная - будет ЧВР, не заизолируете от ящика - ящик будет "чамбером" (камера) :-)
будет труба короткая/узкая - будет ближе к ФИ.
Это я к тому, что принципиальной разницы нет - есть количественная с преобладанием тех или иных эффектов.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AlexandrДата: Среда, 29.08.2012, 11:01 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Bobby_II)
Нарисовали бы что-ли ...

Да чего рисовать, щас на пальцах покажу...
Труба 200мм при длине 500мм имеет объем 15л, динамик 165мм.
Труба с одного конца заглушена, т.е. ЗЯ.
Пропеллер перемещать хоть от динамика к дну, хоть от дна к динамику...
Думаю вплотную к дину должен быть результат?


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
Bobby_IIДата: Среда, 29.08.2012, 11:50 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 5522
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Это меняет дело. Труба если ее открыть будет сама по себе ЧВР. 50см это примерно 170Гц. Пропеллер естественно уменьшает счение и увеличивает длину (если он занимает всю длину трубы). Если придвигать короткий пропеллер к динамику, может проявиться забавный эффект - виртуальное удлиннение пропеллера. Попробуйте.
Александр, а вы импеданс научились измерять?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AlexandrДата: Четверг, 30.08.2012, 11:10 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Bobby_II)
Александр, а вы импеданс научились измерять?

Несколько дней назад нашел миниджеки, сопротивление 7,51 Ом , спаял, подключил динамик...
Целый день крутил программу аудиотестер, изучал, вникал - интересно! Рисует что то, только что - непонятно, с любым динамиком почти одно и тоже, цепляешь груз на диффузор, картинка меняется, но никаких ни Тилю ни Смола не видать...
Видимо встроенный 97 кодек звука не годится, надо вроде как посолиднее звуковую карточку с телефонным выходом.... покупать нет желания, пока ищу на халяву, для пробы так сказать...


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
Bobby_IIДата: Четверг, 30.08.2012, 11:28 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 5522
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Для измерений ТС и снятия импеданса пойдет почти любая звуковуха. Единственное - может не хватить мощности выхода и амплитуды напряжения, поэтому нужен простенький усилитель желательно без Частотной Коррекции.
Считайте: "стандарт" для линейного входа - 0.7В (1В амплитуды, 2В - пики), импеданс динамика максимум 100 Ом, резистор - 1кОм, т.е. чтобы получить не одни шумы, а сигнал нам надо примерно 10В размаха. Линейный выход этого не даст.
И сделайте запись того, что приходит на вход звуковухи. А то "был случай" я пытался заставить работать "распознаватель речи" в далеком 98м, а он всякую фигню распознавал. Послушал, что он записывает - так там сплошь шумы и искажения были. Я сам ничего не понял :-).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AlexandrДата: Четверг, 30.08.2012, 18:17 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (VK)
Удачи. Валентин.

Все понял. Спасибо Валентин.

Добавлено (30.08.2012, 18:17)
---------------------------------------------
В общем "аппетит приходит во время еды"...
Что с 6АС-2 взять, древние они...

Прочитав тесты порядка сотни авто динамиков и много толковых статей в журнале "Авто звук"
выбрал динамики, как я считаю "подходящие для дома". Мои рассуждения - достоверность характеристик от производителя подправлена измерениями тестовой лабораторией журнала "Авто звук" с рекомендациями и графиками от чего можно оттолкнуться, и снижает шанс (мне бестолковому) взять "кота в мешке".
Позывом к действию послужила очень интересная статья Юрия Евтушенко в коей мне стало более ли менее ясно к чему стремиться. Это выбор первого динамика СЧ-ВЧ от 350Гц до 22кГц (сегодня нашел продавца по цене пять с половинкой тыс.руб. за пару):
http://www.avtozvuk.com/az/2012/05/040.htm

Второй динамик долго искал на роль мидбаса с заходом в область сабвуфера в ФИ (торнадо).
И наконец нашел, не дорогой (2390 руб. пара) но многообещающий в НЧ области (удаляем пищалку, ставим индуктивный фильтр, режем выше 350Гц) при его добротности и резонансе в ФИ будет неплохо по низам:
http://www.avtozvuk.com/az/2006/12/028-043-sony.htm
С удовольствием выслушаю Ваши мнения, может чего то недопонимаю, но вроде сильно ошибиться с выбором не мог?


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Четверг, 30.08.2012, 18:18
FransuzДата: Четверг, 30.08.2012, 22:35 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Ох, Саша... рискуешь однако нарваться на большое разочарование. Видишь ли, автоакустика сильно отличается от "нормальной", особенно в низшей ценовой категории, то есть сделанной не совсем хорошо в Китае. Да и динамики высшей ценовой категории все равно спроектированы для работы в экстремальных, специфических условиях, и поэтому все равно относятся к автозвуку, а не к музыке. Поэтому все отзывы в автожурналах так похожи на сладкие речи в глянцевых журналах об акустике в сотни и тысячи у.е. - нужно же продавать. Я бы спросил совета у Алексея Петрушевского. Может, стОит сначала попробовать какие-то советские динамики прошлого века, благо их целая куча по низкой цене... Я уже пробовал автодинамики. Больше никогда не буду.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!


Сообщение отредактировал Fransuz - Четверг, 30.08.2012, 22:38
artranДата: Пятница, 31.08.2012, 02:29 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Перед тем как собрать на динамиках НОЭМА, приобрел пару автоголовок Pioneer(думал на автодинамиках собрать сначала). Собрал в тестовых корпусах на виброплате, послушал, погрустил... продал по объявлению за 1/3 от цены... Как то так...
На мой взгляд если и использовать автодинамики, то из японцев 10-летней давности(а то и старше). Тогда еще делали диффузоры из целлюлозы. И звук у них действительно приятный, а сейчас в основном пластик...

А так автодинамикам приходится работать в широком диапазоне изменения условий:
Рабочая среда:
• Скачки температуры
• Переменная влажность
• Прямые солнечные лучи
• Пыль

Соответственно, чтобы добиться определенного качества воспроизведения и поддерживать его в широком диапазоне постоянно изменяющихся условий требуются более дорогие материалы и технологии(по сравнению с indoor акустикой), что в конечном итоге приводит к удорожанию производства динамиков. Добавьте сюда стоимость доставки из солнечного Китая, таможенный сбор, накрутку посредника и т.д. В итоге имеем стоимость втрое (и более) больше себестоимости.

Добавлено (31.08.2012, 02:29)
---------------------------------------------
P.S. именно из этих соображений принял решение взять дины НОЭМА(производитель и продавец - одно лицо, и магазин прямо на территории завода) за 2500, так как, посчитав себестоимость автоакустики за те же деньги, пришел к выводу, что зачем мне пара пластиковых многополосок за 750-850 рублей.

DECEMBERДата: Пятница, 31.08.2012, 06:48 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Quote (Alexandr)
Труба 200мм при длине 500мм имеет объем 15л, динамик 165мм.
Труба с одного конца заглушена, т.е. ЗЯ.
Пропеллер перемещать хоть от динамика к дну, хоть от дна к динамику...

А сам дин установлен на другом конце трубы? По логике должны получить что-то вроде камеры Гельмгольца на поглощение определённых частот (в зависимости от настройки). Но добротность всей этой фигни :) должна быть невысока и эффективность её - под вопросом. Ох, и любят тут извращённые :) конструкции.
Так, навскидку, отозваться должно где-то 100....300Гц. Но это только предположение, поскольку придвигая пропеллер ближе к дину, настройку поглощения будем понижать, но при этом на АЧХ (у нас же ЗЯ) выброс будет смещаться выше по частоте.


Сообщение отредактировал DECEMBER - Пятница, 31.08.2012, 06:56
AlexandrДата: Пятница, 31.08.2012, 07:51 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (DECEMBER)
Ох, и любят тут извращённые конструкции.

Валера, так мысли разные в голове роем жужжжат...
Quote (DECEMBER)
По логике должны получить что-то вроде камеры Гельмгольца на поглощение определённых частот

Да вроде так... Доброго дня Валера!
Quote (DECEMBER)
Так, навскидку, отозваться должно где-то 100....300Гц. Но это только предположение, поскольку придвигая пропеллер ближе к дину, настройку поглощения будем понижать, но при этом на АЧХ (у нас же ЗЯ) выброс будет смещаться выше по частоте.

Мне бы хотелось поглотить выше 350Гц не прибегая к услугам пассивного фильтра.
Т.е неполучится... жаль. Хотя с помощью индуктивности (сопротивления катушки) можно немного и минимальный импенданс динамика (3,7Ом) приподнять.

Добавлено (31.08.2012, 07:14)
---------------------------------------------
Quote (DECEMBER)
(у нас же ЗЯ)

Валера, а если приоткрыть дно? Т.е настоящий ФИ, а в основном объеме трубы двигать пропеллер? Я плохо представляю процессы в резонаторах, извини за невежество...

Добавлено (31.08.2012, 07:51)
---------------------------------------------
Прошу понять меня правильно, конечно легче спросить знающих людей, пусть ответ будет и прикидочный... Наука об акустике настолько всеобъемлющая, даже профи не во всем разбираются...
P.S. У меня уже глаза опухли от чтения литературы... и мозги закипают... и жена косится...


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 31.08.2012, 08:31
DECEMBERДата: Пятница, 31.08.2012, 09:47 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Quote (Alexandr)

Мне бы хотелось поглотить выше 350Гц не прибегая к услугам пассивного фильтра.

А сколько именно (центральная частота подъёма)? Это не корпусной стояк? Оформление (широкополоска, многополоска)? Размеры корпуса? Пардон, что столько вопросов - но всё это может отзываться.
Quote (Alexandr)
а если приоткрыть дно? Т.е настоящий ФИ, а в основном объеме трубы двигать пропеллер?

Будет перестройка ПОДЪЁМА на НЧ (используем излучение задней поверхности дина, изменяя внутренний объём)), но боюсь, с дополнительным трубным резонансом, уже не подглушиваемым пористым материалом пропеллера.
Quote (Alexandr)
P.S. У меня уже глаза опухли от чтения литературы...

:) Александр, а оно тебе надо? Я, конечно, понимаю, что любое хобби - это болезнь, но может, не стоит давать ей развиваться до полного непонимания окружающих? :) Просто прикинь - чего ЛИЧНО ТЕБЕ не хватает, чтоб получать удовольствие от музона.


Сообщение отредактировал DECEMBER - Пятница, 31.08.2012, 09:53
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Омниполяры, биполяры... (и другие альтернативные решения пространственного звучания..)
Поиск: