L. Cao FA6 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Однополосные системы на базе ШП динамиков » L. Cao FA6 (Выбор временного корпуса для динамиков)
L. Cao FA6
S_TsoundДата: Пятница, 09.01.2015, 14:32 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Калининград
Добрый день!
Всех с Новым годом и прошедшим Рождеством!
Заказал китайские ШП динамики LaoCao FA6, в ближайшее время должны подойти. Планирую в итоге заказать на них акустику в правильном конструктивном оформлении и хорошей отделкой (в свое время предварительно связывался с Алексеем по этому вопросу).
Так вот... Захотелось самому собрать в черновом варианте корпус для прослушивания, чтобы оценить подход к звучанию динамиков динамиков.
Вот есть несколько "прямоугольных" вариантов, которые теоретически в черновом варианте смогу осилить:
1) Торнадо, с ФИ спереди (например, http://www.radiolamp.ru/acoustics/7/). Требуется ли подвес динамика если вибрационная плата из ДВП?
2) Торнадо, "ФИ в пол" (например, проект пользователя GE_NE в соседней ветке - http://www.tornadoacoustics.ru/forum/10-895-1). В первом и во втором варианте одинаковые требования к объему резонатора (50-70л)? Требуется ли обшивка резонатора ковролином?
3) рекомендованный корпус производителем динамиков (фото в приложении). Конструкция простая со всеми размерами... Но как ее хоть примерно оценить с Торнадо...

Прошу помощи, дайте совет какой из вариантов собрать для ознакомления с динамиками. Спасибо.
Прикрепления: 8910210.gif(57Kb)


Сообщение отредактировал S_Tsound - Пятница, 09.01.2015, 15:37
alpetr2003Дата: Пятница, 09.01.2015, 15:41 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Приветствую вас Тарас на нашем форуме. Давайте все же определимся - будете строить Торнадо, ФИ или ЗЯ? Потому что рекомендации будут разные, в зависимости от выбранного вами оформления.

Алексей
S_TsoundДата: Пятница, 09.01.2015, 17:00 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Калининград
Приветствую, Алексей. Не готов на него сразу ответить, т.к. не знаю разницы в звучании, например, в ФИ и Торнадо, и тем более в ЗЯ. Вся акустика, которую слушал в живую была ФИ, единственное, АудиоНоут возможно ОЯ, необычная конструкция была. В свое время решил попробовать что-то новое и заинтересовали Фостексы, оформленные в рекомендованных ими корпусах, прослушал многое, что было на ютубе, а также др. ШП. В общем, понравилось. После вышел на Lao Cao динамики, и решил начать с них свое знакомство с ШП. Щиты не подойдут по габаритам, как мне кажется и ЗЯ тоже (конструкции шириной более 50см, высотой более 1.3м, глубиной более 40см не рассматриваю), помещение сложное 20м2. У меня основное пожелание к нижнему регистру, из общеизвестного в НЧ нравились S90, не шутка. Правда текущие жанры, например, джаз на них не слушал. Идеи? :)
P.S. Сразу попасть в цель сложно, но начать хочется с более-менее правильного направления...
alpetr2003Дата: Пятница, 09.01.2015, 18:58 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Ага, в целом ситуация понятна. Сразу хочу предупредить с учетом вашего скромного опыта в прослушке ШП, что нацелившись на Lao Cao вы можно сказать сразу попадаете в высшую лигу: динамики очень качественные и не ровня Фостексам. Но wait как говорится, дабы не разочароваться в конечном результате и не совершить ложных выводов, нужно теперь "правильно их приготовить". А это уже немножко сложнее, чем просто купить динамики ;) Однако, на нашем форуме вы не пропадете и полагаю правильно сделали, что поселились у нас.
Итак к делу, будем пока ориентироваться на заявленные параметры от производителя - по крайней мере мои динамики показали очень близкие к заявленным значения. Сначала определим под какое оформление заточены динамики - для этого делим резонансную частоту на полную добротность:

Итого получаем закрытый ящик. Это самое нелюбимое мною акустическое оформление. Спросите почему? Отвечаю, все до единой колонки такого типа, которые довелось слушать не умели построить полноценной трехмерной сцены. Звук всегда был как бы прибит к ящикам с динамиками. Полноценного низа от ЗЯ я тоже никогда не слышал, если не считать саба с ЭМОС))). Теперь давайте прикинем какие альтернативны можно найти для таких головок среди известных традиционных оформлений - это ФИ, TQWP(четвертьволновод) и ПАС.
1. Классический ФИ для новичка практически всегда гарантированный шанс попасть на грабли с настройкой и точным расчетом литража бокса, так как необходимо иметь измерительные приспособы и иметь опыт их использования.
2. TQWP тоже не айс: горбатит АЧХ, бесконечные игры с наполнением дабы выровнять гребенку и не потерять панч на НЧ.
3. ПАС - опять имеем проблемы на НЧ, как правило они смазанные и теряют фактуру + плюс сложности в настройке.

А теперь на фоне выше указанных вариантов я расскажу про наше Торнадо, потому что считаю - для головок подобного типа лучшей альтернативы найти практически невозможно. Основания для такого суждения?
1. Можно получить линейную АЧХ от честных 40 Гц и даже ниже
2. Фактурность, панч и структурированность НЧ - это фирменная свойство оформления Торнадо и конкурентов здесь близко не видно
3. СЧ и ВЧ диапазон в Торнадо звучит очень близко к уровню рупорных систем в плане прозрачности и детальности. Это достигается за счет низких суммарных искажений в работе головки.
4. Настройка системы настолько гибкая и работает в таких широких пределах, что качественную акустику под силу собрать даже новичку - что неоднократно совершали энтузиасты с помощью участников нашего форума.

Поэтому моя личная рекомендация однозначная - стройте Торнадо!
Прикрепления: 6282239.jpg(12Kb)


Алексей
S_TsoundДата: Пятница, 09.01.2015, 21:24 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Калининград
Алексей, спасибо за расширенный ответ.
Значит Торнадо.
Подскажите, пожалуйста, по тестовому экземпляру:
- судя по схеме классического Торнадо, выход из корпуса спереди (http://www.tornadoacoustics.ru/index/0-2), а в последних проектах в пол? Какая реализация лучше или я не правильно понял схему?
- требуется ли подвес динамика если вибрационная плата из ДВП 3-4мм (стеклотекстолит или поликарбонат врядли осилю)?
- примерный объем резонатора и требуется ли его оклейка звукопоглощающим материалом (простой ковролин)? С одной стороны видел рекомендации об оклейки, с другой, что резонатор должен "стрелять"? Речь идет о прямоугольном корпусе
- 60 литров резонатора достаточно?
- длина и диаметр трубы 20см, ок?
- пропеллер: склеенный ковролин с жестким креплением в трубе с пропорциями примерно как в http://www.tornadoacoustics.ru/index/0-2.

P.S. Абсолютно согласен, что оформление не менее важно чем сами динамики!
Bender052Дата: Суббота, 10.01.2015, 02:38 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Правильно собранный и настроенный фи в нижнем регистре отличается от торнадо лишь более высокой добротностью инвертора, в верхнем регистре при одинаковых дг и способе их крепления разницы не будет. Низкую Qinv в фи можно сделать введя в инвертор потери т.е сделать его не жёстким а его изгиб виртуально удлинняет инвертор, конечно загнуть его в бараний рог это идеальный случай что и сделано в торнадо,НО...учтите,что ненастроенный должным образом торнадо будет звучать не лучше ненастроенного фи, при условии их одинаковой Qinv!
Я долго анализировал всю инфу о торнадо которая есть на сайте и сейчас работаю над разработкой системы с низким Qtc инвертора но без применения спирального винта. Данный анализ позволяет ставить точки над И в концепции торнадо,например я объясню почему Валентин противник демпфирования РК - потому,что если вносить дополнительные потери в РК, то снижается уровень мощности волны накачки и связь с инвертором, который в свою очередь демпфируя дг на Fс сам вносит потери в силу своих конструктивных особенностей. По этой же причине выбирается Vb меньше Vas , большой объём нагружает диффузор лишней массой, что снижает скорость реакции дина, что для быстрой подкачки мощности волны накачки в нижнем регистре не есть гуд...по этой причине все "тяжеловесы" имеют затянутый бас а если система не настроена то добавляется ещё и пригул.
Эффект торнадо нелинеен и проявляется при превышении волной накачки определённого порога мощности, тогда система входит в состояние стахостичности т.е её неустойчивость находится в очень узком пределе и при возможности быстрого пополнения мощности уровня волны накачки система в таком состоянии будет устойчива и модулировать разностную частоту и её гармоники т.к волна накачки это гармонический сигнал и её уровень мощности будет зависящим от определённых факторов...подробности опущу, тк убил на изучение этого вопроса слишком много драгоценного времени, кому интересно пусть самостоятельно изучают такое поведение резонансной системы, оно описано в исследованиях нелинейного резонанса у Чирикова и др. даже лорд Реллей занимался этим вопросом.
Старттопику... По задаваемым вопросам сразу видно что форум не читали, я понимаю что не хочется тратить время, но почитав форум 99% вопросов отпадут сразу. За неимением опыта чтоб 100пудово не пролететь, сначала соберите клон любой понравившейся на сайте ас, мастер проконсультирует, потренировавшись на клоне можно замахнуться на самостоятельный проект. Хорошая акустика как хорошее вино, делается строго по технологии, иначе получится бурда.
Параметры системы зависят от измеренных данных тс головок... не факт что у ваших дг параметры тс будут такими же как у др головок, тем более, что у новых дг после обкатки параметры всегда меняются, снижается Fs, увеличивпется Vas, немного меняется Qts>> поэтому советую не спешить, придут дины тогда и займётесь...

Добавлено (10.01.2015, 02:38)
---------------------------------------------
S_Tsound, Подвес дг за цм и крепление его на в-плате либо на воротнике во первых, отрывает дг от корпуса и передачи вибраций корпуса к дг, что виртуально эмулирует дг висящим в объёме без стенок.
В-плата больше подходит для больших и тяжёлых дг, лёгкие и небольшие дг диаметром меньше 250мм лучше крепить на воротнике> малыши шустрые и поэтому не надо их тормозить прибавкой лишнего веса, их мягкая и лёгкая подвижка сама быстро устаканивается, в смысле компенсирует продольноосевые движения дифа а лишний вес будет замедлять скорость компенсации.
Труба может быть не менее диаметра диффа т.к площадь каналов должна быть не менее 50% площади диффа, снижение площади каналов снижает отдачу на частоте настройки инвертора, при максимальной отдаче баса площадь каналов равна площади диффа но в таком случае линейные размеры инвертора и резонатора увеличатся. Объём рк зависит от Vas, большим линейным ходом диффа и достаточной перегрузочной способностью дг на Fs ограниченной допустимыми искажениями (поэтому в основном и рекомендуют мощные дг с низкой Fs, как правило у таких дг чуйка не большая) Перегрузив систему хлёсткого баса не жди, поэтому всегда находят некую середину между нижней граничной частотой и скорострельностью на этой частоте...чем ниже частота тем длиннее её волна, тем дольше тянется её импульс по времени, очень низкую частоту определённой амплитуды можем и не слышать но зато слышим порождаемые её высшие гармоники...это чистая физика и никуда не деться.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 10.01.2015, 01:57
alpetr2003Дата: Суббота, 10.01.2015, 06:40 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата Bender052 ()
Правильно собранный и настроенный фи в нижнем регистре отличается от торнадо лишь более высокой добротностью инвертора, в верхнем регистре при одинаковых дг и способе их крепления разницы не будет.

Александр, здесь с вами не соглашусь - данным тезисом вы исключаете из рассмотрения технологии Торнадо ещё одну колебательную систему, а именно подвес с виброплатой. А её наличие существенно меняет работу головки помимо НЧ ТАКЖЕ и в СЧ/ВЧ диапазоне. Я ведь неоднократно уже писал, что владельцы рупорных АС с удивлением подтверждали, что ШП головки в Торнадо звучат практически равноценно их рупорным системам в плане детальности, прозрачности и разрешения.

Цитата Bender052 ()
По этой же причине выбирается Vb меньше Vas ,

Это утверждение более менее справедливо для низкодобротных головок с Qts до 0,4 . Хотя и тут Торнадо дает более широкие пределы манипулирования конечного значения Qtc. Что же касается более высокодобротных головок, то тут Торнадо становится вообще ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ по сравнению с любыми другими известными видами АО. Так как позволяет совершенно безболезненно наращивать объем резонатора выше эквивалентного объема, сохраняя качество НЧ регистра и низкое значение ГВЗ и таким образом оставляя позади все другие виды АО.


Алексей
alpetr2003Дата: Суббота, 10.01.2015, 06:58 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
S_Tsound,

Цитата S_Tsound ()
- судя по схеме классического Торнадо, выход из корпуса спереди (http://www.tornadoacoustics.ru/index/0-2), а в последних проектах в пол?

Мой опыт подтверждает, что этот момент не имеет принципиального значения. Важно другое - необходимо разносить порт и головку на максимальное расстояние. В противном случае может случится так, что в работу будет задействован не весь объем резонатора, а в некоторых случаях часть резонатора вообще может работать с "обратным знаком".

Цитата S_Tsound ()
- требуется ли подвес динамика если вибрационная плата из ДВП 3-4мм (стеклотекстолит или поликарбонат врядли осилю)?

Я уже давно заменил твердотельную виброплату на листовую резину, которую использую во всех своих проектах без исключения. Причины многократно излагались на страницах форума - если кратко, резина работает гораздо эффективней.

Цитата S_Tsound ()
- примерный объем резонатора и требуется ли его оклейка звукопоглощающим материалом (простой ковролин)? С одной стороны видел рекомендации об оклейки, с другой, что резонатор должен "стрелять"? Речь идет о прямоугольном корпусе
- 60 литров резонатора достаточно?

Если ориентироваться на заявленные характеристики, то оптимальный объем резонатора должен быть 60-70 литров. Но как правильно заметил Александр лучше дождаться головок и измерить их по факту. Тогда можно будет сделать точный и обоснованный расчет.

Цитата S_Tsound ()
- длина и диаметр трубы 20см, ок?

Да, пойдет труба ПВХ для наружной канализации диаметром 200 мм, длина трубы тоже 200 мм.

Цитата S_Tsound ()
- пропеллер: склеенный ковролин с жестким креплением в трубе с пропорциями примерно как в http://www.tornadoacoustics.ru/index/0-2.

Пропеллер необходимо делать из изолона (продают в строймаркетах или турковрик). Посмотрите фото в соседней ветке у Евгения. Геометрию сегментов скину почтой.


Алексей
S_TsoundДата: Суббота, 10.01.2015, 09:11 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Калининград
Александр, Алексей, благодарю.
Разбираю все сокращения, аббревиатуры, и постараюсь осмыслить теорию. Жду динамики, после выложу размеры конструкции на согласование.
P.S. Замеры ТС динамиков придется заказать у кого-нибудь из местных...
Bender052Дата: Суббота, 10.01.2015, 19:27 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
alpetr2003,
@Я специально написал-- , в верхнем регистре при одинаковых дг и способе их крепления ...Поэтому берём во внимание только диапазон Fc >>2..3октавы вверх и октава вниз ,

... необходимо разносить порт и головку на максимальное расстояние. В противном случае может случится так, что в работу будет задействован не весь объем резонатора, а в некоторых случаях часть резонатора вообще может работать с "обратным знаком".
@Это не так, потому что эта резонансная система с сосредоточенными параметрами а не с распределёнными, другимт словами это не волновая система типа тл,лабиринт, где объём волновода является массой а не упругостью как у торнадо и фи. В резонансной системе с сосредоточенными параметрами коими являются фи и торнадо роль играет не линейный размер а упругость объёма резонатора, тогда как в системе с распределёнными параметрами объём волноводя является массой а не упругостью-это написано в любом букваре по акустике.
В системе с сосредоточенными параметрами чем ближе выхлоп порта к диффузору тем больше сопротивление излучения порта демпфирует дифф на Fs тем самым увеличивается отдача по звуковому давлению, снижаются искажения на частотах близких к Fs ->>пример этому патенты Элиптофлекс, Tapped horn, Кольцевого фи, Supravox, ну и моя система SoundGun из их числа, только в отличие от вышеуказанных она гибридная...
... Что же касается более высокодобротных головок, то тут Торнадо становится вообще ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ по сравнению с любыми другими известными видами АО.
@ Если имеется в виду дг с Qts0.8 то это не совсем так, ТЛ прекрасно дружит с такими динами т.к нет упругости объёма а есть лишь присоединённая масса то Qts дг не увеличивается а при внесении потерь на вязкое трение т.е демпфирование канала Qtc немного снижается-как пример>> вся доказательная база вышесказанного прощитана и выложена в таблицах на сайте М.Кинга.
... вы исключаете из рассмотрения технологии Торнадо ещё одну колебательную систему, а именно подвес с виброплатой.
@ Эта система не имеет активной связи через упругость а лишь пассивную->подвес с Вплатой с прикреплённым дг это пассивный элемент с самой большой массой во всей ас, плюс он энерционен и его Fs находится вне зоны рабочего диапазона системы.Если рассматривать этот элемент как пассивный радиатор то для того чтоб услышать его Fs с достаточным уровнем потребуется просто немыслимо недостижимая амплитуда колебаний. Кто слышал 15гц ? правильно, никто мы лишь видим колебания диффа но полную амплитуду синуса 15гц он отработать не может чисто физически а высшие гармоники 15гц имеют ну очень низкий уровень мощности, вот и выходит как в мультике -->>открывает щука рот да не слышно что поёт...так что Вплата является только поглотителем энергии, как ПАС, что дополнительно снижает Qtc системы ( по этому демпфирование РК не так актуально как в др видах АО) так что заставить Вплату излучать в слышимом диапазоне не сможет даже всевышний, против законов физики не прут даже боги.
... Это утверждение более менее справедливо для низкодобротных головок с Qts до 0,4 .
@ Оно справедливо не только для торнадо, но и для др видов АО, это же аксиома канонов акустики.


Не говори гоп-заставят прыгать!
alpetr2003Дата: Суббота, 10.01.2015, 20:46 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Bender052,
Александр, хоть вы и практик, но в данном случае полемизируете со мной как чистый теоретик, поскольку не строили Торнадо и исследовали конструкцию чисто умозрительно. В итоге "смешали в кучу людей с конями", да ещё и пассивный радиатор зачем то упомянули.

Теперь попытайтесь вникнуть в разъяснение моей точки зрения на принцип работы конструкции:

В отличии от других достаточно хорошо исследованных АО в конструкции Торнадо присутствуют две дополнительных колебательных системы - это эластичная виброблата и эластичный спиральный винт, являющийся по совместительству и каналом ФИ. Эти две системы ИМЕЮТ АКТИВНУЮ СВЯЗЬ через упругость воздуха в резонаторе. По сути имеем механическую обратную связь, выполняющую работу аналогичную ЭМОС, но только посредством чистой механики. Теперь внимание - следующий важный момент: напомню историю эволюции геометрии пропеллера. Сначала имелась двухканальная версия геометрии, предложенная изначально Валентином. Далее в целях большей компактности перешли на 4-хканальную версию, предложенную мной. Участники форума пробовали и свои варианты геометрии. Постепенно, с накоплением результатов фактического материала экспериментов стали ясными следующие необходимые требования достижения максимальной эффективности этого элемента - винт должен быть максимально легким, эластичным и иметь максимально возможное сечение ФИ. Из вышесказанного следует и необходимость максимального разнесения виброплаты и винта.


Алексей
Bender052Дата: Суббота, 10.01.2015, 22:39 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
S_Tsound, - требуется ли подвес динамика если вибрационная плата из ДВП 3-4мм (стеклотекстолит или поликарбонат врядли осилю)?
@ Если имеется в виду подвес дг (динамическая головка) за цм (центр массы) то в любом случае обязательно->>подвес за цм предотвращает перекос Вплаты/воротника и удерживает дг в вертикальном положении. Реализация подвеса цм может быть любой (тросит,канатик, пружина) главное чтоб со временем эта "тяга" не растянулать и не лопнула...лично я предпочитаю вверху вворачиваемый крюк, на дг лавсановая или любая полимерная удавка с петлёй и между ними пружина, обмазанная любым каучуковым клеем или силиконовым герметиком>>обмазать пружину можно до установки но я обмазываю её6 силиконом уже по месту, это не сложно сделать т.к это делается без боковой панели бокса (корпуса ас) после всех манипуляций она ставится последней (смола для нанесения демпфирующего слоя не пойдёт-она твердеет а каучук или силикон нет).Крюком регулируется окончательное натяжение пружины до горизонтального положения оси движения диффа (диффузора) .. (можно взять крюк-ввёртыш в магазине скобяных товаров->похож на саморез но вместо головки крюк или кольцо) ...чем хороша обсиликоненная пружина и синтетическая удавка а не металлический тросик?->>она гасит хоть и слабую но всё же вибрацию от ввёрнутого крюка -раз, удавка доедает то, что осталось от недоеденного пружиной=демпфирование (поглощение энергии вибрации) просто зашибись а натянутый мет.тросит как струна гасит куда хуже->>вспомните две консервные банки с натянутой ниткой, продетой и закреплённой на их донышках, это простейший струнный телефон. Вы скажете- а если и его осиликонить? да, эффект усилиться, но он не умеет работать амортизатором вдоль своей оси как это делает пружина. Я беру готовые пружины из стальной проволоки диаметром 1.5..2мм или мотаю сам, жёсткость пружины подбирается под вес конкретной дг.
p.s. оффтоп.специально для вас писал в скобках расшифровку часто используемой на форуме абравиатуры...больше читайте форум и скоро будете щёлкать любые сокращения как кракатук (самый твёрдый и волшебный сказочный орех, у которого алмазное ядро а скорлупа ещё твёрже и раскусить кракатук смог персонаж, имя которого я точно не помню,но почему то уверен,что этим ореходавом был щелкунчик) Не удивляйтесь, сайт очень лоялен к своим форумчанам и позволяет такие лирические отступления, тем более что моя морально физическая сущность далёкого совдеповского воспитания как придания старины глубокой сформировала такую вот манеру общения...это немного разбавляет повседневную бытовуху сайта и как-то очеловечивает форум, и сразу видно что тут общаются живые люди а не роботы или чиса дилавые пасаны....дела делами но и пошутить, почирикать на отвлечённые темы не грех...

Добавлено (10.01.2015, 21:53)
---------------------------------------------
alpetr2003, Алексей, я уважаю вас как практика торнадостроителя, но...в данном случае вы же не будете оспаривать тот факт, что торнадо это система с сосредоточенными параметрами но с увеличенным коэффициентом потерь, т.е более низкодобротной чем фи. Дело в том, что Вплата будет являться активным элементом системы только в случае её высокой добротности т.е способностью не поглащать а передавать энершию накачки именно акустического импульса, а не механического, т.к в силу своих свойств акустический импульс волны накачки воздушной пружины объёма резонаторной камеры имеет большую скорострельность чем механический импульс вплаты. Скорость акустического импульса волны накачки равна скорости звука а энерция движения вплаты такую скорость развить не может в силу большой массы. Я не беру сейчас массу винта и массу воздуха в каналах винта, их отношения масс можно просчитать...Мы прекрасно понимаем, что воздушная пружина куда менее энерционна чем любой силиконовый или резиновый воротник на дг, за один период вплаты воздушная пружина сделает минимум десяток периодов, следовательно о прямой связи в них нет, а вот в это время воздушный поршень в каналах винта сделает на десяток периодов больше чем пружина резонансной камеры->>так кто будет откачивать основную энергию волны накачки у пружины резонатора, вплата или поршень винта? Приведу простой пример, берём в одну руку 1кг а в другую 10кг и начинаем качать бицепс-вопрос. какой рукой мы сделаем больше полных периодов возвратно поступательных движений за 1 минуту и приложим меньше усилий? меньшее приложение усилий равно бОльшей непосредственной прямой связи элементов виртуальной резонансной системы.
Чтобы проанализировать взаимосвязь элементов системы торнадо,увы, мне не надо её строить, спиральный инвертор я опробовал лет 10 тому как, правда он был сделан из шланга от пылесоса но в данный момент это не столь важно. Каждый индивидуум имеет право на собственное мнение, основанное на личном опыте и базе знаний, я уважаю ваше мнение вы моё и не выносим друг другу мозг ...время само расставит всё по своим местам и я буду только рад за вас, если я ошибаюсь...а сейчас мир дружба жевачка чтоб не пугать полемикой новеньких, мы же не АП.....

Добавлено (10.01.2015, 22:39)
---------------------------------------------
немного оффтопа. У меня есть хороший друг, который в общении на акустическую тему в силу своей неосведомлённости высказавает идеи улучшения ас которые мне давно известны. Я ему говорю, почитай литературу и твой мозг освободиться от лишних мыслей а мой от повторения пройденного и перестанешь изобретать колесо. А он -мне читать незачем, ты этим занимаешься вот и читай, потом простым языком мне всё объяснишь... Ну как можно кратко и просто человеку объяснить океан связанной всякими нюансами информации одним файлом? Некоторые основные акустические тезисы я выдал, но идейных советов меньше не стало и в каждый новый совместный проект он всё время вносит свои коррективы, которые мне приходиться отклонять, мативировано объясняя нецелесобразность его предложений в данном проекте. В одном проекте орто он изменил линейные размеры, расположение дг и добавил лишнюю дг, что в итоге сказалось на характеристиках системы и они не совпадали с расчётными, поэтому я все проекты делаю единолично. Мне это напоминает игру моего школьного детства-несколько человек, доска и мел, первый загадывает любой предмет и рисует его часть, следущий стараясь угадать этот предмет дорисовывает ещё одну часть и так до последнего участника. Если в итоге получится загаданный первым участником предмет, то ему пишут балл. Но сколько я помню никогда такого не случалось, всё время выходило не то что задумано. Вывод. Чтобы в итоге получилось задуманное творец должен быть один.


Не говори гоп-заставят прыгать!
alpetr2003Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 05:40 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Bender052,
Александр, вы опять не уловили мою мысль - я и не пытаюсь оспаривать тот факт, что Торнадо имеет увеличенный коэффициент потерь. Активная связь, которую я упомянул тоже работает на поглощение, а не излучение - то есть она заставляет работать виброплату как противооткатную систему в артиллерии. В итоге такого демпфирования получаем снижение искажений головки в широком спектре частот и в большем диапазоне мощностей.
Вот здесь прекрасно видно как это работает в принципе http://www.youtube.com/watch?v=endXfgr4nVY&feature=youtu.be


Алексей
Bender052Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 07:14 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Я уловил, просто хочу донести инфу, что вплата не является излучателем и третим активным элементом резонансной системы.Да, он третий но пассивный.Благодарю за понимание, мне всегда импонировали люди с понятиями а не амбициями.

Не говори гоп-заставят прыгать!
S_TsoundДата: Суббота, 31.01.2015, 10:40 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Калининград
Еще раз спасибо. Все еще жду динамики...

Добавлено (31.01.2015, 10:33)
---------------------------------------------
Всем добрый день!
Какого сечения использовать кабель для развязки в колонках? Расстояние от динамика до клемм с учетом изгиба итд - 50-70см. Выбираю между 4кой и классом выше 2.5...
P.S. Динамики пришли :), теперь планирую первое оформление...

Добавлено (31.01.2015, 10:40)
---------------------------------------------
Где что пишут, рекомендуют с запасом 4ку, где 2.5 за глаза...

Форум » Акустические системы «Торнадо» » Однополосные системы на базе ШП динамиков » L. Cao FA6 (Выбор временного корпуса для динамиков)
Страница 1 из 41234»
Поиск: