Торнадо в групповом излучателе (ГИ-Торнадо) - Страница 3 - Форум - Tornado Acoustics
Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Однополосные системы на базе ШП динамиков » Торнадо в групповом излучателе (ГИ-Торнадо)
Торнадо в групповом излучателе (ГИ-Торнадо)
Bobby_IIДата: Понедельник, 30.03.2015, 18:52 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Прихожу к выводу, что надо делать как в х.5 системах.
Т.е. СЧ отдавать только центральным динамикам с пом. последовательного фильтра (емкость впараллель с динамиками на краю).
На НЧ плюсы не теряются (большая суммарная площадь излучателя, малый ход), а на СЧ хор уменьшится, будут явные солисты.
Да и недостаток последовательного включения это должно компенсировать.

Алексей, какая топология включения? Последовательные группы параллельно или наобормот?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 30.03.2015, 19:32
alpetr2003Дата: Понедельник, 30.03.2015, 19:04 | Сообщение # 32
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата Glass ()
Алексей, каша ушла после прогрева, или что-то менялось?


Да Александр, каша с прогревом рассосалась, но все равно топология подключения похоже очень важна, так как существенно влияет на характер звука. Причем формально АЧХ при этом остается практически неизменной bored

Цитата alpetr2003 ()
Алексей, какая топология включения? Последовательные группы параллельно или наобормот?


Изначально три вертикальные параллельные группы соеденены последовательно. Сегодня оставил подключенной только одну такую параллельную группу из трех головок - так звучит поинтересней. Завтра попробую выстроить в вертикаль все 9 головок.


Алексей
Bobby_IIДата: Понедельник, 30.03.2015, 19:31 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
А сопротивление не маловато получается у 3х параллельно??? Какой усилитель?
Послушайте пожалуйста группу последовательно соединенных динамиков (посл. группу) и посл.группу с конденсаторами параллельно крайним динамикам (20-50мкФ).
И скорее всего 3 посл.группы параллельно интереснее будет.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 30.03.2015, 19:31
alpetr2003Дата: Понедельник, 30.03.2015, 19:54 | Сообщение # 34
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Цитата Bobby_II ()
А сопротивление не маловато получается у 3х параллельно??? Какой усилитель?


Пока гоняю на Сухове.

Цитата Bobby_II ()
И скорее всего 3 посл.группы параллельно интереснее будет.


Почему так думаешь?


Алексей
Bobby_IIДата: Понедельник, 30.03.2015, 20:06 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
вариантов для разнобоя меньше.
так как у вас динамики в группе могут что угодно делать. это как параллельно включенные при большом эрвых. хорошо это или плохо ...???


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Вторник, 31.03.2015, 09:54 | Сообщение # 36
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Собрал линейку из 9 штук, соединение 3х3 последовательно параллельное, общий импеданс 4 ома. АЧХ стала заметно неравномернее, хотя на слух явных неприятностей не слышно.

Прикрепления: 9444749.jpg(133Kb)


Алексей
Bobby_IIДата: Вторник, 31.03.2015, 10:15 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
в последнем случае с 250, в пред. с 500.
взбрык на 1.5к скорее из-за изменения геометрии.

Добавлено (31.03.2015, 10:15)
---------------------------------------------
в последнем случае с 250, в пред. с 500.
взбрык на 1.5к скорее из-за изменения геометрии.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AlexandrДата: Вторник, 31.03.2015, 12:07 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Bender052 ()
Можно убрать эту кашу, поставив дины в вогнутый щит

Значит я правильным курсом иду запланировав два больших щита с динами на одной вогнутой панели метр высотой и три длинной (от стены до стены) сверху столешница на которой и плазменная панель и аудио устройства...
Цитата VK ()
Есть одно правило которое должно пройти главной линией в проекте - соединение головок между собой должно принести наименьшее движение диффузоров!!!

Валентин, Алексей, можно поподробнее, я что то плохо себе представляю как правильно соединить 24шт 4омных динамика с общим сопротивлением 6ом. Хотел вот так:
Прикрепления: 6337370.gif(15Kb)


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
alpetr2003Дата: Вторник, 31.03.2015, 13:06 | Сообщение # 39
Группа: Модераторы
Сообщений: 2452
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Александр, рискованный проектик в плане конечного результата - слушали у кого-нибудь подобный прототип или делаете по заветам бывалых? По схемке вроде все правильно, будет итоговые 6 ом. Но как это срастется частотно-фазово у компрессионных головок? Я вот с BMR и то каждый шаг проверяю - пока получается, что линейный массив звучит предпочтительнее.

Алексей
Bobby_IIДата: Вторник, 31.03.2015, 14:02 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
применяются лёгкие гг типа 3гд38 или 4гд35
Василичъ делает подобные проекты.
бмрам как раз в ГИ делать нечего. их сотню штук надо :-).
у меня линейки на 3гд38 и 4гд35 звучали .... уже неоднократно описывал.

есть 2 принципиально различных коммутации:
- последовательно соединённые цепочки подключать параллельно
- параллельно соединённые группы включать последовательно
мне кажется, что первый вариант более правильный.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Вторник, 31.03.2015, 14:53 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 2134
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Согласен, я тоже считаю, исходя из собственного опыта, что последовательная цепь динов имеет другие характеристики чем параллельная из за способа включения динов и когда эти цепи последовательные цепи параллелить то не происходит массового складывания и взаимовлияния характеристик динов как в параллельных цепях, включенных последовательно.
Я понимаю, когда два дина с чуть разными параметрами в параллель то они дополняют и компенсируют друг друга. в итоге ачх более ровная. Но представьте два десятка однотипных динов и стопудово их параметры будут очень похожи -тут ачх ровнее не станет если не подбирать дины таким макаром, чтоб во всём диапазоне частот каждый дин из этого семейства имел бы свой участок неравномерности, тогда ри сложении их характеристик ачх будет более чем удовлетворительной, нежели в первом варианте.

Добавлено (31.03.2015, 14:53)
---------------------------------------------
Один раз я заморочился с ги на 9штук 5гдш так пришлось специально немного изменять параметры каждого дина, чтоб в итоге сложения ачх была боле менее ровной...>>>пропитка диффов в клетку, полоску, спиралями и тп плюс разное колво слоёв, выкрутасы с цш и подвесом но таки я добился нужного результата, но зарёкся больше никогда с ги не связываться.


Не говори гоп-заставят прыгать!
AlexandrДата: Вторник, 31.03.2015, 14:55 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата alpetr2003 ()
Александр, рискованный проектик в плане конечного результата - слушали у кого-нибудь подобный прототип или делаете по заветам бывалых? По схемке вроде все правильно, будет итоговые 6 ом. Но как это срастется частотно-фазово у компрессионных головок?

По заветам бывалых... Борис правильно указал адрес....
5гдш4-4 широкополосник, имхо не компрессионная головка...
Василичь говорил что дины на щите надо ставить на пол для получения НЧ, которых имхо не хватает у 5гдш4, я и запланировал вогнутую панель со столешницей сверху, должно получиться два отражения, от пола и от столешницы... ну и АЧХ вогнутостью подравнять... может не прав. В общем этот огромный щит будет выглядеть как тумба-подставка с передом затянутым тканью а не маячить в комнате огромными АС, как бы скрытно получается... Задумано в основном для озвучки видео, типа кинотеатра... Левый и правый щит по 24 дина, а в центре можно и саб разместить отрезав низ 5гдш4 первым порядком, если такая необходимость возникнет ... Динамики есть, делать щиты все равно буду, ремонт комнаты закончен... хотелось бы подсказок, хотя в начале темы их было много, но почитав ваши посты выше - оказывается даже схема соединения головок влияет...


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Вторник, 31.03.2015, 15:04
Bobby_IIДата: Вторник, 31.03.2015, 17:45 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
!!! Я понимаю, когда два дина с чуть разными параметрами в параллель то они дополняют и компенсируют друг друга. !!!
они демпфируются низким выходным усилителя (обычно), потому работают электрически раздельно, связь только акустическая.
а вот когда сопротивление не низкое - начинаются ещё и электрические взаимодействия.
что лучше?????


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AlexandrДата: Вторник, 31.03.2015, 18:00 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Bobby_II ()
а вот когда сопротивление не низкое - начинаются ещё и электрические взаимодействия.
что лучше?????

У меня конспектик с одного форума в открытом доступе где Грант проясняет кое что, думаю он не обидится если я и здесь выложу эту инфу:

...Здесь как раз наступает один из моментов, которые помогут прояснить, почему ГИ не стали массовыми.

(Меня опять назовут теоретиком, при том, что открытым оформлением/щитами я занимаюсь более десятка лет, а усилителями - намного больше.)

Если кратко: здесь много говорили про ускорение диффузора и его вес. Для этого нужна определённая энергия (ток) и опора (внутреннее сопротивление источника этого тока).
Если соединить 40 динамиков и с тем же конечным сопротиивлением (параллельно-последовательно) получим ситуацию, когда для той же скорости диффузора и для такого же ускорения в каждом динамике нужна та же энергия ( тот же ток). Это именно для того, чтобы повторить в 40 динамиках те же условия, что и в одном. Так вот - если один динамик работал при этих условиях с мощностью 1 ватт, то для обеспечения тех же условий необходимо подать ток (упростим - про напряжение не будем, я предположил 40 головок параллельно) в 40 раз бОльший. Либо слушать весь массив на мощности 1ватт, но при этом эффекта от скорости/ускорения/лёгкости уже не будет. Будет увеличенная в 40 раз площадь и масса с общим током, как на одном динамике.
В общем, не хочется здесь разводить так ненавистную теорию и физику. Мысль понятна, надеюсь.

И теперь у нас есть приблизительные тербования к усилителю к его токовым характеристикам, мощности и - !!! - выходному сопротивлению ( я эти параметры прекрасно представляю и проверял не раз именно на практике). И выходное сопротивление, если вы не хотите "сломать" добротность АО, получить НЧ - нужно знать и понимать точно. А усилителю - обеспечивать ток при таком выходном. А полную добротность ГИ, как я понимаю, практики не измеряли. Ни к чему.
И с правильным согласованием такой усилитель будет далеко не универсальным - нормально он не подойдёт для другой акустики, он будет "узкозаточенным" по это конкретное АО.

Это часть ответа- почему у ГИ не случилось популярности.
И мне любопытно, как вы, практики, будете заниматься без теорий, измериловки и понимания вопроса согласованием усилителя и ГИ? Пальцем в небо, наугад, методом тыка на протяжении многих лет?
Или по принципу - "ну играет же как то, ну и пусть"?

И ещё: про подбор динамика. Ну все же понимают, что любая игрушка, умеющая колебаться в диапазоне 100-10000Гц, например, динамиком быть не может.
И для этого оформления всего динамиков - с десяток кандидатов в мире наберётся (по нужным критериям и по концепции ТС). А уж выбрать среди них по настоящему музакальный, поющий - шансов вообще близко к нулю. Или это не важно? А те известные, хорошо и красиво поющие, в это АО - не пойдут. Да и не захотят. Они для "групповухи" не предназначены. И как с этим? по фиг, лишь бы диффузор колебался и НЧ были?

В ламповом ОТЛ цирклотроне выходное сопротивление достаточно большое. Даже если не уточнять "триод-пентод". Но ведь и головки были включены последовательно - и сколько не указано.
Тем не менее, это то, о чём я говорю -этот усилитель будет работать только с этой акустикой - неразрывный комплект. Все готовы к таким затратам/жертвам?
С транзисторами - всё нормально. Они слишком разные, как и разные схемы на них и выходные каскады.
У меня свой гибридник.
А вот лампы для такого проекта - тяжеловато пойдут. Если говорить о массиве параллельно подключенных и больших импульсных токах.

В общем, есть связь между добротностью, импедансом и выходным сопротивлением.
Я, конечно, съязвлю - но практики легко её угадают после ННН-ой попытки и 3 года "исследований" тыком.
И каждый раз и у разных людей эти ГИ будут играть по разному.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Вторник, 31.03.2015, 18:08
Bobby_IIДата: Вторник, 31.03.2015, 18:45 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 5598
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
он малех не прав.
рассмотрим 2 динамика.
1. когда динамики работают когерентно, их звуковое давление складывается, т.е. потребляемая мощность увеличивается в 2 раза (на 3 дБ), а излучаемая в 4 (на 6 дБ). т.о. увеличение кол-ва динамиков вдвое (на 3 дБ) приводит к увеличению чувствительности системы вдвое (на 3 дБ).
2. есть понятие акустического сопротивления, которое грубо соответствует тому, какая часть смещаемого объёма превращается в акустическое давление. это акустическое сопротивление имеет вид ФВЧ и снижается с ростом отношения длины волны к размеру (площади) излучателя. ниже частоты этого ФВЧ требуется увеличение смещаемого объёма, которое обычно достигается с пом. резонанса. частота среза этого ФВЧ определяет, до кель динамик может отыграть честно, т.е. без увеличения ГВЗ. так вот, ГИ представляет из себя динамик огромной площади, который честно могёт чуть не 20 Гц.
3. за счёт того, что динамики работают когерентно, смещаться и ускоряться им надо в эн квадрат раз меньше, чем одному для получения того-же акустического давления. т.е. его эфф. масса в эн раз меньше реальной (за счёт чего и чуйка увеличивается).

т.о. для получения того же акустического давления, мы имеем экв.динамик с увеличенной в эн раз чувствительностью (уменьшенной экв. массой), в эн раз меньшую требуемую мощность и в эн раз меньшую экскурсию динамика, да ещё и честный диапазон чуть не от 0 Гц :-).

проблемы ГИ лежат в области акустики и средних частот, отражений, некогерентности, ...
вот ежели массив будет только НЧ воспроизводить, причём чем дальше от центра, тем ниже, а СЧ будет воспроизводит один динамик в центре - вот это должна быть бомба, в которой решены противоречия ГИ.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Однополосные системы на базе ШП динамиков » Торнадо в групповом излучателе (ГИ-Торнадо)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск: